Рейтинг автомобиля шкода октавия

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Читайте также:  Артикул скотч 3м для автомобиля

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Третье поколение

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-skoda-octavia-luchshe-vybrat

Новая Skoda Octavia: что сколько стоит и кто в конкурентах

В России стартовали продажи Skoda Octavia нового поколения. В сентябре мы побывали на локальной презентации модели и выяснили, что в некоторых аспектах Октавия преобразилась кардинально, а в чём-то осталась такой, какой её полюбили тысячи наших соотече­ствен­ников. И если вы хотите пополнить ряды владельцев чешского бестселлера, то эта информация вам наверняка пригодится.

Моторы и коробки передач

Двигатель пока всего один — 1.4-литровая «турбо­четвёрка», которая развивает 150 лошадиных сил и 250 Н·м в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. В паре с ним может идти либо восьми­ступен­чатый автомат Aisin, либо шести­ступен­чатая «механика», причём с «палкой» пятидверка будет даже чуточку быстрее: 8,1 секунды в разгоне до 100 кило­метров в час против 9 ровно у «автомата» (и 227 кило­метров в час максимальной скорости против у версии с АКП). Зато двух­педаль­ная версия обещает быть чуть более экономичной: 5,5 литра на сто кило­метров в смешанном цикле против 5,8 литра.

Но чуть позже гамма увеличится втрое! В част­ности, появится старый добрый 1.6-литровый атмо­сферник MPI, который развивает 110 лошадиных сил. Он будет сочетаться либо с механи­ческой пятиступкой, либо с шести­ступен­чатым «автоматом». Второй новичок — свежий двух­литровый турбо­мотор мощностью 190 лошадиных сил, который будет агрегати­роваться только вместе с семи­ступен­чатым «роботом» DSG (DQ381) с парой «мокрых» сцеплений. Того-самого-1.8-турбо больше нет.

Оснащение и цены

Пока комплектации всего три. Но в отличие, например, от моделей Hyundai, Kia и Toyota, Октавию можно мощно нагрузить опциями или пакетами допобору­до­вания. Базовая версия назы­вается Active Plus, и она включает в себя полностью свето­диодные фары, мульти­медийный комплекс с восьми­дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, подогрев передних сидений, четыре подушки безопас­ности, бесключевой доступ, а также электро­механи­ческий ручной тормоз.

Исполнение Ambition Plus, которое стоит на ступеньку выше, порадует допол­нитель­ными нишами для мелких вещей в багаж­нике, сиденьями с регулиру­емым поясничным подпором, шторками безопас­ности, круиз- и климат-контролем, задними парк­трониками, свето­диодными противо­туманками и системой SmartLink+.

Наконец, в топовой Style Plus лифтбек пополнится обогрева­емым рулевым колесом, комбини­рованной отделкой сидений из кожи и алькантары, контурной подсветкой салона, механизмом склады­вания заднего дивана из багажника, цифровой приборкой, а также топовой мульти­медийкой с 10-дюймовым экраном и голосовым управлением.

Поскольку мотор у «октахи» пока всего один, а коробок передач — две, арифметика цено­образо­вания простая. Авто­мобиль в базовой версии Active Plus стоит от 1 409 000 рублей с механической коробкой и от 1 466 000 — с «автоматом». Чуть более роскошное испол­нение Ambition Plus потянет минимум на 1 499 000 и 1 556 000 рублей соответ­ственно. Наконец, флагманская комплектация Style Plus обойдётся в сумму от 1 700 000 до 1 757 000 рублей. Но это совсем не предел.

Разгулявшись в конфигураторе, можно взвинтить цену Октавии с мотором 1.4 почти до 2,5 миллиона рублей. Например, для самого роскошного испол­нения Style Plus предлагается пакет WR5, в который войдут матричные фары, электро­привод крышки багажника, камера заднего вида с омывате­лем и выбор режимов движения: стоит он без малого 100 тысяч рублей. Автономный отопитель, сиденья с электро­регулировками, трёхзонный климат-контроль, коленная подушка безопас­ности — тоже допы. Проще говоря, самая богатая Октавия вполне может стоить тех же денег, что и не самый бедный Superb.

Конкуренты

Первая модель, которая приходит на ум, — Volkswagen Jetta, ближайший родственник Октавии. Однако из-за причудливой логи­стики (моторы собираются в Калуге, плывут в Мексику, после чего возвраща­ются в Россию уже вместе с автомо­билем) Jetta кажется далеко не самым выгодным пред­ложением.

В чём Jetta сейчас опережает Октавию, так это в разно­образии моторов. Volkswagen прямо сейчас можно приобрести как с двигателем 1.4 TSI, который устанав­ли­вается на Шкоду, так и с 1,6-литровым MPI, который Октавии добавят чуть позднее. В обоих случаях отдача идентична шкодовской (150 сил для 1.4 TSI и 110 – для MPI), различаются лишь коробки передач, доступные для мотора 1.4. Точнее, Jetta для этого двигателя предлагает лишь старый шести­ступен­чатый «автомат». 1,6-литровой установке чуть больше повезло с разно­образием: помимо шести­ступен­чатого «автомата» есть вариант с пятиступен­чатой «механикой».

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/octavia2020guide/

Оцените статью