- Ресурс воздушного фильтра автомобиля
- Как часто нужно менять воздушный фильтр?
- Введение
- Периодичность замены фильтров
- Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
- Что сокращает срок службы фильтра?
- Важно знать
- Как часто надо менять воздушный фильтр в автомобиле?
- Частота замены фильтра?
- Влияние материалов фильтра на сроки его замены
- Использование неоригинального фильтра
- Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
- Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
- Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
- Полезные советы
Ресурс воздушного фильтра автомобиля
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Фильтры
- Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?
Замена воздушного фильтра
Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:
- очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
- снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
- теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров
Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.
Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).
Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:
- появились хлопки в выхлопной системе;
- двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
- расход топлива существенно вырос или снизился;
- снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
- появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
- чаще включается охлаждение;
- меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).
Отработанный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.
Что сокращает срок службы фильтра?
Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:
- использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
- плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
- поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
- ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
- поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.
Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.
Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:
- покупать качественные комплектующие;
- регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
- правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
- внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.
Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.
Важно знать
- визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
- запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
- если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
- практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.
Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).
Источник статьи: http://www.tts.ru/blog/filtry/kak-chasto-nuzhno-menyat-vozdushnyy-filtr/
Как часто надо менять воздушный фильтр в автомобиле?
Воздушный фильтр в машине следует менять не реже, чем рекомендовано производителем. Это важный элемент, так как воздух, проходя через него, участвует в рабочей смеси в виде окислителя. Если прошедший систему очистки воздух будет загрязнен, это повлечет за собой повышенный износ элементов мотора. Раньше срока выйдет поршневая группа двигателя и подшипники коленчатого вала. Это будет следствием содержания большого количества пыли в моторном масле. Пыль действует на смазываемые детали как абразивный материал.
Частота замены фильтра?
Иностранные производители обычно дают рекомендации, как часто надо менять фильтрующий воздушный элемент — не реже одного раза на пятнадцать тысяч километров. На отечественных машинах ресурс меньше — до 10 000 километров. Однако важную роль здесь играет еще и пробег автомобиля и условия эксплуатации. Так, в зимний период, когда пыль на дорогах практически отсутствует, периодичность замены воздушного фильтра можно несколько уменьшить.
Напротив, при эксплуатации в основном в запыленной среде, для продления ресурса мотора фильтр придётся менять чаще. Косвенными признаками необходимости проведения обслуживания системы очистки воздуха являются:
- увеличенный расход топлива;
- снижение мощности силового агрегата;
- повышенный процент углекислого газа в выхлопе;
- затрудненный пуск двигателя.
Если подобные признаки появились, не затягивайте с заменой воздушного фильтра, в противном случае в скором времени его рабочий элемент порвется, а вам, если не обращать внимание на ухудшение работы силового агрегата, в конечном итоге придется перебирать мотор гораздо раньше положенного времени.
Влияние материалов фильтра на сроки его замены
Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.
Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.
Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.
При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.
Использование неоригинального фильтра
Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.
Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.
Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.
Источник статьи: http://autochainik.ru/zamena-vozdushnogo-filtra.html
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.
Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:
- В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
- В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.
Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.
Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:
- Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
- Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
- Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
- Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.
Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.
Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:
- Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.
При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.
- Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.
Они не правы ни в первом, ни во втором случае.
Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.
Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:
- Цилиндрическими.
- Панельными.
- Бескаркасными.
Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.
Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще
В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.
Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.
После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.
Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.
Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.
Полезные советы
В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.
Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.
Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.
Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.
Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.
Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.
На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.
Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.
Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.
Менять воздушный фильтр следует:
- не реже, чем указывает производитель авто;
- чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.
Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.
Источник статьи: http://www.std-shell.ru/blog/article/kak-chasto-menyat-vozdushniy-filtr-dvigatelya/