Ручная помпа для автомобиля

Содержание
  1. Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна
  2. Конструкция и особенности
  3. Крыльчатка помпы
  4. Признаки неисправности
  5. Течь помпы
  6. Распространенные поломки и их причины
  7. Коррозия на корпусе помпы
  8. Каковы последствия?
  9. Менять или ремонтировать?
  10. Новая помпа
  11. Как часто производить замену?
  12. Водяной насос своими руками: обзор лучших способов самостоятельного изготовления
  13. Насос для перелива жидкости
  14. Ручная помпа с боковым изливом
  15. Поршневой скважинный насос
  16. Устройство гильзы агрегата
  17. Сооружение поршня насоса
  18. Изготовление лепесткового клапана из резины
  19. Окончательная сборка и установка
  20. Ручная помпа с прямым изливом
  21. Насос на энергии волн
  22. Глубинный поршневой насос
  23. Американский, или спиральный, тип
  24. Водяной насос из компрессора
  25. Шестеренная водяная машина
  26. Фитильный насос Шухова
  27. Устройство из стиральной машины
  28. Самоделка для небольшого ручья
  29. Насос из велосипедного колеса

Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна

Во время работы двигатель автомобиля производит много тепла. Чтобы ДВС работал в определенном диапазоне температур (т.н. «зеленой зоне»), в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Основным ее элементом является водяной насос (она же помпа). Помпа в автомобиле нужна для принудительной циркуляции антифриза в системе. Так, горячая жидкость из «рубашки» двигателя замещается холодной из радиатора. Помпа должна быть всегда в исправном состоянии. Если устройство приходит в негодность, двигатель начинает кипеть и вскоре выходит из строя. Что же, давайте подробнее узнаем, что такое помпа в автомобиле, как она устроена и каковы ее неисправности.

Конструкция и особенности

Помпа – одна из главных составляющих системы охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что исключает утечку охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Как определить какой тебе нужен автомобиль

Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка. Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.

Крыльчатка помпы

Водяной насос устанавливается в передней части ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей. Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость циркулирует по системе в полном объеме.

Признаки неисправности

Поскольку неисправная помпа может быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких признаках стоит задумываться о ее ремонте:

  • Характерный вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником, либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и слышен звук.
  • Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет ход, механизм вскоре выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником.
  • Наличие сладкого запаха под капотом или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах также указывает на течь охлаждающей жидкости.
  • Несоосность натяжного ролика и приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент. Также увеличивается нагрузка на подшипники.
  • Увеличение рабочей температуры мотора. Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей жидкости ввиду изношенных прокладок.
Читайте также:  Как отмыть марганцовку с автомобиля

Течь помпы

Распространенные поломки и их причины

Частая неисправность – это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто (обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ. Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза на поверхность ремня.

Следующая поломка – это уплотнения, а именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.

Неправильная установка или брак креплений. Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой (заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.

Еще одна причина неисправности помпы – это применение герметика для устранения течи радиатора.

Антифриз медленно циркулирует в системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.

Причина, о которой владельцы могут даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.

Коррозия на корпусе помпы

Использование некачественного антифриза приводит к появлению коррозии

Каковы последствия?

Если водитель заметил, что помпа приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно – помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену. Причин этому несколько:

  • Не всегда удается найти нужную деталь для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость ее будет необоснованно высокой.
  • Разборка и сборка элемента требует больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.

Новая помпа

Новая водяная помпа

Сопоставив стоимость и время выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной насос. Исключение составляет замена прокладки.

Как часто производить замену?

Не стоит дожидаться признаков неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным. Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150. Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель запчастей может быть разным. Однако нужно обращать внимание на качество детали и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала. Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет эксплуатации.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1897-avtomobilnaya-pompa-zachem-ona-nuzhna.html

Водяной насос своими руками: обзор лучших способов самостоятельного изготовления

Для решения проблемы индивидуального водоснабжения загородных участков большинство владельцев обустраивают автономные источники. Водяной насос, своими руками изготовленный, обеспечивает подачу жидкости к месту потребления, избавляя дачников от лишних расходов.

