- Всё, что нужно знать о самостоятельном перегоне авто в Россию
- Перегон автомобилей как бизнес от А до Я. Как предоставлять услуги по перегону автомобилей
- Необходимые средства
- Схема работы
- Детали схемы
- Действия перед поездкой
- Действия после приезда
- Дополнительные сведения
- Организация бизнеса
- Реклама
- Риски
- Выбор схемы работы и заработок
- Заключение
Всё, что нужно знать о самостоятельном перегоне авто в Россию
Как правило, вместе с вопросом о том, выгоден ли перегон собственной машина из-за границы, встают и другие вопрос: а какие опасности могут быть, как правильно выбрать автомобиль, как точно оформить документы, чтобы езда до дома не состояла из негативных приключений? Всё это очень правильные волнения любого «перегонщика», которые и будут подробнейшим образом рассмотрены ниже.
Отойдём немного от вопросов, и совершим краткий экскурс в историю.
В далёких девяностых только зарождался данный бизнес – перегон автомобилей, и очень мало было смельчаков – но они всё же были, — которые отправлялись в неизвестные края, рискуя, чтобы пригнать авто. Однако и прибыль их окупалась с лихвой – они возвращали себе полную стоимость автомобиля, то есть 100 процентов. На тот момент это были очень большие деньги, а затраченное время – буквально неделя.
Когда же бизнес начал расти, и появлялось всё большее количество «перегонщиков», прибыль, естественно, начала падать, но вместе с тем примерно четыре поездки – и можно было себе прикупить абсолютно новую иномарочку. Конечно же, с учётом прошлых денег.
На сегодняшний день ситуация такова, что особых денег за данный вид деятельности не заработаешь – примерно 600 долларов за перегон одной машины, так сказать, чистыми.
Теперь же перейдём, непосредственно, к сути статьи – к перегону авто.
Перво-наперво необходимо иметь визу для въезда в страну. Рассмотрим вариант перегона автомобиля из Европы в Российскую Федерацию.
Самое лучшее – это получить визу сразу для въезда в несколько стран, то есть шенгенскую, которая получается или посредством туристической фирмы, или приглашением. Так, самостоятельно лучше её оформить в посольстве Голландии, чем, скажем, в Германии – процедура достаточно сложная.
Итак, виза на руках, вы уже практически отдаёте деньги за понравившийся автомобиль. Стоп. Вот здесь и остановимся подробнее.
Если вы покупаете авто с рук, то можно поторговаться, и, в принципе, парочку тысяч евро вы удержите в своём кармане. Ведь в абсолютно любом автомобиле – даже в новом – можно найти хотя бы один изъян. Конечно, перегонщик об этом изъяне может сообщить, а может и не сообщать, однако вполне достаточно показать при продаже в России купчую до торгов с продавцом, которая выписывается продавцом за границей. И, как правило, продавец спрашивает покупателя – в данном случае перегонщика, — какую сумму необходимо прописать.
Несмотря на это, лучше автомобиль за границей покупать в автосалоне, поскольку тем самым вы себя обезопасите от «не порядка» в документах и в самом автомобиле. К тому же, вы всегда без каких-либо сложностей сможете вернуть автомобиль, если он не был испорчен вами. За границей с этим всё очень строго и ответственно со стороны салонов. Наверное, не стоит говорить о том, что в случае покупки у частного лица, ни о каком замене автомобиля или возврате денег речь идти не может.
Итак, перейдём к осмотру автомобиля.
Всегда начинайте просматривать первоначально документы, а точнее – сервисную книгу. Если вам по каким-либо причинам её не предъявляют – уходите от этого продавца, так как он – обманет вас с этим авто. Такое может случиться и в небольшом салоне, особенно если его хозяин – негр, либо турок.
Если же книгу дали – с тщательностью её изучите: штампы сервиса не должны быть штампами салона, в котором вы и собираетесь приобретать авто. Также посмотрите на цифры по замене компрессии цилиндров, которые не должны быть ниже 9.5.
