Личный автомобиль — необходимость или предмет роскоши
Автомобиль — роскошь или просто средство для передвижения? Для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо понять, кому его задавать? Сейчас нас интересует только российский рынок, а значит и наши, отечественные автомобилисты.
Эксперты решили спросить честное мнение российских автомобилистов и выяснить, как они относятся к своему личному транспорту. Да и вообще всё-таки интересно знать, что их беспокоит больше всего. Начнём с того, что автомобилист автомобилисту рознь и есть те люди, для кого ТС — это крайняя необходимость. К примеру, живя в большом городе, с развитой индустрией, возможно этому человеку машина бы не понадобилась. А реальность немного другая, человек живёт в глубинке, в отдалённом районе. Около его дома всего одна остановка, на которую общественный транспорт, автобус, приезжает раз в два часа. Вот тут проблема.
Но у нас есть реальные результаты, опрос показал, что огромное количество автомобилистов — 91% говорят, что автомобиль — это базовая необходимость для комфортной жизни. То, что это настоящий предмет роскоши, считают всего 9 процентов респондентов. Вопрос, а смогут ли люди отказаться от транспорта? Многие заявляют, что сделают это только в случае, если действительно «припрёт». Но при нормальных условиях, даже если каршеринг и такси станут бесплатной услугой, то они не откажутся от своих машин ни в коем случае. Кстати, в исследовании приняли участие 10 тысяч автомобилистов из разных регионов. У 78 процентов в семье всего один автомобиль, у 19 процентов по два транспортных средства.
Почему автомобиль для многих это базовая необходимость? Согласитесь, что общественный транспорт не на лучшем уровне в нашей стране. В глубинках можно застать ещё старые маршрутки с разваливающимися дверями. Автобусы лопаются от количества человек в нём и этот момент никто и никак не регулирует. То есть, если транспортное средство вмещает в себя 30 человек, а фактически туда помещаются 60, то это не совсем правильно, согласитесь? Все друг о друга трутся, впитывают не всегда приятные ароматы, а иногда из-за такого столпотворения можно не увидеть и легко проехать свою остановку. Так что, личный автомобиль, в первую очередь, это комфорт. Ещё многие указывают, что на машине возят детей и пожилых родственников в поликлинику.
Ещё свои коррективы внесла пандемия коронавируса, которая просто стала сущим кошмаром для тех, кто всегда предпочитал метро или любой другой общественный транспорт. Сейчас о личном авто задумались даже те, кто об этом никогда не думал. Но это всё понятно, а где у этой медали обратная сторона?
Во-первых, омрачает весь прекрасный вид личного авто полис ОСАГО. Огромное количество заморочек, а вот все разборки, как и прежде, идут по старой и доброй совковой схеме.
На втором месте, хотя, знаете, выделить тут что-то одно просто невозможно, идёт налог на ТС. Налоговые просят оплатить все задолженности, но попытки пока тщетны.
Ну и, конечно, штрафы. Их сейчас просто огромное количество. Суммы растут, камеры множатся и единственным выходом остаётся не нарушать. Но вот скажите, как, к примеру, не нарушать стоя в нескончаемой пробке, в момент, когда вы очень сильно торопитесь. Тут и езда по обочине, и выезд на встречку, да всё, что только может быть. Часть бюджета уходит на оплату случайных штрафов. Возможно ты и не нарушил, но в системе произошёл сбой. Не хочешь платить, тогда разбирайся, но известно ведь, что время — золото.
Ах да, ну как можно было забыть. Топливо, а точнее, нас интересует стоимость на него. Кажется, что она будет подниматься бесконечно. Смешно только то, что весь абсурд происходит в нефтедобывающей стране. Да откуда она у нас будет, ведь лучше её продать, а деньги забрать.
И новый год дарит нам очередные изменения, которые пока что кажется только усложняют и без того сложную жизнь автомобилистов. К новому формату прохождения ТО население не было готово. Вот скажите, кто-нибудь из вас проходил недавно ТО? На это нужно будет потратить как минимум несколько дней, а купить заветный синий талон теперь невозможно. Цены на него взлетели с 3 приемлемых тысяч до 8. Власти хотят очистить дороги, слишком много стало машин. Так что, все эти ужесточения наказаний, налоги, штрафы придуманы для того, чтобы многие отказались от личного транспорта и пересели на общественный.
