Руководство по эксплуатации автомобиля раф

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту РАФ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию микроавтобусов РАФ-977Д «Латвия» и его модификаций РАФ-977Е и РАФ-977И.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,8 Mb

Автомобили «Латвия». Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей «Латвия» РАФ-2203-01/22031-01/22035-01.

  • Автор:
  • Издательство: Елгава
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 260
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,8 Mb

Микроватобус РАФ. Руководство по ремонту. Каталог деталей.

Руководство по ремонту + каталог запчастей микроавтобусов «Латвия» моделей РАФ-2203, РАФ-2203-01, РАФ-22031-01 и РАФ-22035-01.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 221
  • Формат: PDF
  • Размер: 173,1 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/raf

Популярный Раф 2203 | Руководство по ремонту скачать

В 1976 году было начато серийное производство микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия» (RAF-2203 Latvija), которые решено было выпускать на Рижской автобусной фабрике. Модель 2203, относящаяся к категории автобусов малой вместимости, выпускалась до 1997 года включительно.

Причем первые одиннадцать лет с заводского конвейера сходила модель 2203, а с 1987 по 1997 – выпускался РАФ-22038. Такие автобусы эксплуатировались на всей территории СССР в качестве маршрутного такси, карет скорой помощи, а также как служебный автотранспорт для всех сфер народного хозяйства.

Такая ситуация складывалась почти до середины 90-х годов прошлого столетия, а потом, уже в Российской федерации, эти латвийские микроавтобусы постепенно были заменены «ГАЗелями», а в самой Латвии – микроавтобусами «Форд» и другими аналогичными машинами иностранного производства.

Начало выпуска РАФа

В небольшом городке Елгава (Jelgava), что в сорока километрах от латвийской столицы в 1976 году был запущен Завод имени XXV съезда КПСС, производственные мощности которого позволяли выпускать до семнадцати тысяч автомашин в год.

Одновременно с пуском коллектив завода из города Елгава приступил к изготовлению РАФ-2203 «Латвия» на агрегатах автомобиля «Волга» ГАЗ-24, имевшими одиннадцать посадочных мест и комплектовавшимися двигателями мощностью 95 л.с.

Конструктивно 4–х дверная модель 2203 вобрала в себя все самое лучшее от своего предшественника РАФ-977ДМ и обладала на то время новаторским дизайном. Главным донором основных узлов и деталей оставили «Волгу», а точнее, ГАЗ-24.

Новая модель получилась довольно комфортабельной и стала поставляться для маршруток и машин скорой помощи. Довольно в ограниченных количествах изготавливали восьмиместную модель класса «Люкс», которая в советское время порой доставалась многодетным семьям.

Производились микроавтобусы еще и по спецзаказам. Таковым стал реанимационный автомобиль ТАМРО-РАФ, который был разработан талантливым конструктором из Финляндии Пертти Киира.

После того как горьковский автозавод перешел к выпуску ГАЗ-24-10, их латвийские коллеги тоже занялись модернизацией своего микроавтобуса. Так была создана модель РАФ-22038.

Обновленный РАФ получил от обновленной Волги двигатель ЗМЗ-402 (-4021), а также систему тормозов, которая теперь стала 2-х контурной.

Произошли изменения и во внешнем облике модели 22038 – дизайнеры снабдили переднюю часть автобуса обновленной фальш-решеткой для радиатора, новым бампером из алюминия и черными боковыми панелями.

На стадии разработки 22038 задняя боковая часть РАФа была снабжена узкой форточкой. Именно такую модель в 1984 году представили латвийские автопроизводители на выставке АВТОПРОМ-84 на ВДНХ.

Правда, в серию все-таки был запущен микроавтобус с кузовом похожим на модель 2203 без форточки. Однако обновленный РАФ стал более вместителен: вместо 11-ти посадочных мест благодаря уменьшению объема багажного отделения появилось 13.

Раф 2203 руководство по ремонту: видео

Популярность РАФов

На улицах и дорогах СССР из микроавтобусов чаще всего можно было встретить РАФы. Это не случайно. Ведь производство РАФ-2203 значительно превосходило УАЗ-452В. Это и позволило стать РАФу самым массовым микроавтобусом, произведенным советским автопромом.

В модификации РАФ-2203, предназначавшейся для маршрутных такси, сиденья устанавливались вдоль салона, а те латвийские микроавтобусы, которые собирались как служебный автотранспорт, имели сиденья, стоящие поперечно.

