Рулевое управление автомобиля волга 3110

Содержание
  1. Рулевое управление ГАЗ 3110 Волга
  2. Рулевой редуктор Волга 3110 под клин
  3. Рулевой редуктор Волга под шлиц
  4. Рулевой механизм ГАЗ-3110 без ГУР
  5. Конструкция, техническое обслуживание
  6. Сколько стоит ГУР на Волгу
  7. Как купить ГУР на ГАЗ 3110 в «Ренивал»
  8. Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-3110
  9. Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ – 3110 без гидроусилителя
  10. Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110
  11. Проверка механизма
  12. Разборка механизма
  13. Анализ повреждений
  14. Регулировка рулевого механизма
  15. Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка
  16. Проверка и замена шаровых шарниров трапеции ГАЗ-3110
  17. Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции автомобиля «Волга»
  18. Рулевое управление ГАЗ-3110 без гидроусилителя
  19. Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ – 3110 без гидроусилителя
  20. Ремонт рулевого механизма «Волга»
  21. Снятие и установка рулевого механизма автомобиля «Волга ГАЗ-3110»
  22. Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110
  23. Проверка и замена механизма рулевого управления с гидроусилителем автомобиля «Волга»
  24. Снятие руля на автомобиле «Волга»
  25. Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»
  26. Замена рулевой трапеции автомобиля «Волга»
  27. Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»
  28. Замена насоса гидроусилителя ГАЗ-3110
  29. Замена насоса гидроусилителя автомобиля ГАЗ-3110

Рулевое управление ГАЗ 3110 Волга

Рулевой редуктор Волга 3110 под клин

Механизм с гидроусилителем руля под шпонку

Рулевой редуктор Волга под шлиц

Механизм с гидроусилителем руля под шлиц

Рулевой механизм ГАЗ-3110 без ГУР

Гидравлический усилитель руля – важный элемент всей системы рулевого управления, установленной на ГАЗ 3110. Его задача заключается в повышении усилия, прикладываемого водителем при повороте руля. Это значительно снижает нагрузку на шофера, способствует повышению точности управления, обеспечивает максимальный комфорт и удобство. Вдобавок к этому гидроусилитель принимает на себя нагрузку, возникающую в системе при проезде неровностей и препятствий, что сводит к минимуму износ ее основных элементов, способствует увеличению их эксплуатационного срока.

Конструкция, техническое обслуживание

Основные конструктивные элементы узла выглядят следующим образом:

  • помпа, перекачивающая масла, обеспечивающая необходимое давление в системе;
  • бачок, где хранится техническая жидкость;
  • механизм, передающий усилие, состоящий из набора шестеренок, зубчатых реек.

Работоспособность всего комплекса обеспечивается двигателем транспортного средства. Именно с силовой установкой сопряжена помпа лопастного типа. Чтобы держать давление под контролем, точно варьировать усилие, используются ограничительные клапаны. На зубчатой рейке монтированы поршни. Именно на поршень под определенным давлением воздействует жидкость, что приводит рейку в движение вправо или влево. Линейное перемещение рейки посредством комплекса тяг, наконечников и кулачков способствует легкому повороту колес транспортного средства по нужному вектору.

Чтобы обеспечить работоспособность модуля, его устойчивость к внешним нагрузкам, износу, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Оно сводится к контролю над уровнем масла, при его падении в бачок заливается жидкость до нужной отметки. Периодически следует менять фильтры (или промывать их бензином для удаления отложений). Если на патрубках и шлангах видны трещины или иные следы износа, способные привести к разгерметизации, требуется замена.

Сколько стоит ГУР на Волгу

Средняя цена узла – несколько тысяч рублей. Обращаем внимание, что наша компания предлагает приобрести модули и в сборе, и по отдельным элементам. Стоимость продукции, в любом случае, будет соответствовать официальным рекомендациям производителя, так как мы сотрудничаем или напрямую с концерном ГАЗ, или с крупнейшими отечественными поставщиками. Участие мелких посреднических фирм в цепочке поставок полностью исключено, что исключает лишние издержки, уменьшает окончательную цену товара.

Как купить ГУР на ГАЗ 3110 в «Ренивал»

Процесс заказа очень прост. По каталогу вам необходимо подобрать нужные запчасти, после чего оставить заявку через функционал сайта или телефонным звонком менеджеру. В разговоре с оператором можно уточнить все детали, касающиеся выбора, оплаты и транспортировки покупки. Мы готовы отправить товар любой транспортной компанией, в соответствии с пожеланиями клиента, что гарантирует скорость и минимальные расходы на перевозку.

Источник статьи: http://gaz.renival.ru/avto/volga/gaz-3110/gur-gaz-3110/

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-3110

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая — с отводящей.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Гидравлическая система рулевого управления с усилителем: 1—кронштейн бачка; 2— бачок; 3— хомут крепления бачка; 4 — хомуты шлангов; 5 — отводящий шланг (низкого давления.); 6— нагнетающий шланг (высокого давления); 7— болт-штуцер; 8— регулировочная гайка; 9—рулевой механизм; 10— крышка; 11 — регулировочный винт; 12—карданный шарнир; 13 — уплотнитель; 14 — контргайка; 15— сошка; 16— кронштейн насоса; 17— Насос; 18—ремень привода насоса; 19— всасывающий шланг.

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie-s-gidrousilitelem-gaz-3110

Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ – 3110 без гидроусилителя

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.

Картер механизма алюминиевый.

Червяк напрессован на вал

Опорами вала являются два роликовых конических подшипника.

Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки.

Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка.

В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик.

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера.

Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера.

Посадка вала в подшипник скользящая.

Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне.

Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал.

Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.

Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.

Маятниковый рычаг крепится на пальце.

Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках.

Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками.

За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении.

В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie-gaz-3110-bez-gidrousilitelya

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/rulevoj-mekhanizm-volgi.html

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Проверка и замена шаровых шарниров трапеции ГАЗ-3110

Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить прямо колеса автомобиля.

При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира.

Рулевое управление ГАЗ-3110 без гидроусилителя

Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ – 3110 без гидроусилителя

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.

Картер механизма алюминиевый.

Червяк напрессован на вал

Ремонт рулевого механизма «Волга»

Снятие и установка рулевого механизма автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Проверка и замена механизма рулевого управления с гидроусилителем автомобиля «Волга»

Проверка

Повернуть рулевое колесо от упора до упора.

Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Снятие руля на автомобиле «Волга»

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Замена рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Снятие

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Замена насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

Замена насоса гидроусилителя автомобиля ГАЗ-3110

Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера.

Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого.

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie

Читайте также:  Автомобиль бмв 530 дизель
Оцените статью