И опять же, всех под одну гребёнку нельзя. Это знаете, как анекдот про среднее значение. Компания ела вместе голубцы, голубцы — это среднее число, но есть одна поправка, что одни люди ели только капусту, а вторые мясо. Так и с автомобилями, для кого-то это необходимость, на которую приходится копить, а иногда залезать в кредиты. А для кого-то это игрушка и предмет роскоши. Делитесь своим мнением в комментариях.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/94498-lichnyiy-avtomobil-neobhodimost-ili-predmet-roskoshi/
Автомобиль — роскошь или средство передвижения?
В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.
Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.
Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.
В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/avtomobil—roskosh-ili-sredstvo-peredvijeniia-5c0eb815c8938300a9401618
Автомобиль снова роскошь?
Всем привет подписчикам и читателям.
Настали времена, когда автомобиль снова становится роскошью, а не средством передвижения.
В последнее время многие из нас столкнулись с осознанием того, что количество автомобилей во дворах стало превышать количество детей, которые в этих дворах, по сути и должны ирать. Да даже старики, отдыхающие на лапках вместе с ними с трудом перекроют эту цифру.
Это , на первый взгляд, говорит о повышении уровня жизни населения. Ведь на рубеже 2000ых многие семьи желали обзавестись автомобилем.
Однако, здесь есть некоторый самообман. Потому что получая автомобиль человек получает и ряд расходов вместе с ним.ф
Тендения последних 5 лет указывал на то, что владение автомобилем не выгодно. Он снова становится роскошью. Но не потому что его трудно приобрести, наоборот. Просто потому что его трудно содержать.
К этому выводу могут привести следующие доводы
- Увеличение расходов на бензин. Поскольку на территории снг, да и в целом в мире, электромобили не имеют большую долю , то взят именно бензин для примера. Бензин дорожает, и это не секрет. С каждым разом требуется больше денег на кормежку железного коня.
- Трансопртные налоги. Стандартный ежегодный платеж, от которого никуда не деться. Даже если автомобиль стоит в гараже на консервации
- Запчасти. Ни один автомобиль не обходится без запчастей и комплектующих.
- Обслуживание. Большинство автопроизводителей требуют прохождения ТО. Якобы все официально и гарантия сохранится. Но состоит секрет в том, что выгодно делать не особо надежные автомобили, потому что автомобиль должен приносить прибыль что е и после того как он продан. И конечно же за счет ТО и запчастей.
- Аварии и дтп. Ну , это естественная ситуация, практически для всех вещей, которыми мы пользуемся. Они ломаются, их ломают, сильно и не очень. А это все равно расходы. Хотя, конечно, можно ездить и с помятым кузовом или без бампера, но это уже кому как.
- Явный признак дорогвизны владения автомобилем это бум каршеринга или длительной аренды. Некоторым автовладельцам дешевле пересесть на каршеринг и точно также заезжать до раьоты и да дома, или за покупками, как если бы он владел собственным автомобилем. Только в этом случае гражданин заплатит несколько сотен рублей. А владея автомобилем придется раскошелиться на всю катушку. К тому же в каршеринге есть скидки, бонусы, возможность дорасти до премиальных автомобилей. Которые себе большинство точно не позволит купить.
- Кредит. Здесь тоже все очевидно . Бум автокредитования в России шагает не первый год( ссылка) . Бьет рекорды за рекордом. Кредиты растут, суммы тоже, количество должников тем более . Но нужно отдавать с кредитов проценты. Это расходы. Расходы связанные с автомобилем.
- Страхование. Осаго, каско, страхование жизни, ГЭП страхование и прочее. Все это вам нужно будет оформить при покупке автомобиля. Не считая иных дополнительных услуг, телемедицина, помощь на дорогах и т.д. что-то требует пролонгации каждый год. Поэтому покупая автомобиль, вы приобретаете и платежи по дополнительным услугам
- Штрафы. Сопутствующие расходы, которых можно избежать. Если водить аккуратно. Но это только в деревне, где нет стражей порядка, или где на каждом углу камеры и лежачие полицейские. Но как показывает практика, штраф может получит каждый .
