Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul
Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.
Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.
К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.
Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.
Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.
Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.
Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.
Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.
Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.
Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.
Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.
В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/kia/5cc1a4cdec05c4e53200000b.html
Kia Soul: покупать или нет? Десять вердиктов журналистов Авторевю
Kia Soul третьего поколения вышел на российский рынок минувшей весной. Автомобили собирают на калининградском Автоторе, причем с октября Soul переведен на полный производственный цикл со сваркой и окраской кузовов. Цены начинаются с 1 млн 30 тысяч рублей. В нашей «примерочной» побывали сразу две машины. Первая с мотором 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — такой Soul в исполнении Prestige (климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистема, 18-дюймовые колеса) стоит 1 млн 360 тысяч. А второй автомобиль в максимальной комплектации Premium+ с двухлитровым 150-сильным двигателем, автоматической коробкой передач, «кожаным» салоном, люком и набором электронных ассистентов оценивается в 1 млн 650 тысяч.
Не понимаю, почему лобастый Soul не стал звездой каршеринга. Абсолютный антагонист Каптюра. Кроссовер Renault в крупном городе воспринимается неуклюжим грузовиком с трясущимся рулем, кривой посадкой и отсутствием динамики. А Soul же, на мой взгляд, симпатичен — он вызывает улыбку и желание прокатиться. Внутри удобно и просторно, управляемость понятная и точная — это хорошо для окружающих, если за рулем окажется очередной бессмертный каршерингист с фиктивным аккаунтом.
Не понимаю, почему Костя Сорокин сменил дизельный Soul первого поколения на истинного «японца» из Тольятти. Яркий хэтчбек Kia подходил ему гораздо больше, чем невзрачный Datsun. Да, у Kia зажатая и довольно тряская подвеска, но все остальное можно даже не сравнивать. Надеюсь прочитать правильный ответ в «примерке» Сорокина.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/soul-19
Сравнение Киа Соул и Киа Селтос
Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.
Экстерьер
Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.
Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.
Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?
Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.
Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.
Важно отметить: Kia Seltos и обновленная Kia Soul сделаны на одной платформе К2, которая тоже оставляет схожие черты у кроссоверов.
Интерьер
Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».
Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.
Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.
Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.
Технические характеристики
О том, что оба кроссовера сделаны на одной платформе, мы уже написали выше, но есть у них и абсолютно расхожие черты. Сравнение обновленной Киа Соул и Киа Селтоса в этой части действительно интересно и наводит на размышления.
Вес, варианты силовых агрегатов, да даже трансмиссии конкурентов не совпадают, а значит, потенциальным покупателям есть из чего выбрать. Или нет? Попробует рассмотреть ходовые характеристики более детально.
Габариты
Если сравнивать эту часть автомобилей, большой разницы быть не должно, все же в основе – одна база. Но Селтос и тут опережает соперника по одному из параметров – длине. Его 4370 мм против 4195 мм у противника обеспечивает большее свободное пространство в салоне и багажном отделении. В остальном разницы практически нет:
- Ширина у обоих 1800 мм
- Высота у Селтоса1615-1635 мм в зависимости от комплектации, у Соула – 1625 мм
- Клиренс – 190 и 180 мм, снова в пользу Kia Seltos
Багажник – слабое место у обоих кроссоверах, но Soul все равно уступет младшему брату: его максимум 364 л при разложенных сиденьях и 1388 при сложенных, тогда как у новичка минимальный размер – 433-468 л в зависимости от комплектации. Если же диван сложить, то пространство увеличится до 1393-1428 литров.
Не то, чтобы это было поводом для гордости, у той же Шкода Карок багажное отделение не только вместительнее, но и удобнее. Но, с другой стороны, Селтос побеждает многих других конкурентов в классе. Тут уж дело собственных вкусов и потребностей.
Если для дальних путешествий с большим количеством вещей кроссовер не предназначен, хватит и маленького отсека для хранения вещей.
Двигатели
Чем же радуют корейские производители наших автолюбителей в этой части, а быть может огорчают? В Соуле этот показатель изменился и одновременно с этим остался прошлым. Под капотом, как и раньше, могут быть два силовых агрегата, но их мощность изменилась. Теперь при покупке вам доступны:
- 1,6-ти литровый двигатель с мощностью 123 л.с.
- Такой же, но турбированный с мощностью 200 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 150 л.с.
Они надежны, не привередливы к обслуживанию, да и в случае ремонта больших затрат не потребуют, но зато в них часто встречаются неприятные проблемы. Например, излишний шум и вибрации, маленький ресурс цепи ГРМ.
Для Селтоса концерн выбрал лучшие детища Хендай, но вместе с тем запустил их производство на территории России, чем вызвал недовольство автолюбителей. Вообще же доступны три вида двигателей:
- 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с. в качестве основы.
- 1,6-литровый турбированный с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Как они себя поведут в отдаленном будущем, пока не понятно, но эксперты утверждают, что все недостатки прежних поколений в силовых агрегатах для кроссовера были устранены, а производство в России почти полностью автоматизировано, так что ресурс предсказывается большой.