Но с наступлением 90-ых годов под маршрутки стали выделяться оба варианта РАФ-2203 и с продольной, и с поперечной компоновкой сидений.

В микроавтобусах марки РАФ 977-го и 2203-го модельного ряда была одинаковая длина (4,9 м), а вот ширина стала значительно больше у 2203 и составляла 2,035 м.

В стандартной комплектации новый РАФ имел сидений. Одиннадцатый пассажир размещался, справа от водителя, а двенадцатому оставалось только присесть прямо вплотную с мотором спиной к лобовому стеклу.

Такая перевозка пассажиров нарушала правила перевозок, но пассажиров это не останавливало, и они всегда так ездили, если свободных мест не было.

Справедливости ради следует отметить, что у латвийских РАФов в процессе эксплуатации возникали разного рода проблемы. Часто подводила передняя подвеска, а из-за постоянной загруженности РАФа двигатель ЗМЗ страдал повышенным расходом бензина и моторного масла, начинал перегреваться в жаркое время года и вибрировать.

Кроме этого в автобусах из Латвии было много мелких конструктивных недоработок.

97-й год прошлого века стал последним, когда изготавливались РАФы. Это произошло из-за того, что страны, входящие в СНГ, постепенно стали отказываться от эксплуатации РАФов и перешли к закупкам ГАЗелей горьковского производства. На тот момент они были более современными и надежными.

Раф 2203 руководство по ремонту скачать

Раф 2203 руководство по ремонту и эксплуатации
Автор:
Год выпуска: 1989 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
В настоящем руководстве даны технические характеристики, краткое описание устройства, сведения по обслуживанию и эксплуатации автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01..

Источник статьи: http://belshina.su/remont-gruzovykh-avtomobiley/raf-2203-rukovodstvo-po-remontu-skachat/

Руководство по эксплуатации автомобиля раф

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности автомобиля к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, смазки и рабочие жидкости, рекомендуемые настоящим руководством, и своевременно выполнять все работы по техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание включает контрольно-осмотровые, крепежные, смазочные, заправочные и другие работы, выполняемые в основном без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности какого-либо узла, то его следует снять с автомобиля для проверки на специальном приборе и стенде) или подвергнуть вскрытию. При необходимости выполняется со путствующий текущий ремонт с восстановлением или заменой от дельных деталей и узлов.

По периодичности выполнения и объему проводимых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после работы автомобиля на линии или перед выездом

Периодичность выполнения ТО 1 и ТО-2 устанавливается исходя из категорий дорожных условий эксплуатации автомобиля (см. табл. 9) и корректируется в зависимости от природно-климатических районов (см. табл. 10).

Характеристика условий эксплуатации

ичность вания. км

Автомобильные дороги с цементнобетонным, ас­фальтобетонным и приравненными к ним по­крытиями за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местно­стях.

1.1. Автомобильные дороги и улицы с цементно­бетонным, асфальтобетонным покрытиями:

1.1, за пределами пригородной зоны в гористой местности

1.2, в малы городах (до 100 гыс. жителей) и в пригородной зоне при всех типах рельефа, кроме горного.

1.2. Автомобильные дороги и улицы с покрытием из битумомииеральных смесей:

1.3, за пределами пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме горного; ч

1.4, в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности.

1.3. Автомобильные дороги со щебеночным и гра­вийным покрытиями за пределами пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме гористого и горного.

6.2. Автомобильные дороги и улицы с цементобе­ тонным, асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями:

5.1. за пределами пригородной зоны, в малых городах, и в пригородной зоне в горной ме­ стности;

— в больших городах более 100 тыс. жителей во всех типах рельефа.

6.3. Автомобильные дороги и улицы с покрытием из битумоминеральных смесей;

5.2. за пределами пригородной зоны в горной местности;

5.3. в малых городах и в пригородной зоне при всех типах рельефа, кроме равнинного;

в больших городах при всех типах рельефа, кроме горного.

3 Автомобильные дороги и улицы со щебеноч­ным и гравийным покрытиями:

5.4. за пределами пригородной зоны в гористой и горной местностях;

Характеристика условий эксплуатации

периодичность обслуживания, им

в пригородной зоне, в малых и больших го­родах при всех типах рельефа, кроме гори­стого и горного

1.1. Автомобильные дороги и улицы с покрытиями из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими материалами, за пре­делами пригородной зоны, в пригородной зоне и в малых и больших городах на равнинной мест­ности.