Насос для перелива жидкости

Простейшая конструкция выполняется из доступных материалов.

Понадобятся следующие комплектующие:

  • 2 пластиковые фляги (одна с крышкой, вторая открытая);
  • отрезок ПВХ-трубы соответствующего диаметра;
  • специальный шланг для перелива воды.

Самостоятельное изготовление насоса начинают с лепесткового клапана. Первым шагом вырезают окружность из прокладки в крышке бутылки из пластика. Диаметр круга должен быть меньше горлышка фляги. В процессе обрезания небольшой сектор оставляют в первоначальном виде.

Простейшая конструкция насоса для перелива жидкости.

По центру пробки формируют 8-миллиметровое отверстие. Следующим шагом вставляют в исходное положение перегородку и завинчивают обрезную горловину пластикового изделия. При закрутке мембрана зажимается, создавая клапанное устройство лепесткового типа.

Поверх полимерной трубы, вставленной в готовый клапан, закрепляют вторую бутылку с обрезанной верхушкой. Получается конструкция, напоминающая заборную воронку. Заключительным этапом самостоятельного изготовления простейшего насоса является соединение изливного шланга со вторым концом пластикового трубного изделия.

Ручная помпа с боковым изливом

Доступные материалы невысокой стоимости и простая технология, позволяющая дачнику выполнять все процедуры своими руками, признаются основными достоинствами конструкции.

Для изготовления потребуется:

  • 2 трубы: пластиковая 50 мм и полипропиленовая 24-миллиметрового сечения;
  • полимерная муфта 50 мм;
  • 2 ПВХ-заглушки диаметром 50 мм;
  • ППР-отвод 24 мм;
  • круглая резиновая прокладка d 50 мм толщиной 4 мм;
  • винтовой хомут для стяжки;
  • 15-миллиметровый обратный клапан;
  • накидная гайка размером 15 мм;
  • заклепка;
  • тройник из поливинилхлорида сечением 50 мм с отводом 350;
  • использованный баллон из-под силикона.

Начинать рекомендуется с изготовления обратного клапана.

По периметру заглушки прорезают несколько дырок d 5-6 мм. По центру ПВХ-изделия сверлом делают отверстие с диаметром, соответствующим размеру заклепки.

Внутренняя поверхность прикрывается резиновой прокладкой. Необходимо следить, чтобы перегородка накрыла всю просверленную перфорацию, не затираясь о стенки пластиковой заглушки. Для надежности конструкции выполняют стяжку по центру. Допускается использовать заклепку или пару винт-гайка.

При изготовлении помповой гильзы ПВХ-труба обрезается с узкой стороны на длину, соответствующую глубине погружения насоса. В раструб помещается подготовленный клапан. Надежность фиксации обеспечивается креплением с помощью саморезов.

Согласно диаметру полипропиленового трубного изделия, в пластиковой заглушке просверливают отверстие сечением 25 мм. Элемент размещают на противоположном конце канализационной трубы.

Стараясь не нарушить жесткость конструкции, в штоке формируют несколько больших дырок. В верхнюю часть гильзы помещают тройник с отводом.

Движение поршня в верхнем направлении способствует вытеснению жидкости. Через отверстия вода подается в боковой излив.

Для следующего этапа понадобится использованная тара из-под силикона.

Пустой баллончик с обрезанным носиком предварительно разогревают до высокой температуры, вставляют во внутреннюю полость пластиковой гильзы, насаживая на клапан.

При проведении процедуры необходимо соблюдать соответствие диаметров ПВХ-трубы и емкости, ранее содержавшей силиконовый состав.

Сборка поршня завершается обрезанием излишней части баллона. В качестве крепежного элемента используется накидная гайка.