Никогда не задерживайте свой взгляд на автомобилях, цена которых превышает ваши возможности. Иностранный продавец это заметит, и если вы будете торговаться – он вряд ли вам уступит, решив, что вы можете позволить как раз тот дорогой автомобиль, на который заглядывали.
Когда вы нашли нужный автомобиль, всегда оставайтесь непоколебимым, серьёзным, и спокойно продолжайте тщательный его осмотр, ищите даже небольшие дефекты и обращайте внимание на них хозяина.
Осмотр:
— главное – это коррозия кузова, вернее, её полное отсутствие. Конечно, вы вряд ли увидите её, но стоит иметь в виду, что самые коррозиестойкие кузова у Ауди. Далее можно назвать Мерседес, БМВ, Форд Скорпио, Форд Мондео, Пежо 405, Рено 25, Рено Сафрана, Рено Лагуны, Фольксваген Гольф, Тойота Королла, Мазда 626;
— откройте капот и рассмотрите крепление у передней подвески свечных стоек, ищем подкраску или подварку;
— откройте радиатор, либо расширительный бачок, и опустите туда что-нибудь. Например, носовой платочек, чтобы узнать, нет ли в тосоле масла. Как правило, «грешат» этим Опель Астра, Фольксваген Поло и Мерседес Е;
— осмотрите снизу мотор, ведь сверху всё, как правило, отмыто. В частности просмотрите, не течёт ли масло: задние сальники, передние сальники, КПП, поддон, коленвал;
— если выбранный вами автомобиль с передним приводом, выверните колёса и осмотрите цельность пыльников, или, иначе, резиновых чехлов на внутренних и наружных ШТРУСах;
— приподнимите авто и осмотрите с внутренней стороны колёса на наличие – или отсутствие – грыжи. Если обнаружите – вам без вопросов их заменят;
— так как передние колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, их стоит осмотреть, собственно, как и люфты в ступицах;
— запустите двигатель: очень тщательно прислушайтесь к его работе. Если сразу вы услышали металлический скрежет, который тут же исчез – дело в масле, которое не меняли, либо без промывки системы поменяли. Конечно, ничего хорошего от этого мотора ждать не придётся;
— откройте, при работающем моторе, горловину маслозаливную. Если дизельный мотор очень резко набирает оборот – жить такому мотору осталось очень недолго. Если вы увидели белый налёт на горловине, либо пробке – тосол однозначно попадает в масло. А если из горловины и сизый дымок вырывается – будьте готовы к капитальному ремонту мотора;
— последнее – это бензонасос. Если он плохой – его слышно, если хороший – он еле прослушивается. Но вот чтобы его услышать, стоит его найти для начала.
Как правило, бензонасосы делятся на два типа: погружённые в бензобак и подвесные. Если он подвесной, то слышно его будет в районе бензобака слева сзади или в районе центральной стойки у порога слева, поэтому опуститесь на пол и послушайте из-под днища звук. В случае, если бензонасос погружённый, то ближе к спинкам у задних сидений имеется люк – вот его необходимо открыть и послушать;
— БМВ 5 и 7 серий, Опель Омега, Мерседес Е — страдают рокочущей и свистящей помпой;
— Ауди имеют самое слабое место – насос гидроусилителя руля.
Итак, ваш идеальный автомобиль куплен, и предстоит дорога на нём домой.
Далее появляется самый важный вопрос – как избежать неприятной встречи с бандитом, а если встреча произошла – как всё уладить?
По сути, вряд ли вам удастся избежать такой встречи, поэтому стоит задаться вопросом другого характера – сколько платить и как.
В основном зависнуть можно на границе, и ни на одни сутки. Поэтому вполне понятно, когда подходят и стучатся в окно, а когда ты опускаешь окно – представляются «Бригадой…», то дело ясное – «братки пожаловали». Лучше в таком случае иметь записную книгу, с прописанными в ней наименованием бригады, подписи и даты. Если же вы им понравитесь, то вполне вероятно, что вашу плату вам «скосят».
