- Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?
- Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы
- 1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП
- 2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)
- 3) Запуск мотора
- 4) Старт движения
- 5) Выполнение маневров
- 6) Остановка двигателя
- Как научиться водить машину с АКПП
- ТОП ценных советов для тех, кто хочет научиться ездить на автомобиле самостоятельно
- Как водить автомобиль на механике
- Как завести машину для начинающих: пошагово
- Как тронуться с места
- Как тормозить
- Переключение передач
- Как двигаться задним ходом
- Как парковаться
- Аварийная маневренность
Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?
В среднем на усвоение и закрепление азов на уроках вождения автомобиля уходит 3 месяца. Но плавно трогаться с места, выполнять развороты, чувствовать габариты машины вполне возможно уже через 3-4 дня после начала практики. Это будет первый шаг к дальнейшему улучшению навыков в автошколе.
Учтите, то, как быстро вы научитесь водить машину с нуля, зависит и от особенностей самого авто:
- Тип мотора (дизель, бензин, ГБО).
- Трансмиссия (механика, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
- Модель, её габариты, наличие вспомогательных систем. Например, противооткатной системы, которая не дает автомобилю откатиться в момент старта движения, усилителя руля, камер кругового обзора.
ВАЖНО: прежде чем садиться за руль, желательно понять, из каких узлов состоит авто и как они взаимосвязаны между собой. Не нужно погружаться в детали, достаточно поверхностных знаний, можно посмотреть любое обучающие видео на 1-2 часа, почитать статью, побеседовать с компетентным слесарем. Далее последовательность действий будет зависеть от коробки, которой оснащается машина – механика либо АКПП.
Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы
1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП
Сядьте в автомобиль, настройте под себя сиденье и зеркала таким образом, чтобы был хороший обзор дороги, разберитесь с органами управлениями. Изучите всё внутри, не запуская двигатель. Посмотрите, где находятся дворники, панель приборов, как включить ближний, дальний свет фар, ручник, обдув стекол, аварийку.
Обратите внимание, вместо традиционного проворачивания ключа зажигания для запуска ДВС может применяться кнопка Start/Stop, а на смену традиционному ручнику в современных иномарках пришел его электронный аналог.
Внимательно осмотрите рычаг КПП, сверху на нём нарисована схема переключения передач.
2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)
Убедитесь, что авто расположено не на уклоне, а стояночный тормоз затянут либо в случае с электронным ручником включен. Теперь настало время изучить работу МКПП. Выжмите педаль сцепления (крайняя слева, выжимается левой ногой). Это позволит переключить скорость с помощью рычага МКПП. Опробуйте все передачи, зачастую их 5 либо 6, плюс задняя.
Полезное видео о работе сцепления:
3) Запуск мотора
Еще раз убедитесь в том, что ручник затянут либо включен. Затем выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Далее вставьте ключ в замок зажигания, аккуратно проверните его. При повороте ключ зажигания пройдет 3 фазы:
- Разблокировка руля (иногда руль сложно разблокировать, его нужно покачать из стороны в сторону, одновременно провернув ключ).
- Следующая фаза ON – тестирование контрольных ламп.
- Запуск – для проворота коленвала ключ на одну-две секунды поворачивается в это положение, а затем возвращается в предыдущее положение ON.
4) Старт движения
Двигатель запущен. Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать сцепление и одновременно правой ногой нажимать на педаль газа. Авто начнет двигаться вперед, аккуратно отпустите педаль сцепления. Двигайтесь по прямой до тех пор, пока обороты тахометра не достигнут отметки 2–2,5 тыс. оборотов. Это сигнализирует о том, что пора включать следующую передачу. Снова нужно выжимать сцепление, затем включать вторую передачу и, плавно отпуская сцепление, нажимать на педаль газа.
Дальнейший алгоритм действий при включении третьей, четвертой, пятой передач идентичен, хотя педаль сцепления уже можно отпускать гораздо быстрее. Также нужно правильно замедляться, выжимая сцепление и одновременно нажимая педаль тормоза. Если замедление планируется не до полной остановки, передачу после торможения нужно выбирать в соответствии с текущей скоростью. Это приходит с опытом.