Для изготовления штока самодельного насоса с боковым изливом рекомендуется применять 24-миллиметровую полипропиленовую трубу, на 60 см превышающую длину гильзы. В разогретый конец изделия вставляется обратный клапан. Не дожидаясь полного остывания конструкции, выполняют фиксацию винтовым хомутом.

Заключительным этапом считается сборка помпового устройства. В ПВХ-корпус вставляется шток насосного агрегата, с помощью муфтового фитинга закрепляется опора скольжения, представленная заглушкой. Тройник, расположенный внутри гильзы, позволяет поршню направлять воду через отверстия в ППР-трубе в специальный отвод. После подсоединения шланга появляется возможность использовать ручной насос для перекачки жидкости.

Поршневой скважинный насос

Схема поршневого скважинного насоса.

Техническое приспособление применяется при обустройстве систем автономного водоснабжения из неглубоких скважин до 8 м .

Во внутреннем пространстве цилиндрического корпуса поршень формирует зону разрежения, обеспечивающую облегченный забор воды из индивидуального источника.

Начинающие мастера способны самостоятельно сделать ручной скважинный насос.

Для изготовления потребуется:

  • 1 м металлической трубы сечением 100 мм;
  • резиновые уплотнители;
  • 2 металлических диска для создания поршня;
  • 2 клапанных механизма.

Герметичность конструкции обеспечивает эффективность эксплуатации поршневого агрегата, увеличивая производительность самодельного устройства для откачки воды.

Устройство гильзы агрегата

Схема устройства гильзы.

Для обеспечения высокой продуктивности необходимо подобрать корпус с ровной и гладкой поверхностью внутренних стенок. Допускается использовать гильзу грузового автомобильного двигателя, обладающую указанными характеристиками.

По центру стального диска, соответствующего размеру оголовка скважины, устанавливается лепестковый клапан. Можно смонтировать клапанное устройство для воды заводского производства. Готовое днище сварочным аппаратом соединяется с нижней частью корпуса.

Для придания самоделке эстетичного вида гильзу сверху накрывают крышкой.

При изготовлении необходимо сформировать щелевидное отверстие для поршневого штока.

Сооружение поршня насоса

Схема поршневого насоса.

Резиновая прокладка толщиной до 1 см помещается между 2 металлическими дисками. Для закрепления конструкции используют болтовую стяжку.

Выступающие по краям изделия излишки мембраны выступают в качестве уплотнителя. Обод из резины заполняет промежуток между поршнем и гильзой, обеспечивая герметичность корпуса самодельного насоса.

Завершается этап монтажом клапана и привариванием уха для подсоединения штока.

Изготовление лепесткового клапана из резины

Схема работы лепесткового клапана.

В центре круглой резиновой прокладки, размером превышающей входные отверстия для воды, прорезается небольшая дырка.

Она предназначена для закрепления мембранного диска поверх впускных щелей с помощью специальной шайбы.

В процессе засасывания происходит поднятие краев резины, позволяющее жидкости заполнять устройство.

Прижимное давление обратного хода способствует опусканию лепестка, обеспечивая герметичное перекрытие входных отверстий.

Окончательная сборка и установка

Для закрепления насоса рекомендуется на днище гильзы и оголовке скважины нарезать резьбу. Данная процедура облегчит демонтаж помпового агрегата для ремонта и сервисных мероприятий, не нарушая надежность фиксации и герметичность конструкции.

После монтажа верхней крышки к штоку присоединяется ручка. Изолента или веревка, плотными витками накладываемая на конец держателя, обеспечит комфортную эксплуатацию самоделки для закачки воды из автономного источника.

Прекращение подачи жидкости свидетельствует о недостаточно качественном уплотнении соединений. Восстановление герметичности креплений позволит вернуть системе функциональность.

Схема сборки и установки насоса.

Ручная помпа с прямым изливом

Помпа ручная с прямым изливом.

Технология изготовления аналогична насосу с боковым изливом. Отличия заключаются в упрощенной конструкции гильзы и исключении из перечня материалов тройника с отводом.