- Кража. Это конечно не расход. Это просто утрата актива. То есть, автомобиль, стоящий на парковке это как миллион рублей в сейфе на дороге. Украсть трудно- но можно.
- Развитие такси. Еще одно подтверждение того, что рынок меняется под потребности людей . Наличие такси в городах увеличивается. Все потому что опять же не выгодно иметь свой автомобиль.
- Служба доставки. Она есть теперь практически у каждого магазина и сервиса. Даже можно еду заказать, не следует ездить за покупками. Не нужно иметь грузовик и машину, чтобы привезти сумки, шкафы.
- Развитие общественного транспорта. Увеличение количества автобусов, их вместимости, трамваев, маршруток , развитие сетки метро, — все это позволяет людям избавиться от личного транспорта.
Итак, выше рассмотрели основные причины и показатели того, что владеть автомобилем становится не выгодно.
Это видно не из каких то пресловутый расчетов на каждый день . А из жизненных обстоятельств, рынка услуг, и конъюнктуры предложения. Модель поведения людей уже сама по себе указывает на большие возможности в выборе. В том числе и выборе быть свободным от автомобиля, который все больше и больше не является средством передвижения. И это уже свершившийся факт.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bezgramotniy/avtomobil-snova-roskosh-5cd8830d77f0d500b35147c9
«Автомобиль — это, всё же, роскошь»
Кто-то, прочитав заголовок, наверняка сразу же решил, что статья будет посвящена материальной стороне вопроса. Нет, с этой стороны данная тема уже многократно обсуждалась и, кто хотел – понял, что такие игрушки на последние деньги покупать глупо, да и кредиты брать на такие цели не всегда оправданно…
Я хочу поговорить о другой стороне этой самой роскоши.
Проведя много лет за рулём и сменив не один автомобиль, могу оценивать эту тему, в том числе и, с точки зрения водителя. После долгих лет в качестве водителя я живу уже приличное время в режиме пешехода. Нет, у меня не было никакого лишения водительских прав, поэтому на эту тему можно зря не возбуждаться. Просто, в какой-то момент, я решил отдохнуть от автомобиля. И, по прошествии определенного времени, я начал понимать – какое это удовольствие жить без автомобиля. Не по материальным причинам (хотя без автомобиля действительно жить намного дешевле), а по состоянию здоровья, по настроению, по качеству мыслей и по насыщенности жизни в целом.
Да, кто-то уже на этом месте прекратил читать дальше, решив, что очередной шизик сейчас будет всех «лечить» своим бредом. Спору нет, для тех, кто не понимает о чём идёт речь – это действительно звучит как бред. «Как это жизнь без автомобиля может быть лучше, чем с ним?» И сам я точно так бы отреагировал ещё несколько лет назад, когда был зомбирован, как и большинство граждан, считая, что обладание комфортным средством передвижения для «инвалидов» – это показатель успешности человека и его благополучия. Да-да, именно инвалидами я считаю тех, кто разучился передвигаться пешком. Поэтому не надо удивляться такому огромному количеству тучных людей за рулём. К тому же, резкое сокращение подвижности человека в целом — автоматически влияет на состояние его здоровья и, соответственно, внешность. Причём здоровья не только физического, но зачастую и психического.
Человек, севший за руль, даже не осознаёт — как меняется его психика и мировоззрение в целом. Опять же, говорю это и по собственному опыту, и, наблюдая за тем, как меняются практически все мои знакомые, которые из пешеходов превратились в водителей «инвалидок». И это никак не зависит от того – стал ты обладателем недорогого отечественного авто или офигенно крутого и дорогого иностранного бренда.
Люди, купившие автомобиль даже не замечают, как меняется их жизнь. Причём меняется отнюдь не в лучшую сторону, хотя они искренне уверены в обратном.
