Родина автомобиля фиат 5 букв

История формирования и становления итальянской автомобильной компании «Фиат». Джованни Аньелли

Накануне автомобильной революции
В 1916 году Джованни Аньели финансирует строительство нового производственного комплекса в Турине (завод Линготто). Созданный по проекту архитектора Трукко на площади в 150000 кв. м., он включает в себя пять этажей и заканчивается резервуаром футуристического облика на крыш! Официально его открывают в 1922 году. Первая мировая война (в которую Италия вступила в 1915) оказывается решающим фактором в истории туринского предприятия, обеспечивая его бурное развитие. Начиная с мая 1915 года, Джованни Аньели расширяет номенклатуру продукции, ориентируясь на военные заказы и производя авиамоторы и пулеметы. Он стремился оперативно внедрить в действие ту американскую систему производства, которую сам наблюдал на заводах Генри Форда, — систему, основанную на рациональной организации труда и стандартизации комплектующих частей. Для того чтобы престиж его моделей заметно вырос, Аньелли выставляет их на автомобильные гонки. Однако, в отличии от «Бугатти» и «Феррари», «Фиат» ориентируется в первую очередь на выпуск более «демократичных» автомобилей, доступных для людей среднего достатка. Подобный курс остается неизменным на протяжении всей истории туринской фирмы.

Все выдает в Джованни Аньели бывшего кавалерийского офицера, служившего Савойскому дому: бравируя осанкой скорее прусской, чем итальянской, он всегда полон бодрости и чувства собственного достоинства в сочетании с отвагой, необходимой всем великим новаторам. Все началось в 1899 году, когда вместе с восемью вкладчиками, он участвует в создании Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянской автомобильной фабрики Турина), войдя в число управляющих. Твердо уверовав в будущий успех предприятия, Аньелли инвестирует в него все свое состояние, накопленное его предками путем торговых операций. Начиная со следующего года фабрика занимается ремесленной, в основном ручной, сборкой автомобилей на улице Данте, привлекая для этого французскую рабочую силу (из-за отсутствия соответствующих достаточно квалифицированных кадров в Италии). Вскоре своему динамичному темпераменту Аньелли становится главным администратором «Фиата», хотя в начале ему пришлось преодолеть немало трудностей. Кризис 1907 года нанес его делам тяжелый урон, однако он спасся от полного краха благодаря вмешательству Итальянского банка. С развитием «Фиата», он возлагает на себя (1920) обязанности генерального директора фирмы, окончательно поставив предприятие под эгиду семейства Аньелли. Он сочетает профессиональный успех с участием в большой политике: в 1923 году его избирают в Верхнюю палату, и за ним закрепляется прозвище сенатор (Иль Сенаторе).

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей чери тиго

После нескольких лет ремесленно-ручной сборки производство автомобилей на фабрике Аньелли ставят на конвейер, — образцом этих перемен стала модель «Tipo Zero», многим обязанная «Форду-Т». В 1920 году «Фиат» занимает третье место среди итальянских предприятий в целом. Государство, не принимавшее сколько-нибудь заметного участия в первой индустриальной революции, энергично развивает новые отрасли экономики. По примеру «Дженерал Моторс» в США или «Фольксвагена» в Германии «Фиат» действует как «национальное предприятие». 1936 год ознаменовался выпуском самой популярной из моделей, сконструированных в годы правления Сенатора, — это «Фиат-500», получивший вскоре имя «Topolino» (мышонок). Самый маленький из когда-либо выпускавшихся серийных автомобилей разойдется в количестве 500000 штук. В том же году начинается постройка второго индустриального центра «Мирафьори», где будут заняты уже 20000 рабочих. Этот второй центр означает и тот факт, что город Турин и семейство Аньелли уже связанны собой неразрывно: закрепляя эту связь, знаменитый промышленник вскоре берет под свой контроль местный футбольный клуб «Ювентус».
Основатель династии
Сенатор полон чувства семейного долга, и по истечении определенного срока он назначает своим преемником сына Эдуардо. Однако в 1935 году винт гидроплана искромсал наследника на куски, напомнив о том пресловутом «проклятии», что довлеет над этой «второй королевской семьей». Во времена диктатуры Муссолини и последующей войны Аньелли занимает достаточно рискованную позицию: он завоевывает симпатии дуче, в то же время не прерывая контактов, завязанных во время его визитов в США, и даже ведя переговоры с союзниками. Он уходит из жизни в 1945 году, накануне послевоенного «итальянского экономического чуда». «Фиат» к этому времени уже окончательно превратился в автомобильную марку, символизирующую наступление эры массового потребления.

