С 2016 автомобили без абс

АБС «в базе»: производители нашли лазейку в законе

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2016 года все производимые и импортируемые в Россию, Белоруссию и Казахстан автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов. Для большинства производителей легковых машин это нововведение оказалось некритичным: сейчас даже все без исключения китайские автомобили, продающиеся на российском рынке, имеют АБС уже в начальной комплектации. Но у компаний, которые до сих пор выпускали автомобили без АБС, трактовка нового положения техрегламента оказалась разной.

АвтоВАЗ и Renault исполнили требование беспрекословно: начиная с января 2016 года все без исключения автомобили Лада и Renault оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Причем в случае с Грантой и Ларгусом это не отразилось на прайс-листах: цены на Гранту, как и в конце прошлого года, сейчас начинаются с 348900 рублей, а Ларгус стоит минимум 485 тысяч (в варианте «фургон»). Базовая Калина после появления АБС подорожала на десять тысяч (421100 рублей), а Лада 4х4 — на 11200 рублей (от 446200). В случае с Приорой после сокращения гаммы вазовцы попросту оставили только те комплектации, у которых АБС уже была.

Renault Logan второго поколения в начальной версии Access с установкой АБС подорожал аж на 50 тысяч рублей (до 469 тысяч), но это с учетом традиционной новогодней индексации цен: седаны в других комплектациях прибавили по 22—45 тысяч. Совсем иная история с хэтчбеком Sandero: цена версии Access с мотором 1.2 увеличилась только на 20 тысяч рублей (до 419 тысяч), а с мотором 1.6 он, наоборот, стал дешевле на 15 тысяч (479900 рублей). Тонкости маркетинга… Кстати, автомобили Datsun и Nissan Almera изначально оснащались АБС даже в начальных версиях.

Читайте также:  Транзисторная система зажигания для автомобиля

Но антиблокировки пока что лишены базовые комплектации автомобилей УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Kia Picanto и Ravon Gentra, хотя в дорогих версиях она есть. А УАЗ Хантер и Ravon Matiz вообще не имеют АБС ни в одной из модификаций. В чем проблема? Оказывается, в очередной лазейке, которой воспользовались производители этих моделей.

Согласно регламенту, действующее одобрение типа транспортного средства досрочно прекращает свое действие только в том случае, если вводятся новые экологические нормы, которым не соответствует автомобиль. Аналогичного пункта про АБС нет, поэтому ничто не мешает производителям и дальше выпускать и продавать машины с действующим одобрением типа — и без системы.

На Патриоте штатная АБС все же появится, но только осенью, когда свет увидит модернизированный внедорожник — с бензиновым турбомотором, подушками безопасности, единым топливным баком, системой стабилизации и климат-контролем. В случае с Хантером появления антиблокировки ждать не стоит: одобрение типа у ветерана действует до конца 2017 года (а нормы Евро-4 для внедорожников продлены до 1 января 2017 года), и добавлять дорогую электронику на заводе пока не планируют.

Идет работа и над обновленным Матизом: прототип показали еще в прошлом году на российской презентации бренда Ravon, который пришел на смену Daewoo. Помимо АБС у хэтчбека наконец-то должна появиться подушка безопасности водителя, но выход обновленного Матиза ожидается лишь осенью. Тогда же ожидается и модернизированная Gentra — также с АБС «в базе».

Kia Picanto уже в конце этого года переживет смену поколений, поэтому пересмотром комплектаций нынешней модели в компании заниматься не будут. А вот базовая Шеви Нива, скорее всего, все же обзаведется АБС, но сроки пока неизвестны.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/abs-v-baze-proizvoditeli-nashli-lazeyku-v-zakone

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-abs-i-pochemu-ona-stala-obyazatelnoj-dlya-sovremennogo-avtomobilya

Антиблокировочные тормозные системы станут обязательными с 2016 года

Наличие в автомобиле антиблокировочной тормозной системы в России становится обязательным с 1 января 2016 года. Считается, что это позволит уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и жертв при них. Напомним, ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при торможении и сокращает тормозной путь.

Стоит отметить, что под новое правило попадают не все транспортные средства. ABS станет обязательной для пассажирских ТС, в том числе категории М1 – согласно техническому регламенту, это автомобили, имеющие не более восьми мест для пассажиров.

Как отмечают «РИА Новости», причиной данного нововведения стала череда крупных аварий, которые случились в Москве в 2015 году. Обязательное оснащение машин ABS – это одна из мер, предпринятых в рамках ужесточения требований к транспортным средствам. Также наличие антиблокировочной системы тормозов необходимо согласно решению комиссии Таможенного союза от 9 ноября 2011 года.

Подробнее о том, как развивалась история ABS с 30-х годов до наших дней, читатели портала «Колёса.ру» могут узнать, прочитав соответствующую статью на страницах автомобильного онлайн-журнала. В материале автор развенчивает несколько существующих мифов об антиблокировочной тормозной системе и делится интересными реальными фактами.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/antiblokirovochnye-tormoznye-sistemy-stanut-objazatelnymi-s-2016-goda-2015-12-30

Производители начали включать АБС в базовые комплектации

Новости 23.01.2016 11

Производители, предлагающие свои машины на российском рынке, начали включать антиблокировочную систему тормозов (АБС) в базовые комплектации автомобилей в соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

По новым нормам, вступившим в силу 1 января 2016 года, все производимые или импортируемые в Россию, Белоруссию и Казахстан автомобили должны иметь АБС. Большая часть моделей на нашем рынке уже имею такую систему даже в начальных версиях, но некоторым производителям пришлось корректировать комплектации.

Как сообщает «Авторевю», обзавелись антиблокировочной системой базовые «Лады Гранты», «Ларгусы», «Калины» и «Нивы». В двух первых случаях цены машин не изменились, а «Калина» и «Нива» подорожали на 10–11 тысяч рублей. После появления АБС во всех версиях увеличились цены на автомобили Renault Logan и Sandero.

На «Патриоте» штатная АБС появится осенью, когда начнется выпуск модернизированного внедорожника

При этом несколько моделей по-прежнему продаются на российском рынке без антиблокировочной системы. Их производители воспользовались «лазейкой» в регламенте: действующее одобрение типа транспортного средства досрочно прекращает свое действие только из-за ввода новых экологических норм, которым не соответствует автомобиль. Аналогичного пункта про АБС нет, поэтому производители имеют возможность дальше выпускать машины с действующим одобрением типа.

Такие автомобили, как «УАЗ Патриот», Chevrolet Niva, Kia Picanto и Ravon Gentra не имеют антиблокировочной системы в базовых комплектациях, хотя в более дорогих версиях она есть. А внедорожник «УАЗ Хантер» и хэтчбек Ravon Matiz лишены АБС в принципе.

Все упомянутые модели все-таки планируется оснастить требуемой системой в ходе плановых модернизаций в течение ближайшего года. Исключение — «УАЗ Хантер», который продолжат выпускать в нынешнем виде до 2017 года, а потом снимут с производства.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Источник статьи: http://wroom.ru/news/4440

Оцените статью