Рукав маслобензостойкий для автомобилей

Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.

Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Что же такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.

Читайте также:  Тв тюнер ноутбук автомобиль

По материалу изготовления рукава маслобензостойкие бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;

• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;

• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;

• Для топливных систем транспортных средств;

• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;

• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;

• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству :

• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);

• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);

• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;

• Рабочий диапазон температур.

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

• Для умеренного климата — до -35°C;

• Для тропического климата — до -20°C;

• Для холодного климата — до -50°C.

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

  1. резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. нитяное / текстильное усиление;
  3. проволочная оплетка.

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Шланги МБС могут иметь различную концевую арматуру и поставляться без нее.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Несомненно, приведенные выше сведения помогут подобрать необходимый шланг, но для более точного выбора мы все же рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Компания Каскад имеет многолетний опыт в поставках гидро- пневмо- комплектующих, обеспечении производств и сборочных линий высококачественными рукавами высокого давления, соединительной арматурой. В нашем каталоге представлены наиболее востребованные виды шлангов МБС, также мы обеспечим ваше производство рукавами под специальные требования или жесткие условия эксплуатации. Перейти к каталогу — шланги маслобензостойкие:

Источник статьи: http://www.kaskadnn.ru/company/events/76-shlang-mbs

Шланги маслобензостойкие

Маслобензостойкий шланг обеспечивает нормальную работу автомобилей, других механизмов. Он предназначен для надежной перекачки дизтоплива, бензина, масла, прочих агрессивных сред.

Где применяются

Бензостойкий шланг активно используется для соединения элементов топливных систем в транспорте. Он нашел применение в производственных агрегатах низкого, а также высокого давления, соединяет резервуары с нефтепродуктами и оборудование, используется в других областях. Основным преимуществом резинового шланга по сравнению с металлическим трубопроводом считается стойкость к деформации и возможность допуска на смещение элементов относительно друг друга.

Устройство

Рукав МБС может быть неармированным и армированным. Каждый из этих видов изготавливается с нитяным усилением или же еще дополнительно укрепляется текстильным каркасом. Самыми популярными считаются неармированные шланги с нитью, которые имеют следующее устройство:

  • Внутренний слой из стойкой к агрессивной среде резины.
  • Нитяное усиление в несколько слоев, представляющее волокна из хлопка, синтетики, комбинированных материалов.
  • Внешний слой из стойкой резины.

Характеристики, разновидности шлангов

Маслостойкий шланг производится из резины и ПВХ. Шланги подразделяют на напорные, работающие под повышенным давлением, а также всасывающие, функционирующие под пониженным давлением. Исходя из этого, в конструкции предусматриваются меры по увеличению стойкости на разрыв и сжатие соответственно. Шланг МБС может использоваться:

  • В автомобильной системе подачи топлива.
  • В гидравлике оборудования различного типа.
  • В быту.
  • В оборудовании для заправки топлива.

При выборе важно учитывать следующие характеристики: рабочее давление на нагнетание и всасывание; внутренний диаметр в мм, который меньше для ПВХ и больше для резины; наружный диаметр; диапазон температур. Шланги могут изготавливаться для работы в холодном, умеренном, тропическом климате.

В нашем магазине вы можете купить маслобензостойкие рукава разного назначения. Мы предлагаем продукцию различных размеров по доступной цене. Закажите звонок на сайте и получите товар в согласованные сроки. Мы осуществляем доставку в течение трех дней после оплаты, вы также можете забрать продукцию самостоятельно.

Способы оплаты:

  • Наличными или банковской картой при получении заказа
  • В момент оформления заказа на сайте
  • Безналичным перечислением на расчетный счет

Подробнее

Варианты доставки:

  • Бесплатно при заказе от 10000 руб.
  • 400 руб. при заказе до 10000 руб.
  • Самовывоз

Подробнее

Использование любой информации, размещенной на сайте, разрешается исключительно с письменного согласия компании.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подробности уточняйте по телефону: 8 (800 ) 707-98-77.

Адрес пункта самовывоза

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

Источник статьи: http://rti-service.ru/shop/raznoe/rukava/rukava-maslobenzostojkie/

Шланг маслобензостойкий: надежные «кровеносные сосуды» автомобиля

Для нормальной работы многих систем автомобиля нужны трубопроводы, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки — об этих изделиях, их типах, конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Что такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

Шланги МБС применяются для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам.

По материалу изготовления шланги бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;
• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;
• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);
• Универсальные напорно-всасывающие.

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;
• Для топливных систем транспортных средств;
• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;
• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;
• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству:

• Обычные шланги;
• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);
• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);
• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;
• Рабочий диапазон температур.

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

• Для умеренного климата — до -35°C;
• Для тропического климата — до -20°C;
• Для холодного климата — до -50°C.

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);
• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);
• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

  1. Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;
  3. Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.

Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Зная это, можно без труда подобрать необходимый шланг, и уверенно решить поставленные задачи.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/27062001

Оцените статью