С какого месяца подорожают автомобили

Как подорожали автомобили за 2020 год. Сравнительная таблица

Российский автопром серьезно пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер. Нестабильность экономики привела к резким скачкам курса валют весной и осенью 2020 года. Автокомпании и дилеры молниеносно реагировали на котировки и переписывали ценники каждый месяц, особенно заметным повышение стоимости новых машин стало с августа.

После выхода из карантина покупатели активно раскупали все запасы и опустошали склады дилеров, к концу лета почти все дистрибьюторы объявили о дефиците популярных моделей и отмене скидок и спецпредложений. Клиентов это не останавливало: россияне продолжали нести деньги в автосалоны и раскупали машины на 2-3 месяца вперед. К концу 2020 года дефицит актуальных моделей все еще сохраняется, а цены заметно выросли. И это не предел — автокомпании уже начали объявлять о повышении стоимости на свою продукцию с 1 января 2021 года.

Чтобы наглядно показать, как изменились цены на машины за год, мы собрали в таблицу актуальные прайсы на 16 разных моделей и сравнили их со стоимостью тех же машин 10-13 месяцев назад. Оказалось, что подорожало все без исключения, но какие-то модели выросли в цене на 20-40 тысяч рублей, а какие-то прибавили в стоимости более 200 тысяч рублей.

Как изменились цены
Модель Стоимость Отчетная дата Стоимость сегодня, руб. Разница, руб.
Lexus RX от 3 389 000 11.19 от 3 688 000 299 000
Lada Vesta с вариатором от 736 900 11.19 от 808 000 71 100
UAZ Patriot от 819 900 10.19 от 889 000 69 100
Toyota RAV4 от 1 756 000 10.19 от 1 929 000 173 000
Hyundai Sonata от 1 499 000 11.19 от 1 619 000 120 000
BMW Х1 от 2 150 000 01.20 от 2 360 000 210 000
Audi Q3 Sportback от 2 526 000 12.19 от 2 615 000 89 000
Kia Seltos от 1 119 900 12.19 от 1 179 900 60 000
Lada 4×4 от 553 900 01.20 от 587 900 34 000
Skoda Karoq 1,4 TSI от 1 499 000 01.20 от 1 521 000 22 000
Skoda Rapid от 792 000 01.20 от 847 000 55 000
Toyota Corolla от 1 214 000 01.20 от 1 379 000 165 000
Hyundai Solaris от 765 000 02.20 от 790 000 25 000
Mitsubishi ASX от 1 382 000 03.20 от 1 602 000 220 000
Lada Granta от 460 900 03.20 от 488 900 28 000
Lada Vesta от 636 900 03.20 от 676 900 40 000
Читайте также:  Принцип работы машины автомобиля

Сразу несколько представителей российского автопрома сообщили в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что ценообразование на автомобили зависимо от валютных курсов в прямо пропорциональном соотношении. По всем правилам экономики цены на автомобили будут расти, пока не сравняются с 20-процентной разницей роста курса, который произошел за этот год. То есть пока машины не подорожают в среднем на 20%, ценовая политика роста продолжится.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентра» Дениса Петрунина, дилеры пока не видят тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке и не наблюдают роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах.

«До конца зимы возможны перебои в поставках автомобилей, изменение сроков и объемов поставок. По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед. Думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования», — пояснил Петрунин.

Кроме того, до конца года Минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Такое решение отразиться на ценовой политике.

«Если рост утилизационного сбора составит 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили примерно на 2-4%», — уверен директор «Ауди. Авилон» Ренат Тюктеев.

Некоторые эксперты также уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале дилерские склады могут быть заполнены. Кроме того, к весне снизится спрос — машины подорожают, а основная потребительская потребность будет утолена до конца этого года. Поэтому автосалоны могут вернуть скидки и акции, отмененные летом.

«Тенденция к спаду дефицита автомобилей есть. Кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% в январе, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

Автосалоны могут вернуть скидочные программы уже к апрелю. Чтобы поддержать продажи, в процесс включится и государство — скорее всего, будут продлены программы господдержки. По мнению Ольховского, будут и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fe9aa709a7947554ff76cf0

Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен

Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.

В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.

Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях
Модель Цена в декабре’20 Цена в январе’21 Разница
Lada Vesta 676 900 703 900 27 000
Lada Vesta с вариатором 808 000 828 900 20 900
Lada Granta 488 900 499 900 11 000
UAZ Patriot 889 000 969 000 80 000
Toyota Corolla 1 379 000 1 411 000 32 000
Skoda Rapid 847 000 872 000 25 000
Skoda Karoq 1.4 TSI 1 521 000 1 552 000 31 000
Audi Q3 Sportback 2 615 000 2 675 000 60 000

В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.

«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.

Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.

«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».

По данным компании, постепенно дефицит автомобилей на российском рынке уменьшается. Многие марки уже понимают, сколько машин они продадут в январе и феврале.

«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.

«Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся», — считает Каменский.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.

О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ». По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.

«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором», — пояснили в «РОЛЬФ».

По данным компании «АВИЛОН», в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.

В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae

На сколько подорожают машины в 2021 году?

Рост цен на автомобили в России стал чем-то привычным и неминуемым, не смотря на то, что все, как бы, настроены против него. Причин роста предостаточно, и не все они из вне. Зная их, сможем ли мы ответить, насколько вырастут цены в уже почти наступившем, 2021 году?

Почему автомобили дорожали в 2020 году?

Основная причина — сильное падение курса рубля по отношению к доллару и евро. Производители автомобилей поспешили поднять цены на машины, так сказать, с запасом. Что привело к очень сильному росту цен.

Официальные дилеры решили, что этого будет мало и стали продавать только автомобили «нафаршированные» под завяз невероятно дорогими «допами», себестоимость которых по отношению к цене продажи ниже в десятки раз.

Автопроизводители испытали сильную налоговую нагрузку. Особенно те, кто экспортирует автомобили в Россию в собранном состоянии, а не локализовал сборку в стране.

В начале 2020 года вырос утилизационный сбор, что еще сильнее ударило по автопроизводителям — экспортерам. Это привело к тому, что многие производители были вынуждены сократить количество поставляемых в страну моделей машин.

Все это, в совокупности привело к росту стоимости автомобилей на 20 — 40 процентов в зависимости от модели и марки производителя.

Причины подорожания машин в 2021 году, на сколько вырастут цены?

В первую очередь это новое повышение утилизационного сбора. Правительство предполагает увеличить утильсбор в 2021 году сразу на 25 процентов! Это станет ударом по многим маркам машин, производители которых либо еще сильнее урежут количество представленных моделей, либо уйдут с рынка вовсе. Минпромторг предполагает, что данная неминуемо приведет к росту цен сразу на 5 — 7 процентов.

Инфляция отступать и не думает. Автопроизводители все так же продолжат планормено повышать цены на машины при каждом скачке курса. Понижаться обратно они, естественно, не станут.

Неизвестно, насколько сильно увеличится налоговая нагрузка в грядущем году на автопроизводителей, но на сколько бы она не возросла, все это ляжет на карман покупателей в последствии.

Если утилизацилнный сбор действительно повысится, то автомобили, скорее всего, прямо в начале года подорожают на 7 — 10 процентов. Если его повышение отложат, то на 2 — 3 процента. За весь год в общем, ожидается подорожание на 15 — 20 процентов. Но это самые оптимистичные подсчеты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5edc9f42ecddd46a09040da8/na-skolko-podorojaiut-mashiny-v-2021-godu-5fec9474af142f0b17dcae6f

Оцените статью