Русские автомобили за границей

Какие российские автомобили раскупают за рубежом? Названы лидеры экспорта-2019

Российские водители привыкли к тому, что большинство иностранных брендом локализовали производства в нашей стране и лишь небольшая часть машин импортируется из-за границы. Большинство продаваемых иномарок производятся в России методом крупно узловой сборки, однако мало кто знает о том, что часть собранных машин продаётся в других странах. Эксперты агентства «Автостат» составили рейтинг автомобилей, которые чаще остальных экспортировались из России в 2019 году.

АвтоВАЗ потеснили

Не секрет, что АвтоВАЗ активно старается продвигать свои автомобили за пределами России, но по результатам продаж 2019 года лидером по экспорту стала другая компания. Первое место получает кроссовер Skoda Kodiaq, который собирают на заводе Volkswagen в Нижнем Новгороде. В 2019 году на экспорт ушло 10 тысяч этих автомобилей. О своих планах на продажи этой модели за границей представители Skoda заявляли ещё в 2018 году и вполне достигли поставленных целей.

За пределы страны

Второе место по количеству экспортированных машин занимает бессмертный внедорожник LADA 4×4 – 8 тысяч проданных машин. Продажа автомобилей за границу очень выгодна для АвтоВАЗа, так как это позволяет заработать существенно больше на своих машинах. К примеру, если LADA 4×4 стоит в России от 540 тысяч рублей, то в Европе цены начинаются с 840 тысяч рублей, а в Тунисе — 990 тысяч рублей. Третье место по экспорту занимает LADA Vesta – 5,9 тысячи проданных автомобиля. Подробнее о стоимости машин LADA в других странах можно почитать в этой статье.

Читайте также:  Когда возможна эвакуация автомобиля

Также большой популярностью и автомобилистов их других стран пользовались LADA XRAY – 1,5 тысячи экспортированных машины. Седаны Volkswagen Polo российской сборки в количестве 1,4 тысяч штук покинули пределы страны. Неплохой спрос был и на Hyundai Solaris – почти 1 тысяча машин, а вот KIA Rio продали только 635 штук. Российский LADA Largus приобрели чуть больше 800 покупателей в других странах. Модель LADA Granta занимает лидирующие позиции по продажам в России, а вот за границу было продано только 605 штук. Замыкает рейтинг лифтбек Skoda Rapid 465 проданных за границу машин.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/kakie-rossiiskie-avtomobili-raskupaiut-za-rubejom-nazvany-lidery-eksporta2019-5e5905eadb6af2470b98fc11

8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом

«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.

Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.

«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.

«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.

Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.

Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).

«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.

Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.

Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.

Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5bd570199a794705b9bb58a9

Lada в стиле BMW: зачем наши машины выпускают за границей

Переезжаем в Казахстан

АВТОВАЗ перенес сборку почти всех своих моделей для казахстанского рынка на предприятие «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. С 2002 года здесь выпускался только вседорожник Lada 4×4, однако с этого года в республике были введены утилизационный и регистрационный сборы, которые не распространяются на сборочные комплекты, что заставило АВТОВАЗ отказаться от импорта готовых автомобилей и расширить модельный ряд местной сборки. Правда, в связи с отсутствием поставок в период переноса производства марка Lada впервые в истории утратила лидерство на местном авторынке, сократив долю до менее 18% по итогам 11 месяцев 2016 года. Дело в том, что седан Granta и универсал Kalina появились на конвейере «Азия Авто» лишь в июне, зато в декабре к ним присоединились сразу четыре новинки — седан Vesta, хэтчбек XRAY, универсал Largus и лифтбек Granta. Таким образом, «прописку» в Казахстане получили все модели Lada, за исключением седана Priora и хэтчбека Kalina. Как заявляют на предприятии, локализованные машины обеспечат прорыв Lada на казахстанском рынке.

В будущем году в Усть-Каменогорске планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей Lada, включая 4–5 тысяч Vesta и XRAY. Для сравнения, за январь-ноябрь казахстанские автозаводы все вместе выпустили чуть более 10 тыс. легковых машин, грузовиков и автобусов, обеспечив более 25% местного авторынка. В свою очередь каждый четвертый автомобиль локальной сборки, реализованный на территории республики, — это Lada, а самая популярная модель — вседорожник Lada 4х4, гласят данные Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Стоит отметить, что эта страна остается для АВТОВАЗа крупнейшим экспортным рынком, несмотря на более чем двукратное падение спроса в уходящем году.

