С какого года выпускается автомобиль ваз 2105

История создания Ваз 2105

Всем доброго времени суток.

История создания Ваз 2105

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.
В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных аVтомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых аVтомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне аVтомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.
Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых аVтомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти аVтомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются аVтомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.
ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.
Модификации
ВАЗ 2105. Так называемая «чистая пятерка», начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 — это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.
ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.
ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.
ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.
ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.
ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.
ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045. Будет ли выпускаться эта модификация в дальнейшем — пока не ясно.

Читайте также:  Сравнение автомобилей эконом класса

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5df6074b0a451800b116ff9b/istoriia-sozdaniia-vaz-2105-5df659fdfe289100b094de51

История ВАЗ-2105: как «Жигули» стали «классикой»

После начала производства Волжским Автомобильным Заводом модели 2101 встал вопрос об его замене в перспективе: все понимали, что машина скоро устареет и может потерять требуемую конкурентоспособность, поэтому его нужно будет заменить более современной моделью.

Результатами этих проектов стали ВАЗ- 21011 и ВАЗ-21013, но было очевидно, что такие меры временные, что требуется создание модернизированного семейства автомобилей на базе существующего, причём основной задачей ставилось осовременить, а главное не испортить облик. Осознав, что свежего вида можно добиться только коренным пересмотром существующей архитектуры кузова, вазовские дизайнеры принялись за дело.

Первым делом была изменена передняя оптика – впервые в истории отечественного автопрома все функции передней оптики были заключены в единый блок, причём фары комплектовались гидрокорректором пучка света, что делало возможным установку опциональных фароочистителей.

Однако стоит упомянуть, что такое чудо было лицензионным продуктом французской фирмы «Сибие», выпускавшееся сначала в Чехословакии, а позже на советском заводе «Красный октябрь». В середине 70-х в автомобильную моду входили более резкие, «рубленые» грани, что также отразилось и на дизайне будущего автомобиля, внешняя отделка автомобиля получила новые детали:

1) иную пластиковую решётку радиатора

2) дефлекторы на задних стойках крыши

3) другие штампованные диски с новыми шинами МИ-166

4) новые бамперы из алюминиевого профиля с резиновыми накладками

5) резиновый молдинг в нижней части кузова
6) чёрное поле вокруг боковых окон

7) дверные ручки

8) зеркала заднего вида с регулировкой прямо из салона

9) абсолютно другие задние фонари.

Также автомобиль получил новый салон: были разработаны современные торпедо, руль, комбинация приборов с антибликовыми стёклами конусной формы, другие сидения с регулируемыми подголовниками.

Впервые именно на «пятёрке» появилась цельноформованная обивка дверей и потолка, которая, кстати, она была шумнее обычной. Много внимания было уделено безопасности: сиденья получили подголовники, были убраны передние форточки, в дверях появились брусья безопасности, у бамперов появилась возможность установки гидроопор.

Важные изменения произошли и в технической части. Специально для этой модели был создан новый силовой агрегат на основе мотора ВАЗ-21011, который от него отличался новым карбюратором «Озон», армированным резиновым ремнём привода газораспределительного механизма (ГРМ), распределителем зажигания с вакуумным автоматом опережения, новым картером и алюминиевой головкой блока цилиндров двигателя. Новому двигателю был присвоен индекс «ВАЗ-2105».

Универсал на базе «пятёрки» — ВАЗ-2104

В целом он сохранил всю техническую часть и внешность седана, но отличия всё же были. Помимо надстройки в задней части кузова, усиливающие жёсткость выштамповки на крыше, новое оформление задней части другие вертикальные задние фонари. Также «четвёрка» стала первым отечественным массовым автомобилем, на котором появился задний стеклоочиститель.

Благодаря всем вышеперечисленным новшествам, ВАЗ-2105 был готов покорять экспортные рынки. Ведь благодаря относительной дешевизне и многим тогда ещё новинкам новые «Жигули» хорошо конкурировали в своём классе бюджетных автомобилей.

В качестве доказательства чего можно привести то, что «пятёрка» поставлялась в такие развитые страны, как Канада и Великобритания (существовали соответствующие экспортные версии, адаптированные под нормы этих стран).

«Честный» автомобиль

ВАЗ-2105 продержался на конвейере тридцать лет безо всяких серьёзных модернизаций и кузовных модификаций (если считать ВАЗ-2104 самостоятельной моделью), став при этом своего рода «честным» автомобилем.

В 2010 году цена новой машины составляла каких-то 178 тысяч рублей (самый дешёвый автомобиль на отечественном авторынке после снятия «Оки» с производства). С годами популярность «пятёрки» и «четвёрки» не становилась меньше, а даже, наоборот.

Об этом говорит то, что выпуск модели был налажен сразу на нескольких заводах: ООО «КрАСЗ», ООО «РосЛада», ОАО «ИжАвто» и на сборочном предприятии в Египте. Дешевизна и простота как самого автомобиля, так и его эксплуатации, и ремонта сделали это авто таким популярным и даже культовым, что обеспечило ему такую длительную конвейерную жизнь.

