Рулем автомобиля что то несете или

Как правильно держать руль. К каким последствиям приводит неправильный хват

Как показывает практика большинство водителей держат руль не правильно, и данный факт зачастую становится одной из основных причин серьезных ДТП. Дело в том, что рулежка одной рукой, а такой прием действительно имеется в арсенале профессионалов, очень опасна и требует большой скорости реакции и точно выверенных движений.
Если оглядеться вокруг при движении в плотном потоке, можно увидеть как именно водители привыкли держаться за руль и в большинстве случаев это будет либо одна рука в районе центральной верхней части рулевого колеса, либо же хват двумя руками, но локти при этом будут на рамке бокового стекла. На самом деле так держать руль категорически нельзя. Причина такого «запрета» проста. Однако, чтобы ее понять нужно разобраться с механизмом правильного руления.
Правильная рулежка осуществляется только при хвате двумя руками, при этом, миф о том, что держать руки можно только в верхней половике рулевого колеса, на самом деле не привадив, так как не учитывает анатомические особенности строения тела водителя, а ведь у всех оно разное. Однако, в большинстве случаев именно такой хват будет обеспечивать наиболее комфортное управление автомобилем. То есть, по большому счету держать «баранку» можно и посередине, и в верхней четверти и внизу, однако если положить руки на руль так чтобы они были расположены посередине, то это даст максимальный простор для выполнения маневра.
Реальное значение имеет только тот факт, что при повороте колеса мы не поворачивает руль двумя руками. Руление производится только одной рукой, противоположной стороне поворота. То есть если поворачиваем на право то рулим левой рукой, и наоборот. Вторая же рука остается на своем месте и удерживает руль в тот момент когда ведущей руке нужно перехватиться для продолжения маневра.
Теперь, когда мы разобрались с тем как именно нужно крутить руль, можно перейти к основным ошибкам связанным с неправильным хватом руля.
Если рулить одной рукой, то, во-первых, в этот момент не происходит жесткой фиксации руля, а рука которая проворачивает «баранку» на 360 градусов не способна быстро изменить его движение в обратную сторону, что может стать причиной выхода из поворота и столкновением либо с встречным транспортом, либо сходом автомобиля на обочину, или полосу попутного движения. Как результат — ДТП. Поэтому в данном случае вторая рука должна находиться в нижней четверти руля и быть готовой к обратному движению рулевого колеса или осуществлению удерживания руля в заданном положении для перехвата ведущей руки.
Одновременное поворачивание руля двумя руками, еще опаснее, так как при повороте рулевого колеса более чем на 180 градусов произойдет перекрещивание рук, и это просто не позволит быстро продолжить руление. Итог, также понятен — вероятность ДТП в связи с недоруливанием.
Третья по распространенности ошибка хвата это хват с прямым локтем (если водитель находится слишком далеко от руля и держит его вытянутыми руками) или с локтем руки на рамке стекла. Данная ситуация опасна тем, что в этом случае положение локтя не позволит прокрутить руль более чем на 45 градусов, а этого для эффективного управления очень мало.

Читайте также:  Нарушение за тонирование автомобиля

Держите руль правильно, и удачи вам на дорогах.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.

Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте . Подписывайся и узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automr/kak-pravilno-derjat-rul-k-kakim-posledstviiam-privodit-nepravilnyi-hvat-5b837e289e7a3400aa0e4199

Почему бьёт руль? 7 основных причин вибрации рулевого колеса.

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность — это наша безопасность .

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание — это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители — биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Снег и грязь в колесе

Первая и самая распространённая причина – это намерзание снега или налипание грязи на внутренней части колесного диска. Такое происходит обычно в зимний период времени. Из-за комков снега и грязи, налипших в колёсном диске, происходит дисбаланс колес, что вызывает достаточно сильную вибрацию не только в руле, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и удалить всё что есть лишнее с дисков при помощи металлической щетки. Можно так же снять отдельно каждое колесо и произвести туже операцию, кому как удобно. Единственный момент, который нельзя упустить — это при удалении щеткой или чем-то другим не демонтировать грузики балансировки, которые очень часто клеятся с внутренней стороны литых дисков, чтобы не пришлось ехать в шиномонтаж и балансировать заново.

