- 10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)
- Виды оцинковки кузова
- Самые не гниющие внедорожники
- 1.Audi Q8
- 2.BMW X5
- 3.Honda CR-V
- 4.Porsche Cayenne
- 5.Volvo XC90
- Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
- 1.Skoda Octavia
- 2.Honda Accord
- 3.Volkswagen Golf
- 4.Ford Focus
- 5.Hyundai Accent
- Вывод
- Обновленные оценки коррозионной стойкости «Vi Bilagare»
- Как производится оценка коррозионной стойкости
- Факторы, влияющие на оценку
- Оценки «Vi Bilagare» по 5-балльной шкале
10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)
Климат в нашей стране крайне переменчивый – постоянные перепады температур и, как следствие, слякоть и сырость. От этого страдают многие люди, часто простужаются, а также, конечно же, быстро гниют автомобили. Если кузов плохо обработан, то достаточно 2 сезона и пойдут первые «рыжики». Поэтому автомобилисты предпочитают машины с хорошей обработкой кузова. Рассмотрим, какие машины не гниют по кузову максимально долго.
Виды оцинковки кузова
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:
- Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
- Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
- Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.
Самые не гниющие внедорожники
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
1.Audi Q8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.
2.BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
3.Honda CR-V
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.
Вывод
Обычно самые нержавеющие автомобили – это самые дорогие автомобили. Однако и среди бюджетных машин можно найти экземпляры, которые хорошо обрабатываются производителем.
Источник статьи: http://cars-rating.ru/legkovye/10-samyh-nerzhaveyushhih-avtomobilej
Обновленные оценки коррозионной стойкости «Vi Bilagare»
Есть в Швеции авторитетный журнал «Vi Bilagare». Вот уже много лет это издание испытывает автомобили. А еще оценивает коррозионную стойкость их кузовов. «Из 100 обследованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым», – пишет журнал в одном из своих обзоров. Эти утверждения не голословны, они основаны на фактах.
Издание тесно сотрудничает со Шведским государственным институтом металла и коррозии (Corrosion and Metal Research Institute), активно участвуя в его исследованиях.
Беда в том, отмечает издание, что коррозия кузовных панелей нового автомобиля начинается незаметно, исподволь. А видимая их поверхность покрывается ржавчиной после окончания гарантийного «антикоррозионного» периода.
Сегодня мы познакомим читателей с результатами новых исследований. Как и ранее, они представлены в виде таблиц.
Как производится оценка коррозионной стойкости
Основополагающее значение имеет обработка скрытых полостей, утверждает журнал. Красивый внешний вид автомобиля не обязательно означает, что скрытые от глаз полости имеют необходимую защиту. Тесты «Vi Bilagare» на коррозионную стойкость основаны на прогнозах: всесторонняя оценка того, насколько хорошо модель автомобиля может выдерживать коррозионные атаки в течение гарантийного срока.
В качестве важного инструмента используются оптоволоконные видеоэндоскопы, для оценки качества обработки на стадии производства ТС. Обратите внимание, что прогнозы не включают оценку качества окраски, которое также может стать причиной образования ржавчины, а только основную защиту скрытых полостей.
Пересмотр оценок происходит, если последующие наблюдения через несколько лет показывают результаты, не подтверждающие прогнозы коррозионной стойкости.
Факторы, влияющие на оценку
• Выбор материала. Элементы автомобиля, изготовленные из алюминия и пластика, дают преимущество. До тех пор пока автомобили изготавливают из стали, всегда есть опасность возникновения коррозии.
• Конструкции. Современные дизайнерские решения могут создавать слабые места в конструкции с точки зрения опасности возникновения коррозии. Чем меньше стыков и мест сбора влаги и грязи, тем лучше.
• Ингибиторы коррозии. С целью снижения себестоимости производители ТС снижают норму оцинкования (гальванизации), как и прочих покрытий (ЛКМ, ПВХ и проч.), а в отдельных случаях ими пренебрегают. В то время как защитные покрытия на днище и воск в скрытых полостях обеспечивают надежную защиту.
• Герметизация. Швы должны быть проклеены и герметизированы, то, насколько качественно это сделано, влияет на оценку.
• Накопление влаги. Пластиковые покрытия и войлочные материалы, которые накапливают влагу, являются источником для коррозионных атак.
Оценки «Vi Bilagare» по 5-балльной шкале
5. Очень хорошо. Грамотно выбраны материалы, конструкции элементов кузова не имеют слабых мест, труднодоступные и скрытые полости защищены. Очаги коррозии не должны появляться в течение первых шести лет.
4. Хорошо. Имеется антикоррозионная защита скрытых полостей, но есть некоторые сомнительные дизайнерские решениями, которые могут вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.
3. Удовлетворительно. Нормальная защита от ржавчины, частичная обработка произведена на этапе производства. Конструкция и защитные материалы могут в течение некоторого времени предотвратить процесс коррозии.
2. Плохо. Защитные покрытия присутствуют частично или отсутствует полностью. Процесс образования коррозионных поражений начнется в течение первых лет, преимущественно в труднодоступных и скрытых полостях, а также на днище и в колесных арках.
1. Очень плохо. Отсутствует защита от возникновения ржавчины. Автомобиль не подготовлен для эксплуатации на дорогах, где используются реагенты. Настоятельно рекомендуется произвести антикоррозионную обработку автомобиля перед началом эксплуатации.
Юлия Власова, маркетолог Dinitrol Russia (ООО «ЮВК»)
Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/obnovlennye-otsenki-korrozionnoj-stojkosti-%C2%ABvi-bilagare%C2%BB