Между тем вазовские новинки, вставшие на конвейер «Азия Авто» в декабре, помимо внутреннего рынка планируется поставлять в республики Центральной Азии — Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголию. С открытием завода полного цикла, строительство которого сейчас ведется, экспорт автомобилей Lada казахстанской сборки предполагается наладить также в страны Евразийского союза. Напомним, запуск первой очереди нового предприятия мощностью 60 тыс. автомобилей должен состояться в 2018 году. Здесь будут выпускаться три-четыре модели Lada, однако какие именно — пока не сообщается.

В обход пошлин

«Группа ГАЗ», которая в 2013 году наладила сборку грузовиков Урал на мощностях казахстанского завода СемАЗ, в будущем году начнет выпускать там всю линейку своей коммерческой техники . Так, предприятие освоит производство всех модификаций ГАЗели Next, ГАЗона Next и ГАЗели Бизнес, тяжелых грузовиков Урал Next, а также автобусов всех классов. Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», благодаря выпуску в республике новых моделей семейства Next компания рассчитывает увеличить свою долю на местном рынке (сейчас — свыше 60%).

А вот КАМАЗ полностью отказываться от поставок готовых грузовиков в Казахстан не планирует, но будет расширять модельный ряд на совместном предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг», прежде всего за счет изготовления и монтажа спецтехники.

О планах открыть производство автомобилей в этой республике ранее заявлял и Ульяновский автозавод. Организация сборки Chevrolet Niva в Казахстане находится в стадии активной проработки, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

По данным Frost & Sullivan, Казахстан является крупнейшим внешним рынком для российских автозаводов: в 2016 году здесь продано около 8 тыс. автомобилей Lada, ГАЗ реализовал 2,4 тыс. машин различных типов, УАЗ — 1,8 тыс. вседорожников и легких коммерческих автомобилей, КАМАЗ — 1,2 тыс. грузовиков. Ожидается, что к 2023 году на эту республику будет приходиться 70% продаж отечественных автомобилей за границей.

«Введение утилизационного сбора в начале 2016 года привело к росту цен на автомобили из России, и локальная сборка в Казахстане стала необходима для поддержания конкурентного преимущества российских автопроизводителей, в том числе за счет налоговых льгот и достаточно низких затрат на рабочую силу в этой республике. Кроме того, производство автомобилей в Казахстане даст возможность укрепления позиций на рынках стран Центральной Азии», — комментирует аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/904886-lada-v-stile-bmw-zachem-russki/

Где продаются российские авто? Список стран для экспорта

Экспорт российских автомобилей еще несколько лет назад казался одним из самых экзотических мероприятий в нашей экономике. И действительно, салоны Lada открывались разве что в странах третьего мира, в которые вообще не добрались другие производители. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Российские авто перестали быть совсем уж отставшими от жизни, получили новый облик и новую технику. Их смело можно выпускать на внешний рынок. Именно благодаря экспорту, многие европейские и японские компании процветают. Российские же бренды зависят от одного рынка. В случае любого кризиса и падения продаж заводы терпят колоссальные убытки. Если посмотреть на историю Toyota, в некоторые моменты 98% автомобилей отправлялось из Японии на экспорт, потому что внутренний рынок полностью прекращал обновление автопарка. Поэтому АвтоВАЗ также стремится максимально активно представить свою продукцию в других странах.

Говорить о других производителях не так интересно, пока предпринимаются только вялые попытки выйти хотя бы в ближайшее зарубежье. Российские машины очень хорошо продавались в Украине, но сегодня этот рынок практически вымер не только для Lada и UAZ. Практически все производители максимально сократили свое присутствие в Украине и Беларуси из-за достаточно затяжного финансового кризиса в этих странах. Российские же производители остаются без достаточно серьезного куска рынка, поэтому вынуждены искать продажи в других странах. Сегодня мы рассмотрим самые интересные места и факты о зарубежных продажах АвтоВАЗ и прочих российских компаний. Мы не будем говорить о том, куда отправляются иномарки российской сборки, это очень запутает сегодняшний обзор. Поговорим об истинно российских брендах, которые сегодня представлены в других странах.

В каких странах вообще продают русские авто?