Крепление колеса или его затяжка болтами и гайками – это, пожалуй, самая опасная причина, при которой может возникнуть вибрация на малой скорости. По ее вине мы можем разбиться, если крепеж отвалится во время движения и колесо отлетит от машины. Поэтому почувствовав вибрацию, не поленитесь и проверьте, все ли колеса затянуты. Так же можете обратится сервис, там специалисты сделают это при помощи специального инструмента. Ведь по мимо риска попасть в аварию, плохое крепление колёс, может привести к быстрому износу запчастей подвески. А это в свою очередь не своевременные затраты.

Еще один фактор из-за которого возможно биение рулевого колеса – давление в шинах. Вибрация при этом будет проявляться на скорости, хотя по этой причине она возникает чаще по кузову. В рулевое колесо практически не ощутимо. При разнице давления в колёсах, автомобиль так же будет вести в сторону. Иначе говоря, вы будете держать руль прямо, а машина будет ехать либо в лево, либо в право. Решается это простым выравниванием давления на любой станции заправки, в шиномонтаже или везде, где есть шланг подкачки колес.

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Хотя дороги в мегаполисах становятся лучше, всё же это происходит не везде. И то тут, то там попадаются колдобины, выбоины и ямы, в которые мы въезжаем своими колесами, тем самым повреждая либо покрышки, либо диски. А бывает так что и то, и другое, да так, что восстановить их уже невозможно. Вот и появляется, после таких повреждений, непонятные вибрации, которые тоже могу проявляться как по кузову, так и в рулевом колесе. Что бы определить это, необходимо снять колёса и провести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но более точно это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтаже, при вращении колеса. Там очень хорошо видно, бьет ли диск или искривилась сама покрышка. Так как покрышка внутри имеет металлический корд, при сильном ударе он рвется и на колесе появляется шишка или грыжа, вследствие чего резина деформируется, становится яйцеобразной. Исправить это можно таким способом: покрышку заменить, а диск прокатать на прокатном станке.

Эксплуатация автомобиля вещь, конечно, индивидуальная. Чем аккуратнее мы ездим, тем дольше служит нам наша машина. Но рано или поздно ходовые детали и агрегаты начинают изнашиваться. И это в свою очередь тоже одна из причин вибраций руля. Рулевые наконечники и тяги, ступичные подшипники и рулевая рейка. Как только появляется износ и люфты в подвеске, она начинает передавать в рулевое колесо все неровности и дефекты дорожного покрытия по которому мы едем, таким образом создавая рулевое биение. А также вызывая вибрации по кузову. Решение этой проблемы – диагностика и ремонт ходовой части и рулевого управления.

Вибрации при торможении

Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.

И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!

Заводской брак штампованных дисков!

Брак штампованных (железных) дисков встречается не так часто, но имеет место быть. С этим я столкнулся на личном опыте. После долгих попыток одного человека избавится от вибрации руля. В которых он сделал абсолютно всё из выше перечисленного. Ему было предложено заменить его новые, импортные, железные, ИДЕАЛЬНЫЕ диски на литые. И, о чудо, биение руля исчезло ! Что же это было? Спросил он после этого. А вот что! На заводе изготовителе дисков, видимо что-то произошло с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия под крепления смещались на 3-5мм в сторону! Таким образом колесо на балансировочном станке выглядело идеальным и так же превосходно балансировалось, но при постановке на автомобиль он смещалось в сторону болтовыми соединениями и при движении начинало прыгать, вызывая биение руля, а учитывая, что все 4 диска на его машине имели такой брак, то и вибрация была ощутима не только в руле, но и по кузову.

Надеюсь статья была полезна!

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, ставьте палец вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtozhelezka_ru/pochemu-bet-rul-7-osnovnyh-prichin-vibracii-rulevogo-kolesa-5bbb81a244c10400ae66e415

10 ошибок автомобилиста — никогда не делайте этого!

Итак, НИКОГДА:

Не бросайте машину у заправочной колонки на АЗС, чтобы выпить кофе

Один раз я не выдержал и в лоб спросил девушку-оператора: зачем, мол, вы всем предлагаете кофе, круассаны и прочее, если прекрасно видите, что за автомобилем клиента уже стоят другие машины? Пусть заправится, уберет машину на стоянку, затем возвращается и обедает хоть до ночи! Та согласилась, но — это, мол, не мы решаем… Должны задавать каждому клиенту набор стандартных вопросов и произносить столь же стандартные фразы.

Девушка не виновата. Но неужели автомобилист, плюхнувшийся за столик подкрепиться, не понимает, что своим поведением унижает всех тех, кто имел несчастье пристроиться на заправку позади него? Я считаю, что это — банальное хамство.

