- Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
- ВАЗ-2107
- ВАЗ-21213
- Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности
- Как определяют уровень безопасности
- Самые опасные российские авто
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- Lada Kalina
- УАЗ «Патриот»
- ВАЗ 4х4 «Нива»
- ТОП-3 лучших модели по безопасности
- Лада Гранта
- Лада Приора
- Волга Сайбер
- Капсула смерти или самый безопасный отечественный автомобиль — рейтинг краш-тестов
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Самые опасные и безопасные русские автомобили
- ARCAP
Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
Недавний краш-тест фургона ВИС-2349, проведённый изданием «Авторевю» после аварии с участием актёра Михаила Ефремова, наглядно показал, насколько гремучий коктейль получился из не самой крепкой «Гранты», да ещё с нелёгкой надстройкой позади. Грузовичок провалил испытание, набрав всего 3,7 балла из 16 возможных! Мы решили вспомнить, какие результаты показывали в краш-тестах другие отечественные автомобили.
Серьёзные проверки на безопасность отечественным машинам устраивают нечасто. Поэтому в этой подборке мы использовали результаты краш-тестов ARCAP, которые с 1996 года проводит издание «Авторевю» по собственной методике. Это фронтальный удар автомобиля на скорости о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием (удар передней частью с водительской стороны). В салоне — два манекена, подготовленных для такого рода испытаний.
После удара эксперты оценивают состояние манекенов и показатели их многочисленных датчиков, а также деформацию кузова и салона: по стойке лобового стекла, торцу рулевой колонки и положению педалей сцепления и тормоза. Максимально возможное количество баллов — 16, высшая оценка в звёздах — четыре. То есть по четыре балла на звезду.
ВАЗ-2107
Мы сознательно не включаем в подборку ряд российских автомобилей с нулевым или околонулевым рейтингом, так как их уже редко встретишь на дороге. А если и встретишь, то в состоянии «утиль» — речь про модели, чей выпуск завершился более 10 лет назад. И даже те немногочисленные шансы уцелеть в них, что были когда-то, уже давно съедены коррозией.
Но автомобиль с абсолютным антирекордом ARCAP — ВАЗ-2107. Испытанный в 2001 году, он выпускался аж до 2012 года, и теоретически на дорогах ещё есть экземпляры в сносном состоянии. И хотя абсолютная безопасность вряд ли была главным приоритетом конструкторов, создававших «семёрку», ноль баллов (именно баллов, а не звёзд) — удручающий результат.
Состояние манекенов показало, что в безопасности находятся лишь ноги пассажира — это единственная «зелёная» зона. При этом рёбра пассажира, в соответствии с показаниями специального датчика, были сломаны, а голова сильно ударилась о переднюю панель.
У водителя уцелели только голени («достаточная» и «удовлетворительная» степени для левой и правой соответственно), все остальные части тела обоих манекенов — в «красной», то есть максимально травмоопасной зоне. Исключение составила грудная клетка водителя, но и там оценка едва-едва стала «слабой» вместо «плохой».
Дверной проём со стороны водителя сузился на 285 миллиметров, передняя стойка приняла отрицательный наклон, педали сместились на 270 миллиметров в салон, «уехал» и вывернувшийся на 90 градусов руль, одновременно успев подставить под кадык водителя нижнюю часть обода.
ВАЗ-21213
Почти так же плохи дела у «Нивы», которая, как вы прекрасно знаете, до сих пор на конвейере — уже больше 40 лет! Проведённое в 2002 году испытание показало, что кузов внедорожника значительно прочнее, чем у «семёрки». Деформация передней части была не настолько пугающей, чему поспособствовали и брусья безопасности в дверях, отсутствовавшие у 2107.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ruscrashtest/
Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности
На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.
Как определяют уровень безопасности
На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.
Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:
- Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
- В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.
Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.
В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.
Самые опасные российские авто
К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.
ВАЗ 2106
Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.
ВАЗ 2107
Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.
Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.
Lada Kalina
«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.
УАЗ «Патриот»
Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.
ВАЗ 4х4 «Нива»
Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.
Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.
ТОП-3 лучших модели по безопасности
К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.
Лада Гранта
Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.
Лада Приора
Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.
Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.
Волга Сайбер
Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.
Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/rejting-rossijskix-avto-po-bezopasnosti/
Капсула смерти или самый безопасный отечественный автомобиль — рейтинг краш-тестов
Всем здравствуйте! В этой статье я расскажу о тех автомобилях, на которых ездит сейчас чуть меньше, чем половина страны. И это именно детища советского автопрома, которые стоят копейки, хотя на этом их плюсы заканчиваются. Итак, здесь мы рассмотрим пассивную безопасность автомобилей ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114.
Сразу говорю, проверка проводилась специалистами Авто-Ревю по методике Euro NCAP — лобовой удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.
Все картинки и фотографии также взяты с сайта АвтоРевю.
