- Почему больше не будет оцинкованных автомобилей
- Почему ржавеют даже оцинкованные машины?Четыре способа оцинковки. Как оцинкованы популярные машины?Как защитить кузов?
- Почему ржавеет оцинкованный кузов автомобиля?
- Почему гниют оцинкованные автомобили?
- Пять машин с оцинкованным кузовом, которые всё равно быстро и сильно ржавеют
- Советую посмотреть:
- Преимущества и недостатки оцинкованного кузова
- Опасность ржавчины
- Оцинкованный кузов автомобиля
- Автомобили с оцинковкой кузова
- Эффективна ли оцинкованная защита кузова?
- Выводы
Почему больше не будет оцинкованных автомобилей
Современные автомобилисты помнят еще те времена, когда встречались в основном иномарки с оцинкованными кузовами и все ждали почему же в России все ника не сделают оцинкованные автомобили.
Зачем вообще оцинковывать кузова? Оцинковка кузова нужна для гарантированной защиты кузова от коррозии. Оцинковывают кузов автомобиля в специальной ванне, к которой подсоединен один электрод, а на кузов подключен другой электрод. Происходит электролиз и на кузове осаждается тонкий слой цинка.
Далее на воздухе на поверхности цинка окисляется тонкий слой в несколько атомов, который препятствует доступу воздуха к железному кузову и он соответственно не ржавеет.
Автомобили оцинковывали вплоть до 2006 года, потом производители приняли концепцию, что никому не нужны вечные автомобили, и что оцинковывать кузова не актуально и не нужно.
В наш век массового производства производитель желает продать как можно больше автомобилей и заработать как можно больше, а это значит, что автомобиль должен быть доступным по деньгам и привлекателен по опциям, но не очень долговечным, чтобы его поменяли.
Когда производитель применяет цинкование кузова, он сталкивается с некоторыми технологическими проблемами. Во-первых оцинковывать самому или покупать оцинкованный металл? Если покупать оцинкованный, то могут возникнуть проблемы со сваркой, оцинкованный металл трудно сваривать. Значит оцинковывать на производстве.
Во- вторых необходимо иметь ванну для цинкования, раствор, место для сушки, плюс лицензии и допуски для работы с кислотами и щелочами.
В третьих не каждая краска будет держаться на оцинкованной поверхности, значит нужно использовать специальный грунт, для подготовки кузова к окраске.
В четвертых необходимо наладить выпуск оцинкованных запчастей, ведь автомобили попадают в аварии и необходимо менять некоторые кузовные элементы.
В пятых и самое главное- это утилизация автомобиля после эксплуатации. Современное общество много внимания уделяет экологии. Автопроизводители каждый год выпускают миллионы автомобилей, а значит каждый год утилизируют миллионы автомобилей. При утилизации необходимо рассортировать металлы для дальнейшей переработки. Цинк очень активный металл и если автомобиль с оцинкованным кузовом перерабатывать вместе с обычным железом, то трудно гарантировать железо нужной марки на выходе.
Но вы не волнуйтесь производители автомобилей выбирают хорошую сталь со специальными добавками для изготовления кузовов,ю потом современные грунты, краски и методы покраски, а так же применение пластиковых элементов кузова, плюс антикоррозийная обработка- сводят на нет коррозию кузовов. Жаль, что Российские производители не успели постичь цинкование.
Исходя из всего вышесказанного, ожидать оцинкованных автомобилей больше не надо, максимум некоторые детали кузова.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uazovodpatrick/pochemu-bolshe-ne-budet-ocinkovannyh-avtomobilei-5e94a3a563a0a8620b64d14c
Почему ржавеют даже оцинкованные машины?Четыре способа оцинковки. Как оцинкованы популярные машины?Как защитить кузов?
На дорогах России можно встретить множество различных машин, от новых, до тех которым откровенно пора в металлолом. Многие автомобилисты ошибочно считают, что если автомобиль оцинкован, значит он не заржавеет, к сожалению это не так.
Давайте сначала разберемся о том, какие бывают способы оцинковки:
- Горячая оцинковка, считается самой лучшей. Данный вид оцинковки максимально защищает, метал от коррозии, слой цинка достаточно толстый и прочный, при повреждении лакокрасочного покрытия, на кузове вплоть до десяти лет может не образоваться следов коррозии. Автопроизводители на кузов автомобиля оцинкованного данным способом, дают гарантию до 15 лет. Но данный способ самый дорогой и используется только на дорогих машинах бизнес, премиум класса, а также на автомобилях марки Ford. Цинкую кузов данным способом, кузов автомобиля погружают в ванну с раскаленным цинком.
