- Рычаг передней подвески: что это, поломки
- Функции рычагов передней подвески
- Функции рычагов подвески
- Подрамник
- Продольный рычаг
- Поперечный рычаг
- Классификация рычагов по расположению:
- Классификация по соединению:
- Функции подвески:
- Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
- Виды неисправностей рычагов
- Сайлентблоки
- Видео
- Рычаги подвески: виды и способы крепления
- Основные виды рычагов подвески
- Способ крепления рычагов подвески
- Рычаг передней подвески: что это, поломки
- Функции рычагов передней подвески
- Функции рычагов подвески
- Подрамник
- Продольный рычаг
- Поперечный рычаг
- Классификация рычагов по расположению:
- Классификация по соединению:
- Функции подвески:
- Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
- Подвеска автомобиля. Какая лучше? Виды, описание, характеристики. Плюсы и минусы.
- Подвеской автомобиля
- Рессора
- Пл юсы рессорной подвески
- Минусы
- Пружинная подвеска
- Пл юсы пружинной подвески
- Минусы
- Торсионы
- Плюсы торсионной подвески
- Минусы
- Амортизаторы
- Пневматическая подвеска
- Минусы
- Зависимая и независимая подвеска
- Зависимой называется такая подвеска,
- Вам помягче?
- Заключение
Рычаг передней подвески: что это, поломки
В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.
По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.
- Функции рычагов передней подвески.
- Правила эксплуатации.
- Неисправности рычагов подвески.
- Сайлентблоки.
- Видео.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
- подрамник;
- продольный рычаг;
- поперечный рычаг.
Подрамник
Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
Функции подвески:
- Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
- Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).
Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.
Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.
В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.
Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.
Виды неисправностей рычагов
В основном, возникают такие неполадки:
- Автомобиль чувствует все кочки.
- Машину ведет в сторону.
- Неравномерный износ покрышек.
Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.
При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.
Видео
Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.
Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.
Источник статьи: http://autostuk.ru/rychag-perednej-podveski-chto-eto-kak-zamenit.html
Рычаги подвески: виды и способы крепления
Ходовая часть современных легковых автомобилей в преобладающем числе случаев, за редким исключением, имеет рычажную переднюю и заднюю подвеску. Ее основной компонент – рычаги. Они необходимы с одной стороны для крепления элементов ходовой к кузову, с другой для удержания колес в вертикальной плоскости, то есть выполняют в одно и то же время стабилизирующую и опорную функции. Помимо этого в зависимости от места установки рычаг может использоваться для крепления компонентов рулевого управления, трансмиссии, тормозной и иных систем, в том числе и ряда электронных с их датчиками.
В процессе эксплуатации на рычаги воздействуют разнонаправленные нагрузки и прочие факторы, что порой приводит к поломкам, последующему, как минимум, снижению курсовой устойчивости, безопасности и комфортности эксплуатации автомобиля, неисправностям компонентов ходовой и других взаимосвязанных систем, весьма дорогостоящему ремонту. Оттого при каждом техобслуживании требуется осмотр ходовой части в целом и рычагов подвески в частности, при обнаружении их повреждений – своевременная замена. Приобрести рычаги предлагаем в нашем магазине Part-Auto.ru. Но главное понимать что покупать. Об особенностях выбора и поговорим в этой статье.
Основные виды рычагов подвески
Конструкция подвески очень вариативна. В ходе создания каждой модели автопроизводители стараются обеспечить уникальные ходовые характеристики, потому применяют различные по конструкции виды независимой (MacPherson, Double Wishbone, Multi-Link), полунезависимой (торсионная балка) и сейчас совсем редко зависимой (с тягой Panara, механизмами Уатта или Скотта-Рассела De-Dion) подвески.
Именно от особенностей подвески и ее расположения зависят напрямую конструкционные особенности рычагов, предопределяющие критерии выбора.
В целом их несколько:
- размеры, включая длину и ряд других параметров;
- форма, она бывает всевозможной, зачастую прямая, порой А-образная, треугольная, H-образная, L-образная и это только основные;
- расположение, задние или передние (по осям и конструкции подвески), верхние или нижние, продольные или поперечные (по направлению движения автомобиля);
- материал изготовления, в большинстве случаев используется сталь, но с целью уменьшения веса конструкции порой встречаются и алюминиевые, а еще рычаги из других сплавов;
- функциональное предназначение, например, основное – крепление подвески к кузову, помимо этого вариантов масса (удержание стоек амортизаторов, опора для компонентов ступицы, удержание других элементов ходовой, той же балки в статичном положении, и многое другое);
- количество и расположение точек крепления;
- технология производства, как правило, это литье либо штамповка, есть рычаги в форме П-образного швеллера, полой трубки, с ребром жесткости и иные.
Существуют и другие параметры выбора.
Способ крепления рычагов подвески
Отдельно выделим такой параметр, который влияет на выбор рычагов, как способ их крепления. Основных вариантов два. Первый – болтовое соединение (сайлентблок или шаровая опора крепятся при помощи болтов и гаек). Такой тип подсоединения сейчас используется, скажем так, не очень часто. Второй – приливы на рычагах. Они отличаются по форме, цилиндрическая для сайлентблоков, кольцеобразная для шаровой опоры. На одном рычаге бывают как приливы одного типа, так и комбинированные варианты.
