Skoda Octavia с пробегом. Что нужно знать о надежности моторов и коробок
«Рассматриваю вариант покупки Skoda Octavia не старше 2013 г.в. Что нужно учесть? Какой из двигателей предпочтительнее, каков их ресурс?»
Линейка моторов для Octavia третьего поколения (A7) достаточно широка, но все же имеет смысл рассматривать те версии, которые наиболее популярны на нашем рынке. А для данного поколения это преимущественно бензиновые двигатели.
Так, автомобили из Европы наверняка имеют под капотом малолитражные моторы 1.2 TSI (86-105 л.с.) или 1.4 TSI (140-150 л.с.), хотя такими же могут быть оснащены и «местные» автомобили, продаваемые белорусскими дилерами. Это уже представители семейства EA211, которые конструктивно довольно серьезно отличаются от предшественников : например, здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами и ременный привод ГРМ, выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Считается, что они избавлены от многих «болячек» моторов серии ЕА111.
Особого смысла в «младшем» двигателе 1.2 TSI мы не видим: по отдаче ничего особенного, а непосредственный впрыск и турбонаддув не делают его самым простым и дешевым в обслуживании и ремонте. Тем более что на эту роль претендует единственный в гамме «атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с.). К слову, он также относится к семейству ЕА211, но отличается большим диаметром цилиндров и поршней, системой распределенного впрыска топлива, само собой, у него отсутствуют турбина и насос высокого давления. Впрочем, о двигателях данного семейства мы подробно рассказывали, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом .
Что касается вопросов надежности и ресурса, то подтвержденных практикой данных нет, поскольку турбомоторы выпускаются с 2013 года, атмосферный — с 2014-го, так что полноценной статистики по отказам элементарно не накоплено. Но, судя по всему, порог 300 тыс. км вполне достижим. Среди уже отмеченных проблем — утечки масла в районе ГРМ и повышенный расход масла, причем этим в большей степени грешит как раз атмосферный CWVA!
180-сильный 1.8 TSI хотя и относится к серии EA888, но это уже серьезно доработанный двигатель (CJSA), не страдающий таким серьезным масложором, как предшественник. Однако непосредственный впрыск топлива и турбонаддув говорят о том, что этот TSI так же требователен к качеству технических жидкостей и топлива, как и «младшие» моторы. В принципе все сказанное выше относится и к редкому на нашем рынке 2,0-литровому TSI «заряженной» версии RS (220 л.с.).
Дизели тоже встречаются нечасто, под капотом будет или 1.6 TDI (90-110 л.с.), или 2.0 TDI (140-184 л.с.) в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования сиcтемы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Само собой, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах (или сроках их замены) могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail.
Какому двигателю отдать предпочтение? Если хочется как можно проще и дешевле в эксплуатации, тогда 1.6 MPI, но придется пожертвовать тягой и динамикой. Ну а если уж связываться с высокими технологиями, тогда 2.0 ТDI или 1.8 TSI — с ними Octavia едет очень достойно.
Но следует помнить: от выбранного двигателя будет зависеть вариант автоматической трансмиссии и задней подвески! Так, в паре с 1.6 MPI идет 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимы своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км.
Двигателям 1.4 TSI и 1.8 TSI положена 7-ступенчатая роботизированная коробка с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. На Octavia третьего поколения применяется уже доведенный до ума вариант, который избавлен от большинства проблем.
На версии 2.0 TDI и 1.8 TSI с полным приводом устанавливается 6-ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями DQ250. Изначально он тоже не был идеален в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Однако в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого облуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали .
В общем, с точки зрения «автоматизации» снова интересны версии 1.6 MPI с АКП и 2.0 TDI с 6-ступенчатой DSG. Конечно, остается вариант с «механикой», который считается беспроблемным. Хотя опыт эксплуатации говорит о том, что случаются исключения из правил .
Маломощные версии оснащаются задней полузависимой подвеской, остальные — многорычажной. С точки зрения надежности различий нет, но со временем «пересыпать» более сложную подвеску, естественно, выйдет дороже. В целом ходовая часть больших затрат в содержании не обещает. Так что при выборе подержанной Octavia уделите внимание мотору и трансмиссии. Разумеется, после того, как убедитесь, что кузов не имеет аварийного прошлого или оно никак не сказалось на его прочности и долговечности.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/skoda-octavia-s-probegom-chto-nujno-znat-o-nadejnosti-motorov-i-korobok-5a37aaa61410c39dd37abcf4
Skoda Octavia A8, подробный обзор, ресурс мотора и коробки. Основные плюсы.