- Гальваническая оцинковка, кузов автомобиля погружается в цинксодержащий электролит. Данная технология обеспечивает равномерное распределения электролита по всей поверхности кузова. Данным способом цинкую такие популярные автомобили, как Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan, Toyota Camry Слой цинка 5-20 мкм, на автомобили кузов которых оцинкован по такой технологии, производитель, как правило, даёт гарантии на сквозную коррозию 10-12 лет.
- Холодная оцинковка кузова, самая популярная среди бюджетных автомобилей, так как обходиться автопроизводителям дешевле, чем два вышеупомянутых способа. Перед покраской на кузов наноситься, специальный катофорезный грунт, с содержанием цинка. Данным способом цинкую такие популярные автомобили, как Лада Веста, Лада Ларгус. При повреждении лакокрасочного покрытия, скол или другое повреждение необходимо обработать, слой цинка конечно предотвратит появление коррозии, но не надолго. К тому же, на многих бюджетных автомобилях цинкую не полностью все кузовные элементы, например на Весте седан, не оцинкована крыша, а на Ладе Гранте крыша, двери и капот.
- Цинкрометалл, метал покрывается цинксодержащим грунтом на стадии проката. Цинкование таким способом подходит для регионов с сухим климатом , но у нас в России суровые условия, но несмотря на это, данный способ применяется на Kia Rio, Kia Ceed, Hyundai Creta и множестве других автомобилей. Не стоит ошибочно думать, что при повреждении ЛКП метал не начнет ржаветь, оцинковка конечно, на какое-то время сдержит коррозию, но в недалеком будущем, на метале коррозия все равно проступит.
Оцинковка, какой бы она не была, защищает кузов автомобиля от коррозии , только при условии, если не повреждено лакокрасочное покрытие, а сразу после его повреждения, слой оцинковки начинает окисляться и рано или поздно ржавчина все равно начнет проступать.
После повреждения лакокрасочного покрытия , в идеальных условиях, цинковое покрытие повреждается на 1-2 мкм в год, а в условиях крупного города, где помимо осадков дороги посыпают реагентами, этот показатель от 3 — 6 мкм в год. Под воздействием внешних факторов, коррозия съедает цинковое покрытие и после того, как цинк полностью окисляется, метал, начинает ржаветь.
Подведем итог: Кузов автомобиля, самый дорогостоящий элемент автомобиля, поэтому за ним нужно ухаживать, все сколы даже мелкие подкрашивать автоэмалью. А зимой, если дороги активно посыпают реагентами, нужно не забывать мыть автомобиль, так как реагенты ускоряют процессы образования коррозии, особенно если лакокрасочное покрытие повреждено.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/pochemu-rjaveiut-daje-ocinkovannye-mashinychetyre-sposoba-ocinkovki-kak-ocinkovany-populiarnye-mashinykak-zascitit-kuzov-5e88a3fcb4adff4ccdbf9ae5
Почему ржавеет оцинкованный кузов автомобиля?
Автомобили с оцинкованными кузовами выпускают достаточно много производителей, ведь автомобиль с оцинкованным кузовом не должен подаваться коррозии.
В теории оцинкованный кузов не должен гнить, но на деле совсем не так, давайте же разберемся, почему автомобили с оцинкованными кузовами гниют.
Прежде всего, нужно разобраться, как происходит процесс оцинковки. Оцинковка кузова автомобилей бывает нескольких видов: горячая, холодная, гальваническая, диффузная, каждый из методов имеет свои особенности, но цель одна, как можно дольше защитить кузов автомобиля, от агресовной среды.
Большинство автопроизводителей используют холодный способ оцинковки, он не очень дорогой и достаточно хорошо защищает кузов автомобиля, но оцинковать можно только ровные поверхности с минимальными изгибами. В большинстве бюджетных автомобилей покрывают оцинковкой только основные части кузова.
Почему гниют оцинкованные автомобили?
Всё дело в том, что слой цинка, который покрытый метал также может окислиться и современен слой цинка превращается в рыхлое вещество и просто отпадает оголяя метал. Через некоторое время появляется коррозия и всё сгнивает в труху.
Чтобы слой цинка защищал кузов автомобиля долгое время, он должен быть покрыт краской, ведь толщина цинкового покрытия всего лишь 2 микрона. Так что господа следите за ЛКП и тогда всё будет хорошо и не стоит думать, что если автомобиль оцинкованный ему нечего не будет.
Обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblog_net/pochemu-rjaveet-ocinkovannyi-kuzov-avtomobilia-5f1d796b6d89d83ccbaed0e0
Пять машин с оцинкованным кузовом, которые всё равно быстро и сильно ржавеют
Среди автомобилистов слово «оцинковка» окутано какой-то магической аурой. Если у вашей машины оцинкованный кузов, то этим принято хвалиться. А менеджеры в автосалонах любят объяснять завышенную цену на машину, в том числе и этой самой оцинковкой.
Мол, а что вы хотели? Оцинкованный кузов должен стоить денег. Только вот я знаю много случаев, когда толку от цинка практически нет. Машина всё равно начинает быстро и обильно ржаветь.
Решил собрать пятёрку наиболее известных мне случаев.
Владельцы отечественного «ягодного» бюджетника любят заявлять, что у них машина с оцинкованным кузовом. Отчасти они правы. «Калина» действительно подвергалась на заводе холодному типу оцинковки.
Правда, он считается одним из самых бесполезных. Грунт с примесью цинка слабо защищает от ржавчины. Поэтому гниют «ягодки» обильно. У второго поколения модели дела несколько лучше. АвтоВАЗ улучшил технологию и это надо признать.
Да, «Фокусы» действительно оцинкованы. И не так формально, как «Калина». Тут применялся уже принцип горячей двусторонней оцинковки, который реально защищает кузов автомобиля. Да и больше всего распространён среди производителей.
Вот только всё равно мне часто попадаются вторые «Фокусы» (не говоря уже о первых), у которых насквозь гнилые пороги, крылья, есть рыжика на капоте и крышке багажника. Особенно часто встречаются дырявые пороги.
У мечты каждого таксиста тоже есть частичная оцинковка. Процесс происходил с помощью технологии цинкрометалла. Она не такая хорошая, как горячая оцинковка, но и не такая бестолковая, как холодная обработка. Поэтому и результат где-то посередине.
Да, Logan – живучая машина. Но в местах сколов и вмятин ржаветь он начинает быстро. Низы дверей тоже часто сдаются под натиском соли и всяких химикатов, которые посыпают улицы.
Ещё одна «жертва» холодной оцинковки. Цинкосодержащее покрытие никак не помогает Патриоту прожить хотя бы первые 5 лет без возникновения очагов ржавчины. Да и наверняка, цинковали только некоторые элементы кузова.
Внешне, итальянский конкурент Logan может нормально выглядеть и после 10 лет. Но коррозия его точит не меньше. Знаете, очень показательны аварии с «Альбеа». Снаружи вроде бы всё хорошо, а внутри она вся ржавая.
А ведь её должны были подвергать гальванической оцинковке.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/piat-mashin-s-ocinkovannym-kuzovom-kotorye-vse-ravno-bystro-i-silno-rjaveiut-5eb7e89036ac7c36ca76a86f
Преимущества и недостатки оцинкованного кузова
Оцинкованный кузов — это отличная защита машины от ржавчины, которая предупреждает появление коррозии на кузовных панелях. Сегодня такая оцинковка имеется на большинстве автомобилей, обеспечивая улучшенную защиту от коррозии кузова.
Любой опытный владелец отлично знает, что самой дорогой частью автомобиля является его кузов. Замена кузовных панелей, их восстановление, устранение ржавчины и покраска — это дорогостоящая и сложная процедура, причём если деталь была повреждена ранее, то даже качественным ремонтом полностью восстановить ее не представляется возможным. Поэтому автовладельцы, выбирая автомобиль, в первую очередь обращают внимание на надежность и состояние кузова. Большой популярностью сегодня пользуются машины с оцинкованными кузовными элементами, которые, по словам производителей, отлично защищены от ржавчины. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такие автомобили с оцинкованным кузовом не подвержены коррозии.
Опасность ржавчины
Ржавчина — это процесс окисления металла, который происходит при контакте металлической поверхности с влагой. Именно для защиты от такой ржавчины выполняется нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя, которое позволяет исключить появление следов окисления. Однако в процессе эксплуатации кузов автомобиля неизменно повреждается, через различные микроцарапины до металла доходит вода, что приводит к появлению опасных жучков ржавчины, бороться с которыми в последующем крайне сложно.
По сути, такой процесс коррозии металла необратим. Стоит только появиться ржавчине на машине, как в скором времени поврежденная кузовная деталь будет требовать ее замены. Даже если автовладелец перекрасил свою машину с использованием качественных материалов, через два-три года вновь появятся первые следы ржавчины, что вынуждает либо заново проводить окраску автомобиля, либо менять всю кузовную деталь. Всё это приводит к существенному увеличению затрат, при этом избежать подобных проблем можно, правильно подобрав машину с оцинковкой и своевременно устраняя все даже минимальные повреждения на кузове.