1.2. Внутризаводские автомобильные дороги с усо­вершенствованными покрытиями.

1 Улицы с покрытием из битумоминеральных смесей в больших городах в горной местности.

1.1, Улицы с щебеночным и гравийным покрытиями в больших городах в гористой и горной местно­ стях.

1.2, Улицы с покрытиями из булыжного и коло­того камня и из грунтов, обработанных вяжу­щими материалами, в больших городах при всех типах рельефа, кроме равнинного

1.3, Автомобильные дороги и улицы с грунтовым покрытием, укрепленным местными материалами, за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне и в малых городах на равнинной местности.

Природно-климатический район эксплуатации автомобиля

Коэффициент коррек­тирования периодич­ности технического обслуживан ия К=К|ХК2

Коэффициент К|

Умеренно-холодный, умеренно-теплый, умереннв-

теплый влажный, теплый влажный

Жаркий сухой, очень жаркий сухой •

Холодный (со средней температурой января от

минус 15 до минус 35 °С)

Очень холодный (со средней температурой января

от минус 35 °С и ниже)

Коэффициент кй

С высокой агрессивностью окружающей среды

(прибрежные районы морей с шириной поносы

Отклонение пробега, определяющего периодичность технических обслуживаний, допускается в пределах ±10% •

Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря равнинный — до 200, слабохолмистый — от 200 до 300, холмистый — от 300 до 1000 гористый от 1000 до 2000, горный — выше 2000 м

Сезонное техническое обслуживание выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весеннелетней эксплуатации и совмещается с очередным ТО.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/RAF/000_RAF_2203_01_22031_01_22035_01_1989/049.htm

Руководство по эксплуатации автомобиля раф

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Органы управления показаны на рис. 4.

Выключатель 2 (рис. 4) аварийной сигнализации включается при нажатии до отказа ручки выключателя, при этом загораются в мигающем режиме все указатели поворотов; одновременно загораются в мигающем режиме контрольная лампа с красным светофильтром, встроенная внутри ручки выключателя, и контрольная лампа 9 (рис. 7).

Рис. 4. Органы управления

Аварийная световая сигнализация используется водителем при вынужденной остановке или стоянке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств, а также для информации технических служб о месте нахождения неисправного автомобиля. Движение автомобиля с включенной аварийной сигнализацией недопустимо.

Для включения аварийного выключателя 5 (рис. 4) необходимо повернуть ручку выключателя в направлении часовой стрелки до упора и отпустить. Аварийный выключатель включает аварийную

сигнализацию, выключает зажигание, приводит в действие выключатель аккумуляторной батареи (отключает «массу»), прекращает подачу тоцлива (закрывает электромагнитный клапан); при включении аварийного выключателя загорается в мигающем режиме контрольная лампа 3 (рис. 4) с красным светофильтром.

Аварийный выключатель используется в ситуациях, когда необходимо осуществить быструю остановку двигателя.

Аварийный выключатель отключается при возврате ручки в первоначальное положение, при этом «масса» и подача топлива остаются выключенными и чтобы вновь запустить двигатель, необходимо предварительно включить выключатель аккумуляторной батареи (включить «массу»).

При перемещении рукоятки 4 (рис. 4) на себя жалюзи радиатора открываются, от себя — закрываются.

Положение рычага 6 (рис. 4) переключения передач показаны на рис. 5. При включении заднего хода загораются фонари заднего хода, освещающие дорогу сзади автомобиля.

Рис. 5. Положения рычага переключения передач I. II, III, IV — передачи переднего хода; 3X — передача заднего хода

Ручка 7 (рис. 4) управления воздушной заслонкой карбюратора служит для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки во время пуска и прогрева холодного двигателя. Когда ручка вытянута до отказа, воздушная заслонка полностью закрыта.

Рычаг 8 (рис. 4) привода стояночного тормоза для затормаживания автомобиля необходимо переместить вверх до отказа, при этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается контрольная лампа 2 (рис. 7). Для растормаживания рычаг привода следует переместить в первоначальное горизонтальное положение, предварительно нажав на кнопку, встроенную в рукоятке рычага

Рис. 6. Положения ключа в выключателе зажигания

Педаль 9 (рис 4) управления дроссельными заслонками кар бюратора служит для регулирования подачи горючей смеси.

Затормаживание автомобиля рабочими тормозами производится педалью 10 (рис. 4) рабочих тормозов. П£и нажатии на педаль одновременно загораются два задних фонаря «стоп».