Интересная информация: Прошлый поколения двигателей для Селтоса устанавливались на Хендай Крету – главного конкурента компактного внедорожника. И зарекомендовали они себя отлично.
Трансмиссии
И снова выбор коробок переключения передач больше у новичка на рынке. В разных комплектациях Kia Seltos устанавливают стандартные шеститупенчатые механику и автомат, а также вариатор и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Причем последние два предусмотрены для топовых комплектаций.
Да, многие до сих пор сомневаются в надежности конструкций на вариаторе, но позвольте отметить, что все проблемы и нюансы, существовавшие, когда такой тип КПП только появился на рынке, давно устранили. Корейские производители заменили проблемный ремень на цепь, доработали другие элементы авто и получили более чем надежного помощника на дороге, с хорошим ресурсом и ходовыми характеристиками.
Что касается Kia Soul, здесь автолюбители могут быть спокойны. В центре выбора только шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки и семиступенчатая роботизированная. Зато привод с этим автомобилей доступен только передний, тогда как у брата-конкурента есть полноприводные модификации.
Подвеска
В этой части производители кроссоверов чудить не стали и остановились на стандартной пружинной McPherson в передней части. Сзади разница все же есть. У Соула предусмотрена только пружинная полузависимая с торсионной балкой, а у Селтоса – она же или многорычажка (на полном приводе). Такой тип подвески мягкостью никогда не отличался.
Но, если говорить о новичке на рынке кроссоверов – он с дорогой справляется отлично, удары поглощает на ура и вообще управляется превосходно. Соул такой послушностью похвастаться не может. Более того, абсолютно все эксперты признают, что хотя с технической точки зрения подвеска первого и второго поколения автомобиля была такой же, во время езды все равно ощущалась большая мягкость. Третье же поколение потеряло этот плюс, а вместе с ним – часть комфорта.
Комплектации и цены
На модификации концерн Kia никогда не скупился, так что широкий выбор можно получить в обоих случаях, причем практически одинаковым. В линейке Seltos представлено семь комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Их стоимость варьируется от 1,2 до 2,1 миллионов рублей. Новичок единогласно признается дороговатым для своего класса, тем более что базовые модели широким выбором опций не отличаются.
У Soul тоже можно найти все перечисленные модификации, а помимо них еще две: Prestige+ и GT Line. Цена базовой комплектации примерно такая же, как у младшего брата, зато максимальная сильно дешевле – около 1,8 миллиона рублей. Но не забывайте, что даже за эти деньги вы сможете получить только передний привод, тогда как у Селтоса самая дорогая модель – полноприводная.
Что выбрать
С самого начала выхода на рынок Соула, вокруг него витала знаменитая фраза «на вкус и цвет товарищей нет». Специфическая внешность, не самые мощные ходовые характеристики, но совершенно уникальный характер, а может даже душа автомобиля неизменно привлекали покупателей, особенно, женщин.
Но на фоне Селтоса он все же выглядит бледновато. У того и дизайн современнее, и классическая форма кроссовера с большим багажником, и даже широкий выбор двигателей с трансмиссиями. Новый кроссовер назвали звездой еще до того, как он появился в салонах официальных дилеров и судя по всему, свое почетное место среди лидеров рынка он таки займет.
Отзывы
Владимир, 27 лет (Саранск)
Селтос купил несколько месяцев назад, для жены с ребенком, поэтому больше напишу о ее впечатлениях, чем о своих (хотя сам, естественно, тоже за рулем периодически сижу). Так вот, дизайн действительно интересный, на дороге выделяется, особенно с нашим синим цветом, но при этом маркая. Комплектация с вариатором, никаких проблем он не сулит, переключает передачу вовремя, но при этом машинка тише, чем у меня на автомате. В целом ездить комфортно, мягко, хотя надо понимать, что жена дальше городских дорог не заезжала ни разу, о внедорожных характеристиках сказать ничего не могу. В общем, мы остались довольны.
Марина, 27 лет (Смоленск)
Машина покупалась почти 3 года назад, Киа Соул еще второго поколения. Мне всегда нравились необычные формы: Ниссан Жук или Нот, Шкода Йети. Их в принципе для покупки тоже рассматривали, но остановились на корейце. Комплектация вышла побогаче, за те деньги, что у нас были. Работает тихо, но не могут сказать, что это самая послушная машина в мире. на поворотах ее немного кренит (а если за рулем муж – то сильно). Но места хватает, даже пассажиров сзади вожу без проблем. Багажник хотелось бы иногда побольше, но это уже буду в следующем автомобиле искать.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте «большой палец вверх», оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал . Оригинал статьи размещен здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f552d6dbaba894e7b6c5e02/sravnenie-kia-soul-i-kia-seltos-6012eae41dce1b4b96fb6f3f