- Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback
- Марка Subaru в топ-5 рейтинга надежных автомобилей
- Надёжен ли Subaru Outback: все проблемы автомобиля с пробегом
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссия
- Привод
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Климатическая система
- Электроника
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Бензиновые двигатели
Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback
Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают первых строчек рейтингов надежности. А можно ли быть уверенным в подержанном Outback сейчас? Ведь он был весьма непростой машиной
Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…
БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ
Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.
Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
даже там, где нет асфальта
ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ
Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.
Каждому свое.
Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки
Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется
Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад
ВСЕ ПРОТИВ
Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят. Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.
ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ
На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.
Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм
В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.
Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.
Источник статьи: http://4×4.media/11676-ne-smotrya-na-vysokij-rejting-nadezhnosti-vnedorozhnikov-subaru-vyyasnyaem-naskolko-besxlopoten-segodnya-poderzhannyj-outback.html
Марка Subaru в топ-5 рейтинга надежных автомобилей
Американский журнал Consumer Reports опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей.
В самых различных рейтингах автомобилей, когда речь заходит о надежности, обязательно увидишь хотя бы одного представителя линейки Subaru. В этом году рейтинг Consumer Reports основан на данных более чем о 500 тысячах автомобилей и примерно 300 моделей. Участвовавшие в опросе автовладельцы указали на все проблемы, с которыми они столкнулись. В топ-5 самых надежных автомобилей вошла марка Subaru, улучшив свои позиции на +2 пункта, с моделью Subaru XV (модель XV в линейке американского подразделения Subaru носит имя Crosstrek).
К высочайшей надежности и технической составляющей особое внимание уделяется безопасности и потребительским показателям качества. Это объясняется тем, что большинство деталей производится непосредственно самим заводом-изготовителем Subaru Corporation. Потому обеспечивается 100%-й контроль качества, где многие автопроизводители используют узлы, агрегаты и системы различных фирм-изготовителей, тем самым не имея возможности контроля качества изделий.
Производители Subaru особое внимание уделяют семейным ценностям и спокойствию за рулем, что может обеспечить дополнительная система помощи водителю Subaru EyeSight («АйСайт»)*. Система EyeSight включает такие функции, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предаварийное управление акселератором, предупреждение о пересечении линий разметки, предупреждение о начале движения следующего впереди автомобиля.
*Важно: Subaru EyeSight («АйСайт») — система помощи водителю, а не функция автоматического управления автомобилем.
Модель нового поколения Subaru Forester обладает комплексом систем SRVD-обнаружения автомобиля, движущегося сзади, включающий в себя четыре функции: при смене полосы движения, при движении задним ходом, обнаружение объектов в слепых зонах, автоматического торможения при движении задним ходом. При обнаружении препятствий позади автомобиля система предупреждает водителя, тем самым помогая избежать столкновения.
Все автомобили Subaru доступны по программе обмена Subaru Trade-in с выгодой до 800 000 тенге.
Справка: Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union (США). Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах.
Источник статьи: http://kolesa.kz/content/advertising/marka-subaru-v-top-5-rejtinga-nadezhnyh-avtomobilej/
Надёжен ли Subaru Outback: все проблемы автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Subaru Outback составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Subaru. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
«Внедорожный» вариант автомобиля Subaru Legacy с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Несущий кузов типа седан (только до рестайлинга) или универсал, все двигатели – бензиновые, оппозитные, 4-цилиндровые или 6-цилиндровые, установлены продольно. Все модификации оснащены полным приводом – с межосевым дифференциалом при установке МКПП, с муфтой полного привода на версиях с АКПП
Скрутить пробег нетрудно, информация о нём хранится только в приборной панели и блоке управления двигателем
Криминальная привлекательность: низкая
Автомобиль не особо интересен для угонщиков ввиду небольшой распространённости, а также солидного возраста данной модели
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: её конструкция имеет среднюю прочность. Как правило, страдают капот, фары и бампер с противотуманными фарами. Стоимость восстановления средняя
Удар в заднюю часть: её конструкция крепкая. Повреждается, как правило, только задний бампер. Стоимость восстановления низкая
Попадание в яму или открытый люк: подвеска и кузов крайне прочные, в редких случаях может пострадать рычаг подвески. Стоимость ремонта также низкая
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Suba.ru
Кузов
Лакокрасочное покрытие имеет среднюю стойкость. Первые очаги коррозии возникают через 7–9 лет эксплуатации в крупных мегаполисах. Основными проблемными местами являются передние стойки и рамка лобового стекла, особенно быстро это может проявляться после неаккуратной замены стекла. Также страдают задние колёсные арки.
При рестайлинге автомобиля в 2006 году, вслед за моделью Legacy, изменились только пластиковые детали кузова и оптика автомобиля.
Салон
Салон автомобиля в целом отлично сопротивляется старению. Кожаная обивка теряет привлекательный вид при пробеге более 200 тыс. км, тканевые салоны чуть менее долговечны и требуют восстановления после 150 тыс. км. Для марки Subaru салоны данной модели имеют хорошую шумоизоляцию и не склонны к генерации посторонних звуков.