Вы можете быть удивлены, но ВАЗы продают в действительно многих странах. И если UAZ только находится в стадии подготовки одного из своих первых настоящих экспортных контрактов, то Lada активно расширяет свою географию. Ни для кого не секрет, что авто этого бренда представлены в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Южной Осетии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и в других окружающих странах. Но сюрпризом для многих будут продажи Lada в странах Европейского Союза:

  1. Венгрия. Здесь представлены самые интересные бренды Европы, очень любят японские Suzuki и Nissan. Но и Lada нашла свое место в списке продаж среди венгерских автосалонов, и продажи идут весьма неплохо.
  2. Словакия. Подражая своему соседу, Венгрии, словаки также покупают немало российской техники. И дело не в том, что она качественная или красивая, это просто традиция и добрые отношения между странами.
  3. Болгария. Еще один товарищ России в Восточной Европе довольно активно закупает российские авто. Здесь и говорят по-русски, и покупают с удовольствием русское, несмотря на обилие других интересных предложений.
  4. Сербия. Как в стране ЕС, в Сербии можно приобрести Logan за 8200 евро в неплохой комплектации. Но многие сербы предпочитают Lada за те самые или даже большие деньги, причины понять сложно.
  5. Молдова. Здесь ситуация другая, лишь немногие европейские бренды представлены в Приднестровье. С этой частью Молдовы только Россия поддерживает дружественные отношения, вот и покупают здесь ВАЗы.

Удивительным является тот факт, что европейцы покупают российские автомобили. Конечно, качество русского производства подскочило, цена остается приемлемой, но конкуренции европейским производителям мы пока точно составить не можем. Это достаточно интересно, но в некоторых странах продажи российских автомобилей проходят даже лучше, чем во многих регионах России. Пусть миллиарды евро АвтоВАЗ пока не зарабатывает, но получить свой кущ от европейского рынка он точно может, и этот шанс не теряет.

Экзотические рынки сбыта российских автомобилей

Но это еще не самые неожиданные варианты экспорта машин. Существуют и более интересные и отдаленные рынки, на которых довольно активно продаются русские автомобили. Многие путешественники искренне удивляются, увидев в столь дальних и даже порой экзотических странах родной облик Lada Granta или Kalina. А сегодня и Vesta активно расходится по всему миру и получает новых покупателей. Среди самых необычных и неожиданных рынков сбыта российских автомобилей можно отметить такие страны:

  1. Египет. Традиционно сюда отправляется довольно много русских машин, и дело не только в связях между странами. Египтяне хорошо помнят времена, когда ВАЗы были вообще единственными доступными авто для них на новом рынке, вот и остались традиции.
  2. Куба. По той самой причине кубинцы неплохо покупают Lada. Только в прошлом году президент США снял экономическую блокаду и часть санкций с Кубы, а до этого Россия была одним из немногих международных партнеров этого государства.
  3. Боливия, а также многие другие страны Латинской Америки, такие как Чили, Бразилия, Перу. Здесь есть салоны Лада, машины продаются довольно слабо, но экспорт все еще поддерживается. Сегодня растет экспорт американских авто с более дешевой доставкой в этот регион.
  4. Германия. Очень удивительным фактом является наличие в ФРГ салона Lada. Пусть продажи здесь и не очень хороши, но компания активно поддерживает присутствие на одном из самых конкурентных рынков. Правда, такое присутствие не особо перспективно.
  5. Сирия. Это один из немногих азиатских рынков России. Снова сыграли роль политические связи государств, а также довольно слабо развитый в Сирии рынок новых авто. Сейчас из-за войны поставки довольно слабые, но даже сегодня они есть.

Также поставляет отечественный производитель определенное количество автомобилей в Латвию и Литву. Здесь продажи упали в последнее время, так как стоимость новых авто из России практически сравнялась с бюджетными машинами из Германии или Чехии, к примеру. Очевидно, что жители Прибалтики выбирают Polo вместо Granta, если переплаты практически нет. Но даже в этих невероятных конкурентных условиях остаются почитатели российской техники, которые ее покупают.

Куда экспортируют другие производители из РФ?

Среди других представителей автомобильного рынка, которые хоть как-то поддерживают экспорт, остается только завод УАЗ. Остальные предприятия работают на сборке автомобилей других марок и не могут экспортировать автомобили дальше стран СНГ. Ульяновский завод традиционно имеет достаточно плохую экспортную сетку. Вспоминаются те времена, когда УАЗ «Буханка» уходил на экспорт в Британию для организации скорой помощи в сельской местности (в праворульном исполнении!).