Выключатель (замок) 11 (рис. 4) зажигания и стартера скомбинирован с противоугонным устройством Ключ в выключателе может быть установлен в одно из следующих положений (рис. 6):

0 — выключены цепи: зажигания, контрольных приборов, отопителей, указателей поворота, освещения заднего хода, системы аварийного выключателя, электромагнитного клапана прекращения подачи топлива;

I — включены цепи; зажигания, контрольных приборов, отопителей, указателей поворота, освещения заднего хода, системы аварийного выключателя, электромагнитного клапана прекращения подачи топлива,

II — включены цепи, указанные в положении I, и цепь стартера; отпущенный ключ автоматически возвращается в положение I;

III — выключены цепи, указанные в положении 0; при выну том ключе включается противоугонное устройство.

В положении III ключ свободно вставляется и вынимается.

Для гарантии безусловного включения противоугонного устройства, после того как ключ вынут из положения III, рулевое колесо следует слегка повернуть в любом направлении до появления щелчка. При отпирании противоугонного устройства, поворачивая ключ в положение 0, рулевое колесо необходимо слегка покачивать вправо — влево для облегчения выхода запорного стержня из паза вала руля.

Независимо от положения замка зажигания при включенном выключателе аккумуляторной батареи (включенной «массе») под напряжением находятся часы, розетка для переносной лампы, а также могут быть включены цепи наружного и внутреннего освещения, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, сигнализации открытой двери салона, фонарей «стоп»; на РАФ-22031-01, кроме того, могут быть включены приточный вентилятор салона и радиостанция. Система аварийной сигнализации может быть включена при любом положении замка зажигания и независимо от включения выключателя аккумуляторной батареи.

Рис. 7. Контрольно-измерительные приборы и органы управления (Наименование позиций см. в тексте.).

Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль 12 (рис. 4).

Если ручка центральною переключателя 14 (рис. 7) света вы тянута до отказа, нажатием на ножной переключатель 13 (рис. 4) осуществляется переключение дальнего света на ближний или наоборот. Переключатель 14 (рис. 4) указателей поворота может занимать три положения, среднее (нейтральное) — указатели поворота выключены, рукоятка переключателя нажата в направлении часовой стрелки — включены правые указатели, рукоятка нажата против часовой стрелки — включены левые указатели поворота. При включении указателей поворота на панели приборов загорается мигающая контрольная лампа 9 (рис. 7). Выключение указателей поворота и контрольной лампы происходит автоматически при выходе автомобиля из поворота на прямую

При пользовании указателями поворота для сигнализации при обгоне рукоятку переключателя после обгона ставьте в нейтральное положение вручную, так как при езде по прямой или при малых поворотах руля переключатель указателей поворота автоматически не выключается

Звуковые сигналы включаются при нажатии на выключатель 15 (рис. 4).

Для открытия наружного капота рычаг 16 (рис 4) необходимо потянуть на себя, пока защелка замка не выйдет из зацепления, и капот немного приоткроется.

Приборы и органы управления, изображенные на рис. 7, имеют следующие назначения и особенности

1 — амперметр, показывает зарядный (+) или разрядный (—) ток аккумуляторной батареи;

2 — контрольная лампа с красным светофильтром, загорается при включении стояночного тормоза;

3 — контрольная лампа с красным светофильтром, загорается при выходе из строя одного из контуров рабочих тормозов;

4 — контрольная лампа с красным светофильтром, загорается при включении проблескового маяка, используется только на автомобиле РАФ-22031-01;

5 — контрольная лампа с синим светофильтром, загорается при включении в лампах фар дальнего света;

6 — спидометр, объединен с суммарным счетчиком 7 пройденного автомобилем расстояния. После пробега 100000 км на шкале счетчика начинается новый цикл отсчета;

8 — контрольная лампа с зеленым светофильтром, загорается при включении габаритных огней и освещения приборов,

9 — контрольная лампа с зеленым светофильтром, загорается в прерывистом режиме при включении указателей поворота. При

неисправных лампах указателей поворота контрольная лампа де включается;

10 — контрольная лампа с зеленым светофильтром, загорается при включении противотуманных фар;

11 — электрические часы*;

12 — кнопка биметаллического предохранителя часов, расположена с обратной стороны прибора;

13 — переводная головка стрелок часов. Переводить стрелки можно только по направлению их вращения;