ПРИМЕЧАНИЕ: тронуться так, чтобы авто не откатилось и не заглохло, сложнее всего, когда вы стоите на горке. В таком случае на первых порах идеальный помощник – электронный ручник, который не позволяет вам откатиться назад и автоматически деактивируется в момент старта движения вперед.
Полезное видео о том, как трогаться на механике:
5) Выполнение маневров
Первые попытки езды на автомобиле лучше всего предпринимать в открытых местах, где трафик полностью отсутствует, или же на специализированных площадках. Это позволит отработать разнообразные маневры – от разворота до движения задним ходом и парковки без риска ДТП.
Полезное видео о том, как поворачивать:
Со временем начинающему водителю придётся освоить наиболее простые способы парковки – парковка передом и параллельная парковка задом.
6) Остановка двигателя
После того, как вы припаркуетесь, необходимо заглушить двигатель, поставить автомобиль на передачу и затянуть ручник.
Как научиться водить машину с АКПП
Научиться ездить на машине с АКПП гораздо легче, чем на авто с механикой. Исключение составляют разве что роботизированные трансмиссии, из-за которых возможен откат авто при старте движения на уклоне.
Итак, первый этап – осмотр органов управления идентичен. Второй этап пропускаем. И сразу же переходим к запуску ДВС. Для этого нужно правой ногой нажать на педаль тормоза, а уже после этого запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания или же нажав кнопку Start-Stop. Далее, не отпуская педаль тормоза, переводим рычаг селектора АКПП в положение D. Плавно отпускаем тормоз, нажимаем газ – и начинаем движение.
Будьте внимательны при движении в горку. Когда пришлось остановиться, после чего вы вновь начинаете движение, отката, скорее всего, не произойдет. Но он возможен, если машина оснащена старой АКПП. Поэтому нужно отпускать тормоз и незамедлительно нажимать на газ, плавно, но уверенно. Со временем вы поймете, есть ли в машине противооткатная система, и сможете приспособиться.
После остановки нужно снова перевести рычаг селектора АКПП в положение P.
ПРИМЕЧАНИЕ: остальные этапы обучения такие же, как и в случае с МКПП. Особое внимание рекомендуем уделить выполнению различных маневров, которые позволят прочувствовать габариты машины.
ТОП ценных советов для тех, кто хочет научиться ездить на автомобиле самостоятельно
- Не забывайте регулировать под себя сиденье, высоту вылета руля, зеркала. Это сделает езду удобнее, вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее.
- Не отвлекайтесь во время езды. Телефон – табу. Из-за того, что во время езды водители отвлекаются на звонки, СМС-сообщения, социальные сети, происходит огромное количество аварий как в городе, так и за его пределами.
- Концентрация и собранность – залог успеха. Водители часто погружаются в собственные мысли и не следят за дорожной обстановкой, избегайте этого. Ведь доли секунды в критической ситуации могут оказаться решающими.
- Научитесь базовым манипуляциям. Любой водитель должен уметь поменять колесо, распознать севший аккумулятор, знать и уметь устранять другие базовые поломки, которые оказывают влияние на езду.
- Учтите, штраф за езду без прав в России в 2020 году колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Поэтому, если вы хотите быстро научиться водить автомобиль без последствий – лучше найти опытного инструктора.
Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.
Источник статьи: http://avtoshkola.msk.ru/articles/kak-nauchitsya-vodit-avtomobil
Как водить автомобиль на механике
Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике. Тогда объяснения инструктора не покажутся чем-то сверхъестественным. Расскажем о том, как научиться водить машину на механике, изучим все этапы движения и торможения.
Важные замечания
Прежде чем садиться за руль, необходимо изучить устройство машины, ПДД, узнать, где находятся органы управления. Не лишней станет информация о возможных неисправностях и правилах оказания первой медицинской помощи. На дороге может случиться все, что угодно. После изучения темы вождения можно начинать практические занятия.
Как завести машину для начинающих: пошагово
До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:
- Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
- Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
- Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.
После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:
Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление. Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию. Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.
Как тронуться с места
Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.