Двигатели
На Outback устанавливались только моторы от Legacy большого объёма, все бензиновые. Базовый силовой агрегат, ровый атмосферный EJ253 (165–173 л.с.) объёмом 2,5 литра очень надёжный, его ресурс более 300 тыс. км при надлежащем обслуживании и внимании к уровню и качеству масла. ровый атмосферный двигатель EZ30 (245 л.с.) тоже способен проехать до капитального ремонта 300 тыс. км при аккуратной эксплуатации автомобиля владельцем, не допускающим перегревов мотора, к которым тот имеет склонность. До рестайлинга устанавливался также турбированный двигатель EJ255 (250 л.с.), по конструкции он схож с атмосферным EJ253, но ряд узлов и деталей в нём усилены. Как у любого агрегата с наддувом, его надёжность сильно зависит от режимов езды, при правильной эксплуатации его ресурс – около 200 тыс. км.
Трансмиссия
Механическая коробка сама по себе безотказна и требует ремонта в единичных случаях. Сцепление служит недолго, в среднем 100 тыс. км, в силу «полноприводности» автомобиля. Причём с турбомотором ресурс сцепления зачастую выше – за счет более надёжной конструкции с механизмом обратного выжима.
С атмосферным двигателем 2,5 литра устанавливался чатый «автомат», с турбомотором и ровым атмосферным двигателем – чатый. Обе коробки очень надёжные, с практически «вечной» механической частью. Проблемы с гидроблоком также редки и, как правило, возникают на пробегах свыше 150 тыс. км.
Привод
Все автомобили полноприводные, но конструкция привода зависит от установленной КПП. С «автоматами» это многодисковая муфта, передающая момент на заднюю ось (очень надёжная), с МКПП устанавливался механический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки. Наиболее слабое место конструкции – вискомуфта, требующая замены через каждые 120–150 тыс. км. Дефект заметен на малой скорости – с заблокированным дифференциалом при повороте чувствуются рывки. Слабым местом трансмиссии считаются внутренние ШРУСы, они требуют замены каждые 100 тыс. км, что обойдётся примерно в 30 тысяч рублей.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson, и очень надёжная. Ресурс почти всех её элементов превышает 100 тыс. км. К слабым местам можно отнести только задние сайлентблоки передних рычагов, которые служат не более 50 тыс. км. Задняя подвеска пружинная, с двойными поперечными рычагами. Как и передняя подвеска в целом очень надёжна – ресурс амортизаторов, сайлентблоков более 100 тыс. км. Слабым местом является полый стабилизатор поперечной устойчивости, который страдает от коррозии – с годами прогнивает насквозь.
На Outback устанавливались задние амортизаторы с системой поддержания дорожного просвета. В отличие от универсалов Legacy, на «внедорожной» версии эти узлы очень надёжны, их ресурс – более 150 тыс. км.
Рулевое управление
Subaru Outback lII поколения оснащался гидравлическим усилителем руля. Слабые места рулевого управления – шарниры крепления рулевых тяг к механизму (ресурс 70–100 тыс. км), а также сама рулевая рейка, ресурс которой не превышает 120–150 тыс. км. Стоит отметить, что постукивать она начинает на меньших пробегах, но это не оказывает влияния на управляемость автомобиля.
Тормоза
Передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые или дисковые вентилируемые. В целом тормозные механизмы надёжны, но требуют достаточно частой замены колодок, раз в 30 тыс. км для передних и 50 тыс. км для задних. А ремонт суппортов может понадобиться только после 150 тыс. км пробега.
Климатическая система
Устанавливался только климат-контроль. В целом климатические установки достаточно надёжны, но климат-контроль может иногда выходить из строя из-за проблем с электроникой, данная неисправность проявляется в силу возраста автомобилей.
Электроника
Электрика автомобиля очень надёжна и не вызывает абсолютно никаких нареканий. Это связано с наследием авиационных технологий марки.
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова имеет среднюю прочность, очаги коррозии возникают через 7–9 лет жизни автомобиля. Проблемными местами являются рамка лобового стекла, передние стойки и задние арки. Всё это касается автомобилей с родной окраской и кузовными элементами, экземпляры, восстановленные после ДТП, как правило, намного менее долговечны. Пластиковые элементы надёжно закреплены, хром на них начинает терять свой первозданный вид через 6–7 лет. Вся фурнитура кузова (замки, петли, уплотнители и т.д.) не вызывает нареканий и имеет высокую надёжность. Люк может подтекать, только если забиты грязью сливные каналы, находящиеся за подкрылками, поэтому они требуют чистки после езды по бездорожью. Проблемный узел – ксеноновые фары в богатых комплектациях, их линзы выгорают всего за 100 тыс. км пробега.