Оцинкованный кузов автомобиля
Во второй половине прошлого века в продаже появились первые автомобили, у которых кузов имел оцинкованное покрытие, которое отлично защищало металл от образования ржавчины. В последующем технологии только совершенствовались, обеспечивая качественную защиту кузова. Сегодня многие автопроизводители, которые предлагают машины с оцинковкой, дают гарантии на кузовные элементы сроком до 30 лет.
Существует несколько технологий нанесения оцинковки на металлические кузовные панели:
1) горячая оцинковка;
2) гальванический метод;
3) холодная оцинковка.
По заверению многих автовладельцев и мастеров, которые занимаются таким кузовных ремонтом автомобилей, самым качественным способом нанесения оцинковки является термический горячий способ. В данном случае можно обеспечить долговечность кузовных панелей в течение 20 лет. Подобное возможно лишь при бережной эксплуатации автомобиля, у которого отсутствуют царапины и при условии сохранения заводского лакокрасочного покрытия. А вот оцинковка, нанесенная гальваническим методом, не столь надежна, она может продержаться не более 3 лет, после чего на таких металлических элементах появляются первые признаки коррозии.
Автомобили с оцинковкой кузова
Первопроходцем в использовании оцинкованных кузовных элементов на своих автомобилях стала компания Audi, которой сегодня принадлежит Volkswagen Group, поэтому такое защитное покрытие с успехом применяется и на других машинах, которые изготавливаются этим автомобильным концерном.
Оцинкованный кузов предлагается на следующих марках:
Все вышеперечисленные марки автомобилей отличаются великолепной устойчивостью к коррозии, поэтому ржавчина, при условии отсутствия механических повреждений кузова, не будет появляться на таких машинах даже при их многолетней эксплуатации. Используемая горячая технология нанесения оцинковки, применяемая в Volkswagen Group, отличается высокой технологичностью, такое покрытие долговечно, поэтому автовладелец может быть полностью спокоен по поводу антикоррозийной защиты кузова автомобиля.
Гальванический способ нанесения оцинковки сегодня применяется такими компаниями как BMW и Mercedes. Благодаря использованию суперсовременной технологии удается существенно повысить качество антикоррозийной защиты такого оцинкованного покрытия кузовных панелей. Эти производители используют высоколегированную сталь, которая даже за счет нанесения тончайшего слоя цинка будет полностью защищена от появления коррозии.
Эффективна ли оцинкованная защита кузова?
У автовладельцев, несмотря на все преимущества такой оцинковки, единого мнения об ее эффективности на сегодняшний день нет. Дело в том, что любой металл будет подвержен химическому окислению, даже если у него имеется защитный цинковый слой. Действительно, такие кузовные панели лучше защищены от коррозии, однако и на таких машинах появляются следы коррозии. Это можно объяснить исключительно особенностями эксплуатации машины, когда на поверхности кузова появляются царапины, доходящие до слоя металла, и в подобном случае не поможет никакая оцинковка деталей.
Также вводить в заблуждение автовладельцев может длительная гарантия на защиту от коррозии, которая предлагается на многие современные автомобили. В рекламных проспектах многих автопроизводителей можно увидеть информацию о 10-20 летней гарантии от ржавчины на кузове. Однако подобное является скорее маркетинговой уловкой, а не реальной защитой от ржавчины. Дело в том, что любой производитель, который дает такую длительную гарантию качества, не будет считать страховым случаем ту ситуацию, когда на кузове появляются мелкие паучки и точки с ржавчиной. Чтобы дилер согласился заменить такую проблемную деталь, в ней должны быть сквозные дыры размером с кулак.
Поэтому автовладельцам, которые приобретают такие машины с оцинковкой необходимо понимать, что получить стопроцентную защиту от ржавчины они не смогут. Им необходимо будет также своевременно устранять все имеющиеся повреждения, царапины и сколы на кузове, стараться не допускать дорожно-транспортных происшествий.
Выводы
Автомобили с оцинкованным кузовом сегодня предлагаются многими автопроизводителями. Такая технология действительно позволяет повысить защищенность кузовных панелей от появления ржавчины, однако необходимо понимать, что добиться полной безопасности и отсутствия коррозии будет всё же невозможно. Поэтому потребуется пристально следить за состоянием кузова и своевременно устранять все имеющиеся царапины и сколы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/preimuscestva-i-nedostatki-ocinkovannogo-kuzova-5cddd4327ff3a600b290c55d