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался с 1980 по 2010 год, ВАЗ-2104 с 1984 по 2012 год. Всего было выпущено около 870 тысяч универсалов во всех комплектациях и 1,9 миллиона седанов. Благодаря всем вышеперечисленным характеристикам модели ВАЗ-2105 и всех «Жигулей» в том числе по праву считаются «классикой» отечественного автопрома.

Тогда подписывайтесь на этот канал, ведь у нас много подобных статей. А, если вас не затруднит поблагодарить автора поставив «лайк», то вы невероятно замотивируете нас. Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tech/istoriia-vaz2105-kak-jiguli-stali-klassikoi-5ae3747655876b0d25285fc9

ВАЗ 2105

Производитель : Волжский автомобильный завод
Года пр-ва: 1979 — н.в.
Класс : B-класс (малый)
Тип кузова : 4-дв. Седан
Компоновка : задний
КПП : 4-ст. мех.
5-ст. мех.
Длина: 4145 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1446 мм
Клиренс : 170 мм
Колёсная база : 2424 мм
Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Разгон до 100 км/ч: от 23 с (21055) до 9 с (21059)
Макс. скорость: от 125 км/ч (21055) до 180 км/ч (21059)

Связанные: Fiat 128 Berlina ВАЗ-2101
ВАЗ-2102
ВАЗ-2103
ВАЗ-2104
ВАЗ-2106
ВАЗ-2107
Похожие: Fiat 128 Berlina
Грузоподъёмность: 400 кг
Масса: 1060 кг
Расход топлива: от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)
Объём бака: 39 л

ВАЗ-2105, в настоящее время обозначается LADA 2105 [1] — советский и российский легковой заднеприводный автомобиль малого класса (сегмент В) с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Серийно выпускается с 1980 года.

История

Дэ факто ВАЗ-2105 является адаптированой к советским условиям Fiat 128 Berlina. [2] Хотя официально модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в 1979 году, а полномасштабное производство началось с 1980 года. На базе модели 2105 позже были были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. С середины 90-х до середины 2000-х с использованием узлов и агрегатов ВАЗ-2105 мелкосерийно производился пикап/фургон ВИС-2345.

Модификации

  • ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21053-20 — с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21054-30 — с инжекторным двигателем ВАЗ-2106-70 (1,57 л, 72,8 л.с., 110 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ(БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
  • ВАЗ-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производится фирмой ОАО ВАЗинтерСервис с 1995 года.

На 2009 год в серийном производстве на ВАЗе остаётся только модификация ВАЗ-21054-30-010 с инжекторным двигателем ВАЗ-2106-70, отвечающим экологическому классу Евро-3.

В России стабильный спрос на «пятёрку» сохраняется, прежде всего, благодаря низкой стоимости этого автомобиля (161436 руб. на апрель 2009 по данным с сайта АВТОВАЗа), повсеместной доступности комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкции допускающей «гаражное» обслуживание и ремонт. После прекращения в январе 2009 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешевым на сегодня отечественным легковым автомобилем.

Примечания

Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) Жигули («классика») ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107 Семейство Лада Самара ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 Семейство Лада 110 ВАЗ-2110 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-2112 Купе Семейство Лада Самара 2 ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 Семейство Лада Калина ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport Семейство Лада Приора ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе C роторно-поршневым двигателем ВАЗ-21018 • ВАЗ-21019 • ВАЗ-21059 • ВАЗ-21079 • ВАЗ-2108-91 • ВАЗ-2109-91 • ВАЗ-21099-91 • ВАЗ-2110-91 • ВАЗ-2115-91 Малолитражные автомобили ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 («Ока-2») • «Гном» • «Карат» • «Чебурашка» • «Эльф» Нива (Лада 4×4) ВАЗ-2121 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») Автомобили совместного производства Шевроле Нива • Шевроле Вива Прочие автомобили Lada Revolution • ВАЗ-1706 («Челнок») • ВАЗ-2120 («Надежда») • «Тарзан» • «Тарзан-2» • Lada Revolution 2 Концепт-кары ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada Roadster • ВАЗ-2116 («Силуэт») • Project C • Lada C • Lada C-Cross • Lada Revolution III Опытные образцы ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Проект река»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «ВАЗ 2105» в других словарях:

ВАЗ-2105 — У этого термина существуют и другие значения, см. Пятёрка. LADA 2105 … Википедия

ВАЗ-21043 — ВАЗ 2104 … Википедия

ВАЗ-21011 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ-21013 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ 2101 — на викискладе … Википедия

ВАЗ-2103 — ВАЗ 2103 … Википедия

ВАЗ-1706 — ВАЗ 1706 … Википедия

ВАЗ 2106 — на викискладе … Википедия

Ваз 2106 — на викискладе … Википедия

ВАЗ-2101 — ВАЗ 2101 … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/828211

Оцените статью