С чего копировали советские автомобили

Топ советских авто скопированных с зарубежных моделей.

Советский союз первым полетел в космос первым взорвал атомную бомбу но создать

промышленность наша страна увы не смогла.Поэтому лучшие и самые массовые советские

советские автомобили были слизаны с западных аналогов и пятерку самых ярких примеров

сегодня будет показана в

История советских авто клонов

началась аж в 1929 году советское правительство

закупило тогда в США все что необходимодля производства автомобиля fordа-а.

Станки, оборудование и

Американцам не жалко было

продавать полную лицензию

на устаревший автомобиль.

Через два года заводы ford прекратили собирать эту модель как морально и технически устаревшую а

молодая советская промышлен-

ность только-только успела

наладить в Нижнем Новгороде

В 1930 году за 12 месяцев

с конвейра сошло только

Хотя по лицензионному

соглашению наша страна имела

право выпускать 100

автомобилей ежегодно.Но этих

мы так и не получили.

Газ-13 чайка в 1956 году на

автозавода без лишнего шума привезли 2 свеженьких автомобиля из сша caribbean

и packard оба представительского класса.

Нашим инженерам предстояла

задача переосмыслить заново

коллег и создать на их основе

собственное крутое авто.

То что у них получилось

известно под красивым именем Чайка.

Лакированная блестящая Чайка с кожаными сиденьями,электро

которая входила в базовую

К сожалению Чайка

оставалось мелко серийным автомобилем предназначенным для перевозки членов

правительства за что и получила в народе обидное

Газ 24 волга и форд falcon 1 1962 года внешне очень похожи

И если учитывать прошлые

традиции заимствования о

которых мы уже говорили то

все сомнения отпадают.

Волга является очередным клоном заокеанского автомобиля.В послевоенной европе

Американцев копировали все кому не лень.На международной

выставке запросто можно было

встретить и другие клоны

успешную модель жива в

до сих пор.Как правило клоны

обречены на успех и ГАЗ-24

не стал исключением.

Он продержался на плаву до

Забавный каламбур сложился

производство 24 Волги длилось

Но нельзя сказать будто наши автомобили копировали только

Есть у нас завод в Москве

он-то как раз и специализировался на

германском бренде opel.

Забавно вышло обновили немцы модельный ряди мы тут же

выкатываем свеженький Москвич

И не какой-то а венец

коллекции москвич 412 который является клоном

opel kadett 1 1955 года выпуска.

Но отдадим должное нашим инженерам они не тупо обезьянничали а вдумчиво

переработали изходный образец

в соответствии с нашими

В результате получился настоящий раллийный болид

для гонок по бездорожью.

Автомобиль оказался невероятно живучим и

доезжал до финиша в самых безнадежных ситуациях.

Москвич 412 считается

фаворитом большинства гонок в 70-е годы прошлого века.

Жигули ваз 2101 легендарная

копейка еще один клонированый

он честно по лицензии

купленной у завода Fiat.

fiat 124 был удостоен в европе звания автомобиль года

номер 1 в 1967 году.

И советский союз незамедлительно подрядил

у нас сборку этого самого

Fiat под брендом Жигули.

Итальянцы построили завод

в Тольятти и полностью

оснастили его оборудованием

но собирать автомобиль не

остались и доверили это дело

Специалисты быстро доказали свое мастерство и внесли

восемь сотен изменений

в исходную конструкцию

итальянцами оказалась столь

удачной что сотни изменений

не смогли окончательно

Потомки того самого

искалеченного fiat 124 до сих пор колесят по России чем

и удивляют всю мировую

А вот попытка экспортировать жигули с треском провалилась

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomanya/top-sovetskih-avto-skopirovannyh-s-zarubejnyh-modelei-5e0ee751ecfb8000ad888ca7

Скопированные с зарубежных аналогов Советские автомобили.

Советский Союз первым полетел в космос, создал мощнейшее военное вооружение, но создать самостоятельную автомобильную промышленность наша страна не смогла. Поэтому лучшие и самые массовые Советские автомобили были скопированы с Западных аналогов. Ниже представлены самые яркие примеры скопированных автомобилей.

ГАЗ –А. История копирования автомобилей началась в 1929 году. Советское правительство в то время закупило у США всё, что не обходимо для производства автомобилей FORD-А. Станки, оборудование и техническую документацию. Американцам было не жалко продавать лицензию на устаревший автомобиль. Через 2 года авто заводы FORD перестали собирать эту модель грузовика. Но молодая Советская промышленность только успела наладить в Нижнем Новгороде массовое производство этих машин в 1932 году. За первый год производства с конвейера сошли 730 автомобилей, а по условиям лицензионного соглашения, СССР имел право за год выпускать 100 тыс. автомобилей. Производственных мощностей не хватало.

ГАЗ-13 ЧАЙКА. В 1956 году на территорию Горьковского Авто Завода привезли 2 автомобиля из США Паккард Патришн и Паккард Кариббеан. Перед нашими специалистами стояла задача изучить автомобили и на их основе создать собственный автомобиль высшего класса. То что у них получилось известна под названием Чайка. Красивый автомобиль с кожаными сиденьями, электрическими стеклоподъёмниками, акустическая система и пр., автомобиль предназначался для перевозки высокопоставленных чиновников.