Шток выполняется из цельного отрезка ППР-трубы, отверстия не сверлятся. Отводное приспособление соединяется с трубным изделием.

Большинство владельцев загородных участков с автономным водоснабжением предпочитают устанавливать помпы с боковым изливом.

В этом варианте конструкции насосного агрегата имеется существенный недостаток. Изливаемая жидкость движется совместно со штоком.

Незначительные усовершенствования гильзы позволяют исправить направление движения воды, обеспечивая удобство эксплуатации.

Насос на энергии волн

Первый вариант предусматривает крепление на мачте гофрированной трубы с подвешенным бревном. Параметры деревянного элемента определяют опытным путем, согласно жесткости гофры.

Направления работы обоих клапанных механизмов лепесткового типа, вставленных в трубное изделие, совпадают. Забор воды осуществляется при погружении поплавка, сопровождаемом некоторым растяжением гофрированной трубы. При движении бревенчатого фрагмента вверх происходит сжатие гофры, способствующее вытеснению жидкости из внутренней полости.

Во втором варианте самодельной конструкции в качестве основной функциональной детали используется диафрагма тормозной камеры. В этом случае клапана работают в противоположных направлениях.

Эластичная мембрана разделяет корпус на 2 отсека, скрепленных винтовым соединением. Воздушное отделение не отличается герметичностью и не участвует в рабочем процессе. Вторая часть заполняется водой.

Рукоятка, используемая для управления выкачкой жидкости, подсоединяется к штоку, установленному по центру диафрагмы.

Схема насос на энергии волн.

На всасывающей трубе монтируется впускной клапан, на напорной – выпускной. Клапанные устройства функционируют в противофазе.

Направляя ручку вниз, добиваются поднятия штока одновременно с эластичной мембраной. Зона разрежения, образующаяся под устремляющейся вверх диафрагмой, способствует заполнению водяной камеры жидкостью. При движении рукоятки вниз вода выталкивается из отсека.

Глубинный поршневой насос

Конструктивно напоминает стандартную ручную поршневую помпу. Параметры гильзы насоса определяются соответственно глубине скважины. В отдельных случаях длина штока превышает 10 м.

Принцип действия основан на использовании пружинного механизма, возвращающего поршень в исходное положение после поднятия специальным тросом. Вместо пружины, закрепляемой на дне источника, допускается применять подвешенный груз. Функции гильзы возлагаются на ствол водяной шахты.

Для облегчения веса рекомендуется изготавливать шток из алюминиевых сплавов. Таким способом решается проблема увеличенной длины изделия.

Схема глубинного поршневого насоса.

Американский, или спиральный, тип

Использование энергии речного течения лежит в основе принципа действия спирального насоса. Для нормальной эксплуатации водяной поток должен двигаться со скоростью, превышающей 15 м/с на глубине не меньше 0,3 м.

Для изготовления необходимо подготовить материалы по следующему списку:

  • резиновый шланг d 50 мм;
  • хомуты соответствующего размера;
  • отрезок пластиковой трубы сечением 150 мм;
  • трубный редуктор из утилизированной ассенизаторской машины;
  • колесо, для эффективности дополненное лопастями.

Водозаборник, выполненный из поливинилхлоридного изделия диаметром 150 мм, подсоединяется к 1 концу гибкого шланга. Противоположный край надевается на редуктор. Допускается использовать оборудование промышленного производства.

Хомутами шланговый трубопровод фиксируется на колесе. Крепление рекомендуется выполнять по спирали.

Жидкость поступает в заборник и движется по спиралевидной траектории, обеспечивая требуемое давление. Высота подъема определяется скоростью водяного потока и глубиной погружения водозаборной трубы.

Водяной насос из компрессора

Эффективный насосный агрегат простейшей конструкции собирается из рабочего компрессора. Для самодельного устройства понадобится 2 трубопровода – для воздуха и воды.

