Рулевое управление автомобиля матиз

Содержание
  1. Описание конструкции
  2. Описание конструкции Daewoo Matiz
  3. Видео про «Описание конструкции» для Daewoo Matiz
  4. Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
  5. рулевая рейка
  6. Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке
  7. Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке
  8. ремонт своими руками
  9. Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
  10. Необходимые для выполнения ремонта инструменты
  11. Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки
  12. Рулевое управление автомобиля матиз
  13. Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
  14. рулевая рейка
  15. Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке
  16. Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке
  17. ремонт своими руками
  18. Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
  19. Необходимые для выполнения ремонта инструменты
  20. Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Описание конструкции

Описание конструкции Daewoo Matiz

версия для печати

В дополнение к функции управления рулевое колесо также элемент, обеспечивающий безопасность водителя.

Для обеспечения надлежащей функции энергопоглощения используйте только соответствующие винты, болты и гайки, затягиваемые установленной величиной момента затяжки.

Энергопоглощающая рулевая колонка спроектирована для уменьшения травмирования водителя при ударе тела водителя о рулевое колесо.

Выключатель зажигания и замок блокировки расположены на колонке, блокируя работу зажигания и рулевое управление и препятствуя краже автомобиля.

Переключатели рулевой колонки включают сигналы поворота, дальний и ближний свет фар, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Нанесите тонкий слой литиевой смазки на все трущиеся поверхности при разборке и сборке для обеспечения надлежащей работы.

Рулевую колонку можно легко разобрать и собрать.

Рис. 6.49. Травмобезопасный механизм рулевой колонки: а — верхний кронштейн рулевой колонки; b — рулевая колонка; с — вал рулевой колонки

Травмобезопасный механизм рулевой колонки показан на

Рис. 6.50. Рулевое колесо и рулевая колонка: 1 — кнопка выключателя звукового сигнала; 2 — гайка крепления рулевого колеса; 3 — блокирующая пластина; 4 — рулевое колесо; 5 — верхний кожух рулевой колонки; 6 — нижний кожух рулевой колонки; 7 — переключатель сигнала поворота; 8 — переключатель стеклоочистителя; 9 — рулевая колонка в сборе; 10 — стопорное кольцо; 11 — шайба; 12 — пружина; 13 — корпус переключателей; 14 — болт; 15 — опорный болт; 16 — корпус рулевой колонки; 17 — кожух рулевой колонки; 18 — стопорный винт; 19 — выключатель зажигания; 20 — корпус замка в сборе; 21 — вал рулевой колонки; 22 — стяжной болт; 23 — промежуточный вал; 24 — верхняя гайка крепления рулевой колонки; 25 — нижний болт крепления рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка показаны на рис. 6.50.

Технические данные рулевого колеса приведены в табл. 6.8.

Таблица 6.8 Технические данные рулевого колеса

С подушкой безопасности, диаметр, мм

Без подушки безопасности, диаметр, мм

Люфт (двигатель выключен), мм

Моменты затяжки рулевого колеса приведены в табл. 6.9.

Таблица 6.9 Моменты затяжки рулевого колеса, Н·м

Гайка крепления рулевого колеса

Верхняя гайка крепления рулевой колонки

Нижняя гайка крепления рулевой колонки

Верхний стяжной болт крепления промежуточного вала

Нижний стяжной болт крепления промежуточного вала

Видео про «Описание конструкции» для Daewoo Matiz

Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции)
Обзор б/у авто Daewoo Matiz
Блок цилиндров Матиз.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/daewoo/daewoo-matiz/rulevoe-upravlenie/rulevaya-kolonka/opisanie-konstrukcii

Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

рулевая рейка

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

  1. Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
  2. Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
  3. Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
  4. Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
  5. При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
  6. На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
  7. При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.

ремонт своими руками

Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

Необходимые для выполнения ремонта инструменты

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

  1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
  2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
  3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
  4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
  5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
  6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
  7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
  8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
  9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
  10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
  11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
  12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1297-remont_rulevoy_reyki_matiz.html

Рулевое управление автомобиля матиз

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. «раздел 8B, «Надувные подушки безопасности». (Для автомобилей с системой подушек безопасности SIR)
  3. Снимите рулевое колесо.
    • Снять крышку звукового сигнала рулевого колеса (на автомобиле без SIR — системы надувных подушек безопасности).

  • Снять гайку рулевого колеса.
  • Чтобы правильно установить рулевое колесо, нанесите соответствующие отметки на вал рулевой колонки и рулевое колесо.
  • Снять рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса DW 310-010.

  • Установите рулевое колесо.
    • Установить гайку рулевого колеса на валу рулевой колонки.

    1. Открутите винты.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки рулевой колонки.


      Установите верхнюю и нижнюю крышки рулевой колонки и закрутите винты.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    3. Снять переключатель указателя поворота.
      • Отсоединить переключатель указателя поворота от корпуса переключателя, прижав фиксаторы (1).
      • Отсоедините разъем (2).

  • Снимите переключатель стеклоочистителей.
    • Освободите переключатель стеклоочистителей от корпуса переключателя, прижав фиксаторы (1).
    • Отсоедините разъем (2).

    1. Установить переключатель стеклоочистителей и присоединить разъем.

  • Установить переключатель указателя поворота и присоединить разъем.
  • Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    1. На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, снять рулевое колесо. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    2. Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    3. На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, снять иммобилайзер.
      • Отсоединить разъем (1).
      • Открутите винт (2).
      • Снять иммобилайзер (3).

  • Ключ зажигания перевести в положение ACC, снять замок рулевого управления, отжав вниз стопорную пружину и вытянув наружу замок рулевого управления из его корпуса.
  • Установить замок рулевого управления.

  • На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, установить иммобилайзер.
    • Установить винт (1).
    • Присоединить разъем (2).
  • Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
  • На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, установить рулевое колесо. См. «Рулевое колесо» в этом разделе.

    1. Снимите рулевое колесо. См. «Рулевое колесо» в этом разделе.

    Снять переключатель указателя поворота и переключатель стеклоочистителей. См. «Переключатель и рычаг указателя поворота / переключатель и рычаг стеклоочистителей» в данном разделе.

  • Снять замок рулевого управления. См. «Замок рулевого управления» в данном разделе.
  • Снять всю рулевую колонку.
    • Открутить верхний стяжной болт промежуточного вала (1).
    • Открутить нижние гайки рулевой колонки (2).

    1. Установить всю рулевую колонку.
      • Установить верхние гайки рулевой колонки (а).

    • Установить нижние гайки рулевой колонки (b).

    • Установить нижний стяжной болт промежуточного вала (с).

    Источник статьи: http://pkfnpo.ru/auto/chevrolet_europe/ru/documents_2006/matiz/sm-m/6m2_6e0.ru.html

    Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

    рулевая рейка

    Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

    Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке

    Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

    Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

    • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
    • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
    • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
    • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

    Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке

    Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

    1. Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
    2. Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
    3. Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
    4. Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
    5. При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
    6. На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
    7. При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.

    ремонт своими руками

    Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

    Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

    Необходимые для выполнения ремонта инструменты

    • гаечный ключ на 17;
    • съёмник для демонтажа шаровых;
    • молоток средней тяжести;
    • пассатижи;
    • отвёртка;
    • накидной ключ на 32.

    Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

    Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

    1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
    2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
    3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
    4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
    5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
    6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
    7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
    8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
    9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
    10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
    11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
    12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.

    Источник статьи: http://mashinapro.ru/1297-remont_rulevoy_reyki_matiz.html

    Читайте также:  Шуба для кузова автомобиля
  • Оцените статью