ВАЗ 2106
Шестерка в технологическом плане является старейшим автомобилем нашего рейтинга и выпускался с 1976 по 2006 годы. За это время было произведено много миллионов экземпляров, часть из которых ездит до сих пор. Итак посмотрим, что происходит с автомобилем при ударе.
Для теста использовалась 2106 последних годов выпуска, поэтому на ней присутствовали подголовники и усиливающие брусья в дверях. Однако не смотря на это в салоне случился настоящий сталинград. Вздыбившийся пол под ногами водителя прижимает его колени к приборной панели и ломает ноги. руль также уходит вверх, толкая голову водителя и ломая ему шею. Конечно уверенности что водитель умрет нет, но есть очень большая вероятность.
Пассажир же находится в лучшей ситуации. Несмотря на то, что он бьется головой о приборную панель, но этот удар не смертелен. Также очень сильное давление давление испытали ребра пассажира, что скорее всего привело бы к их перелому. В целом же автомобиль получил 2 балла из 16 возможных. Кузов же восстановить можно, но с очень большой натяжкой.
ВАЗ 2107
Самая настоящая капсула смерти. По уровню пассивной безопасности она хуже, чем 2106. Если говорить коротко, то мы получаем сломанные ноги у водителя, критические травмы головы у пассажира и водителя, а также запредельные воздействия на грудную клетку. По итогу получаем смерть водителя и пассажира.
Если у ВАЗ 2106 хоть и с натяжкой, но кузов можно было восстановить, то здесь уже без шансов — слишком большая деформация. по итогу автомобиль получает 0 баллов, что является крайней редкость в EuroNCAP.
ВАЗ 2110
Вазовская десятка, если так можно говорить является одним из самых безопасных автомобилей из нашего списка. Это способствуют мощные трубы в дверях.
Кузов деформировался, но не критично. Травмобезопасный руль помог избежать критических травм головы и нагрузок на шею. Однако голова все же бьется о панель приборов, соскальзывая с руля.
У пассажира и вовсе ситуация хорошая. Он испытывает только сильную, но не критическую нагрузку на грудь. Ноги и голова в безопасности. В целом автомобиль показал себя довольно хорошо — смертельный исход маловероятен, хотя травм скорее всего не избежать.
ВАЗ 2114
Четырнадцатая перенесла удар гораздо хучем ее предшественник — ВАЗ 2109. После удара мы получаем внедрившийся в салон моторный щит, которые в результате гарантированно ломает ноги водителю. Хотя при всем при этом нагрузки на голову и шею не показывают запредельных значений.
Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.
Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/budjet_avto/kapsula-smerti-ili-samyi-bezopasnyi-otechestvennyi-avtomobil-reiting-krashtestov-5f630aeac29e2d39ef820714
Самые опасные и безопасные русские автомобили
На наших дорогах частенько встречаются русские автомобили,около 50 процентов автомобилей (по исследованиям агентства Автостат) .Причем часто разъезжают не только автомобили этого века производства ,но и времен еще СССР.Естественно никто из зарубежных независимых организаций не тестировал их безопасность ,да и никто особо не заботился об уровне их безопасности.Единственная организация, которая может проводить такие тесты -это команда газеты «Авторевю».Конечно,исследования не будут такими всеобъемлющие как зарубежные( EuroNCAP, IIHS , JNCAP).Тем не менее тесты соответствуют международным стандартом и можно ждать вполне объективную оценку.
Испытания проводятся при условиях которые будут описаны ниже:
Все тесты проходятся лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
В реальных авариях редко происходят столкновения прямо лоб-в-лоб ,поэтому в тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40% .Тест имитирует столкновение двух автомобилей на скорости 55 км/ч каждый и имеющих примерно одинаковую массу.
В салоне находятся два манекена ,пристегнутых ремнями ,также эти манекены оснащены необходимыми датчиками для тестов.Данные датчики собирают информацию о нагрузках , которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP
Итак ,согласно своим тестам «Авторевю» составила свой независимый топ автомобилей по безопасности и назвали эти тесты ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) .Для большей ясности мы ввели следующую категорию оценок безопасности:высокая,достаточная,удовлетворительная,слабая,плохая.
Теперь переходим непосредственно к результатам тестов.
-Итак,позицию рейтинга «высокий» не получил ни один русский автомобиль по итогам краш-теста.
-Позицию «достаточная» получили два автомобиля: Lada Granta и Volga Siber
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
-Позицию «удовлетворительная» получила лишь одна Lada Priora
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
-На позицию «слабая» попали три автомобиля: Москвич Святогор,ВАЗ 2110 и Lada Kalina.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что у «Lada Kalina» у единственной из трех была отмечена хоть какая-то прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
-Последнюю же позицию-«плохая»,получили сразу множество автомобилей.Такие как Ваз 2109,ВАЗ 4х4 «Нива»,ВОЛГА 3110,ВАЗ 2114,ИЖ Ода,Ока,ЗАЗ «Славута».
Очень удивительным оказались результаты УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир» , которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_scepa/samye-opasnye-i-bezopasnye-russkie-avtomobili-5afbf24d9b403c7580d9ded5