- Устройство рулевого управления Audi A3 Typ 8L. Шасси. Рулевое управление
- Реечный рулевой механизм с тягами
- Насос гидроусилителя руля с держателем. Исполнение с нижним расположением
- Насос гидроусилителя руля с держателем. Исполнение с верхним расположением
- При снятии и установке блока подушки безопасности
- Рулевая система автомобиля ауди
- Устройство рулевой рейки Audi и признаки неисправности
- Рулевые рейки Audi: особенности и отличия
- Как выявить неисправность?
- Если неисправна рейка
- Механизм рулевого управления Audi 100 C3. Шасси. Рулевое управление
- Механизм рулевого управления
- Механизм рулевого управления с гидроусилителем
- Снятие
- Установка
- Как устроена система динамического рулевого управления
- Что такое динамическое рулевое управление
- Устройство динамического рулевого управления
- Схема основного суммирующего механизма
- Принцип работы динамического рулевого управления
- Преимущества и недостатки динамического управления
Устройство рулевого управления
Audi A3 Typ 8L. Шасси. Рулевое управление
Реечный рулевой механизм с тягами
Насос гидроусилителя руля с держателем. Исполнение с нижним расположением
Насос гидроусилителя руля с держателем. Исполнение с верхним расположением
- 1 — держатель
- 2 — болт, 25 Нм
- 3 — насос гидроусилителя. Перед снятием следует заполнить маслом. Для этого влейте масло во всасывающий патрубок насоса и проверните ступицу рукой так, чтобы масло вышло со стороны нагнетания насоса.
- 4 — уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
- 5 — полый болт, 30 Нм
- 6 — напорный трубопровод
- 7 — болт, 22 Нм
- 8 — шкив
- 9 — винт с внутренним шестигранником, 25 Нм
- 10 — клиновой ремень
- 11 — натяжное устройство клинового ремня
Управляющие движения водителя передаются от рулевого колеса через рулевую колонку и рулевой механизм на колеса. Рулевая колонка – травмобезопасная, с регулировкой высоты в пределах 44 мм и вылета (длины) в пределах 50 мм.
Усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу при его вращении, особенно на стоящем автомобиле, уменьшается посредством гидравлического усилителя руля. Гидроусилитель руля состоит из масляного насоса, резервуара и маслопроводов. Насос приводится в движение от двигателя через клиновой ремень. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под давлением к корпусу клапана управления. Корпус клапана располагается в рулевом механизме. Он механически связан с рулевым механизмом и подает масло в зависимости от угла поворота рулевого колеса в соответствующую полость гидроцилиндра. Здесь масло воздействует на поршень с зубчатой рейкой и поддерживает таким образом перемещение руля.
В рулевом колесе располагается подушка безопасности. Она представляет собой сложенный воздушный мешок, который в случае фронтального столкновения надувается и, таким образом, защищает голову водителя и верхнюю часть туловища от удара о рулевое колесо. При фронтальном ударе соответствующей силы посредством блока управления воспламеняется небольшой заряд в блоке подушки безопасности и образующиеся при этом газы надувают воздушный мешок в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно для демпфирования перемещающегося вперед туловища водителя. В течение нескольких секунд после этого подушка безопасности снова сжимается, т. к. газы выходят из отверстий подушки.
Предупреждение: Не допускается проведение сварочных и рихтовочных работ на элементах рулевого управления. Самостопорящиеся гайки замените на новые.
Предупреждение: Наряду с подушкой безопасности водителя имеется также подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности спереди и сзади. Если на месте переднего пассажира в направлении, обратном движению, устанавливается детское сиденье, необходимо деактивировать подушку безопасности переднего пассажира. Эта работа может быть выполнена только СТО AUDI. Кроме того, на балке двери, солнечном козырьке или панели приборов на правой стороне автомобиля должен быть соответствующий предупредительный знак «Сиденья для ребенка впереди нет», иначе при контроле дорожной полицией водитель может быть оштрафован.
При оборудовании автомобиля боковой подушкой безопасности для спинок сидений применяйте только специальную, разрешенную фирмой AUDI обивку.
