- Как ремонтировать автомобиль
- Организация сборки автомобилей
- Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
- Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
- Как создается автомобиль. От А до Я.
- 1) Подготовка к проектированию новой модели
- 2) Дизайн
- 3) Инжиниринг
- 4) Производство
- 5) Запуск массового производства
- Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.
- Почему сборка?
- Виды сборки
- Полный цикл.
- Когда применяют SKD или CKD?
Как ремонтировать автомобиль
Организация сборки автомобилей
Организация сборки автомобилей. Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе, либо на потоке в случае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового автомобиля.
Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.
Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.
Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;
собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;
на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;
Процесс сборки автомобиля начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой технологической последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/remauto/321-orgsborkiavto.html
Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Как создается автомобиль. От А до Я.
Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.
Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.
1) Подготовка к проектированию новой модели
Срок работ: от 0 — 72 месяцев.
- Исследование внутреннего рынка, также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании; Определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда, которые продаются на рынке.
- Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
- Определение конкурентов, целевых клиентов; -Установка ограничения веса автомобиля, планирование экономии топлива и планирование объема производства.
- Аналитическая оценка нового проекта.
- Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
- Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
- Инженерный компьютерный анализ.
- Определение списка поставщиков компонентов.
2) Дизайн
Срок работ: от 0 — 72 месяцев (после исследования рынка).
- Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
- Разработка внешнего дизайна.
- Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
- Оценка аэродинамических особенностей кузова.
- Создание концепции, для демонстрации на автосалонах.
- Создание испытательного прототипа.
- Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.
3) Инжиниринг
Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
- Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи, по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
- Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
- Упаковка, оформление исследования.
- Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
- Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
- Дизайн, разработка, настройка, проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
- Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
- Тестирование машины в жаркую погоду, в сильный мороз, а также, проверка транспортного средства во влажном климате.
- Краш-тесты.
- Оценки экономии топлива.
- Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
- Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
- Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
- Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.
4) Производство
Срок работ: 36 — 72 месяца.
- Производство или приобретение компонентов кузова.
- Постройка или перенастройка производственных мощностей.
- Производство компонентов дизайна кузова и салона.
- Проверка всех компонентов на совместимость.
- Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
- Анализ готовности к запуску производства.
- Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
- Взаимодействие с поставщиками.
- Запуск серийного производства новой модели. Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия, для оценки будующих объемов производства.
5) Запуск массового производства
Срок работ: 60 — 72 месяца.
- Исследование рынка перед стартом массового производства.
- Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
- Разработка маркетингового продвижения.
- Поставка образцов автомобилей дилерам.
- Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
- Создание рекламных материалов.
- Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
- Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к новинке.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/515865-kak-sozdaetsya-mashina-s-nulya-opisanie-vsego-processa.html
Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.
Все чаще и чаще в комментариях под той или иной новостью о машиностроении в России виден один и тот же тезис(и популярный миф у обывателя) — «отверточная сборка». Причем реального понимания, что же этого такое нет у большинства комментаторов, но фраза запоминающаяся и используют ее часто.
Почему сборка?
Итак для начала надо разобраться в том, как производят автомобили вообще. Изначально редкий производитель автомобилей имеет собственное производство компонентов и литьё металла, а занимается сборкой автомобилей из компонентов различных поставщиков. Достаточно частая ситуация, что даже металлические компоненты кузова штампуются на стороне, а потом собираются воедино на заводе, хотя и поставщики компонентов и поставщики металла — локальные поставщики. Исключение, например, Камаз, но его трудно назвать заводом, скорее это группа заводов — у него существуют свои литейные мощности, прессово рамные и так далее.
Так что, если речь идет об автозаводе , а не группе заводов или «автогиганте» то это так, или иначе сборка. Хотя фактически идет сварка и окраска элементов кузова — конструкция все равно получается «сборная».
Виды сборки
Теперь о самой «отверточной сборке» — нужно различать 2 вида сборки. CKD и SKD.
Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down) , что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).
Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.
Полный цикл.
Что же такое тогда «полный цикл»? Это и есть CKD сборка. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цехи и службы для изготовления сложного изделия, возможно имеют вспомогательные цеха по производству и обслуживанию оснастки, лаборатории входного контроля материалов и так далее.
Большинство предприятий автопрома россии имеют полный цикл. Практически все автомобили из топ 10 продаж в РФ — собраны на предприятиях полного цикла. Однако, одно предприятие может выпускать как и автомобили по полному циклу, так и одновременно по отверточной сборке.
Когда применяют SKD или CKD?
Основная причина начинать SKD сборку — небольшие объемы продаж. Производитель не уверен в стабильно высоком спросе на свою продукцию, «пробует рынок», а содержание завода по полному циклу стоит немалых денег.
Например, содержание завода полного цикла автомобилей В класса типа Солярис или Поло оправдано при выпуске не менее 50 автомобилей в день (или около 15 000 автомобилей в год). Содержать завод полного цикла при низких продажах просто не рентабельно, ведь зарплату нужно платить в не зависимости от продаж, как и свет, отопление, и прочие расходы на содержание крупного предприятия.
Частые примеры SKD — тракторы и тяжелая техника. Китайские производители легковых автомобилей в виду невысоких продаж.
Есть и обратная сторона — крупноузловая сборка просто не способна обеспечить очень высокий спрос на автомобили, т.к. чаще всего это не конвейерный процесс. Так же, предприятия крупного цикла, обладая высоким процентом локальных поставщиков имеют более дешевые компоненты, меньше зависят от логистики и таможни, чаще всего имеют определенные налоговые послабления от государства, т.к. создают тысячи рабочих мест.
Если спрос начинает расти, предприятие может перейти от SKD сборки к полному циклу CKD, пример такого предприятия «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6) продажи некоторых из этих моделей, особенно корейских марок превысили 15 000 в год, и появился смысл производить их по полному циклу.
Всего же в России сейчас 16 крупных легковых заводов, на которых производят:
• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo); — Полный цикл.
• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Есипово – Daimler (Mercedes Е class) — Полный цикл.
• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover); — SKD
• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera); — Полный цикл.
• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport); — Полный цикл.
• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit); — Полный цикл.
• Ижевск – «ИжАвто» (Lada Vesta); — Полный цикл.
• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5). — Полный цикл.
• Тульская область – Haval (Haval F7). — Полный цикл.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb8cf4951095b00b39e3820/otvertochnaia-sborka-vse-chto-vy-hoteli-o-nei-znat-5cbca349621b6d00b28af932