- Советские автомобили которые были скопированы с западных моделей
- ВАЗ-2101 / Fiat 124
- ВАЗ-2103 / Fiat 125
- ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV
- ЗАЗ-965 / Fiat 600
- ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Caribbean / Packard Patrician
- Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38
- Москвич-402 / Opel Olympia Rekord
- ГАЗ-24 / Ford Falcon
- ГАЗ-21 / Ford Mainline
- КИМ-10 / Ford Prefect
- Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180
- ГАЗ-А / Ford Model A
- ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A
- Совпадения или плагиат: Советские авто, почти полностью скопированные у Запада
- ВАЗ 2101 — Fiat 124
- «Москвичи» и Opel
- «Запорожец» и опять Fiat
- ГАЗ-21 «Волга»
- Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?
- ГАЗ А
- Ленинград-1 (Л-1)
- ГАЗ М-1 Эмка
- Москвич 400
- Запорожцы
- «Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111
- “Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24
- Москвич-2141
- Жигули ВАЗ-2101
- Советские автомобили отечественной разработки
Советские автомобили которые были скопированы с западных моделей
Вряд ли для кого-то сегодня остается секретом тот факт, что в СССР абсолютное большинство производимых автомобилей были скопированы с западных моделей.
Зачастую они имели довольно полезные усовершенствования, но в плане качества, как правило, были далеки от своих прародителей.
Не вдаваясь в технические подробности, предлагаем рассмотреть вместе наиболее примечательные экземпляры:
ВАЗ-2101 / Fiat 124
Здесь никакого подвоха, отечественная “Копейка” была лицензионной копией итальянского Fiat 124 , имевшая некоторые модернизации для езды по нашим дорогам. При этом и завод был оборудован фирмой Fiat, и дополнительное обучение советские специалисты проходили у своих итальянских коллег.
Трудно сказать, за какие заслуги, но в мае 1972 года Волжский автозавод получил международную премию “Золотой Меркурий”.
ВАЗ-2103 / Fiat 125
Базой для этого советского седана послужили Fiat 124 и Fiat 125. Впрочем, разработка была совместная с итальянцами. В чем-то он стал лучше, в чем-то хуже, но в целом автомобиль стал достаточно популярным и получил множество поклонников как в СССР , так и за его пределами.
ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV
Страна остро нуждалась в небольшом экономичном автомобиле, в качестве которого запорожский автозавод начал выпускать в 1966 году свое новое чудо инженерной мысли.
Естественно, Запорожец не является полной копией NSU Prinz IV, но все же достаточно только взглянуть на это фото, чтоб сделать определенные выводы) Известно, что изначально в качестве прототипа рассматривался такой автомобиль как Chevrolet Corvair, но что-то пошло не так.
NSU Prinz IV выпускался компанией NSU Motorenwerke — немецкой компанией, основанная в 1873 году, выпускающая автомобили и мотоциклы.
ЗАЗ-965 / Fiat 600
Заимствование идей и технологий у Fiat советскими инженерами началось отнюдь не с “копейки”.
Первым можно считать ЗАЗ 965, в народе известный как “Горбатый”.
Прототипом для данного автомобиля была достаточно успешная малолитражка Fiat 600. В разработке принимали участие специалисты из НАМИ и МЗМА, но вот выпуском занимался запорожский автозавод.
ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Caribbean / Packard Patrician
Автомобиль выпускался для высокопоставленных чиновников , и простому советскому человеку нельзя было и мечтать о таком. Чайку нельзя назвать полной копией Packard Caribbean или Packard Patrician, но сходство очевидно.
Всего было выпущено 3189 автомобилей ГАЗ-13, ведь приоритет в выпуске такого класса был в пользу автозавода имени Лихачева.
Главным конкурентом Чайки был ЗИЛ-111, который можно с ней просто спутать.
Также ЗИЛ выпускал в этом классе автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-155, которые хоть и имеют что-то общее с Lincoln Continental и Cadillac Fleetwood соответственно, но все же аналогами не являются.
Говорят, ЗИЛ 115 предусматривал возможность установки навесного бронирования, также имел защиту от радиации.
Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38
Этот малолитражный автомобиль был полностью аналогичен своему немецкому собрату Opel Kadett K38.
Для производства нового Москвича даже оборудование было вывезено из Германии.
Поскольку часть документации была утеряна, пришлось восстанавливать утраченное совместно с немецкими специалистами.
Москвич-402 / Opel Olympia Rekord
Базой для этого Москвича послужил Opel Olympia Rekord, выпускавшийся с 1947 по 1953 год.
Москвич-402 начали выпускать в 1956 году, и уже в мае 1958 года серийное производство прекратилось , но началось производство обновленной модели, с индексом 407.
Многое пришлось доработать самим, также принимали участие конструкторы завода ГАЗ. Но в целом сходство осталось очевидным.
Позже разрабатывая Москвич-412, конструкторы ориентировались на Opel Kadett B 1965 года , но автомобиль получился совсем другим. Так же, как и Москвич 2141 должны были копировать с Simca-Chrysler 1308 1975 года , но по ряду причин машина получилась всё же своя, со своими достоинствами и недостатками.
ГАЗ-24 / Ford Falcon
Разрабатывая Волгу, конструкторы за основу взяли Ford Falcon 1962 и Plymouth Valiant 1962 . Автомобиль получился успешным, вполне соответствующим потребностям страны.
В личное пользование Волги попадали поначалу довольно редко, и использовались в основном для государственных нужд и в таксопарках.
ГАЗ-21 / Ford Mainline
21-я Волга была создана с нуля, здесь позаимствованы были только некоторые элементы. Впрочем, многие автомобили имели сходства, на то она и мода.
По сходствам с ГАЗ-21 были отмечены такие автомобили как Opel Kapitan 1951, Plymouth Savoy 1953, Chevrolet 210 1953, Standard Vanguard 1952, Ford Mainline 1954, Henry J 1952 и, конечно же, Mercury Monterey 1952 года.
КИМ-10 / Ford Prefect
Возможно, личные автомобили получили бы намного большую популярность в СССР, но война внесла свои коррективы.
В 1940 году начался выпуск автомобиля КИМ-10, и уже через год был остановлен. За основу был взят Ford Prefect, выпуск которого начался в 1938 году, и закончился аж в 1949, успешно пережив войну.
Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180
Прототипом для Л1 стал Buick 32-90 , но вот только скопировать качественно попросту не получилось. Buick был слишком технологичным для того времени, обилие автоматических систем и сервоприводов оказалось слишком сложно для советских инженеров.
В итоге в 1933 году было выпущено 6 экземпляров, которые должны были своим ходом ехать в Москву.
Большая часть из них с задачей справиться не смогла. Проект был передан на ЗиС, где уже занялись разработкой ЗиС-101 на его базе. Но вот только внешне его легко спутать с Packard 180.
ГАЗ-А / Ford Model A
Кто хоть немного интересуется историей автопрома, явно знаком с одним из первых массовых автомобилей в мире – Ford Model A . Не выдумывая новых названий и хитростей, руководство страны советов решило попросту купить оборудование и документацию для производства этого автомобиля.
Спустя совсем короткие сроки после прекращения выпуска Ford-A начался выпуск ГАЗ-А. Уже в 1936 году автомобиль запретили эксплуатировать и заставили сдать государству, получив компенсацию на покупку нового ГАЗ-М-1.
ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A
Ситуация аналогична, вся необходимая документация для производства Ford-B была куплена, после чего начался выпуск ГАЗ-М1. Автомобиль подвергся множеству доработок в соответствии и требуемыми условиями эксплуатации , вследствие чего получился во многом даже лучше американского прототипа.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pagetravel/sovetskie-avtomobili-kotorye-byli-skopirovany-s-zapadnyh-modelei-5ff5dd6ad1a90641ca82fd73
Совпадения или плагиат: Советские авто, почти полностью скопированные у Запада
В СССР всё делали на века, и с этим не поспоришь. Даже банальные ложки и вилки, купленные за несколько копеек, будут служить нам ещё несколько поколений. Однако есть в советской промышленности и тёмные моменты, которые хорошо видны по автомобилям тех времён. Невооружённым глазом можно заметить, что целый ряд автомобилей практически полностью копирует зарубежные машины, сделанные в США и Европе.