Понравилась статья? подписывайтесь на канал, делитесь ею в социальных сетях со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также:  Двигатель автомобиля great wall sailor

А также читайте другие интересные статьи на нашем портале

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d26cdbb520a9b00ade7f9d4/istoriia-formirovaniia-i-stanovleniia-italianskoi-avtomobilnoi-kompanii-fiat-djovanni-anelli-5d2972e943bee300ae19bcf2

и т а л и я

страна, производящая «Фиат»

• «сапог», омываемый тремя морями

• государство в Европе

• родина Джордано Бруно

• сапог, топчущий Средиземное море

• стихотворение А. Фета

• страна, на автостраде которой в 1967 г. тяжело пострадала Анна Герман

• с этой страной Турция вела Триполитанскую войну в 1911-1912 гг

• какое государство имеет домен «it»?

• дирижабль, на котором экспедиция под руководством Умберто Нобиле совершила полет со Шпицбергена к Северному полюсу

• в одной из пушкинских строф «Сыны Авзонии счастливой / Слегка поют мотив игривый», а что это за страна Авзония?

• в какой стране зародился театр масок?

• в какой стране появился балет в сегодняшнем его виде?

• в какой стране зародился стиль барокко?

• в какой стране зародился Ренессанс?

• в какой стране родился Буратино?

• страна — родина карнавала

• у какого государства столица Рим?

• страна, смахивающая формой на предмет обуви

• страна на сапоге

• стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова

• страна любителей пиццы и пасты

• страна, родина балета

• страна со столицей Рим

• соседка Австрии и Франции

• рядом с Австрией и Францией

• страна, полная любителей пиццы

• страна любителей пиццы и спагетти

• страна на Апеннинском полуострове

• южная соседка Австрии и Швейцарии

• страна с главным городом Рим

• киев — это Украина, а Рим?

• страна любителей пиццы и кетчупа

• южная соседка Швейцарии

• страна, окружившая Ватикан

• «макаронная» соседка Франции

• страна Сицилии и Сардинии

• дели — это Индия, а Рим?

• страна, смахивающая на сапог

• страна, импортирующая «Фиат»

• страна мартини и спагетти

• рим, Неаполь и Милан (страна)

• страна, производящая «Бугатти»

• страна падающей башни

• рядом с Фанцией и Австрией

• страна Корсики и Сицилии

• страна Авзония (поэтич.)

• страна, импортирующая «Феррари»

• территория вокруг Рима

• граничит со Швейцарией

• государство на юге Европы

• страна, импортирующая «Бугатти»

• рим и Милан (страна)

• страна любителей спагетти

• территория, окружающая Рим

• страна вокруг Рима с Ватиканом

• страна, полная «макаронников»

• страна бесконечно падающей башни

• родина Паганини и Муссолини

• Государство на юге Европе

• Дирижабль, на котором У. Нобиле совершил полёт к Северному полюсу (1928)

• Страна, смахивающая формой на предмет обуви

Источник статьи: http://scanwordhelper.ru/word/44771/5/197606

Город в Сев. Италии, где находятся заводы автомобильного концерна «ФИАТ», 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «Т», вторая буква — «У», третья буква — «Р», четвертая буква — «И», пятая буква — «Н», слово на букву «Т», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо-зёрна. Чёрный белого позвал, Белыё зёрна поклевал. Показать ответ>>

По небу летит зелёный крокодил. Летел 2 часа и пролетел 7 километров. Сколько будет весить килограмм яблок если выкрутить шуруп из гидромуфты? Показать ответ>>

По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Часы отбивают шесть ударов за тридцать секунд. Сколько времени часы будут отбивать двенадцать ударов?

Случайный анекдот:

Самый большой по площади мозг наблюдался у гр-на И. Пупкина водителем катка П. Тяпкиным.

Знаете ли Вы?

Леонардо да Винчи, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512—1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для *Тайной вечери*. Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник статьи: http://scanword.org/word/12951/0/124651

Легендарные автомобили: FIAT 500. И причем тут «Запорожец»?

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала «Легендарные автомобили». В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Маленький итальянский послевоенный автомобильчик породивший целый класс автомобилей, который стал сейчас даже более актуальным , чем тогда. А именно имелся ввиду класс City car, то есть городской автомобиль.

