Руководство по эксплуатации автомобиля магирус
Техническая характеристика автомобилей Магйрус-290 .
Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Кривошипно-шатунный механизм. 23
Правила затяжки болтов при сборке двигателя.
Устройство облегчения пуска двигателя.
Карданная передача. у
Рама и тягово-буксирный прибор. J2j>
Характерные неисправности ходовой части. ‘»*2
Механизмы управления. 1^3
Рулевое управление. •. [43
Стеклоочиститель ветрового стекла .
Омыватель ветрового стекла.
Система отопления и вентиляции.
Платформа и кузов-самосвал.
Платформа грузового автомобиля.
Аккумуляторная батарея . 210
Рекомендации по замене импортных генераторов и реле-регулятора на
Система пуска двигателя. 221
Система освещения и сигнализации. 227
Контрольно-измерительные приборы. 238
Эксплуатация автомобиля. 239
Подготовка автомобиля к эксплуатации. 239
Пуск и остановка двигатели. 240
Обкатка автомобиля. 241
Особенности вождения автомобиля. 242
Буксировка автомобиля. 243
Особенности эксплуатации автомобиля в различных климатических
Переносной пусковой подогреватель. 248
Техническое обслуживание автомобиля. 254
Эксплуатационные материалы. •. 260
1. Карта смазки автомобиля Магирус-290 . 263
2. Моменты затяжки резьбовых соединении на шасси автомобиля . . 267
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/001_Magirus_290_pugachenko_1980/139.htm
Руководство по эксплуатации автомобиля магирус
МАГИРУС-290. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Вождение автомобиля Магирус-290 имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации.
Перед началом движения необходимо проверить отключение гидронасоса подъемника самосвала от вала отбора мощности коробки передач и выключение блокировки дифференциалов.
В зависимости от состояния дороги необходимо включать первую или вторую передачу при небольших частотах вращения коленчатого вала, переходя по мере разгона на последующие передачи.
Коробка передач автомобиля не синхронизирована, переключение передач осуществляется с некоторыми трудностями, вызывающими шум шестерен, поэтому при переключении с низшей на высшую передачу следует применять двойное отключение сцепления, а при переходе с высшей на низшую — проводить «перегазовку» для выравнивания частот вращения вводимых в зацепление шестерен. Такое переключение передач, если оно умело применяется, обеспечивает совершенно бесшумное включение и предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа и поломки зубьев.
Не следует допускать длительного движения на низших передачах, а также переключения передач через ступень, минуя промежуточную передачу (например, с первой на третью).
Передачу заднего хода необходимо включать только после полной остановки автомобиля.
Во избежание заноса автомобиля на скользкой дороге (гололедица. грязная дорога, мокрый асфальт) необходимо осуществлять
комбинированное торможение, т. е. попеременное пользование вспомогательным тормозом и рабочими тормозами. Для притормаживания автомобиля рекомендуется пользоваться вспомогательным тормозом.
При движении автомобиля по дорогам с большим количеством ям и высоких препятствии (камней, пней и пр.) необходимо проявлять осторожность во избежание поломок стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, разрыва ограничителей (тросов) вертикального перемещения заднего моста, поломок листов рессор и других узлов и деталей ходовой части.
Для обеспечения надежного движения автомобиля в заболоченных местах н преодоления труднопроходимых мест применяется межосевая и мсжколссная блокировка дифференциалов ведущих мостов. Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Продолжительная работа на максимальных частотах вращения коленчатого вала приводит к повышенному износу деталей двигателя.
Необходимо умело использовать спуски для набора скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции автомобиля. Следует избегать ненужных остановок, так как последующее движение потребует использования низших передач коробки для разгона.
Кабина автомобиля установлена на четырех телескопических амортизаторах, что уменьшает утомляемость водителя во время движения. Однако этот фактор необходимо учитывать при движении по плохим дорогам. Водитель не замечает неровностей дороги и старается двигаться с повышенной скоростью, а это сильно влияет на долговечность узлов и агрегатов, особенно ходовой части.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/001_Magirus_290_pugachenko_1980/128.htm
Руководство по эксплуатации автомобиля магирус
МАГИРУС-290. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Для управления автомобилем и его системами, а также для контроля за их работой в кабине установлены органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 2 и 3).
Спидометр 5 (см. рис. 3) показывает скорость движения автомобиля, а установленный в нем суммарный счетчик пройденного расстояния — общий пробег автомобиля. Шкала спидометра отградуирована до 120 км/ч.
Тахометр 6 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Его шкала отградуирована до 3000 об/мин и имеет разноцветные поля для выбора экономичного режима работы двигателя: серое поле (от 200 до 1400 об/мин) — нижний диапазон частоты вращения; зеленое поле (от 1400 до 2200 об/мин)—экономичный диапазон частот вращения; серое поле (от 2200 до 2860 об/мин) — верхний диапазон частот вращения; красное поле (от 2860 до 3000 об/мин)—запретный диапазон частоты вращения.