При снятии и установке блока подушки безопасности
1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Внимание: Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела Ввод кода радиоприемника.
2. Изолируйте отрицательный полюс (–) аккумуляторная батареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.
3. Установите колеса прямо.
Предупреждение: Если приведенные замечания не соблюдаются, при дальнейшей эксплуатации это может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A3/8L/chassis/steering/ustroystvo-rulevogo-upravleniya
Рулевая система автомобиля ауди
г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4
zakaz@rj-auto.ru
Наличие на авито
+7 (963) 782-30-46
+7 (925) 772-69-59
+7 (495) 954-38-49
Устройство рулевой рейки Audi и признаки неисправности
Рулевая рейка — запчасть, превращающая физическое движение руля в поворот передней пары колес автомобиля. Фактически, это основной узловой элемент системы управления машиной. Вот почему очень важно, чтобы все элементы рулевой рейки были исправны — ведь именно от нее технически зависит безопасность процесса вождения.
Рулевые рейки Audi: особенности и отличия
Большая часть модельного ряда автомобилей компании Audi относится к среднему классу и выше. Такие авто зачастую имеют передний привод, из-за чего на рулевые рейки оказывается дополнительная нагрузка. Также немецкие конструкторы дополнительно усиливают рулевые рейки и оснащают их системами гидравлического или электрического усиления. Усиление делает управление автомобилем более плавным и помогает снизить нагрузку (и степень износа) на ключевые узлы рейки.
В результате рулевые рейки Audi, причем практически всех моделей, являются качественными и долговечными. Однако из-за этого и повышается стоимость запчасти (особенно оригинальной) и усложняется процедура ее ремонта и замены. Касательно неисправностей стóит отметить и тот факт, что более сложная по сравнению с простыми, механическими, аналогами конструкция рулевой рейки авто от «Ауди» расширяет и перечень возможных поломок. Рейки с гидравлическим усилением могут подтекать и нуждаться в более частом техническом осмотре, система электронного усиления тоже может давать сбои и выходить из строя.
Кроме того, рулевая рейка некоторых моделей Audi представляет собой целостную систему, из-за чего ее ремонт или замена элементов невозможны и в случае поломки приходится целиком менять запчасть.
Как выявить неисправность?
К положительным свойствам автомобилей «Ауди» модели A4 и новее можно отнести наличие системы автоматического выявления неисправностей. Если система обнаруживает сбои в работе рулевой рейки, то водитель сразу получает сигнал-оповещение, а в некоторых случаях возможность использования авто вообще блокируется до устранения неисправности.
Однако многие мелкие неисправности могут не фиксироваться системой безопасности, но в результате приводить к серьезной поломке. Почему следует реагировать на любые изменения поведения системы управления авто, как то:
• шумы, стуки и скрипы при повороте;
• слишком слабое усилие на рулевом колесе (часто при повороте в одну сторону) или его отсутствие;
• несоответствие между углом поворота руля и поворотом авто;
• подтекание жидкости в районе рулевой рейки или слишком быстрое ее исчезновение (при системе гидравлического усиления).
Часть из этих признаков может говорить о неправильной регулировке узлов управления или необходимости провести процедуру развала-схождения, но может оказаться так, что «симптомы» вызваны износом или поломкой рейки. В любом случае, обнаружив что-то из перечисленных признаков, не мешало бы обратиться к специалистам.
Если неисправна рейка
Многие проблемы, которыми характеризуются рулевые рейки Audi, можно решить на ранней стадии при помощи простых ремонтных работ или заменой износившихся элементов (в случае, когда это допускает конструкция рейки). Однако ряд проблем решается только заменой неисправной запчасти.
На сайте «Риджей-Авто» вы можете подать заявку на технический осмотр, ремонт или замену рулевой рейки «Ауди» и заказать оригинальную запчасть или ее качественную реплику. Наши специалисты не только произведут необходимые работы в кратчайшие сроки, но и предоставят вам гарантию исправной работы запчасти после ее ремонта.