Сегодня же экспортная картина УАЗ следующая:

  • на экспорт отправляются внедорожники Хантер и Патриот, недавно также пошел за пределы России новый Профи, который не оценили даже покупатели на внутреннем российском рынке;
  • основной экспорт приходится на страны СНГ, в 2017 году в пределах содружества УАЗ продал почти 4 000 экземпляров своих авто, но это все равно капля в море в общем производстве компании;
  • дальнее зарубежье за тот самый период купило чуть более 1 000 ульяновских автомобилей, и этот показатель пока находится в зародыше, серьезных сделок компания не подписывала;
  • не так давно наметились поставки автомобилей всей модельной линейки в Эквадор, первые партии уже отправлены, и это серьезно повлияет на картину экспорта в продажах предприятия;
  • также традиционными покупателями автомобилей корпорации являются Монголия с неразвитой системой транспорта и Китай, который за 2017 год приобрел 167 экземпляров внедорожников;
  • развитие экспорта возможно при обновлении модельного ряда, так как сегодняшние двигатели UAZ уже не выдерживают критики современности ни по эксплуатации, ни по экологии.

Такие особенности работы ульяновского завода заставляют задуматься о перспективах российского автомобильного экспорта. У этого предприятия гораздо меньше шансов получить успех на международном рынке, чем у Lada, к примеру. В завод намного меньше инвестируют средств, здесь практически нет государственной помощи и поддержки. Так что данные результаты уже сами по себе являются высоким достижением и отличным залогом для будущего. Но для достижения этого самого будущего нужно упорно трудиться.

Какие мнения зарубежных экспертов об автомобилях из России?

Конечно, в большинстве своем на тест-драйвах и обзорах отношение к российским автомобилям довольно предвзятое. Но в целом рейтинг АвтоВАЗ в мире начинает повышаться с внедрением нового стиля автомобилей и с разработкой новых технологий. Современная генерация машин уже не кажется такой отстающей от всего мира, как это было с предыдущими поколениями. Поэтому и продажи понемногу начинают возрождаться не только в пределах РФ.

Главные модели и мнения о них следующие:

  1. Lada Vesta. Практически все зарубежные журналисты, которые тестировали авто, подходили к нему с определенной предвзятостью, но после теста отмечали довольно много положительных изменений и реальных преимуществ.
  2. UAZ Patriot. Несмотря на довольно много технических ошибок и неточностей в сборке, машина получает неплохие отзывы от тех, кто любит большую технику за небольшие деньги. Учитывая цену, этому громиле можно многое простить.
  3. Lada 4×4. Это также важный экспортный вариант для АвтоВАЗ. Машинка становится самым дешевым внедорожником, куда бы она ни ехала на экспорт. Поэтому и отзывы о ней отличные, учитывая ее короткую базу, невероятную практичность и высокий клиренс.
  4. Lada X-RAY. Только начались экспортные продажи этой модели, и пока они идут не очень хорошо. Но уже сегодня можно сказать, что у машины есть будущее, нужно лишь немного продвинуть бренд, чтобы иностранцы с большей уверенностью шли на тест-драйвы.
  5. Lada Granta. После обновления Гранта снова поедет на экспорт и будет продаваться в половине мира. Будем надеяться, что обновленная модель действительно сможет завоевать доверие и продавать больше экземпляров, чем предшественница.

Современный модельный ряд корпорации Lada действительно подтянулся под международные стандарты, так что назвать его совсем уж некачественным и неконкурентоспособным нельзя. Но для нормального соперничества с немцами и японцами придется еще немало усилий приложить. Так что останавливаться в развитии слишком рано, тем более, этот маховик развития только набирает свои обороты.

Предлагаем посмотреть американский обзор Lada 4×4 (на английском языке с субтитрами):

Подводим итоги

К сожалению, пока российские автомобили не слишком удачно выглядят в конкурентном сравнении на зарубежных рынках. Если учитывать стоимость доставки, таможенного оформления в некоторых государствах, то стоимость Granta может доходить до 15-17 тысяч долларов. И все равно эти автомобили покупают на забытых другими производителями рынках, да и просто по старой памяти. Так что экспорт не является самым бесперспективным занятием для российских производителей, как многие могли бы подумать. Впрочем, пока больших прибылей компании от этого не получают.

Если учесть, что в России рынок отечественных авто последние годы достаточно сильно растет, вряд ли Lada и UAZ будут концентрировать свое внимание на росте экспорта. Это было бы логичным шагом для получения валютной выручки, но пока нужно закрыть растущие потребности российских покупателей. И этим занимаются заводы в первую очередь. Оставшихся усилий хватает ровно для того, чтобы просто снабдить дружественные страны высвободившимися моделями. Так что никаких экспортных вариантов техники пока не предвидится. А что вы думаете о перспективах продажи Lada за пределами России?

Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/gde-prodayutsya-rossiyskie-avto-spisok-stran-dlya-eksporta.html

Оцените статью