- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
- Варианты переоборудования
- Ручное управление на автомобиль: за и против
- Нюансы установки ручного управления на автомобиль
- Как выбрать модель авто для ручного управления
- Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
- Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
- Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)
- Назначение устройства стояночного тормоза
- Как пользоваться ручником
- Как тормозить ручником
- Если стоит АКПП
- Кто мы, чем занимаемся
- Первый успех
- Работа с ручным управлением
- Ручное управление: анализ рынка и наше решение
- Особенности конструкции и установки РУУ
- Чем мы отличаемся
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/
Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)
Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.
Назначение устройства стояночного тормоза
Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.
Как пользоваться ручником
Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.
Как его задействовать?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.
Как тормозить ручником
Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?
Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.
Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.
Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.
Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.
Если стоит АКПП
Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.
Источник статьи: http://bestdriver.by/article/kak-polzovatsya-ruchnikom-(ruchnoj-tormoz).html
Кто мы, чем занимаемся
Все началось в 2005 году. На тот момент была идея создавать универсальные дублирующие педали для обучения вождению. Не было ни штата сотрудников, ни оборудования. Первые педали точили напильниками в прямом смысле этого слова. Трудо- и ресурсозатраты были колоссальными. производство могло выпустить 15—20 единиц в месяц. Но если бы те люди, которые все это начали, не встретились в тот момент, прорыв бы не состоялся.
Первый успех
Но нашлись мастера своего дела, которые подняли производство до 1000 единиц продукции в месяц, настроили рекламную сеть, привлекли множество предприимчивых людей в разных точках страны для монтажа данного оборудования. Это было ноу-хау, так как все инструктора использовали дублирующие педали, которые делались гаражными умельцами из того, что под руку попалось.
Все это гремело в салоне, для монтажа необходимо было вырезать отверстия в кузове авто и обшивке. Новый продукт всем понравился проработанностью конструкции и простотой монтажа. Хотя, после выпуска первой партии еще в 2005 году, педали дорабатывались еще долгие годы.
Работа с ручным управлением
В 2016 году начались первые эксперименты с ручным управлением. К тому времени мы имели за плечами колоссальный опыт в работах по переоборудованию автомобилей на дублирующие педали, собственный цех со штатом обученных сотрудников, имя, за которое долгие годы боролись, и сеть представителей по РФ. Конечно, все это было сильным фундаментом для старта. Но все равно оставалось куча вопросов:
- будет ли это необходимо людям;
- как сделать универсальное оборудование, которое сможет поставить человек в регионе, не имея опыта;
- в чем мы можем быть лучше конкурентов (УТП).
Ручное управление: анализ рынка и наше решение
Проанализировав рынок, сделали следующие выводы.
- Оборудование должно подходить на любой авто, а не делаться под заказ на определенные марки, чтобы не брать с человека залог, отрывать штат от текущей работы для выполнения единичного заказа, и чтобы человек не ждал изготовления, потом доставки.
- Ручное управление должно быть максимально простым для установки в авто, чтобы человек смог установить оборудование в любом автосервисе, а то и самостоятельно, даже не имея опыта подобной работы.
- Все должно быть максимально продумано и иметь необходимые регулировки. (Это немного усложнило процесс производства, и потребовалось время, чтобы систематизировать весь функционал РУУ, а также для написания инструкций, видеоматериалов, фотоотчетов.)
Выводы приняли к сведению и приступили к созданию ручного управления. Учитываем ряд важных моментов.
- Цена на оборудование должна быть доступной каждому. Чтобы это реализовать, необходима максимально простая конструкция, которую можно штамповать в больших количествах, равно как и закупать оптом компоненты изделия.
- Простота в использовании оборудования. На одном рычаге должен быть и газ и тормоз, чтобы невозможно было перепутать или нажать одновременно.
- Наличие фиксации тормоза. Все можно было сделать гораздо проще, если бы не стояла задача создания ручного управления с фиксатором тормоза.
- Установка оборудования не должна портить элементы автомобиля и мешать родственникам или друзьям водить автомобиль. Согласитесь, не каждый может позволить себе личный автомобиль. Скажем в семье есть один, который водит и дети, и жена, и супруг. Ни у кого не должно возникать дискомфорта при вождении.
- Надежность и безопасность конструкции. Максимально убрать слабые места, чтобы человек, решившийся на дальнюю дорогу, не встал где-нибудь посреди поля из-за отказа ручного управления.
Особенности конструкции и установки РУУ
Из всех этих критериев родилось следующее. 1 рычаг с одной осью вращения, на котором газ, тормоз и фиксация, 1 тяга, отвечающая и за педаль газа и тормоза. Инстинктивно при торможении, когда человек упирается, он нажимает тормоз (от себя ), на себя — газ.