Появился автомобиль на свет в 1957 году, благодаря Dante Giacosa- конструктору данного авто. Автомобиль предполагался для послевоенной Италии и должен был быть недорогим, экономичным и практичным, каким, впрочем, он и стал. Но получил автомобиль признание не только в родной Италии, но и в Европе, где экономичные и компактные автомобили в то время ценились не меньше, чем на родине FIAT’а. Таким образом FIAT 500 стал неким ориентиром при создании подобных автомобилей. Именно поэтому, когда Советскому Союзу требовалось создать экономичный и небольшой автомобиль для обычного гражданина, взор конструкторов упал в том числе и на FIAT 500. В итоге, «Запорожец» 965 или ЗАЗ-965 (в народе «горбатый») был вдохновлен автомобилем компании FIAT, но не 500 моделью, а его увеличенной версией FIAT 600 , хотя во всем мире больше полюбили 500 модель, нежели 600. Но почему же автомобиль был так любим ? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Сначала разберем внешний вид автомобиля. Его размеры и вес удивляют- меньше трех метров в длину, а вес меньше 500 кг. Сам дизайн автомобиля приятный , хоть автомобиль и предполагался как бюджетный, но все таки снаружи не лишен такого изыска как хромированные части. Но для удешевления и для практических свойств, вместо полностью металлической крыши был тканьевый люк, который был только на пользу в солнечной Италии. Маленькие колеса- всего 12 диаметра не были проблемой для итальянцев, так как к тому времени проблем с дорогами страна не испытывала, но на наших сегодняшних дорогах чувствуется каждая ямка.

Благодаря скромным показателям веса и хорошей аэродинамике, машинке требовался небольшой мотор, который как раз и стоял сзади- отдавая дань Volkswagen’скому «Жуку». Сам двигатель был с воздушных охлаждением, объемом порядка 500 кубиков и мощностью 19 лошадиных сил. При таких скромных показателях мотора автомобиль вполне на ровне мог соревноваться по динамике с тем же самым «Жуком». Таким образом автомобиль мог развивать около 100 км/ч. К двигателю стыковалась обычная 4-ступенчатая механическая коробка передач. Спереди была обычная балка, а вот сзади уже рычаги, таким образом задние колеса немного подруливали.

Несмотря на скромные размеры, внутри вполне свободно могут вместиться два человека, а вот задний диван можно считать нефункциональным- там даже ребенку будет тесно. Из-за левой колесной арки руль немного смещен вправо. Не зная как устроен автомобиль, завести двигатель будет достаточно сложно, и то несмотря на то, что личинка для ключа находится посередине торпеды. Для того чтобы завести двигатель нужно повернуть ключ в замке- так вы включите зажигание, а чтобы стартер начал крутить двигатель- нужно потянуть вверх один их рычажков под ручником. Пожалуй, что остальное в управлении автомобилем вполне привычно. Что касаемо управления автомобилем в целом, то уже тогда чувствовалась разница между отечественными автомобилями и иномарками. Так, если сравнивать FIAT 500 с его ближайшим отечественным конкурентом ЗАЗ-965, то можно отметить то, что у FIAT руль крутится проще, а педали нажимаются намного легче.

Производство FIAT 500 закончилось в 1975 году и, несмотря на свою популярность, его последующие версии не получили такого же признания.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_scepa/legendarnye-avtomobili-fiat-500-i-prichem-tut-zaporojec-5bfbd7ed79752400a92bf04d

Советско-польская борьба: сравниваем Fiat 125p и ВАЗ-2103

Финские сапоги, французские духи, американские джинсы, японская стереоаппаратура – в Советском Союзе при возможности предпочитали импортные вещи, пусть даже и сделанные в странах соцлагеря, как это было в случае с польской косметикой, румынской мебелью и чехословацкими мотоциклами. Неудивительно, что итальянский Fiat 124 быстро снискал всенародную любовь и стал пользоваться в СССР поистине бешеным спросом. Почему же в Тольятти отказались от заманчивого предложения наладить выпуск очередного Фиата под индексом 125 в пользу собственной разработки – ВАЗ-2103? Ответ – в нашем новом сравнительном обзоре, где мы будем «сталкивать лбами» Fiat 125 и советскую «трёшку». Причем для большего интереса мы возьмем не «туринский» вариант, а его польскую версию – чтобы, так сказать, сблизить соперников «идеологически» и уравнять шансы.