Источник статьи: http://rj-auto.ru/post/ustrojstvo-rulevoj-rejki-audi-i-priznaki-neispravnosti
Механизм рулевого управления
Audi 100 C3. Шасси. Рулевое управление
Механизм рулевого управления
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Снятие
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить упоры под задние колеса.
2. Снять бачок стеклоомывателя и отложить его в сторону, не отсоединяя шланг.
3. Приподнять и установить на опору переднюю часть автомобиля.
4. Отвернуть болт крепления и отсоединить демпфер рулевого управления от кронштейна (рулевое управление без гидроусилителя).
5. Отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.
6. Отвести тяги от механизма рулевого управления, сняв кронштейн и прижимную пластину.
7. Отвернуть болт крепления стяжного хомута нижнего вала рулевого колонки, сдвинуть хомут вверх и отсоединить нижний вал от вала приводной шестерни механизма рулевого управления.
8. Снять уплотнитель вала рулевой колонки, вынув его из отверстия в щите передка.
9. Слить жидкость из бачка и отсоединить подводящий и отводящий шланги от корпуса клапана (рулевое управление с гидроусилителем).
10. Отвернуть болты крепления с обеих сторон и снять механизм рулевого управления с автомобиля, выведя его через нишу правого колеса.
Установка
1. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.
2. Подсоединить рулевые тяги (см. подраздел 9.6), прижимную пластину заменить на новую.
3. Окончательно болт крепления хомута затянуть моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) после регулировки зазора между кожухом рулевого колеса и кожухом подрулевых переключателей (см. подраздел 9.2). Левые болты крепления картера механизма рулевого управления затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), а правые – моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
4. На моделях с гидроусилителем рулевого управления подающий болт шлангов затягивается моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м).
5. После установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес на станции технического обслуживания. На моделях с гидроусилителем рулевого управления прокачать систему.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C3/chassis/steering/mehanizm-rulevogo-upravleniya
Как устроена система динамического рулевого управления
Рассмотрим устройство и принцип работы динамического рулевого управления. В статье так же представлена схема устройства механизма, плюсы и минусы. В конце видео-обзор принцип работы механизма.
Содержание статьи:
- Что такое динамическое управление
- Устройство
- Схема
- Принцип работы
- Плюсы и минусы
- Видео
Система динамического рулевого управления автомобиля, как и любой другой вид механизма управления, предназначена для передачи соотношения поворота рулевого колеса на поворот колес. Основное отличие, это возможность изменения передаточного отношения системы рулевого механизма, в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля. Рассмотрим более подробно, как устроен механизм динамического рулевого управления, схема и принцип работы, а так же, во сколько в среднем обойдется ремонт.
Что такое динамическое рулевое управление
Если с обычным рулевым управлением все понятно, то чем же отличается механизм динамического рулевого управления. Основное отличие в возможности изменения передаточного числа рулевого механизма, которое зависит от угла поворота руля или скорости автомобиля в целом. Как правило, система работает в пару с механизмом курсовой устойчивости, а так же динамической стабилизации автомобиля. За счет собранный данных система автоматически подруливает передние колеса, тем самым стабилизируя траекторию машины.
Впервые о системе динамического рулевого управления заговорили в 1998-ом году, тогда компания Toyota начала устанавливать на свои автомобили, маркируя механизм как VGRS (Variable Gear Ratio Steering). Сегодня же динамическое рулевое управление чаще всего устанавливают на автомобили Audi, хотя так же встречается на Volvo, Mercedes и других премиальных авто. Основой всей системы считается суммирующий механизм, который может менять угол поворота передних колес.
Устройство динамического рулевого управления
Как уже говорили, основным и ключевым элементов системы динамического рулевого управления считается суммирующий механизм, способный менять угол поворота управляющих колес автомобиля. В зависимости от условий, угол поворота может увеличиваться или уменьшатся, как с участием водителя, так и без его участия.
Сам же суммирующий механизм динамического рулевого управления располагается на рулевом валу. Как правило, верхняя часть соединяется с гибкой шестерню, за счет шлицевого соединения. Такая шестерня выполнена в овальной форме, поэтому только в двух местах зачастую соединена с зубчатой муфтой. Отличить её от других весьма просто, такая муфта имеет на 2 зуба больше, что помогает функционировать механизму. Сама ж зубчатая муфта жестко соединяется с рулевым валом (его нижней частью).
