- МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 6
- МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 43
- МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 34
- МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 3
- МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 37
МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 6
рукоятку вниз и удерживая ее в этом положении, изменяют угол на-
клона рулевой колонки. После чего рукоятку отпустить.
Рукоятка 13 изменения высоты рулевой колонки поворотом на себя
и удерживая ее в этом положении, устанавливают желаемую высоту,
после чего рукоятку отпускают.
Панель 10 управления заслонками системы отопления и вентиля-
Рукоятка 12 централизованной системы регулирования давления
воздуха в шинах. Имеет три фиксированных положения:
нейтральное, накачка шин (рукоятка переведена вправо), выпуск воз-
духа из шин (рукоятка переведена влево).
Рукоятка 11 управления стояночным тормозом. Для приведения в
действие стояночного тормоза необходимо рукоятку рычага переме-
щать из одного положения в другое до тех пор, пока дальнейшее
перемещение станет невозможным (это может произойти в любом
промежуточном положении рукоятки).
Для растормаживания нужно приложить усилие к рукоятке в направ-
лении «вниз», утопить кнопку на рычаге впереди рукоятки и, не осво-
бождая кнопки, переместить рукоятку вперед до отказа.
Рукоятка 14 останова двигателя прекращает подачу топлива при
перемещении рукоятки на «себя» до отказа.
Рукоятка 15 управления дополнительной тормозной системой.
Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. Рукоятка распо-
ложена на вертикальной стенке тоннеля кабины справа от сиденья
водителя. При повороте рукоятки в заднее фиксированное положение
включается стояночный тормоз, а при установке ее в переднее фик-
сированное положение — выключается. При удержании рукоятки в
любом промежуточном положении (нефексированном) осуществля-
ется притормаживание автомобиля и прицепа.
На панели (рисунок 13) расположены:
Сигнализатор 1 снижения уровня масла в бачке гидроусилителя
Сигнализатор 2 снижения уровня охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа 3 муфты включения вентилятора.
Переключатель 4 управления ПЖД.
ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРИЛИПАНИЯ КЛАПАНА КРАНА ПОДАЧИ ТЕПЛОНО-
СИТЕЛЯ В РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ К КОРПУСУ КРАНА НЕОБХОДИМО РУ-
КОЯТКУ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ НА ПАНЕЛИ 10 (РИСУНОК 10) ПЕРЕВЕСТИ
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «ЗАКРЫТО» В ПОЛОЖЕНИЕ «ОТКРЫТО» ИЛИ НАОБО-
РОТ МИНИМУМ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Maz/007_maz-631705_%20631708_%20642505_%20642508,%20531605_2012_god/006.htm
МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 43
отрегулированным на давление (25,1±1,0) МПа при помощи винта.
Предохранительный клапан служит для защиты деталей кабины и
механизма подъема от поломок и деформаций при перегрузках, кото-
рые могут возникнуть, например, при чрезмерной загрузке кабины
посторонними предметами или если начинают подъем кабины, забыв
открыть запор и т. п.
Жидкость под избыточным давлением, преодолевая сопротивление
пружины, отталкивает предохранительный клапан и уходит в резер-
вуар.
В период гарантийного срока категорически запрещается произво-
дить регулировку предохранительного клапана. Подробно о подъеме
и опускании кабины см. в резделе «Особенности эксплуатации».
Для замены масла в системе подъема кабины:
— отверните пробку 1 (рисунок 86);
— отсоедините верхний шланг (на стенке лонжерона) от переходни-
ка и произведите подъем кабины на полный угол. При этом масло из
системы будет сливаться из отсоединенного шланга. Для полного
подъема кабины, при необходимости, доливайте свежее профильтро-
ванное масло в насос;
— присоедините верхний шланг к переходнику;
— отсоедините нижний шланг и произведите опускание кабины до-
ливая, при необходимости, масло в насос. При этом масло будет сли-
ваться из шланга;
— подсоедините нижний шланг к переходнику;
— дополните насос маслом до уровня между метками на наружной
поверхности на его корпусе при опущенной кабине;
— заверните пробку 1.
Сиденье водителя и пассажира
Сиденье подрессоренное, с пневматическим упругим элементом име-
ет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм
регулировки угла наклона спинки сиденья. Наличие подголовника и под-
локотников осуществляется по заказу потребителя.
Механизм вертикального регулирования сиденья – рычажного типа, со
ступенчатой регулировкой. Высота сидения, а так же наклон регулируется
посредством рукояток 5 и приложением/снятием нагрузки на переднюю/
заднюю часть подушки 7.
Механизм наклона спинки сидения – рычажного типа, со ступенчатой
регулировкой, позволяет регулировать угол наклона рукояткой 3 с одно-
временным давлением на спинку сидения.