Предлагаю вам взглянуть на самые яркие примеры плагиата в советской автомобильной промышленности, которые трудно игнорировать. Сможете сразу же определить, где на фото советская машина, а где иномарка?
ВАЗ 2101 — Fiat 124
Начнём с легендарного ВАЗ 2101. Вышедший в 1970 году, этот автомобиль стал настоящим хитом. Уже спустя несколько лет стало понятно, что данная модель стала самым популярным автомобилем всей советской эпохи. Проблема лишь в том, что машина была практически полностью скопирована у итальянцев.
Речь идёт о модели Fiat 124, которая вышла за 4 года до ВАЗ 2101. Автомобиль тут же стал одним из самых популярных в линейке производителя, заработал множество наград и положительно повлиял на репутацию самого бренда. Не долго думая, советские власти договорились с компанией Fiat и выпустили практически идентичный автомобиль. Можно ли назвать это плагиатом — вопрос сложный, но одно понятно наверняка — ВАЗ 2101 нельзя назвать исключительно советской разработкой.
«Москвичи» и Opel
«Москвич» — одна из самых популярных линеек авто в СССР, но и здесь сразу несколько моделей были «позаимствованы». Взглянем на модель «Москвич 400» рядом с немецкой Opel Kadett K38. Примечательно, что отечественная модель была похожа на свой зарубежный аналог не только внешне, но и с технической стороны.
В случае с данной моделью получилась двоякая история. После Великой Отечественной наши перевезли в Россию часть оборудования и чертежей с завода Opel. Можно ли назвать это кражей? Учитывая, какой ущерб нанесла Германия нашей стране — нет. За советскими инженерами была лишь одна задача — воссоздать автомобиль, что они и сделали, не внося каких-либо серьезных изменений.
С моделью «Москвич 402» в 1956 году поступили практически также, но на этот раз заметны хоть какие-то изменения в дизайне. Тем не менее, факт остаётся фактом — и эта машина была подсмотрена у Opel.
«Запорожец» и опять Fiat
Итальянский автопром явно был по душе советским инженерам, что заметно ещё по одной легендарной модели — ЗАЗ-965 «Запорожец». Сильно менять дизайн не стали, практически полностью воссоздав модели Fiat 500 и 600.
ГАЗ-21 «Волга»
Знаменитая «Волга» 1956 года также с трудом может претендовать на звание оригинальной разработки. Если поставить её рядом с американским Ford Mainline, не все сразу заметят разницу. Да, «Волга» не полностью копировала своего собрата из США, но все отличия можно назвать мелкими и незначительными.
Это далеко не полный список советских автомобилей, создатели которых явно вдохновились западными наработками. Несмотря на этот плагиат, автопром в СССР выпускал действительно качественную продукцию, особенно в сравнении с нынешними отечественными авто.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nashahisory/sovpadeniia-ili-plagiat-sovetskie-avto-pochti-polnostiu-skopirovannye-u-zapada-5d88df99433ecc00b1de8dd8
Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?
Автор статьи: Angry Owl
Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.
Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».
Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?
ГАЗ А
Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.
ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.
Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».
Ленинград-1 (Л-1)
Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».
В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.
Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.
Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.
Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.
ГАЗ М-1 Эмка
Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.
Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».
Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.
Москвич 400
После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».
И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.
Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.
Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.
Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.
«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.
В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.
Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.
У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.
Запорожцы
Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.
Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.
Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.
«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111
Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.
Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.
“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24
«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.
Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.
У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.
А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.
Москвич-2141
О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.
Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.
Жигули ВАЗ-2101
Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.
Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».
Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.
Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.
Советские автомобили отечественной разработки
Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.
Но, были и собственные разработки, правда, единичные.
К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.
Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».
И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.
Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.
Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.
Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.
Подпишитесь на блог EgoCreo сейчас и читайте эксклюзивные публикации раньше всех.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/egocreo/sovetskie-avtomobili—plagiat-ili-sobstvennaia-razrabotka-5c45a69b3cc56100add36875