Путешествие на поезде с автомобилем
Хорошая новость для автомобилистов – с недавних пор в составе пассажирских поездов появились вагоны-автомобилевозы. Теперь поехать, например, на юг можно вместе с любимой «ласточкой».
Список регулярных поездов, в которых можно оформить провоз автомобиля, расширяется. Уже сейчас вместе с машиной можно доехать из Москвы до Адлера, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Пскова и Астрахани, а из Питера – до Москвы, Адлера и Астрахани. В Финляндию тоже можно «захватить» с собой автомобиль – он поедет в вагоне-автомобилевозе поезда «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки). Стоимость провоза автомобиля начинается от 3866 рублей и варьируется в зависимости от маршрута поезда и размера автомобиля.
Один вагон-автомобилевоз в составе пассажирского поезда вмещает 3-4 автомобиля. Машины закрепляются внутри специальными упорами. Путешествуют «железные кони» под присмотром проводников, которые загружают и выгружают машину, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля, обеспечивают сохранность автомобиля в пути следования. Кстати, можно не только следовать в одном поезде с автомобилем, но и просто оформить его перевозку – его доставят из пункта А в пункт Б в лучшем виде.
Оформление билета в вагон-автомобилевоз возможно только по специальному запросу. Онлайн его оформить нельзя. Чтобы провезти машину, нужно предоставить заявление, паспорт (в том числе и заграничный, если собираетесь с машиной в Финляндию), свидетельство о регистрации ТС, доверенность на машину (если она необходима), билеты на поезд (если вы едете в том же поезде, что и ваша машина). Автомобиль должен быть исправен, сигнализацию на время поездки нужно отключить. Бензина в баке должно быть немного – не более 10 литров. Он понадобится для маневров по загрузке и выгрузке машины в вагон. Вместе с автомобилем можно перевезти и багаж общим весом не более 200 кг. Плата за это не взимается.
Еще один способ путешествовать с автомобилем – заказать место в вагоне-сетке или в контейнере. Такой способ чаще всего выбирают те, кто переезжает с одного места жительства на другое. В контейнер вмещается две «легковушки». Перевозить машину так гораздо безопаснее, чем в «сетке», где машина почти не защищена от внешних угроз начиная от дождя и снега и заканчивая вандалами и грабителями. В «сетку» вмещается от 8 до 16 машин, такие вагоны – двухъярусные.
- Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
- Выберите подходящий поезд и места.
- Оплатите билет одним из предложенных способов.
- Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
- либо пройти электронную регистрацию;
- либо распечатать билет на вокзале.
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Источник статьи: http://www.tutu.ru/poezda/content/na-poezde-s-avtomobilem/
Грузим в Москве собственный автомобиль на поезд и отправляемся в Хельсинки
«Возьми автомобиль с собой в Финляндию», — призывает новый рекламный буклет Российских железных дорог. Я сделал это — и отправил свой Mitsubishi Lancer по маршруту Москва-Хельсинки-Москва на поезде Лев Толстой. Есть ли в этом смысл?
Мне как раллийному обозревателю бывать в Финляндии приходится часто. Летать туда дороговато, ездить на автомобиле — неприятно и долго. Поэтому чаще всего сначала я еду поездом до Коуволы, Лахти или Хельсинки, а дальше арендую автомобиль уже в Финляндии. Это недешево (в среднем сутки аренды машины класса B стоят 80 евро), но комфортно: полноценный рабочий день в Москве, спокойная ночь в поезде (он отправляется в 22.50) — и через двенадцать часов ты уже в финской глубинке.
А если погрузить собственный автомобиль на поезд Москва-Хельсинки?
Чтобы попасть на оформление документов и на погрузку машины в багажное отделение Ленинградского вокзала, что в километре от Комсомольской площади, нужно преодолеть метров пятьсот «убитой» дороги, причем на въезде с Каланчевки просят заплатить 50 рублей. Через интернет или по телефону можно забронировать место на конкретную дату — в РЖД уверяют, что будут отправлять вагон даже при наличии единственной заявки. Но оформить бумаги можно только непосредственно в багажном отделении, причем оплата принимается исключительно наличными. Сколько будет стоить билет для авто в оба конца, знает только Центробанк, по курсу которого на день оформления взимается 450 евро, конвертированных в рубли. Билеты для пассажиров при этом надо покупать отдельно — и их наличие обязательно при оформлении автомобиля к перевозке. Кстати, пока к доставке в Хельсинки принимается только личный транспорт граждан России, Белоруссии и Казахстана.
