Какую Skoda Octavia лучше выбрать
Содержание
«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.
В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.
Первое поколение модели
Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.
1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.
1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.
Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.
Самыми надежными и динамичными моторами считаются:
- 1,6-литровый с беспроблемной историей;
- турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.
Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!
Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.
Второе поколение модели
Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.
Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.
Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.
1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.
ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.
Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.
При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.
Третье поколение
Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.
Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.
Выбор моторов стал еще проще:
- атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
- дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
- турбированный 1,4 л на 150 сил;
- 1,8 турбо на 180 сил.
Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.
В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.
На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.
Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.
Чего стоит бояться на вторичке
Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.
Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:
Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:
Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:
А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.
Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:
Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.
Какую «Шкоду Октавию» лучше купить
Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.
Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-skoda-octavia-luchshe-vybrat
Новая Skoda Octavia: что сколько стоит и кто в конкурентах
В России стартовали продажи Skoda Octavia нового поколения. В сентябре мы побывали на локальной презентации модели и выяснили, что в некоторых аспектах Октавия преобразилась кардинально, а в чём-то осталась такой, какой её полюбили тысячи наших соотечественников. И если вы хотите пополнить ряды владельцев чешского бестселлера, то эта информация вам наверняка пригодится.
Моторы и коробки передач
Двигатель пока всего один — 1.4-литровая «турбочетвёрка», которая развивает 150 лошадиных сил и 250 Н·м в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. В паре с ним может идти либо восьмиступенчатый автомат Aisin, либо шестиступенчатая «механика», причём с «палкой» пятидверка будет даже чуточку быстрее: 8,1 секунды в разгоне до 100 километров в час против 9 ровно у «автомата» (и 227 километров в час максимальной скорости против у версии с АКП). Зато двухпедальная версия обещает быть чуть более экономичной: 5,5 литра на сто километров в смешанном цикле против 5,8 литра.
Но чуть позже гамма увеличится втрое! В частности, появится старый добрый 1.6-литровый атмосферник MPI, который развивает 110 лошадиных сил. Он будет сочетаться либо с механической пятиступкой, либо с шестиступенчатым «автоматом». Второй новичок — свежий двухлитровый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил, который будет агрегатироваться только вместе с семиступенчатым «роботом» DSG (DQ381) с парой «мокрых» сцеплений. Того-самого-1.8-турбо больше нет.
Оснащение и цены
Пока комплектации всего три. Но в отличие, например, от моделей Hyundai, Kia и Toyota, Октавию можно мощно нагрузить опциями или пакетами допоборудования. Базовая версия называется Active Plus, и она включает в себя полностью светодиодные фары, мультимедийный комплекс с восьмидюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, бесключевой доступ, а также электромеханический ручной тормоз.
Исполнение Ambition Plus, которое стоит на ступеньку выше, порадует дополнительными нишами для мелких вещей в багажнике, сиденьями с регулируемым поясничным подпором, шторками безопасности, круиз- и климат-контролем, задними парктрониками, светодиодными противотуманками и системой SmartLink+.
Наконец, в топовой Style Plus лифтбек пополнится обогреваемым рулевым колесом, комбинированной отделкой сидений из кожи и алькантары, контурной подсветкой салона, механизмом складывания заднего дивана из багажника, цифровой приборкой, а также топовой мультимедийкой с 10-дюймовым экраном и голосовым управлением.
Поскольку мотор у «октахи» пока всего один, а коробок передач — две, арифметика ценообразования простая. Автомобиль в базовой версии Active Plus стоит от 1 409 000 рублей с механической коробкой и от 1 466 000 — с «автоматом». Чуть более роскошное исполнение Ambition Plus потянет минимум на 1 499 000 и 1 556 000 рублей соответственно. Наконец, флагманская комплектация Style Plus обойдётся в сумму от 1 700 000 до 1 757 000 рублей. Но это совсем не предел.
Разгулявшись в конфигураторе, можно взвинтить цену Октавии с мотором 1.4 почти до 2,5 миллиона рублей. Например, для самого роскошного исполнения Style Plus предлагается пакет WR5, в который войдут матричные фары, электропривод крышки багажника, камера заднего вида с омывателем и выбор режимов движения: стоит он без малого 100 тысяч рублей. Автономный отопитель, сиденья с электрорегулировками, трёхзонный климат-контроль, коленная подушка безопасности — тоже допы. Проще говоря, самая богатая Октавия вполне может стоить тех же денег, что и не самый бедный Superb.
Конкуренты
Первая модель, которая приходит на ум, — Volkswagen Jetta, ближайший родственник Октавии. Однако из-за причудливой логистики (моторы собираются в Калуге, плывут в Мексику, после чего возвращаются в Россию уже вместе с автомобилем) Jetta кажется далеко не самым выгодным предложением.
В чём Jetta сейчас опережает Октавию, так это в разнообразии моторов. Volkswagen прямо сейчас можно приобрести как с двигателем 1.4 TSI, который устанавливается на Шкоду, так и с 1,6-литровым MPI, который Октавии добавят чуть позднее. В обоих случаях отдача идентична шкодовской (150 сил для 1.4 TSI и 110 – для MPI), различаются лишь коробки передач, доступные для мотора 1.4. Точнее, Jetta для этого двигателя предлагает лишь старый шестиступенчатый «автомат». 1,6-литровой установке чуть больше повезло с разнообразием: помимо шестиступенчатого «автомата» есть вариант с пятиступенчатой «механикой».
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/octavia2020guide/