Стоит иметь в виду, что белорусы и русские границу держат хорошо, а поляки границу «помогают» пройти вне очереди. В частности, польские таможенники по несколько раз за день переписывают очередь, и перепроверяют её. И если вдруг оказавшись около шлагбаума, в очереди вас не окажется, но братки с вами уже пообщались, у вас есть только два выхода: либо оплатить ещё раз пропуск, либо начать разбираться, в случае, если у вас нет «росписи братка» о ранее состоявшейся оплате.
Что же делать? Лучше, если на границу вы приедете с рассветом, тем самым вы повышаете свои шансы пересечь границу с самыми минимальными потерями. Бензином заправляться лучше всего за сто километров до границы, в ином случае вы рискуете «накормить» свой авто очень некачественным топливом.
Итак, приехав на границу, ведите себя так, будто вы не один, закройте ваш автомобиль и пройдитесь по таким же заложникам ситуации. Помните, что за вами всегда наблюдают, и от того, как вы будете себя вести, напрямую зависит сумма «добровольных сборов».
Однако есть ещё одна опасность – нарваться не только на «цивилизованных братков», но и на так называемых «отморозков». И в таком случае знайте, если вы до вечера успеете пройти границу, если вокруг нет каких-нибудь кустов и тому подобного, то есть места, где можно хорошо спрятаться, — смело их посылайте очень далеко. В ином же случае придётся им заплатить, однако достаточно небольшую сумму.
При этом никогда не стоит «клевать» на рубаху-парня, то есть какого-нибудь малознакомого человека, который кажется таким «своим» человеком. Он всегда может оказаться подставным лицом, и вы можете лишиться не только денег, но даже жизни.
Итак, собственно, осталось подвести небольшой итог по документам, и в общем:
— никогда никому не сообщайте, что вы едите за автомобилем для перегона. А если вы оформляете документы в туристической фирме, сообщите им о том, что автомобиль вы собрались покупать самый дешёвый;
— если вы собираетесь перегонять автомобили на постоянной основе, никогда не пользуйтесь услугами одной и той же туристической фирмы – у них тоже имеется своя «крыша»;
— о вывозимой валюте декларацию всегда следует заполнять исключительно дома;
— с собой в дорогу вы обязаны взять: самые ходовые гаечные ключи, аптечку, аварийный знак, огнетушитель, однако с ним вас в самолёт не пропустят;
— после пересечения границы, ваше лицо не должно показывать никакие эмоции – просто «совок»;
— вас обязательно пригласят в кабинет, где просто они попросят вас показать наличные деньги – и это нормальная, стандартная процедура. После того, как они просмотрят купюры, они поставят штамп в вашем паспорте, и отпустят;
— на выходе с таможни вас попросят открыть сумку, чтобы проверить наличие в ней водки. Конечно же, её ни в коем случае у вас быть не должно;
— в аэропорту, если вы поехали посредством туристического агентства, вас встретит её представитель, и начнёт возить по всем имеющимся салонам, стоянкам. Никогда не возите с собой всю сумму – при любой гостинице есть сейф, где и оставляйте деньги. С собой необходима лишь сумма задатка;
— очень осторожно относись к тому человеку, которого к тебе подселят в гостиничный номер;
— после покупки авто, сделайте ксерокопии абсолютно всех документов, и уберите их. Лучше в сейф гостиницы, но ни в коем случае не в автомобиль. Поскольку за границей действует негласный закон: у автомобиля тот хозяин, у кого документы. И никто разбираться в обратном не будет;
— перед тем, как возвращаться обратно, стоит очень хорошо отоспаться, а автомобиль спокойно может постоять у гостиницы – без документов на неё никто не покуситься;
— граница между Голландией и Германией не заметна – только по деньгам можно определить, когда у вас попросят марку вместо гульдена;
— всегда необходимо пристёгиваться, и никаких антирадаров в машине – вас за это могут посадить.
И напоследок: не спорьте с польскими ГИБДДешниками – каждое ваше слово будет прибавлять сумму штрафа.
А самый безопасный ночлег – это охраняемая стоянка с правой стороны на трассе Е30 у АЗС, 31 километр на Познань.