Погрузка машины заканчивается за девять (!) часов до отправления поезда, в 13.50, а это значит, что на вокзал вам придется приехать дважды. Машина должна прибыть на погрузку чистой (мойки на вокзале нет), а перед поездкой из нее нужно будет выгрузить все, кроме автопринадлежностей — запаски, троса, домкрата и так далее. Багаж придется везти с собой, а все остальное — оставить дома или в камере хранения. Проводник вагона попросил меня забрать из салона и коробку с жевательной резинкой, и компакт-диски, и даже таблетки из аптечки! Последнее не перестраховка: ввозить в Финляндию лекарственные препараты можно только для собственного лечения и лучше по рецепту, иначе вас могут попросить доказать их законное происхождение на границе.
После осмотра автомобиля и составления описи, в которой были отмечены все царапины на кузове машины и ее комплектность, можно загонять автомобиль в вагон. Причем заезд не прямой, а зигзагообразный, что требует от водителя точных действий. «По заказу ОАО Федеральная пассажирская компания построены три специализированных вагона, успешно прошедших сертификацию», — гласит пресс-релиз РЖД. Но меня, выпускника МИИТа с бурным железнодорожным прошлым, на мякине не проведешь! На мой вопрос об истинном возрасте подвижного состава его проводники открывают мне глаза: «Это бывший вагон-гараж». Как я выяснил потом уже у финнов, автомобилевозы в составе поезда Москва-Хельсинки регулярно курсировали еще во времена СССР и тихо «скончались» из-за отсутствия спроса в середине 90-х, а теперь эти вагоны перестроили — и эксплуатируют вновь. Раньше они были рассчитаны на три машины, но теперь помещение для проводников ликвидировано и внутри легко помещаются четыре полноразмерных автомобиля. Почему железнодорожники не использовали двухэтажные восьмиместные автомобилевозы, которые курсируют в составе грузовых поездов? Ответ простой: спецвагон имеет такую же конструктивную скорость 160 км/ч, как и остальной состав пассажирского поезда, а у «грузовых» она куда меньше…
Погрузочные работы занимают около получаса, а машины надежно крепятся посредством упоров и специальных ремней. На время перевозки можно купить отдельную страховку — для моего Лансера это обошлось в 310 рублей при сумме страхового покрытия в 310 тысяч. Ключи остаются в машине, а сигнализация должна быть отключена, иначе от ее срабатывания во время тряски можно посадить аккумулятор.
Погрузив автомобиль, получив перевозочные документы, распихав по карманам все «лишнее» и совершив километровый марш-бросок до Ленинградского вокзала, я провел оставшиеся полдня на работе, после чего превратился в обычного пассажира поезда Лев Толстой. Дополнительные «телодвижения» потребовались в Выборге, где таможенники досматривают автомобили только в присутствии их владельцев. Взглянув на мой паспорт, свидетельство о регистрации авто и Зеленую карту и сверив номера на кузове, наша таможня быстро дала добро. А на финской станции Вайниккала мне даже не пришлось выходить из купе — оказалось достаточно свидетельства о регистрации транспортного средства и Зеленой карты, которые наш проводник показал финским пограничникам. Кстати, выяснилось, что таможенники в Вайниккале тщательно изучали содержимое моей автомобильной аптечки — выгрузка из нее валидола и валерьянки оказалась отнюдь не лишней!
До Хельсинки я не доехал — сошел в 11.53 неподалеку от главного железнодорожного вокзала на станции Пасила, где располагается новый автопогрузочный терминал. Пять минут и 400 метров по асфальтированной дорожке — и я уже пил бесплатный кофе в зале ожидания для пассажиров с автомобилями, который вместе со всем комплексом открылся только в июне 2012 года. Вскоре к одному из погрузо-разгрузочных тупиков смачно пришвартовался наш вагон — и уже в 13.15 я получил свой Mitsubishi.
Из Пасилы можно отправить машину и дальше — например, в Лапландию, куда еженочно стартуют поезда-экспрессы. Но я собрался в обратный путь.