За основу были взяты европейские образцы напольного ручного управления, их лучшие качества. Адаптировали конструкцию под выпуск на нашем оборудовании. Конструкция ручного управления, как и дублирующих педалей, корректируется и по сей день.
Чем мы отличаемся
Проектирование оборудования и установка у нас производится специалистами, которые прекрасно знают производственный процесс и процесс монтажа. То есть мастер по установке решает, как лучше сделать оборудование более удобным для монтажа, а слесари и сварщики предлагают оптимизацию своей работы.
У нас нет инженера, который только и умеет сидеть в кабинете и чертить чертежи, но никогда не ставил разработанное им в теории оборудование и не участвовал в производстве. При условии того, что один человек изобрел наше оборудование и прекрасно знал, как его ставить на авто и как оно должно функционировать, на первый автомобиль его устанавливали 8 часов, и то переделывали потом спустя полгода. Сейчас в среднем на одну машину уходит час — полтора на работу, а порой и меньше.
Работа с дополнительными адаптерами
Со временем были созданы дополнительные адаптеры автомобиля, которые в некоторых случаях значительно эффективнее ручного управления. Скажем, если у человека травма правой ноги и автомобиль с автоматической коробкой передач, то мы советуем ставить быстросъемный перенос педали газа под левую ногу. Во-первых, освобождается та рука, которая должна была бы отвечать за педали тормоза и газа, и во время движения, получается, можно контролировать полноценно руль двумя руками. Во-вторых, оборудование совершенно не заметно. В-третьих, оно легко снимается. К тому же цена значительно ниже. Были также разработаны адаптеры педалей для людей ниже среднего роста. Для ручного управления создали адаптацию под автомобили с правым рулем, и с напольными педалями газа.
Принципы работы нашего сервиса
Вас никогда не раздражала ситуация: звоните в какую-нибудь компанию с конкретным вопросом, на другом конце провода трубку поднимает «сладкоголосая» девочка, которая совершенно не разбирается в том вопросе, который вы задаете ей, и говорит, что переключит на специалиста который по факту тоже оказывается дилетантом?
У нас трубку поднимает специалист, который не будет с вами сюсюкаться, а прямо и корректно ответит на любой интересующий вас вопрос, будь то тех. часть установки, или вопрос юридический или документальный. Скажу прямо: это нравится 99 % людей. Еще 1 %, наверное, хочет пофилософствовать или рассказать о своих проблемах.
Все на тест драйв!
Оборудование нашему человеку не совсем привычное. Все привыкли к громоздким ржавым железкам под рулем, об которые при неправильной посадке или высадке можно травмироваться. Из-за этого возникает куча вопросов, как это работает? Видеообзоры тоже не всем дают полную картину. Было принято решение переоборудовать автомобиль на ручное управление и приглашать людей прокатиться или пощупать вживую оборудование. Даже если вы никогда не ездили на ручном, специалист показывает вам, как им пользоваться. И вот вы уже едите. Это тоже одно из наших нововведений.
Не понравилось — снимем и вернем деньги
Порой ложка дегтя может испортить целую бочку меда. У многих расплывчатые представления о том, чего они на самом деле хотят. Поэтому, дабы о нас в Интернете не ходили плохие отзывы, лучше снять оборудование у недовольного клиента, вернуть средства за оборудование и пожелать хорошего пути. За все эти годы лишь одного человека не удовлетворило качество нашего РУУ. (Точнее сказать, цена. Работы были выполнены безупречно, но он заявил что «я сам такое сделаю». Правда, после этого 2 раза пытался купить наше оборудование через представителей в регионах =) И смех и грех.)
Пожизненная гарантия на работу оборудования при установке у нас
С одной стороны, звучит как лохотрон. Мы не придумали ничего вечного, просто устранение слабых узлов дошло до того, что ресурс оборудования при правильной эксплуатации колоссальный. Но, согласитесь, как приятно ездить на том, за что тебе не нужно волноваться. Заскрипело, застучало — приехал, тебя вне очереди приняли и все устранили бесплатно.
Аренда ручного управления
Когда человек получает временные травмы, (скажем, перелом), но не хочет или не может позволить себе больничный. Добираться, скажем, до работы необходимо на авто. Или необходимо доехать в ГИБДД для регистрации ручного управления. В таких ситуациях можно взять у нас на оборудование в аренду. Вносите залог, составляем договор, платите за установку оборудования и пользуетесь им.
Источник статьи: http://xn—-8sbgjdauwngeoif3be7d.xn--p1ai/o-nas