Но и это далеко не все. Все рычаги делятся на две большие группы – разборные и неразборные. Важный параметр выбора в нашем, да и других автомагазинах. От этого напрямую зависит стоимость детали. В разборных рычагах шаровая опора и/или сайлентблок могут меняться отдельно. В неразборных конструкциях шаровая опора или сайлентблок запрессованы, как говорится, «намертво». Другими словами рычаг меняется только в сборе с этими деталями крепления, а значит и стоит дороже. Есть умельцы, которые выпрессовывают шаровую или сайлентблок, но лучше этого не делать.
Источник статьи: http://part-auto.ru/article/rychagi-podveski-vidy-i-sposoby-krepleniyai.html
Рычаг передней подвески: что это, поломки
В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.
- Функции рычагов передней подвески.
- Правила эксплуатации.
- Неисправности рычагов подвески.
- Сайлентблоки.
- Видео.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
- подрамник;
- продольный рычаг;
- поперечный рычаг.
Подрамник
Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
Функции подвески:
- Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.
Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.
В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/rychag-perednei-podveski-chto-eto-polomki-5caf9428906b9100b242a37d
Подвеска автомобиля. Какая лучше? Виды, описание, характеристики. Плюсы и минусы.
Подвеской автомобиля
называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.
Перечислим основные элементы подвески:
- Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
- Направляющие элементы – они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
- Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил
Рессора
У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.
Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры – на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.
Вс е, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного – два на передней оси и три на задней.
Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.
Пл юсы рессорной подвески
— Простота конструкции – при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
— Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
— Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
— Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже.
Минусы
— Достаточно высокая масса
— Не очень высокая долговечность
— Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
— Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
— Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена
Пружинная подвеска
Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства.
Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.
Н а современных малолитражках спереди чаще всего применяют подвеску типа «качающаяся свеча», с пружинами сложного профиля.
В задней полузависимой подвеске недорогих легковых автомобилей почти безальтернативно применяется пружина.
Пл юсы пружинной подвески
— Отработанная и недорогая конструкция
— Сравнительно высокая долговечность
— Возможность обеспечения прогрессивной характеристики
— Не нуждается в обслуживании и смазке
Минусы
— Подвеска получается не очень компактной, т.к. пружина не может передавать никаких усилий, кроме осевых, а потому требует направляющих элементов в виде рычагов.
— Пружинная подвеска не обладает свойством гашения колебаний, а потому требует мощных амортизаторов
— Нет возможности изменять характеристики подвески
Торсионы
А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.
Упругим элементом подвески является торсион – стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.
Плюсы торсионной подвески
— Очень компактны и легки
— Возможно регулирование преднатяга торсиона, что позволяет перенастраивать подвеску под конкретные требования
— При поломке, что бывает крайне редко, легко заменить своими силами. Также упрощается ремонт передней подвески, которую всегда можно разгрузить просто ослабив торсионы.
Минусы
— Очень высокие требования к качеству изготовления, поскольку торсион представляет собой не просто пруток, а требует прочной заделки концов, обычно с помощью шлицевых соединений.
— Относительно дороги в производстве
Амортизаторы
Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.
Пневматическая подвеска
В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.
Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.
Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.
Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.
Плюсы пневматической подвески
— Возможность изменения жесткости
— Поддержание постоянного клиренса
-Возможность изменения клиренса
— Заменяет упругий и гасящий колебания элементы
Минусы
— Высокая сложность и цена всей системы
— На легковых автомобилях и внедорожниках долговечность ниже, чем у других типов подвесок.
Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.
Зависимая и независимая подвеска
Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.
Нез ависимая передняя подвеска торсионного типа чаще всего применяется на внедорожниках.
Неза висимая задняя подвеска применяется начиная от С-класса и до самых сложных и дорогих представительских автомобилей.
Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.
Зависимой называется такая подвеска,
когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.
Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста. Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.
Задняя полузависимая подвеска благодаря простоте, дешевизне и неплохим характеристикам широко распространена.
Полузависимая подвеска обеспечивает относительно неплохие характеристики, при этом намного дешевле независимой. А вот независимая подвеска — королева подвесок — обеспечивает оптимальное сцепление каждого колеса с дорогой и наименьшую передачу толчков от неровностей на кузов автомобиля. При этом такая конструкция самая дорогая в обслуживании.
Вам помягче?
Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.
Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем.
Заключение
Каждый тип подвески нашел свою нишу и неплохо себя там чувствует, продолжая постепенно развиваться. Пожалуй, специалисты в области двигателей внутреннего сгорания останутся без работы раньше, чем подвесочники! А если серьезно, то самой совершенной считается пневмоподвеска. Пока ее недостатком является сложность конструкции и цена. Но со временем, если не изобретут ничего нового, то за независимой пневмоподвеской будущее. А еще старайтесь поддерживать подвеску в исправности. Не стоит ездить с пустыми амортизаторами, гнутыми рычагами и пружиной, от которой «всего один виток с краешку отломился».
Пишите в комментариях, какой тип подвески предпочитаете вы и почему.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_196/podveska-avtomobilia-kakaia-luchshe-vidy-opisanie-harakteristiki-pliusy-i-minusy-5db153ff2f1e4400ae173cb5