Сдавать машину на погрузку в Хельсинки нужно не за девять, а за два часа до отправления поезда, а от Пасилы до главного железнодорожного вокзала электрички курсируют каждые пять минут. Финские таможенники при осмотре автомобиля вновь не потребовали моего присутствия, а вот российским в Выборге пришлось лично засвидетельствовать свое почтение. Из-за этого лечь спать удалось только в первом часу ночи, а уже в 8.25 утра мы прибыли к перрону Ленинградского вокзала.
Но. Автомобиль вопреки обещанному пришлось ждать не час, а вдвое дольше — наш вагон застрял в хитросплетениях путей Октябрьской железной дороги. Одна радость — за право выезда с привокзальной территории по все той же «убитой» дороге с меня уже не требовали 50 рублей…
Итого? Считаем: если ехать до Хельсинки и обратно на машине, то на 2300км пути при среднем расходе бензина 10 л/100 км потребуется 230 литров топлива, то есть не меньше восьми тысяч рублей. Плюс две ночи в гостиницах и еда по пути — добавим еще пять тысяч. Итого 13 тысяч рублей.
А билет туда-обратно в купейный вагон Льва Толстого стоит около 9000 рублей — плюс примерно 18 тысяч за автомобиль (в один конец машину отправить нельзя по условиям РЖД и таможни). Выходит 27 тысяч рублей! А уж если ехать вдвоем или тем более втроем.
Неудивительно, что обычным путем только через Выборгскую таможню в день проходит свыше восьми тысяч легковушек, а в праздники эта цифра зашкаливает за десять тысяч. А в «портфеле» РЖД всего около двадцати заявок на перевозки машин в новогодние каникулы. Было бы, наверное, больше, но билеты в купе уже почти закончились.
Словом, автопоезд в Суоми минимум вдвое дороже, но вдвое быстрее. А если ехать в Северную Европу надолго, на неделю и более, то отсутствие затрат на аренду автомобиля в Финляндии может склонить чашу финансовых весов в другую сторону. Вот бы в РЖД еще упростили процесс: хотя бы добавили возможность оформлять документы и оплачивать поездку дистанционно, как это принято у европейцев.
Ну а к плохим дорогам даже в центре Москвы нам, увы, не привыкать.
А за рубежом?
В Финляндии первые вагоны-автомобилевозы появились еще в далеком 1968 году, а нынче их цепляют к ночным поездам, идущим из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны: в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви. «Ежегодно мы перевозим около 40 тысяч автомобилей, — рассказывает Ари Ванханен, вице-президент по дальним перевозкам компании VR-Group. — Обычно из Хельсинки отправляются два-три поезда, а в период от рождественских праздников до окончания горнолыжного сезона их число возрастет до шести-восьми». Закрытые двухэтажные вагоны вмещают 12 легковушек и могут передвигаться со скоростью до 160 км/ч, а оплатить билеты и оформить документы можно за несколько минут в интернете. В стоимость единого билета входят одно или несколько спальных мест в купе — в среднем поездка обходится примерно в 350 евро за тысячекилометровое путешествие в одну сторону.
Принят такой способ путешествий и в Центральной Европе: например, в Германии вместе с автомобилем можно уехать по железной дороге из семи разных городов, в том числе и в соседние Австрию, Францию или Италию. Машины переправляют сквозь альпийские хребты, а по Евротоннелю через Ла-Манш за год перевозится более двух миллионов транспортных средств! Правда, в последних двух случаях составы целиком состоят из платформ и курсируют челночным способом от одного въезда в тоннель до другого.
А десять лет назад к подобной практике присоединилась и Украина: автомобили перевозят в обычных двухэтажных грузовых вагонах (с ограничением по высоте в 175 сантиметров) — на снимке внизу. Год назад из Киева можно было отправить машину скорым поездом в пять пунктов назначения, но сейчас в расписании остались лишь два маршрута — в Симферополь и Днепропетровск. Стоимость перевозки зависит от массы автомобиля — например, поездка для моего Лансера в Крым обошлась бы в сумму бы около 4500 рублей без учета цены пассажирского билета. Путешествие на поезде выходит в два-три раза дороже, чем поездка из Киева до Симферополя своим ходом, но вагоны не пустуют: за восемь месяцев 2012 года Укрзализныця отправила таким способом в общей сложности 1899 автомобилей.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/avtopoezd