Продажи Skoda Octavia четвертого поколения стартовали в России осенью 2020 года. Предыдущее поколение Октавии в России было достаточно популярно и даже последние экземпляры в салонах официальных дилеров разлетелись, как горячие пирожки. Октавия нового поколения по прежнему построена на платформе MQB, по сравнению с предыдущим поколением лифтбек стал почти на 2 см длиннее и на 1,5 см шире, колесная база осталась прежней и составляет 2686 мм.
Кузов Skoda Octavia имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку, дизайн стал более агрессивным, фары теперь диодные во всех комплектациях, задние фонари красивой растянутой формы.
Салон новой Skoda Octavia выполнен из материалов достаточно не плохого качества. Дизайн панели прибор стал современным, но в то же время сохранил свою эргономичность, понятность и простоту. Салон стал немного просторней, добавилось место для пассажиров второго ряда. Шумоизоляция для С класса достаточно на неплохом уровне. В версии с автоматом , вместо привычного нам селектора АКПП, установлен джойстик. Вместо традиционного ручного стояночного тормоза, установлен электромеханический. Все без исключения комплектации новой Октавии оснащены системой бесключевого запуска двигателя и цветным экраном, прекрасно вписывающимся в центральную консоль, экран в зависимости от комплектации может быть 8 или 10 дюймовым. Руль двухспицевый с кожаной отделкой. Водительское сиденье в меру жесткое и имеет ярко выраженную боковую поддержку. Багажник достаточно большой его объем 578 литров.
Базовая комплектация Active Plus, в ней уже есть все самое необходимое: Четыре подушки безопасности; система электронной стабилизации; система контроля давления в шинах; круиз-контроль; кондиционер; подогрев передних сидений; мультимедийная система с четырьмя динамиками, плюс приятные мелочи в виде скребка для льда и сумки первой помощи.
В более богатых комплектациях от Октавии можно получить: боковые шторки безопасности, задние подушки безопасности и коленную подушку безопасности водителя; систему контроля слепых зон; 2 или 3 зонный климат; подогрев задних сидений; систему контроля дистанции; систему контроля полосы; адаптивный круиз; систему контроля усталости; ассистент парковки; датчик дождя и света; обогрев форсунок омывателей лобового стекла; датчики парковки; цифровую панель приборов; мультимедийную систему с 10 дюймовым экраном и 8 динамиками; атмосферную подсветку салона; регулируемые поясничные опоры передних пассажиров; камеру заднего вида с омывателем; электропривод передних сидений с памятью; электропривод крышки багажника; обогрев лобового стекла; автономный отопитель; сетку для крепления груза в багажном отделении; литые 17 колесные диски и другие опции. Многие опции у Октавии устанавливаются отдельными пакетами, на мой взгляд это очень удобно, так как ненужно переплачивать за ненужное оснащение.
Подвеска Октавии достаточно жесткая , спереди МакФерсон сзади балка, рулевое управление информативное, крены в поворотах небольшие. Дорожный просвет 158 мм.
Силовой агрегат пока доступен только один, турбированный мотор объемом 1.4 л. мощностью 150 л.с. Впрыск топлива непосредственный, блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, двумя распредвалами, для более быстрого прогрева катализатор интегрирован в головку блока цилиндров. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями, на впуске и выпуске. В приводе ГРМ ремень, комплект ремня ГРМ необходимо менять раз в 120 тыс.км.. В корпус помпы встроенно два термостата, кстати отмечу помпа приводится в движение отдельным ремнем. Примерный ресурс мотора около 250 тыс.км.
Коробка передач шести ступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая, у Октавии предыдущего поколения коробка передач была семи ступенчатая роботизированная. Механическую коробку при адекватной эксплуатации можно считать вечной и если её сознательно не убивать её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Восьмиступенчатый автомат обеспечивает уверенный разгон и переключения которые практически не чувствуются. Ресурс восьмиступенчатого автомата при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 250 тыс.км.
В 2021 году, линейку моторов у Октавии должны расширить, атмосферным мотором 1,6 л. и 2.0 л. TSI.
