С зади идущий автомобиль

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает среагировать и врезается в первую машину.

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.
Читайте также:  Автомобили с синим гербом

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от водителя впереди стоящего авто.

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым, успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым втягивает в ДТП предыдущие две машины.

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/dognal-bamperom-mashinu-vperedi/

Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?

В России две беды — дураки и дороги, а если они объединяются, то вообще мракобесие какое-то.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП поможет оспорить вину в дорожно транспортном происшествии: профессионально, как на территории Екатеринбурга, так и Свердловской области, на выгодных условиях и в срок. Обратитесь уже сейчас!

Не поверите, но бывает и такое, когда въехавший в зад не несет ответственность, ну или не в полной мере. Когда? Давайте разбираться.

Самое главное надо запомнить, что ПДД говорит о соблюдении дистанции между транспортными, хотя не устанавливает ее четкого размера, и о движении со скоростью, которая позволит избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием. Примерами, когда въехавший в зад не виноват могут служить случаи:

  • Автомобиль, который спереди стал двигаться задним ходом, либо для совершения какого-то маневра, либо просто перепутал передачу, либо произошел откат.
  • Машина выскочила со второстепенной дороги на главную, не пропустив, двигающуюся по главной.

Со случаями, когда машины (в количестве три и более) сталкиваются «поровозиком» не просто (это я про вину водителей автомобилей между первой и последней). Вот некоторые из них, хотя вариаций много.

  • если первый стоял, второй стоял, третий влетел во второго, а тот в свою очередь толкнул первого – виноват последний
  • если первый резко остановился, второй затормозил и не задел, а третий ударил второго и тот уже первого, виноват последний
  • если первый резко остановился, второй въехал в переднего, остановился из-за удара, третий поцеловал второго, вина на втором и третьем, так как оба не соблюдали дистанцию.

Почему не просто? Тут как раз доказыванию подлежат моменты движения и стояния автомобилей (так как дистанцию соблюдать нужно именно между едущими транспортными средствами).

Как доказать невиновность при наезде на впереди идущий автомобиль?

Во всех случаях доказательствами отсутствия вины могут служить:

  1. видеозаписи (как с регистратора на вашем авто, так и мимо проезжавших, не забываем про камеры, установленные на домах и на дорогах программе «Безопасный город»)
  2. показания свидетелей — пассажиров, пешеходов, водителей, рядом находившимся ТС, ставшими очевидцами
  3. результаты проведенных экспертиз, объяснения самих участников аварии, мало ли, что каждый наговорит
  4. объяснений участников ДТП
  5. иные доказательства, которые лучше предварительно оценить с нашим автоюристом по ДТП

ВАЖНО: обязательно используйте все ресурсы для обоснования своей позиции, так как от правильного установления виновника будет зависеть получение страхового возмещения по ОСАГО.

Все возникшие споры по определению виновника аварии разрешаются в судебном порядке, суд установит либо единоличную ответственность одного из участников, либо обоюдную в процентном соотношении.

Не позволяйте лихим нарушителям остаться безнаказанными, помните, в первую очередь вы сами стоите на страже своих интересов. Отстаивайте свою правду, стягивайте все вооруженные силы на битву за свои права, наше бюро может выступит тяжелой артиллерией в вашу защиту.

Все в ваших руках, будьте деятельны и вся вселенная направит свои силы на помощь вам, а наши адвокаты по защите прав водителя всегда помогут в любой спорной ситуации: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник статьи: http://katsaylidi.ru/blog/vehal-v-mashinu-szadi-kak-dokazat-nevinovnost/

Въехал в зад другой машине: можно ли доказать невиновность

Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Что говорит закон?

С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.

В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции

Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

Столкновение при перестроении

Представим ситуацию. Водитель едет по своей полосе и ему нужно с нее съехать. В этот момент он резко включает поворотник и «залезает» в первый попавшийся карман соседней полосы. Для других участников дорожного движения такой маневр будет неожиданным, дистанция между авто резко сокращается и происходит наезд на впереди идущее транспортное средство.

Для инспекторов, которые прибудут на место совершения ДТП, основным фактом, по умолчанию, будет несоблюдение дистанции. Сотрудники не видели самого момента перестроения, а значит, водитель, наехавший сзади, должен будет доказать обратное.

