Родина автомобиля мерседес бенц

История названия Mercedes benz

Торговая марка Мерседес-Бенц является одной из наиболее известных в мире. Она принадлежит концерну Daimler AG и занимается не только премиальным автостроением, но и производством двигателей для различной техники. Сейчас на дорогах можно встретить компактный Mercedes benz A или премиальный Mercedes benz S-Class. Откуда же появилось название Мерседес-Бенц?

Историю названия необходимо начинать с компании «Benz&Co. Raynishe Gazmotoren-Fabrick», которая появилась в Мангейме в начале октября 1883-го года. Владельцем компании стал Карл Бенц, один из наиболее талантливых людей своего времени, являвшийся пионером мирового автостроения. В основе компании лежала фабрика по производству велосипедов, но занимались в ней созданием и производством бензиновых двигателей.

Уже на момент регистрации компании Карл Бенц являлся обладателем нескольких патентов, включая двухтактный бензиновый ДВС и отдельные узлы и агрегаты, используемые в автомобилестроении. Достаточно сказать, что именно Бенц придумал автомобильный радиатор, свечи зажигания, карбюратор, трансмиссию и многое другое. На основе всех этих разработок немецкий конструктор и создал свою первую автомашину. Представленный в 1886-м году автомобиль имел трехколесную конструкцию.

Появление названия Мерседес легенда связывает с дочерью австрийского вице-консула Эмиля Йеллинека, который руководил французским подразделением «Даимлер» и являлся страстным поклонником автогонок. Во время участия в соревнованиях 1899-го года, которые проходили в Ницце, Йеллинек выбрал для себя псевдоним Мерседес, по имени собственной дочери, и смог одержать победу, которая вселила в него уверенность, что имя Мерседес является везучим, и автомобили с таким названием обречены на успех.

В 1900-м году Эмиль Йеллинек обратился в компанию «Даймлер» с просьбой строительства 36 улучшенных автомобилей (по сравнению с его гоночной машиной), обладающих увеличенной мощностью и более привлекательным дизайном. При этом обязательным условиям являлось использование для машины названия Мерседес. С учетом того, что для начала 20-го века одновременный заказ на 36 машин являлся просто огромным по объемам, в компании не стали противиться желанию заказчика видеть собственное название.

Читайте также:  Автомобили производимые во франции

В результате уже через два года было зарегистрировано официальное название Mercedes, а в 1926-м году компании двух известных немецких инженеров Готлиба Даймлера и Карла Бенца объединились в концерн Daimler-Benz, продукция которого выпускалась на рынке под названием Mercedes-Benz. Прошли десятилетия, а автомобили бренда продолжают колесить по дорогам всех стран мира без исключения, имея репутацию одних из самых лучших и премиальных.

Если понравилась статья поставьте лайк, спасибо за прочтение .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d64328bfebcd400ae2af24d/istoriia-nazvaniia-mercedes-benz-5df98ebeddfef600b0015575

История бренда: 130 лет Mercedes-Benz

Легендарный бренд, давший начало всему автопрому, сегодня отмечает юбилей

Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем».

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.

В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под т орговой маркой Mercedes.

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес — прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.


Та самая «Мерседес»

Первым «Мерседесом» была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.

Также отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.

Первые автомобили и двигатель марки Mercedes

Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Благодаря сделке, промышленникам не только удалось выстоять в трудное послевоенное время, но и значительно расширить бизнес.

Объединенный концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше, в последующем — создатель другой легендарной марки Porsche.

Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца.

Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок — наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.

Логотип компании Mercedes

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

«Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Так, под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч.

Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война чуть ли не разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.

Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг.

В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.


Mercedes-Benz W211

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС»

— Когда 130 лет назад Карл Бенц подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе» это означало рождение автомобиля. В этом же году создал свой автомобиль и Готлиб Даймлер. Так началась 130-летняя история успеха Mercedes-Benz, мы вступили в век скоростей и возник мировой автопром.

Патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Симфония № 9 ре минор И.С. Баха. И не случайно: изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера благодаря их изобретательности и предпринимательскому чутью произвели революцию в сфере передвижения, открыв людям новые возможности.

Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.

Реклама системы BlueEFFICIENCY (система представляет собой технические решения по оптимизации расхода топлива и уровня выбросов).

В аэропорту Йоханнесбурга был размещен билборд, который изначально представлял собой просто белую поверхность и логотип Mercedes-Benz. Спустя некоторое время на билборде накопились загрязняющие воздух вещества, и на белой основе четко стало видно сообщение: «Если бы большее количество автомобилей имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочитать».

Принты в поддержку модели Mercedes-Benz B-Class, разработанные в берлинском агентстве Shanghai

Рекламная кампания «Left Brain, Right Brain»(«Левое полушарие, правое полушарие»)


Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014

Реклама с образом Мерлин Монро, 2014

Источник статьи: http://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-20811.html

Оцените статью