Подведем итог: со сменой поколений Skoda Octavia получила новый современный дизайн интерьера и экстерьера, получила новые опции, при этом сохранила основные плюсы:
- Гальваническая оцинковка кузова, у большинства автомобилей С и Д классов применен более дешевый метод оцинковки;
- Неплохая динамика, разгон до 100 км\ч 8-9 сек;
- Информативный руль и хорошая управляемость.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/skoda-octavia-a8-podrobnyi-obzor-resurs-motora-i-korobki-osnovnye-pliusy-5fd0dbe5f8b0ca206d9683a6
Оцениваем ресурс двигателя Skoda Octavia
Сегодня автомобиль С-класса Skoda Octavia пользуется большой популярностью среди автолюбителей по всей Европе. Седан отличается хорошей управляемостью, надёжностью и высоким качеством сборки. Всего было выпущено три поколения авто, с выходом обновленной версии седана, как правило, был выпуск и новых силовых установок.
Все это поспособствовало тому, что текущая линейка моторов Skoda Octavia пестрит изобилием и в некотором роде осложняет выбор покупателю. Опытные водители рекомендуют обращать внимание на ресурс двигателя Шкода Октавия, таким образом можно значительно сузить круг наиболее качественных силовых агрегатов.
Ресурс мотора 1.2 TSI
Таким мотором оснащают одну из наиболее популярных комплектаций – Skoda Octavia A7. Для любителей динамической, скоростной езды турбодизеля мощностью 105 сил хватит с лихвой. Зачастую владельцы А7 также проводят чип-тюнинг, благодаря которому удается улучшить скоростные показатели автомобиля, повысить показатели мощности и оснастить седан дополнительным программным обеспечением.
Этот мотор может похвастаться действительно высокими показателями мощности в сочетании с оптимальным расходом топлива. Но ему также присущи проблемы с цепью ГРМ, которая дает о себе знать ближе к отметке 300 тыс. км. В целом до этого километража существенных проблем с двигателем еще не было замечено. Это достаточно надежный силовой агрегат, который способен преодолеть 300-400 тыс. км без существенного ремонта.
Ресурс силового агрегата Шкода Октавия 1.4
Базовый 1.4-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил – один из наиболее доступных и востребованных в линейке двигателей. Однако многие автовладельцы отмечают, что мощности Шкода Октавия с подобной модификацией под капотом явно не хватает. Подобная комплектация отличным образом подойдет для тех, кто нуждается в машине на каждый день. Особенности этой сборки следующие:
- Непосредственный впрыск топлива;
- Двойной наддув;
- Меньшие габариты.
Подобные изменения в конструктивном плане способствует большей экономичности автомобиля. Но, не лишена Skoda Octavia 1.4 и некоторых недостатков – часто возникают проблемы с системой смазки. На рубеже в 300 тыс. километров появляются первые проблемы с натяжителем цепи ГРМ, часто возникают неполадки с форсунками. В целом говоря, двигатель за счет своей упрощенной конструкции отличается большим ресурсом, нежели модификация 1.6 МPI. Среди атовладельцев можно запросто найти тех, у кого Шкода Октавия 1.4 с успехом преодолела отметку в 350-400 тысяч км.
Ресурс двигателя 1.6 МPI
Этим мотором оснащали все три поколения автомобилей Шкода Октавия. Выполненный по технологиям Volkswagen двигатель отличается высокими динамическими характеристиками. Именно по этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, располагали под капотом 1.6 MPI. Наиболее удачной сборкой считается Skoda Octavia A5. В 1998 году инженерами компании было принято решение модернизировать мотор. Вследствие проведенной модернизации, машины, оснащенные данной установкой, продемонстрировали значительное снижение уровня потребления топлива. Отметки установились на следующем уровне:
- В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
- В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
- Смешанный цикл 7 литров;
Все бы ничего, вот только двигатель 1.6 МPI после проведенной модернизации стал всё чаще проявлять ранее несвойственные ему неисправности и перебои в работе. А капитальный ремонт двигателя стал практически неосуществимым. Пробег до 200 тысяч километром гарантирует надежность, а вот после могут начаться непредвиденные расходы. Это стоит учитывать при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы отмечают, что данный тип двигателя способен пройти 400 и более тысяч километров, но при одном условии, что будет вовремя осуществляться плановое техобслуживание.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-na-shkoda-oktaviya-1-2-1-4-1-6/