Источник статьи: http://www.brokert.ru/material/samostoyatelno-peregon-avto-v-rossiyu
Перегон автомобилей как бизнес от А до Я. Как предоставлять услуги по перегону автомобилей
В самом начале статьи хочется сразу сказать: перегон автомобилей как бизнес не требует того, чтобы его хозяин был знатоком строения машины. Даже если вы мало знакомы с устройством двигателя и никогда не занимались данным делом, то всегда можно воспользоваться множественными информационными ресурсами для накопления необходимых теоретических знаний. И в этой статье мы будем рассматривать перегон автомобилей как бизнес, который должен приносить стабильный заработок.
Необходимые средства
Чтобы начать оказывать услуги по перегону автомобилей, вам понадобится всего лишь компьютер (с подключенным Интернетом) и телефон. Поэтому иногда данный бизнес называется домашним. Конечно, никто вас не ограничивает и не останавливает перед взятием в аренду отдельного офиса.
Но подобные затраты в самом начале могут губительно сказаться на развитии бизнеса. В список необходимых вещей также можно включить определенный запас знаний об устройстве автомобиля. Благо, у нас имеется самый лучший и свободный источник знаний – Интернет, где мы может получить самую различную информацию.
Схема работы
Существует множество схем, при помощи которых осуществляется перегон автомобилей как бизнес. В качестве бизнес-стратегии можно выбрать одно из уже готовых решений. Большинство из них основаны на одном и том же принципе. Клиент описывает необходимую модель автомобиля, а исполнитель транспортирует ее любыми путями в назначенное место.
Многие, возможно, думают, что данный бизнес требует, чтобы осуществлялся перегон автомобилей из Германии или других стран. Но это ошибочное мнение. Ведь мало кто из клиентов готов ожидать свой автомобиль в течение нескольких месяцев и при этом переплачивать огромные деньги за таможню. Поэтому сейчас большинство подобных дилеров ищут нужную машину на территории своего государства (в данном случае будет рассматриваться Россия). Перегон грузовых автомобилей ничем не отличается от перевозки легковых.
Детали схемы
Первый этап работы заключается в следующем: вы находите клиента и записываете все его пожелания относительно ожидаемого автомобиля. Далее, используя интернет-порталы или другие источники, разыскиваете нужный автомобиль под заказ. Найдя подходящую модель, вы составляете договор поручения с клиентом. Данный документ позволяет производить официальную покупку от имени клиента.
Для вас лучше всего будет, если в договоре будет указан не конкретный автомобиль, а его описание. Данный пункт значительно расширит список предложений и в некоторой степени застрахует вас от «пустых» поездок (когда сделка не состоялась из-за несоответствий параметров машины). Что касается поиска предложений о продаже, нам на помощь опять приходит Интернет, а также и более примитивные источники размещения объявлений. На просторах Всемирной сети имеются сотни сайтов, где люди выставляют свои автомобили. Кстати, интернет-порталы имеют удобные фильтры, которые значительно ускорят процесс поиска нужного объявления.
Действия перед поездкой
Допустим, вы уже для себя решили, что будете оказывать услуги по перегону автомобилей. И уже нашли своего первого клиента, и начали перебирать предложения. Вам приглянулся некоторый автомобиль. Что делать далее? Собираться и ехать за покупкой? Ни в коем случае! Перед тем как отправиться в другой город за приобретением автомобиля, необходимо основательно пообщаться с продавцом. Связавшись с хозяином машины, нужно узнать у него следующие факты об автомобиле:
- Основные характеристики. Сюда входит модель (точная) с указанием всех модификаций, тип кузова (седан, хэтчбек, универсал и т. д.), цвет, информация о двигателе (мощность, тип), КПП (ручная, автомат, полуавтомат), объем топливного бака, расход бензина и т. д. Продолжать этот список можно еще долго. И пускай продавца не смущает столь подробный расспрос. Объясните ему, что вы будете ехать из другого города. Возможно, потребуется дать ему время на выяснение всей информации.