14 — центральный переключатель света. Может занимать одна из трех положений: первое, когда ручка переключателя вдвинута до отказа вперед — выключено; второе, ручка выдвинута на себя до первого щелчка — включены габаритные огни, освещение номерного знака, освещение приборов, противотуманные фары (если включен клавиш 17), на автомобилях РАФ-22031-01 и РАФ-22035-01 также фонари санитарного знака; третье, ручка вьь двинута до второго щелчка — включены габаритные огни, освещение номерного знака, освещение приборов, ближний или дальний свет (в зависимости от положения ножного переключателя света), на автомобилях РАФ-22031 и РАФ-22035 также фонари санитарного знака. Поворотом ручки переключателя можно регулировать интенсивность освещения приборов;

15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя;

16 — контрольная лампа с красным светофильтром, загорается при падении давления масла в двигателе ниже 0,04—0,08 МПа (0,4—0,8 кгс/см2);

17 — выключатель клавишный противотуманных фар, действует когда центральный переключатель света включен во вто рое положение;

18 — позиция не используется;

19 — переключатель клавишный проблескового маяка и звуке вых сигналов, устанавливается только на автомобиле РАФ-22031-01. Может занимать одно из трех положений: первое, когда клавиш перемещен вверх до отказа — выключено; второе, клавиш перемещен вниз до первого щелчка — включен проблесковый маяк; третье, клавиш перемещен вниз до отказа — включены проблесковый маяк и звуковые сигналы в режиме чередования звуков высокого и низкого тонов;

20 — выключатель клавишный заднего поворотного прожектора, устанавливается только на автомобиле РАФ-22031-01;

* Могут устанавливаться электрические часы, отличающиеся по конструкции от изображенных на рис. 7 (см. инструкцию по эксплуатации часов предприятия-изготовителя прибора).

21 — выключатель клавишный переднего поворотного прожектора, устанавливается только на автомобиле РАФ-22031-01;

22 — выключатель клавишный приточного вентилятора салона, устанавливается только на автомобиле РЛФ-22031 01

Выключатели 17, 20, 21, 22 при перемещении клавиша вниз, включают, при перемещении вверх — выключают питание соответствующего потребителя;

23 — переключатель клавишный отопителя салона;

24 — переключатель клавишный отопителя кабины водителя.

Переключатели 23, 24 могут занимать одно из трех положений первое, когда клавиш перемещен вверх до отказа — выключено, второе, клавиш перемещен вниз до первого щелчка — включается малая скорость; третье, клавиш перемещен вниз до отказа — включается большая скорость вращения электродвигателя отопителя;

25 — контрольная лампа с красным светофильтром, загорается при аварийном перегреве охлаждающей жидкости двигателя Датчик установлен в верхнем бачке радиатора;

2(> — указатель температуры охлаждающей жидкости в головке цилиндров,

27 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя, может занимать одно из трех фиксируемых положений: первое, когда ручка переключателя повернута против часовой стрелки до отказа — выключено, второе, ручка повернута по часовой стрелке до первого щелчка — включается медленный ход стеклоочистителя третье, ручка повернута по часовой стрелке до отказа — включается быстрый ход Насос стеклоомывателя включается при нажатии до упора ручки переключателя, установленной в одно из рабочих положений, выключение насоса происходит посредством возвратной пружины после отпускания ручки переключателя. Не включайте стеклоомыватель при отсутствии воды в бачке, продолжительность непрерывной работы насоса не должна превышать
10 секунд,

28 — указатель уровня топлива в баке.

Выключатель 32 (рис. 7) кнопочный, находящийся под панелью приборов, слева от рулевой колонки, служит для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи. Дистанционный выключатель действует только при выключенном зажигании

Минуя дистанционное управление, аккумуляторная батарея мо жет быть включена или отключена непосредственно выключателем аккумуляторной батареи, для чего необходимо нажать на резиновую мембрану 34 (рис 7) на крышке аккумуляторного ящика, под которой расположена кнопка выключателя

Под панелью приборов возле дистанционного выключателя на ходится розетка 31 (рис. 7) для подключения переносной лампы, блок 30 плавких предохранителей, реле 29 указателей поворота, блок 33 управления звуковыми сигналами; последний устанавливается только на автомобиле РАФ 22031 01.

Включение плафонов внутреннего освещения осуществляется выключателями, расположенными на потолке над рабочим местом водителя. При открытой двери салона плафон над рабочим местом водителя включается от дверного выключателя

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/RAF/000_RAF_2203_01_22031_01_22035_01_1989/006.htm

Читайте также:  Русские автомобили за 300000
Оцените статью