Технология изготовления отличается простотой. Дачники, не знакомые со строительной профессией, способны самостоятельно справиться с работой.

В нижней части водяной трубы, расположенной на дне источника, формируется отверстие, размером превышающее диаметр воздуховода. Воздушный трубопровод вводится в образованную дыру, соединяется с компрессором.

Под воздействием давления атмосферных масс вода выталкивается из системы.

Принцип работы водяного насоса из компрессора.

Шестеренная водяная машина

Базовым элементом конструкции является шестеренный насос, нагнетающий масло в грузовой или сельхозтехнике. Оптимальным вариантом считается подключение помпы к силовому агрегату стиральной машины.

Требуемая сила всасывания создается шестернями даже при отсутствии воды. Для самостоятельного изготовления используют шкивы и ремни, обеспечивающие необходимое количество оборотов.

Подробное описание значение Шестеренного насоса.

Фитильный насос Шухова

Фитиль сплетают из хлопчатобумажных нитей суммарной толщиной 6 мм, покрытых специальной оболочкой. При намокании веревки происходит наматывание на сателлиты.

Пружина, расположенная на шестеренке, прижимает мокрую бечевку к зубчатке. Отжатая вода поступает в приемник. Для питания системы достаточно электродвигателя мощностью 10 кВт.

Подробная схема фитильного насоса Шухова.

Устройство из стиральной машины

С помощью центробежного насоса из старой стиральной машины изготавливают самодельную дренажную помпу, позволяющую качать воду с глубины до 2 м.

Помимо элемента бытовой техники потребуется:

  • клапанное устройство лепесткового типа;
  • гибкий резиновый трубопровод;
  • разделительный трансформатор.

Из стиральной машинки устройства для изготовление дренажной помпы.

Допускается использовать готовый клапан от стиральной машины с небольшой доработкой. Одно из отверстий надлежит заглушить с помощью крышки от пластиковой фляги.

Верхний конец шланга соединяется с насосом. Противоположный край опускается в источник. Предварительно на нижнюю сторону гибкого рукава монтируется лепестковый клапан.

Для запуска необходимо заполнить трубопровод водой и подключить трансформатор.

Самоделка для небольшого ручья

Схема для небольшого ручья самоделка.

2 ковша жестко связывают через блоки. Водоотвод выполняют из оцинкованной стали. На металлическом изделии крепится поводок с тросом. Для уменьшения износа используют полимерную прокладку.

Принцип действия основан на переливании жидкости из одного ковша в другой. Для передачи энергии насосу применяется кривошипный механизм.

Насос из велосипедного колеса

Технология изготовления основана на использовании следующих элементов:

  • ПВХ-отводы и полимерные трубы для канализационных сетей;
  • 2 велосипедных колеса разного диаметра;
  • небольшая шестерня;
  • несколько готовых поршневых конструкций;
  • веревка из нейлонного волокна;
  • штанга для крепления.

Водяной насос с использовании велосипедного колеса.

Гильза, выполненная из пластиковой канализационной трубы, погружается в источник. Сверху монтируется отвод, предназначенный для стекания воды. Снизу устанавливается малый сателлит, изготовленный из обода меньшего диаметра. Большее велосипедное колесо фиксируется в верхней части конструкции.

Поршни равномерно распределяются по всей длине нейлонной бечевки, закрепляются на тросе. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации необходимо прохождение через гильзу самодельного насосного агрегата. Веревка исполняет роль связующего звена между шкивом и велосипедным колесом.

При вращении шестерни происходит захват воды поршнями, закрепленными на бечевке. Устройство поднимает жидкость наверх, позволяя водяному потоку направляться в отвод. Для облегчения использования подобного насоса рекомендуется установить в систему велосипедный привод.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vodasovet/vodianoi-nasos-svoimi-rukami-obzor-luchshih-sposobov-samostoiatelnogo-izgotovleniia-5cb0e3d33c15e100b41ee762

Оцените статью