- Состояние. Продавец должен дать полное описание автомобиля, начиная от присутствия царапин и дефектов и заканчивая наличием тонировки. Сюда входит также состояние салона. По возможности попросите прислать дополнительные фотографии, подтверждающие его слова.
- Работоспособность электрических приборов. Тут нужно проявить настойчивость и требовать проверить все электроустройства в машине. Порой владельцы сами не догадываются о наличии тех или иных приборов.
- Родословная авто. Где и кем был куплен автомобиль, количество бывших хозяев. Просите сервисную книжку.
- Комплектация. Здесь, как и в случае основных характеристик, список очень длинный. Если говорить кратко, выясните, что имеется в авто: например, ГУР, кондиционер, стереосистема, противотуманные фары, резина, диски, круиз-контроль и т. д. Также разделите все «примочки» на две категории: входившие в стандартную комплектацию (с завода) и установленные самостоятельно.
- Расходные материалы. Спрашивайте, когда были в последний раз заменены расходные материалы: масло, колодки, пыльники, фильтры. Хотя некоторую информацию трудно проверить даже при осмотре, все же поинтересоваться стоит.
Действия после приезда
Как только вы приехали к назначенному месту, задавайте все вопросы, которые были описаны ранее, и сразу проверяйте все лично. Осмотр нужно производить в светлое время суток. Сам автомобиль должен быть чистым, в том числе и двигатель. Часто бывает, что под грязью скрываются некоторые изъяны. Примите к сведению далее описываемые характеристики, на которые стоит обращать внимание.
- Отсутствие посторонних запахов. Это касается и салона, и двигателя. Часто бывает, что именно эта характеристика способна выдать скрытые проблемы авто. Под капотом не должно пахнуть бензином — это свидетельствует о нарушении герметичности и нормального режима работы двигателя. Салон не должен чрезмерно благоухать различными ароматизаторами, чаще всего это указывает на попытку маскировки различных неприятных запахов. Следует отметить, что некоторые из них трудно выветрить, а в отдельных ситуациях это вовсе невозможно.
- Износ резины. Колеса должны изнашиваться равномерно. Если резина с одной стороны протерта больше, чем с другой, это указывает на неправильный развал-схождение и другие возможные причины. В самом крайнем случае колеса потребуется сменить.
- Дефекты. Еще раз попросите продавца указать все вмятины, царапины и другие изъяны. Также узнайте источник их появления. Многие люди пытаются скрыть факт столкновения или других аварий. И в действительности очень трудно выяснить правду. Внимательно осмотрите краску на автомобиле, обратите внимание на наличие разных оттенков у частей кузова. В дневном свете подобные отличия выделяются лучше всего. Также взгляните на уплотнители (резинки между отдельным частями кузова) и проверьте, нет ли на них следов краски. Если есть, то, скорее всего, автомобиль был перекрашен (или его отдельная деталь), при этом некачественно.
- Работа двигателя. Данный раздел является очень обширным. Описать все моменты, на которые нужно обращать внимание, за несколько абзацев не получится. Поэтому здесь будут приведены только основные моменты. Процесс включения и работы двигателя должен происходить ровно, без резких звуков и без задержки. Не должны быть слышны посторонние шумы, скрипы или постукивания. При нажатии на газ двигатель должен равномерно набирать обороты (без резких скачков). Пускай автомобиль побудет заведенным некоторое время в вашем присутствии. Осмотрите выхлопную трубу. Из нее не должно раздаваться лишних звуков и не должен вытекать бензин. Коробка передач должна переключаться легко и плавно (насколько позволяет сам автомобиль).
- Комплектность. Естественно, нужно проверить все документы, соответствие номеров двигателя, наличие нескольких наборов ключей. Особое внимание уделите ПТС (паспорту транспортного средства).
Дополнительные сведения
Ко всем ранее перечисленным действиям нужно добавить несколько советов. При тестировании авто нужно пытаться выявить возможные проблемы, то есть эмулировать нестандартное вождение. Например, попробуйте резко нажимать на газ и тормоз, излишне проворачивать руль, с особым энтузиазмом пользоваться поворотниками, дворниками, аварийкой и т. д.