Салон
В целом интерьер более долговечен, чем у других японских марок. Модель Outback является флагманской для марки Subaru, поэтому её интерьеры выполнены из достаточно качественных и тактильно приятных материалов. Нарекания вызывают лишь кнопки на руле, пиктограммы на них затираются на пробегах до 100 тыс. км. К проблемным местам относятся механизмы закрытия и открытия дверных замков. Ещё одна проблема – ненадёжная сварка каркасов сиденья, на пробегах свыше 150 тыс. км сварные швы лопаются и сиденье начинает люфтить. Неисправность устраняется полным разбором и дополнительной проваркой слабых мест. У многих машин есть проблема с джером, который совмещён с головным устройством.
Двигатели
Бензиновые двигатели
Мотор EJ253 очень надёжный, капитального ремонта требует при пробеге свыше 300 тыс. км. Основной причиной выхода из строя атмосферного мотора обычно являются проблемы со смазкой – в двигателях Subaru нужно внимательно следить за уровнем масла. Течи и запотевания прокладок и сальников могут начаться после 100 тыс. км пробега. Особенность 2,5-литрового агрегата – склонность к подтеканиям масла из-под прокладок головок блока. Такие проблемы возникают на пробегах около 150 тыс. км. При этом сама система смазки безотказна и служит до капитального ремонта. Примерная стоимость капремонта 150–200 тысяч рублей. Ресурс турбомотора EJ255 несколько ниже, чем у его атмосферного аналога. Конструктивно они максимально схожи, но ряд деталей в EJ255 усилен. В зависимости от режима эксплуатации турбомотор служит 100–250 тыс. км, однако среднее значение стремится к первой цифре. Затраты на капитальный ремонт турбированного двигателя переваливают за 200 тысяч рублей. Основной бедой данного агрегата является детонация и последующий перегрев, возникающие из-за заправки некачественным топливом. Поэтому EJ255 более требователен к качеству бензина, чем атмосферные версии.
У EJ253 и EJ255 ременной привод распредвалов, по регламенту замена ремня и натяжителей проводится раз в 105 тыс. км, но бывали случаи, когда ремень проезжал и 200 тыс. км. Единственным относительно слабым местом в ГРМ являются муфты изменения фаз газораспределения, которые начинают подтекать через десять лет эксплуатации и ремонт которых обойдётся в 30 тысяч рублей за оригинальные запчасти и 15 тысяч рублей за достойные заменители.
Система питания двигателей также надёжна и не потребует серьёзных вмешательств на пробегах и более 150 тыс. км. Только дроссельная заслонка нуждается в чистке примерно раз в У турбонаддува мотора EJ255 тоже большой ресурс – сам нагнетатель, как и вся его периферия, служат более 200 тыс. км и зачастую переживают сам двигатель. Стоимость ремонта нагнетателя – от 20 тысяч рублей, цена контрактной запчасти составит примерно ту же сумму, а вот новый оригинальный нагнетатель обойдётся более чем в 120 тысяч.
Двигатели в целом не склонны к перегреву, хотя турбированный, естественно, более теплонагружен и требует большего внимания к чистоте радиатора. Система охлаждения достаточно надёжна, ресурс её узлов от 200 тыс. км, вентилятор радиатора служит лет десять и больше.
Свечи зажигания по регламенту меняются раз в 105 тыс. км, по факту тоже работают достаточно долго – 60 км и более тысяч. Стоимость комплекта новых свечей около 4000 рублей, но для атмосферного двигателя и турбомотора они разные. Через 100–120 тыс. км могут также выйти из строя катушки зажигания. Остальное электрооборудование двигателей надёжно и не вызывает нареканий.
Двигатель EZ30 объёмом 3,0 литра надёжен, как и его менее объёмные собратья. Однако ровый агрегат преследует проблема перегрева. По опыту экспертов, это наиболее частая причина поломки данного мотора, но если перегревов не допускать, то ресурс двигателя составляет много более 300 тыс. км. Капитальный ремонт этого двигателя очень дорогостоящий – порядка 300 тысяч рублей, а стоимость контрактного мотора 60–80 тысяч, что делает ремонт нецелесообразным.
В отличие от всех остальных, этот мотор имеет цепной привод ГРМ, цепь практически «вечная», как правило, её ресурса хватает до капитального ремонта. После 100 тыс. км пробега обычно возникает подтекание масла через прокладки передних крышек ГРМ. Комплект свечей на EZ30 обойдётся в 7000 тысяч рублей, хотя свечи такие же, как на других атмосферных двигателях Subaru. Ещё на этом моторе генератор сложной конструкции, с отдельным реле управления, из-за которого ремонт генератора в случае отказа становится нецелесообразным, и в большинстве случаев просто устанавливается контрактная запчасть. Для всех остальных узлов справедливо всё вышесказанное об атмосферном моторе 2.5. Ресурс опор силового агрегата переваливает за 150 тыс. км.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/subaruoutbackdurability/