Указатели температуры головок цилиндров двигателя (правый 16 и левый 17) показывают температуру в правом и левом ряду цилиндров. Работают в комплекте с датчиками, «размещенными во второй и седьмой головках цилиндров двигателя. Шкала каждого указателя имеет черное и красное поля. Черное поле обозначает рабочую температуру, красное поле обозначает критическую температуру.
Если температура головок цилиндров двигателя повышается настолько, что стрелка прибора выходит на красное поле и загорается соответствующая сигнальная лампочка на блоке 9 контрольных ламп, то следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.
Сигнальная лампочка загорается при повышении температуры свыше 175° С.
Указатель 18 давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Шкала указателя отградуирована до 5 кгс/см2. Номинальное давление в системе 3,5—4,0 кгс/см2, минимальное 0,5 кгс/см2. Если давление масла падает ниже 0,5 кгс/см2, то на блоке контрольных ламп загорается соответствующая сигнальная лампа. При этом следует немедленно остановить двигатель и устранить неисправность. Если температура масла повысится выше 120° С, также загорится указанная сигнальная лампа. Двигатель следует остановить и устранить причину перегрева.
Указатель 4 давления воздуха представляет собой двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе тормозов. Он имеет две шкалы: верхняя показывает давление воздуха в первом контуре тормозной системы, нижняя — во втором контуре. Максимальное давление воздуха в системе 8,0 кгс/см2, минимальное — 7,0 кгс/см2. Минимальное давление
воздуха в системе, необходимое для начала работы тормозов, —5,0 кгс/см2.
Контрольная лампа 3 дает предупредительный сигнал о критическом давлении воздуха в системе ниже 5,0 кгс/см2. Движение Автомобиля можно начинать лишь при условии, когда контрольная лампа 3 и соответствующая лампа на блоке 9 контрольных ламп, контролирующая работу стояночного тормоза с пружинным энерго-Аккумулятором, не горят.
Указатель 2 уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет неградуированную стреловидную шкалу, тонкая ее часть соответствует пустому баку, толстая — полной его емкости.
Указатель 1 загрязнения воздушного фильтра показывает степень загрязнения воздушного фильтра. Работа прибора основана №а использовании разрежения воздуха во впускных трубопроводах результате загрязнения воздушного фильтра. При значительном загрязнении воздушного фильтра в смотровом окне указателя по-является красное поле, указывающее на необходимость его обслуживания и очистки. После обслуживания воздушного фильтра необходимо нажать кнопку, находящуюся внизу указателя, и красное поле исчезнет.
Рис. 2. Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов:
1 — блок предохранителей; 2 — комбинированный переключатель света, сигнализатора поворота, светового и звукового сигналов; 3 — рулевое колесо; 4
панель управления пуском двигателя; 5 — воздухоотражатель у ветрового стекла; 6 —выключатель заслонок отопления вентиляции; 7 — багажник для мелких вещей; 8 — пепельница; 9 — рукоятка поворота бокового вентиляционного стекла: 10 —рычаг переключения передач; 11 — ручка управления заслонкой приточного и теплого воздуха; 12 — вентиляционное отверстие; 13 —заслонка переключения приточного и теплого воздуха в кабину или на аккумуляторы; 14 — кнопка вспомогательного (моторного) тормоза и остановки двигателя; 15— педаль управления подачей топлива; 16 — педаль рабочего тормоза; 17 — педаль сцепления
Рис. 3. Панель приборов и органов управления:
1 — указатель загрязнения воздушного фильтра; 2 — указатель уровня топлива в баке; 3 — контрольная лампа критического давления воздуха в пневмосистеме тормозов; 4 —указатель давления воздуха в пневмосистеме тормозов; 5 — спидометр; б — тахометр; 7 — блок клавишных выключателей аварийной сигнализации; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — блок контрольных ламп; 10 — блок управления отопителями; 11— выключатель облегчения пуска двигателя; 12—штепсельная розетка; 13 — выключатель системы пуска двигателя; 14 — кнопка регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя; 15 — пепельница; 16 — правый указатель температуры головок цилиндров; 17— левый указатель температуры головок цилиндров; 18 —указатель давления масла в системе смазки двигателя
Блок 7 клавишных выключателей предназначен для выключения различных электрических приборов. Он состоит из девяти выключателей: 1 — противотуманные фары; 2 — освещение приборов; 3 — плафон кабины; 4 — стеклоочиститель, ускоренный режим; 5 — стеклоочиститель, замедленный режим; 6 — омыватель ветрового стекла; 7 — первый вентилятор системы вентиляции; 8 — второй вентилятор системы вентиляции; 9 — резервный.
На каждом из выключателей нанесено символическое изображение, обозначающее его принадлежность для выключения соответствующего прибора.