Нужно быть внимательным не только к собственному маневру, но и к движению остальных машин

Сделать это можно только при предъявлении записей видеорегистратора или показаний свидетелей, которые были на месте ДТП. Если факт необдуманного перестроения будет доказан, то водитель, въехавший в зад, останется невиновным.

Намеренное торможение впереди идущего авто

Распространена и другая ситуация. Так называемые «учителя» на дороге, желающие проучить сзади идущий автомобиль, начинают резко тормозить. В результате этого, не выдержавшая дистанцию машина въезжает в зад.

Чтобы доказать свою невиновность в случае с «учителем», нужно иметь видеоподтверждение

В данном случае сотрудники ДПС однозначно определят вину за авто, ехавшим сзади. Однако, все те же записи видеорегистратора и показания свидетелей о торможении без причины впереди идущего авто, могут свести вину водителя к «обоюдке».

Вереница из авто

Бывает и другая ситуация. На полосе едут несколько машин, соблюдающих рекомендации по расстоянию между ТС. При этом впереди идущий автомобиль резко съезжает на второстепенную дорогу, сворачивает с перекрестка или просто резко тормозит перед пешеходным переходом.

В результате этого, сзади идущее авто, ожидая, что спереди машина будет двигаться прямо, не успевает затормозить и въезжает ему в зад. В свою очередь, еще один автомобиль также не успевает среагировать и наезжает на среднее авто.

В таких авариях виновником признается последняя либо первая машина

В данном случае водитель, ехавший в середине, будет считаться невиновным. А вина ляжет, скорее всего, на третью машину, если не будет установлено, что первый водитель применил необдуманное экстренное торможение.

Как не попасть в подобные ситуации?

  • Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Источник статьи: http://mycary.ru/dtp/dtp-vjehal-v-zad.html

Моргают дальним светом и требуют уступить. Можно ли не пускать водителя позади идущего авто. Показываю, что написано в ПДД

Едете по левой полосе автобана, обгоняя поток.

Скорость не нарушаете. Но какой-то наглец сзади летит явно с превышением скорости и моргает дальним. Требует уступить.

Вы собираетесь уступить дорогу и включаете поворотник, давая понять, что начинаете перестраиваться на правую полосу движения, как только завершите маневр.

Но водитель сзади поджимает, и не переставит сигнализировать фарами. Мол, вали с дороги.

Тогда уже вы идете на принцип и едете столько , сколько позволяют вам правила дорожного движения и длина обгоняемой колонны справа.

А что написано в правилах

Если вы едете по загородной трассе, то не можете занимать левый ряд, при отсутствии автомобилей в правом.

Об этом сказано в п.9.4 Правил дорожного движения

Таким образом, если двигаетесь со скоростью больше 80 км/ч по левой полосе движения, то сами становитесь нарушителем. И вы обязаны уступить тому, кто позади вас.

Если же вы в городе, то можете выбирать любую полосу движения. Никому уступать не обязаны. Даже если ползете 20 км/ч.

Обгон правого ряда

Что делать, если вы обходите машины по левому ряду, но сзади нетерпеливо поджимает другой водитель.

В правилах про это ничего не сказано.

Хотите, пропускайте того, кто торопится. Возможно, он опаздывает в аэропорт. Может быть спешит на встречу, или в роддом к жене.

Это ваше решение — уйти в правый ряд, или продолжить ехать в левом ряду, пока не опередите всех в правом.

Очень часто между водителями возникают конфликты. Кто-то даже подрезает сзади идущий автомобиль. Либо останавливается перед ним и еле ползет, не давая проезду.

Но ведь бывает и вы торопитесь

А впереди едет автомобиль со скоростью 50 км/ч при положенных 90 км/ч и занимает левый ряд. Справа тоже все занято, и вы не можете его обойти.

Как поступаете в этой ситуации? Терпеливо ждете, или настойчиво предлагаете пропустить?

Спасибо, что дочитали статью

Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации о том, как действовать в сложных ситуациях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/advokat_anton_samoha/morgaiut-dalnim-svetom-i-trebuiut-ustupit-mojno-li-ne-puskat-voditelia-pozadi-iduscego-avto-pokazyvaiu-chto-napisano-v-pdd-600f00bd27add74df6baa798

Оцените статью