Стоит понимать, что в отличие от множества систем безопасности и комфорта автомобилей, система динамического рулевого управления может работать постоянно или же в случае необходимости её можно отключить. В зависимости от производителя, механизм и устройство динамического рулевого управления может меняться, поэтому выше рассмотрели основные детали и устройство. Теперь же рассмотрим схему суммирующего элемента и принцип работы системы, а так же основные нюансы.
Схема основного суммирующего механизма
- вал механизма;
- основной статор электродвигателя;
- рулевой вал;
- роторная часть электродвигателя (жестко крепится к валу);
- подшипник овальный;
- шестерня;
- муфта зубчата.
В зависимости от производителя, форма и расположение деталей может меняться, но вот основная форма и набор элементов будет одинаковым для большинства моделей автомобилей.
Принцип работы динамического рулевого управления
Несмотря на возможное разное строение механизма динамического рулевого управления, принцип работы у большинства вариантов будет одинаковым. Рассмотрим два варианта работы механизма, когда системы не активна и активирована. Первый момент, когда система выключена, в таком случае вращение руля передается за счет верхней части рулевого вала, далее на гибкую шестерню и зубчатую муфту, после чего усилие передается на нижнюю часть рулевого вала и на сам рулевой механизм.
В таком случае передаточное число не меняется, так как система деактивирована и не может помочь водителю. Как правило, система динамической стабилизации автомобиля тоже отключается или же работает на минимальных возможностях. Зачастую систему выключают на плохом дорожном покрытии или небольшой скорости, где подруливание колес будет только мешать управлению.
В случае, когда механизм динамического рулевого управления активен, принцип работы будет отличаться. На электродвигатель подается ток, за счет чего вращение электродвигателя передается на специальный, овальный подшипник, далее на гибкую шестерню и наконец, на зубчатую муфту. Благодаря такому строению, полный поворот подшипника сдвигает зубчатый вал на 3,5 градуса относительно центра оси. В результате достигается отрицательный или положительный суммирующий момент. Для водителя это означается, что для поворота колес руль нужно будет поворачивать чаще или реже.
Само же управление электродвигателем суммирующего механизма выполняет электронный блок управления. В зависимости от стиля вождения, дорожного покрытия и условий передвижения (все это блок управления получает от специальных датчиков или других систем безопасности), блок управления рассчитывает нужный угол подруливания, а так же количество передаточных моментов. Если говорить о системе динамической стабилизации автомобиля, то здесь так же срабатывает динамическое рулевое управление. В таком случае блок управления рассчитывает момент подруливания управляющих колес в автоматическом режиме, а так же необходимый угол подруливания.
Зачастую, для расчета таких параметров и автоматической работы, система берет за основу скорость передвижения автомобиля (определяется за счет датчика вращения колес) и угол поворота руля, заданный водителем. Так же не исключен вариант, что электронный блок управления будет использовать информацию с других систем безопасности, например датчиков курсовой устойчивости, а так же системы предотвращения столкновений.
Преимущества и недостатки динамического управления
Как и любой механизм, система динамического рулевого управления имеет свои преимущества и недостатки. С преимущества можно отметить помощь водителю в стабилизации автомобиля на большой скорости и улучшении управляемости. Это минимальный список того, что чаще всего стоит ожидать от данного механизма.
Отрицательных моментов намного меньше, но как показывает практика и жизненные ситуации, в отдельные моменты система динамического рулевого управления только ухудшает управляемость, в особенности, когда непредсказуемо резко нужно вывернуть руль и уйти от столкновения или же когда нужно часто вилять рулем из-за плохой дороги.
Как бы там не было, если стоит выбор устанавливать систему динамического рулевого управления или нет – однозначный ответ да, надо. Это дополнительная защита, а в случае потребности её можно отключить в любой момент.
Видео-обзор принцип работы динамического рулевого управления:
Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/3481-kak-ustroena-sistema-dinamicheskogo-rulevogo-upravleniya.html