ГАЗ-24 ВОЛГА. Легковой автомобиль стал гибридом FORD Falcon и Plymouth Valiant. Советские конструкторы не стеснялись явной схожести с западными аналогами. В после военной Европе, американские аналоги копировали множество стран. На авто выставках запада легко можно было встретить и другие копии FORD Falcon. Как правило, клоны обречены на успех и ГАЗ-24 не исключение. Машину выпускали с 1969-1992 годы. Производство 24-ой волги продолжалось 24 года.

ВАЗ-2101. Легендарная «Копейка» и ещё один клон. Клонирован автомобиль честно по лицензии у Итальянского авто завода Fiat. Fiat-124 был удостоен в Европе звания автомобиль года 1967 и Советский Союз незамедлительно подрядил Итальянцев организовать в нашей стране сборку того самого Fiat под брендом Жигули. Итальянцы построили в Тольятти завод ВАЗ и полностью оснастили оборудованием, но собирать автомобиль не остались. Сборку машины доверили местным специалистам, которые внесли множество изменений в конструкцию автомобиля. Потомки того самого Fiat-124 до сих пор ездят по дорогам России.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bezavtojizninet/skopirovannye-s-zarubejnyh-analogov-sovetskie-avtomobili-5c30931a53bb6f00aaaeec07

Совпадения или плагиат: Советские авто, почти полностью скопированные у Запада

В СССР всё делали на века, и с этим не поспоришь. Даже банальные ложки и вилки, купленные за несколько копеек, будут служить нам ещё несколько поколений. Однако есть в советской промышленности и тёмные моменты, которые хорошо видны по автомобилям тех времён. Невооружённым глазом можно заметить, что целый ряд автомобилей практически полностью копирует зарубежные машины, сделанные в США и Европе.

Предлагаю вам взглянуть на самые яркие примеры плагиата в советской автомобильной промышленности, которые трудно игнорировать. Сможете сразу же определить, где на фото советская машина, а где иномарка?

ВАЗ 2101 — Fiat 124

Начнём с легендарного ВАЗ 2101. Вышедший в 1970 году, этот автомобиль стал настоящим хитом. Уже спустя несколько лет стало понятно, что данная модель стала самым популярным автомобилем всей советской эпохи. Проблема лишь в том, что машина была практически полностью скопирована у итальянцев.

Речь идёт о модели Fiat 124, которая вышла за 4 года до ВАЗ 2101. Автомобиль тут же стал одним из самых популярных в линейке производителя, заработал множество наград и положительно повлиял на репутацию самого бренда. Не долго думая, советские власти договорились с компанией Fiat и выпустили практически идентичный автомобиль. Можно ли назвать это плагиатом — вопрос сложный, но одно понятно наверняка — ВАЗ 2101 нельзя назвать исключительно советской разработкой.

«Москвичи» и Opel

«Москвич» — одна из самых популярных линеек авто в СССР, но и здесь сразу несколько моделей были «позаимствованы». Взглянем на модель «Москвич 400» рядом с немецкой Opel Kadett K38. Примечательно, что отечественная модель была похожа на свой зарубежный аналог не только внешне, но и с технической стороны.

В случае с данной моделью получилась двоякая история. После Великой Отечественной наши перевезли в Россию часть оборудования и чертежей с завода Opel. Можно ли назвать это кражей? Учитывая, какой ущерб нанесла Германия нашей стране — нет. За советскими инженерами была лишь одна задача — воссоздать автомобиль, что они и сделали, не внося каких-либо серьезных изменений.

С моделью «Москвич 402» в 1956 году поступили практически также, но на этот раз заметны хоть какие-то изменения в дизайне. Тем не менее, факт остаётся фактом — и эта машина была подсмотрена у Opel.

«Запорожец» и опять Fiat

Итальянский автопром явно был по душе советским инженерам, что заметно ещё по одной легендарной модели — ЗАЗ-965 «Запорожец». Сильно менять дизайн не стали, практически полностью воссоздав модели Fiat 500 и 600.

ГАЗ-21 «Волга»

Знаменитая «Волга» 1956 года также с трудом может претендовать на звание оригинальной разработки. Если поставить её рядом с американским Ford Mainline, не все сразу заметят разницу. Да, «Волга» не полностью копировала своего собрата из США, но все отличия можно назвать мелкими и незначительными.

Это далеко не полный список советских автомобилей, создатели которых явно вдохновились западными наработками. Несмотря на этот плагиат, автопром в СССР выпускал действительно качественную продукцию, особенно в сравнении с нынешними отечественными авто.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nashahisory/sovpadeniia-ili-plagiat-sovetskie-avto-pochti-polnostiu-skopirovannye-u-zapada-5d88df99433ecc00b1de8dd8

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Советские автомобили отечественной разработки

Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.

Но, были и собственные разработки, правда, единичные.

К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.

«Победа» ГАЗ-М-20

Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».

И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.

ВАЗ-2121 «Нива»

Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.

«Восьмерка» ВАЗ-2108

Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://www.autocentre.ua/news/retro/sovetskie-avtomobili-plagiat-ili-sobstvennaya-razrabotka-454111.html

Читайте также:  Убрать жвачку с кожи автомобиля
Оцените статью