Все это поможет выявить на первый взгляд невидимые проблемы. Не покупайте машину у людей, которые владеют ею по доверенности. Сам договор перегона автомобиля нужно заключать в специализированной компании. При подписании соглашения проверяйте все самостоятельно, обращайте внимание даже на наличие грамматических ошибок (так как они могут быть использованы для расторжения контракта).
Излишняя осторожность в данном деле не окажется лишней, поэтому когда вы будете подписывать договор, следите чтобы машину не украли сами «продавцы», а лучше пускай там будет дежурить ваш человек. После покупки сразу же проверьте еще раз качество работы пульта сигнализации и всех ключей.
Организация бизнеса
Перегон легковых автомобилей включает в себя множество специфических сложностей. И ранее были даны советы, помогающие обойти некоторые из них. Но теперь стоит поговорить о самом бизнесе. Помимо общих проблем, характерных для любого дела, тут можно выделить несколько типичных вопросов. Во-первых, это общение с клиентами. Как уже говорилось выше, офис — по сути, лишняя трата денег.
Но встречаться с клиентами все же нужно. Приглашать их к себе домой не стоит, это вызовает недоверие и указывает на несерьёзность ваших услуг. Можно пробовать приглашать клиентов на нейтральную территорию и уже там общаться. Такой вариант более приемлем. Либо вообще можно общаться с людьми, используя Интернет и веб-камеру. Другой проблемой является поиск клиентов.
Ведь человеку придется сделать полную предоплату и оплатить дополнительные услуги. Сегодня люди стали более подозрительными и меньше доверяют даже проверенным компаниям. Но проблемы с доверием решаются со временем, после выполнения нескольких заказов. Всегда составляйте базу данных клиентов, тогда при желании вы сможете связаться с человеком, чтобы он положительно охарактеризовал вас.
Реклама
Реклама нужна всегда и всем. И этот бизнес — перегон автомобилей — не исключение. У нас есть три основные рекламные площадки: газеты, журналы, Интернет. Наверняка вы уже видели рекламные проспекты в печатных изданиях. Массовые газеты до сих пор отлично помогают нарабатывать клиентскую базу. Что касается журналов, то внимание нужно уделять автомобильным и схожим по тематике изданиям. В последних цена размещения рекламы будет чуть больше, чем в обычных газетах. И не забываем про Всемирную паутину. Тут мы сможем сделать все бесплатно и быстро.
Риски
В данном бизнесе есть еще одна крупная проблема — транспортировка. Данный фактор невозможно с точностью просчитать. Погодные условия, личные проблемы или просто дураки на дорогах — все этого может привести к столкновению. А это значит, что никакая сделка дальнейшей продажи не состоится. Поэтому чтобы хоть как-нибудь себя обезопасить, нужна страховка на перегон автомобиля. Это значительно снизит возможные риски потери наличности и времени.
Выбор схемы работы и заработок
Статья практически уже подошла к своему концу, но не было ни слова о проценте заработка. Каких-либо официальных сведений, естественно, нет, но по статистике люди берут около 10-15 % от полной стоимости автомобиля. Все расходы, возникающие по время поездки, как правило, возлагаются на клиента.
Что касается выбора схемы работы, то практика показывает, что лучше работать именно с машинами, уже имеющими пробег по России. Хотя довольно часто люди производят перегон автомобилей из Германии, Японии и из других стран. Но мы уже разобрали минусы данной схемы.
Заключение
Сегодня мы рассмотрели перегон автомобилей. Как бизнес это дело имеет множество технических тонкостей, особенно связанных с правильным и тщательным выбором автомобилей. Плюс ко всему, встречается сложность в обходе мошенников, которые всеми путями пытаются скрыть изъяны авто, после чего вы будете вынуждены платить за ремонт из собственного кармана.
Источник статьи: http://businessman.ru/new-peregon-avtomobilej-kak-biznes.html