После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления;
- Снимите автомобиль с ручника;
- Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
- Отожмите сцепление;
- Нажмите на педаль сцепления до упора;
- Включите первую передачу;
- Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.
Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.
Как тормозить
Постепенно узнавая, как научиться ездить на механике, вы должны не только уметь трогаться, но и тормозить. Педаль тормоза чувствительна, поэтому нажимать на нее необходимо плавно. Для торможения пройдите следующие этапы:
- Левой ногой нажмите педаль сцепления до упора;
- Правой ногой надавите на педаль тормоза;
- После остановки автомобиля поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
- Отпустите педаль сцепления;
- Поднимите рукоять тормоза;
- Уберите ногу с педали тормоза.
Если обстоятельства заставляют тормозить резко, не выжимайте сцепление.
Переключение передач
Коробка передач для начинающих, кажется чем-то сложным, хотя в переключении легко разобраться под руководством инструктора. Передачи следует переключать при нажатой педали сцепления. Узнать, когда переключаться на повышенную или пониженную передачу, можно по звуку двигателя, скорости или оборотам на тахометре.
Для определения необходимости переключения по звуку нужно много времени проводить за рулем. По нему умеют переключать передачи только опытные водители с многолетним стажем. Новичкам лучше ориентироваться на скорость. Существует 5 передач, переключение между ними происходит в зависимости от скорости движения авто. Важно следить, чтобы нижняя граница скорости, соответствовала передаче.
- 1 — до 20 км/час;
- 2 — 20-40 км/час;
- 3 — 40-60 км/час;
- 4 — 60-90 км/час;
- 5 — 90 км/час и более.
После того как машина поехала, ставьте первую передачу, затем переключитесь на вторую. При этом нажмите на педаль сцепления, снимите ногу с педали газа и включите вторую передачу. После этого можно отпускать сцепление. При переходе от одной передачи к другой нажатие педалей необходимо каждый раз повторять поэтапно, как написано выше.
Постепенно вождение на механике для начинающих станет делом привычном, и все движения будут выполняться автоматически.
Как двигаться задним ходом
Управление механикой для начинающих не будет сложным, если многократно отрабатывать каждый навык. Это же правило касается освоения заднего хода. Перед тем как начать движение задним ходом включите передачу, в зависимости от автомобиля. Алгоритм действий следующий:
- Выжмите сцепление, запустите двигатель;
- Включите заднюю передачу;
- Опустите рычаг тормоза;
- Плавно нажмите на газ и отпустите сцепление.
После выполнения указанных действий автомобиль поедет назад. Водителю следует контролировать направление движения. Одни смотрят по зеркалам, другие предпочитают оборачиваться всем корпусом. Первый вариант безопаснее, хотя освоить его сложнее. На курсах мы учимся водить машину с механической коробкой передач и контролировать движение назад двумя методами.
Как парковаться
Упражнение по парковке машины предлагается в конце занятия. Поставить машину на парковку не сложно, но нужно помнить про возможность отката. Чтобы этого избежать выполняйте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления и следом на педаль тормоза;
- Переведите рычаг передач в нейтральное положение, отпустите сцепление;
- Заглушите двигатель;
- Поставьте транспортное средство на ручной тормоз;
- Уберите ногу с педали тормоза.
Чтобы избежать отката, особенно зимой, рекомендуем ставить автомобиль на первую скорость. На склоне поверните колеса таким образом, чтобы при случайном движении они уперлись в бордюр или вывели автомобиль на обочину.
Аварийная маневренность
Обычно уроки вождения на механике для начинающих проводят в спокойной обстановке и на ровной поверхности. Однако на настоящей дороге неожиданности встречаются после каждого поворота. Поэтому новичку следует отрабатывать навыки аварийной маневренности, чтобы не терять голову в опасной ситуации. Упражнения следующие:
- торможение – водитель разгоняется и резко тормозит;
- объезд препятствия – на площадке раскладываются покрышки и водитель должен объехать их в последний момент;
- выход из заноса – водитель резко тормозит на скользкой поверхности.
Источник статьи: http://pravavoa.ru/post/kak-vodit-avtomobil-na-mehanike.html/