Выключатель 8 предупредительного (аварийного) сигнала служит для выключения мигающего сигнала подфарников и задних фонарей. Выключатель кнопочного типа с контрольной лампой.
Блок 9 контрольных ламп предназначен для контроля за работой
отдельных агрегатов, узлов и систем автомобиля. Он включает в чсебя четырнадцать контрольных ламп, снабженных светофильтрами с нанесенными на них символическими изображениями (рис. 4).
Блок 10 управления отопителями (см. рис. 3) предназначен для выключения и контроля за работой двух автономных отопителей. Он имеет клавиши для пуска отопителей и включения необходимого режима работы, а также лампы для контроля.
Панель управления пуском двигателя расположена ниже панели приборов. Она включает в себя выключатель стартера и выключатель 11 облегчения пуска, штепсельную розетку 12 для переносной лампы, выключатель 13 системы пуска двигателя, кнопку 14 регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рулевое колесо 3 (см. рис. 2) расположено с левой стороны. На рулевой колонке справа имеется устройство, которое с помощью
ключа обеспечивает перестановку рулевого колеса по высоте на 40 мм и наклону на 10°.
Педали управления (педаль 16 тормоза, педаль 17 сцепления, педаль 15 управления подачей топлива) расположены в кабине в соответствии с общепринятым стандартом.
Рычаг 10 переключения передач расположен справа от сиденья водителя. Схема включения передач показана на рис. 5.
Рычаг управления гидравлическим подъемником кузова расположен слева от сиденья водителя. Для подъема кузова переводят рычаг из нейтрального положения вперед, для опускания рычаг вновь возвращают в нейтральное положение. Для принудительного опускания кузова рычаг переводят от нейтрального положения назад и увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Рычаг выключения вала отбора мощности расположен между сиденьями на полу кабины и предназначен для включения шестипоршневого масляного насоса. Для включения необходимо выключить сцепление, рычаг поднять вверх и включить сцепление. Выключение осуществляется в обратном порядке.
Кнопка 14 (см. рис: 2) вспомогательного тормоза расположена на полу кабины слева от сиденья водителя, предназначена для
вспомогательного торможения двигателем и остановки двигателя. При нажатии на кнопку приводятся в действие пневматические цилиндры, два из них воздействуют на заслонки, перекрывающие Проходные сечения выпускных трубопроводов, третий отключает додачу топлива.
Тормозной кран стояночного тормоза расположен между сиденьями на полу кабины. Он фиксируется в крайних положениях. Поворот рычага в заднее фиксированное положение означает включение стояночного тормоза, о чем сигнализирует соответствующая лампа в блоке контрольных ламп. Выключается стояночный тормоз переводом рычага в переднее фиксированное положение.
Кнопки блокировки дифференциалов расположены между сиденьями на полу кузова, предназначены для выключения межколес-ной и межосевой блокировки.
Для включения блокировки кнопку вытягивают вверх, при этом она блоке контрольных ламп должна загореться соответствующая лампа межколесной или межосевой блокировки. Для выключения блокировки кнопку возвращают в нижнее положение.
Выключатель аккумуляторных батарей расположен на передней стенке сиденья пассажиров. Для включения батарей рычаг выключателя поворачивают вниз.
Выключатель 6 заслонок отопления и вентиляции предназначен для управления подачей теплого воздуха в кабину при работающем отопителе и вентиляционного воздуха при выключенном отопителе. Для включения подачи теплого воздуха от отопителя выключатель переводят в верхнее положение, для включения вентиляционного воздуха — в нижнее.
Штепсельная розетка для подключения постороннего источника тока и пуска двигателя расположена в кабине на передней стенке сиденья пассажиров.
Комбинированный переключатель 2 расположен слева на рулевой колонке. Он предназначен для включения ближнего и дальнего света фар, указателей поворота, светового мигающего и звукового сигналов.
Рис. 4. Блок контрольных ламп:
1 — работы факельных свечей с желтым светофильтром; 2, 12, 14 — резервные; 3 — недостаточного давления и повышенной температуры масла с красным светофильтром; 4 — включения блокировки межосевого дифференциала с желтым светофильтром; 5 — работы сигнализатора поворота с зеленым светофильтром; 6 — включения блокировки меж-колесных дифференциалов с красным светофильтром; 7 — работы сигнализатора поворота прицепа (если имеется) с зеленым светофильтром; 8 — работы гидравлического подъемника кузова с красным светофильтром; 9 — зарядки аккумуляторных батарей с красным светофильтром; 10 — критической температуры головок цилиндров двигателя с красным светофильтром; 11 — включения дальнего света фар с синим светофильтром; 13 — включения стояночного тормоза с белым светофильтром
Рис. 5. Схема переключения рычага управления коробкой передач
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/001_Magirus_290_pugachenko_1980/011.htm