Немного истории

Еще один седан в модельном ряду Волжского автозавода был предусмотрен соглашением о сотрудничестве, которое в 1966 году подписали между собой компания FIAT и Минавтопром СССР. Кроме модели №1 (так называемая «норма»), которой стала модель 124, получившая в ходе русификации около 800 изменений, в Тольятти планировали передать документацию на «люксовый» вариант – автомобиль №2. Им как раз и должен был стать Fiat 125.

На фото: Fiat 125

Но вследствие того, что машины №1 и №2 из соглашения имели ряд заметных отличий в конструкции (о них — позже), в СССР приняли решение не осваивать 125-й, а «улучшить» свою во всех смыслах первую модель – то есть, ВАЗ-2101. Тем более, что Fiat как раз в тот период осовременивал и «облагораживал» уже несколько устаревший Fiat 124, работая над модификацией Special.

ВАЗ-2101 в странном тюнинге под «трёшку»? Нет, Fiat 124 Special!

Наша «трёшка» разрабатывалась одновременно с итальянским «Cпечиале», причем в проекте принимали участие как специалисты из Тольятти, так и дизайнеры итальянской фирмы.

В шестидесятые годы Fiat активно продавал лицензии на право выпуска своих автомобилей. Такой возможностью воспользовались не только в СССР, но и в Польской Народной Республике, в которой до того времени не обладали достаточным опытом для создания современных автомобилей малого класса. Поэтому на полгода раньше советских товарищей поляки заключили аналогичный контракт, предусматривающий выпуск автомобилей Fiat в Польше. Правда, производство Фиатов должны были наладить не на специально построенном для этого заводе, а на «Фабрике самоходов особовых» (FSO). На этом предприятии, расположенном в пригороде Варшавы, в то время выпускали польскую вариацию нашей Победы под названием Warszawa.

Fabryka Samochodow Osobowych в то время производила «Варшавы»

Полякам достался как раз тот 125-й, который должен был стать седаном ВАЗ в «люксовом» исполнении. Правда, в ПНР по договоренности с итальянской стороной решили выпускать автомобиль не в его исходном (так называемом «туринском» варианте), а в несколько упрощенном исполнении. Благодаря этому машина получалась дешевле (что устраивало поляков), но при этом уже не являлась полным аналогом итальянской версии, что позволяло избежать компании Fiat ненужной конкуренции «с самой собой».

Польский вариант 125-го легко опознать по круглым фарам. Но были и другие важные отличия от «итальянца»

Выпуск ВАЗ-2103 начался в последнем квартале 1972 года, когда завод должен был собрать партию из 500 автомобилей. Тогда же сверхпланово по решению руководства были собраны около 1500 так называемых «гибридов» 2103В, получивших из-за нехватки комплектующих салон от «ноль первой». Машина выпускалась практически в неизменном виде вплоть до начала 1984 года, а всего за 12 лет конвейер покинуло 1 304 899 «трёшек».

В 1973 году в Тольятти собрали миллионный автомобиль. Им, разумеется, стала новая модель автозавода – ВАЗ-2103​

Пожалуй, единственное, что в «трёшке» заметно менялось с годами – вид вентиляционных отверстий на передней панели. «Тёрка» (на фото) – примета машин 1974 года выпуска. На более ранних фартук был «глухим», а затем появились две прямоугольные прорези

Хромированные ступичные колпаки – точно такие же, как на «единичке»​

Первые экземпляры Fiat 125p собрали еще осенью 1967 года – то есть, за пять лет до начала производства ВАЗ-2103 и даже раньше, чем на ВАЗе начали выпускать автомобили вообще. А в 1972-м, когда «ноль третья» только-только появилась в производственной гамме, на «Фабрике самоходов особовых» выпустили почти 60 тысяч «сто двадцать пятых»!

В пиковые годы в Польше собирали свыше 100 000 «Фиатов» ежегодно

Однако по темпам производства своей машины FSO, разумеется, заметно уступал советскому автогиганту: за 24 года поляки выпустили полтора миллиона экземпляров 125р – то есть, лишь чуть больше, чем в Тольятти сделали одних только «троек» за вдвое меньший срок. Зато на базе бывшего «итальянца» с кузовом седан польские конструкторы своими силами создали пятидверный универсал и даже двухдверный пикап!

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/sovetsko-polskaya-borba-sravnivaem-fiat-125p-i-vaz-2103

Оцените статью