Автомобиль становится практически полноценным членом семьи, требующим к себе достаточно много внимания. Не зря же существует поговорка, что автомобиль для мужчины – это вторая жена… Кстати, некоторые семьи распадаются через какое то время именно после появления в них автомобиля. Точнее, когда мужчина покупает своей супруге второй автомобиль, чтобы она не приставала к нему и решала свои проблемы самостоятельно…
С появлением автомобиля, люди начинают совершенно иначе относиться к окружающим. Особенно к пешеходам. Но хуже когда, даже очень близкие люди вдруг становятся далёкими…
Как бы это парадоксально ни звучало, но автомобиль, кроме всего прочего, отнимает у человека очень много полезного времени. И это я тоже испытал на себе. Как только я стал пешеходом и перестроил свою жизнь под новые условия – стал успевать делать намного больше дел, чем когда у меня был автомобиль. Сам удивился, но это реальный факт. Автомобиль сильно распыляет вашу жизнь и вносит в неё иллюзию, что именно он поможет вам быстрее решить все ваши проблемы и задачи. На самом деле, он только добавит проблем в вашу жизнь.
Пока кто то, не дочитав статью до конца, не начал писать комментарий типа: «Пеший неудачник брызжет слюной от зависти», сообщаю, что, к своему глубокому сожалению, автомобиль я некоторое время назад, всё же, был вынужден приобрести опять и поэтому, оставаясь осознанным пешеходом, не попадаю в разряд завистников. И автомобиль не самый дешевый, т.к. могу себе это позволить.
Более того, ещё пару лет назад я написал небольшую одноименную книгу, которую желающие легко смогут найти в сети. И под всем, что я написал в ней, ещё будучи пешеходом, я и сейчас подпишусь, не смотря на то, что у меня теперь снова есть автомобиль. В ней я очень подробно с конкретными примерами из жизни рассказал, как автомобиль меняет человека и ломает его жизнь.
В данный момент я отношусь к своей машине, не как к члену семьи, а больше как транспортному средству, взятому в кашеринг. И если бы в нашем городе присутствовала такая услуга в цивилизованном виде – я бы себе автомобиль опять не купил бы ни за что.
Посмотрите вокруг на людей, сидящих за рулём автомобилей – у большинства из них лица такие скорбные, как будто они едут на похороны. И если разобраться – именно так оно и есть на самом деле, они торопятся на свои собственные похороны…
Наверняка вам хорошо известна картина, когда рядом с водителем на «штурманском» месте сидит его жена, которая всю дорогу выносит ему мозг… Так же, нередки случаи, когда семья (и жена, и дети) нахально превращают главу семьи в самого обычного извозчика… И поэтому человек, севший за руль автомобиля, очень часто становится его рабом…
К счастью, я стал встречать на улице очень много знакомых передвигающихся пешком. Именно тех знакомых, которые ещё совсем недавно, даже практически в сортир, ездили на автомобиле – пешком их увидеть было просто не реально. На вопрос: «Как это вы вдруг попали в разряд пешеходов?» они признались, что, наконец-то, осознали пагубность малоподвижного образа жизни, который действительно превратил их практически в инвалидов. Грустно наблюдать за такими людьми, потому что, как правило, к моменту прозрения они уже имеют огромный живот, неприличного размера задницу и кучу различных болезней, как органических, так и нервных. Да-да, время, проведенное за рулем – это ещё тот стресс. И все, кто уже давно передвигается по нашим дорогам на автомобиле, прекрасно знает, что это такое…
Конечно, обладание автомобилем дает некоторые возможности и позволяет осуществлять определенные вещи, недоступные пешему человеку. Но тут надо чётко осознать – что ты реально получаешь при появлении автомобиля в твоей жизни, а что, порой безвозвратно, теряешь.
Я ни в коем случае не собираюсь никого отговаривать от приобретения автомобиля, но хорошо подумать, насколько вы готовы заплатить, достаточно дорогую, цену (не материальную) за обладание данным гаджетом, всё же советую. Причём для подобных размышлений рекомендую в качестве советчика использовать не зависть, к обладателем подобной техники, а свои наблюдения за тем, насколько «счастливыми» они стали на самом деле, после того как в их жизни появилось такое «чудо». Многие вещи в нашей жизни, увы, появляются не на основании здравого смысла, а именно под влиянием зависти и непомерных амбиций (зачастую даже не подкрепленных материально)…
Любите СЕБЯ, а не многочисленные игрушки, которые окружают вас и которые активно вам навязывают. Живите РАДИ СЕБЯ, а не ради очередного куска железа…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/inside_look/avtomobil-eto-vse-je-roskosh-5e50ae56e977e25b8eec44e3