Не мойте мотор где попало

Не оставляйте в салоне на видных местах побрякушки, мелочь и прочие зажигалки

Понятно, что в редком салоне оставляют на виду сокровища мадам Петуховой. Но беда в том, что даже копеечная зажигалка или несколько рублей мелочи, с которыми по большому счету не жалко и расстаться, частенько подталкивают некоторых «добрых людей» к разбиению бокового стекла машины. Унизительно, обидно и вообще… Рецепт простой: не оставляйте на виду ничего. Кстати, в какой-то степени совет касается и кронштейнов под радар-детекторы или видеорегистраторы. Смысл простой: раз есть кронштейн, значит в бардачке лежит и соответствующий девайс, который не грех и позаимствовать.

Не вступайте в конфликты на дороге

На дороге всегда находится хам, который влезает у вас перед носом, высказывает недовольство вашей ездой, активно жестикулирует, использует невежливую терминологию и вообще нарывается на активный диалог. Совет простой: отклонитесь от общения. Пусть чувствует себя победителем, президентом и кем угодно. Сбережете нервы, машину, а в ряде случаев и собственную физиономию.

Не занимайте надолго крайний левый ряд

Не уходите со светофора, выкручивая мотор

Желание уйти со светофора первым — это некий атавизм, дикость. Понятно, что спать не нужно и что все спешат, но зачем насиловать бедный мотор, чтобы разогнаться до разрешенной скорости на долю секунды быстрее остальных? Кого вы хотите удивить своей «крутостью»? В молодости сам состязался на папиных Жигулях с таксистами — было дело, но сейчас об этом стыдно вспоминать.

Не мучайте холодный двигатель

Об этом писал раз сто, но, видимо, недостаточно. Никогда не пытайтесь требовать невозможного от непрогретого ДВС — особенно если на улице откровенно холодно. Моторчик надо погреть — хоть чуть-чуть… Ни один представитель фирмы-производителя в открытую с вами не согласится и будет доказывать, что его автомобили ни в каких прогревах не нуждаются. Но в кулуарах он вежливо намекнет, что законы физики его фирма не отменила. И любой инженер это подтвердит. Впрочем, если не жалеть мотор, то и спорить не о чем.

Не заправляйтесь на «мутных» АЗС

Неистребимое желание найти топливо «на рубль дешевле» одолевает любую логику. Главный аргумент спорщиков: все бензины — из одной бочки! Спорить с этим утверждением у меня желания нет. Но советовал и советую всем заправляться исключительно на брендовых АЗС. Могу также напомнить, что при современной цене на горючее упомянутый рубль подарит лишь пару процентов экономии.

Не используйте присадки и снадобья

Не нарушайте

Многие «профи» сегодня хвастаются тем, что знают расположение всех камер в округе. Ценность такого познания — одна: безнаказанно нарушать там, где тебя не видно, и трусливо «ходить строем» перед надсмотрщиком, демонстрируя показушную лояльность Закону. К сожалению, именно такие водители доказывают, что «без палки» они ездить не в состоянии, порождая необходимость тотального контроля. А между тем правила следует соблюдать и там, где нет камер.

Всем счастливого пути. На исправной машине и с хорошим настроением.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917265-10-oshibok-avtomobilista-niko/

К чему приводит неправильная посадка за рулём?

Неправильная посадка за рулем машины грозит нам не только ломотой в теле и проблемами с позвоночником, но и существенным ухудшением безопасности транспорта, в том числе риском попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Курсы экстремального и профессионального вождения автомобилей часто начинают именно с правильной посадки водителя. Многие из нас при каждодневной эксплуатации транспорта не задумываются о том, насколько важно принимать правильную посадку за рулем авто, так как во многом от этого зависит безопасность управления транспортом, а также отсутствие проблем с позвоночником.

Правильная посадка за рулем автомобиля позволит полностью минимизировать нагрузку на мышцы, что в особенности актуально в тех случаях, когда за рулём мы проводим ежедневно по несколько часов подряд, после чего у нас могут появиться хронические проблемы со спиной и позвоночником. Спина во время поездки должна оставаться всегда прямой. Водителю необходимо будет прижаться к спинке кресла поясницей и лопатками, отрегулировав угол уклона сиденья не более чем на 110 градусов.