Механизм горизонтального регулирования сиденья (вперед/назад) –
салазкового типа, со ступенчатой регулировкой положения сидения руко-
яткой 6.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Maz/007_maz-631705_%20631708_%20642505_%20642508,%20531605_2012_god/043.htm
МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 34
1 — компрессор;
2 — регулятор давления с адсорбером (осушителем сжатого воздуха);
3 — ресивер регенерации;
4 — клапан защитный четырехконтурный;
5 — ресивер переднего рабочего контура;
6 — ресивер заднего рабочего контура;
7 — ресивер заднего рабочего контура;
8 — ресивер пневматического стояночного тормоза и питания прицепа;
9 — ресивер контура потребителей;
10 — кран рабочей тормозной системы;
11 — кран пневматического стояночного тормоза;
12 — кран управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу;
13 — кран управления тормозами прицепа по однопроводному приводу;
14 — головка соединительная автоматическая однопроводного привода
прицепа;
15 — головка соединительная автоматическая двухпроводного привода
прицепа;
15.1 — головка питающей магистрали (красная крышка);
15.2 — головка управляющей магистрали (желтая крышка);
16 — камера тормозная переднего моста;
17 — камера тормозная среднего моста;
18 — камера тормозная заднего моста;
19 — клапан контрольного вывода;
20 — клапан вспомогательной тормозной системы;
21 — цилиндр заслонки моторного тормоза;
22 — клапан слива конденсата;
23 — датчик аварийного давления;
24 — датчик давления;
25 — ускорительный клапан;
26 — датчик «стоп-сигнала»;
27 — клапан двухмагистральный;
28 — кран шинный;
29 — клапан обратный;
30 — манометры в кабине водителя;
31 — цилиндр останова двигателя (на ТНВД);
32 — клапан буксирный (под передней поперечиной).
Рисунок 74 — Схема принципиальная пневмопривода тормозов
автомобиля 6х6 с трансмиссионным стояночным тормозом
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Maz/007_maz-631705_%20631708_%20642505_%20642508,%20531605_2012_god/034.htm
МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 3
1.25 Оставлять автомобиль с включенной передачей запре-
1.26 Запрещается подъем и опускание кабины при работаю-
щем двигателе, а также запуск двигателя при поднятой каби-
не, во избежание самопроизвольного включения коробки пе-
редач и, как следствие, несанкционированного начала движе-
ния автомобиля.
В случае необходимости запуска двигателя при поднятой
кабине для проведения регулировочных и ремонтных работ
необходимо убедиться, что коробка передач находится в ней-
тральном положении. Запуск производить с соблюдением «Пра-
вил техники безопасности».
1.27 При постановке автомобиля на длительную стоянку за-
крыть кран шинный для исключения утечки воздуха из реси-
вера.
1.28 В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тор-
мозов запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воз-
душные баллоны открытым пламенем.
1.29 При проведении сварочных и сверлильных работ в
местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять
их от высоких (свыше 90
С) температур и сварочных брызг.
1.30 Груз на платформе следует размещать равномерно.
Если геометрические параметры груза не позволяют размес-
тить его равномерно, то следует разместить его таким обра-
зом, чтобы его центр тяжести по возможности совпадал с гео-
метрическим центром платформы.
Груз на платформе должен быть надежно закреплен.
1.31 Перед запуском двигателя рычаг коробки передач дол-
жен находиться в нейтральном положении.
1.32 Запуск подогревателя производить только на дизель-
При пользовании предпусковым подогревателем и прогре-
ве двигателя выполняйте следующие требования:
— запрещается запускать подогреватель и производить
прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиля-
цией во избежание отравления отработавшими газами;
— запрещается запуск подогревателя при подтекании или
наличии топлива и масла на поддоне двигателя;
— запрещается запускать подогреватель сразу после его
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Maz/007_maz-631705_%20631708_%20642505_%20642508,%20531605_2012_god/003.htm
МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 37
— протереть внутри корпус осушителя, не допускается при этом
попадания грязи в обратный клапан;
— установить новый патрон, для осушителя Вабко № 432410 020 2,
для осушителя КНОРР № II 17793 или II40100F (для осушителя
БелОМО — ремкомплект 8673.00.000-01 или патрон Вабко или
КНОРР), слегка смазав маслом уплотняющую прокладку;
— затянуть патрон рукой (моментом не более 15 Н.м).
В зимнее время, при постановке автомобиля на стоянку, рекомен-
дуется сначала накачать воздух в пневмосистему до срабатывания
регулятора давления (определяется по «чиханию»), а затем заглу-
шить двигатель. Это предотвратит замерзание влаги в регенерацион-
ном патроне осушителя, что делает невозможным накачку системы
после запуска двигателя. Если при запуске двигателя после стоянки
на морозе наблюдается выход воздуха из выпускного окна осушите-
ля и не происходит рост давления в системе — значит образовался
лед на выпускном клапане, который растает после нагрева корпуса с
помощью имеющегося на нем электроподогрева. Температура его
включения — плюс (7±6)
С, выключения плюс (29±3)
ентировочные, так как могут меняться при установке осушителей раз-
ных фирм-производителей).
При накачке шин с помощью ЦНШ необходимо делать перерывы
через 5 минут для восстановления давления в тормозной системе до
срабатывания регулятора давления и продувки адсорбера с целью
предотвращения выхода из строя последнего.
4.6 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Автомобили имеют 24-вольтовую систему электрооборудования.
Щиток приборов (основной и дополнительный) съемные, что обеспе-
чивает свободный доступ к приборам, выключателям и их контактам.
Цепи всех потребителей электроэнергии на автомобиле, кроме цепи
обмотки дистанционного выключателя массы, защищены плавкими
предохранителями. Не допускается держать кнопку выключателя
массы во включенном состоянии более 3 с.
Предохранители основного и дополнительного блоков расположе-
ны на панели приборов (справа от щитка приборов) под открывающи-
мися вверх крышками.
Отличительной особенностью системы электрооборудования явля-
ется то, что соединение жгутов проводов и подключение значитель-
ной части его изделий производится с использованием штекерных
соединений.
Штекерные соединения значительно облегчают сборку электрообо-
рудования автомобилей, проведение технического обслуживания, уп-
рощают поиск неисправностей, исключают ошибки при подключении
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Maz/007_maz-631705_%20631708_%20642505_%20642508,%20531605_2012_god/037.htm