Часто водители чрезмерно откидывают назад спинку сиденья, располагаясь в кресле полулёжа. Если в городе, где скорость движения на автомобиле относительно невысока, такая посадка еще имеет место быть, то на трассе, где требуется сохранять максимальную концентрацию и быть готовым к любым неожиданностям на дороге, полулежачее положение водителя будет крайне опасно. Тем более, что нагрузка на позвоночник и мышцы в подобном случае распределяется неправильно и при длительном нахождении за рулем в последующем мы можем ощущать боль и ломоту во всем теле.

Нужно будет обратить внимание на удобство работы с педалями при посадке, и исходя из этого регулировать высоту подъема сиденья. Многие современные автомобили позволяют регулировать не только угол наклона спинки, но и расположение выкатного валика, а также опускать или поднимать кресло. Ноги при выжатых педалях должны полностью распрямляться, что позволяет не только контролировать интенсивность нажатия на тормоз и газ, но и предупреждает проблемы с коленями. В особенности часто такие заболевания коленных суставов отмечаются с правой ногой, которая постоянно давит на газ и при неправильно отрегулированных сидениях будет согнута в колене.

Многие начинающие водители часто совершают распространенную ошибку, начиная горбиться над рулевым колесом, не прижимаясь лопатками и поясницей к креслу, что приводит к ограничению свободы движения. Как результат, им сложно полностью выворачивать руль, и в экстремальных ситуациях это может спровоцировать ДТП с крайне тяжелыми последствиями.

Нужно помнить о том, что руль не должен являться точкой опоры для веса водителя. Ни в коем случае не следует давить на рулевую колонку весом тела, так как в таком случае мы не сможет правильно контролировать наши движения, существенно ухудшается реакция водителей, что в особенности важно при экстремальных ситуациях.

Лучше всего держать руль в позиции на 2 часа и на 10 часов. И уж ни в коем случае нельзя браться за рулевую колонку одной рукой, тогда как вторая рука лежит на коленях или селекторе переключения передач. При любой серьезной выбоине или другой экстремальной ситуации одной рукой мы просто не удержим автомобиль, рискуя оказаться на встречке или съехать в кювет. Но при этом постоянно держать напряженными руки на руле не следует, так как это приведет к чрезмерной нагрузке на суставы, связки и мышцы.

Часто мы забываем о необходимости правильно отрегулировать подголовники. Они должны располагаться максимально близко от затылка, что позволяет при необходимости водителю облокотить на них голову, снизив нагрузку на мышцы шеи. Однако не следует думать, что такие подголовники выполнены исключительно для качественной опоры головы. Это элемент активной безопасности водителя, который в случае дорожно-транспортных происшествий предупреждает серьезные ушибы и переломы шеи.

Не лишним будет также позаботиться о правильной настройке боковых зеркал. Они должны располагаться таким образом, чтобы водитель контролировал слева и справа дорогу даже при минимальном повороте головы. А вот если вам требуется поворачивать голову на 50-70 градусов, чтобы проконтролировать наличие автомобилей в соседних боковых полосах, то это говорит о неправильной настройке зеркал и некотором снижении безопасности управления транспортом.

Крупные автопроизводители предлагают возможность заказа опциональных сидений с расширенными настройками. Использование таких кресел на автомобиле позволяет существенным образом повысить комфорт за рулем, настроить сидения в полном соответствии со своими анатомическими особенностями и предпочтениями. Такие комфортные или спортивные кресла часто устанавливаются на автомобилях бизнес и премиум-класса.

При возможности рекомендуют выбирать автомобили, у которых передние кресла оснащены встроенной памятью. Это позволяет с легкостью настроить все параметры сидений под конкретного водителя, после чего занести все настройки в память. Это упростит эксплуатацию машины в тех случаях, когда ее использует сразу несколько водителей.

Подведем итоги

Водителю в обязательном порядке потребуется занять правильное положение за рулем, что позволит исключить проблемы с позвоночником, избавит от ломты в теле после длительной поездки, позволяя обеспечить максимальную безопасность за рулем. При возможности следует отдать предпочтение машинам, у которых имеются специальные комфортные сиденья с большим количеством дополнительных настроек и с памятью. Такие сидения отличаются эргономичностью, позволяя настроить все параметры в соответствии с анатомией тела конкретного водителя, гарантируя комфорт за рулём.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/593af8db8e557d896dc5cb8f/k-chemu-privodit-nepravilnaia-posadka-za-rulem-5c408463d3256900ae77c71e

Оцените статью