О чем тебе нужно помнить, садясь за руль
Перед тем как сесть за руль автомобиля, убедитесь в том, что вы себя чувствуете хорошо: у вас не болит голова, глаза, руки, ноги. Это не значит, что вы должны перед каждой поездкой проходить полный медосмотр. Но и шутить со здоровьем, когда речь идет о такой ответственности, как управление автомобилем, особенно в ночное время или в час пик, вовсе не стоит. Нужно всегда помнить о том, что вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь других водителей, пешеходов и пассажиров. Усталость — это одна из самых первых причин потери бдительности водителей, которая может привести к ДТП.
Нельзя недооценивать значимость отдыха для водителей перед поездкой на автомобиле, особенно, когда планируется далекое путешествие. Перед дальней поездкой следует выспаться, не загружать себя тяжелой работой, не поднимать тяжести. Также не стоит переедать. На полный желудок сложнее ориентироваться на дороге — это физиология, ей не стоит пренебрегать.
Также необходимо обратить внимание на одежду. Во-первых, помните, думать о моде, когда вы за рулем, не стоит. Конечно, если вы планируете ехать на банкет — это иной случай. Но если вам предстоит достаточно длительная езда, постарайтесь одеться так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно. Девушкам не рекомендуется одевать высокие каблуки. Мужчинам не стоит одевать тугие джинсы, узкие туфли: одежда не должна сковывать движения. Узкие туфли мешают пальцам ног разминаться — это приводит к онимению. Ноги при длительном нахождении водителя за рулем подвергаются мышечному напряжению, поэтому быстро устают. Необходимо останавливаться периодически и разминать их.
Во-вторых, зимой старайтесь одеться потеплее. Никогда не полагайтесь на печку автомобиля на 100%. Автомобиль — это техника, а она может и отказать. Если станет жарко, можно снять лишнюю одежду: жар костей не ломит.
Перейдем непосредственно к самому автомобилю. Ведь о его «здоровье» тоже нужно помнить! Тем более, что от его «здоровья» и ваше зависит. Перед каждой поездкой в первую очередь посмотрите на колеса, а лучше проверьте давление манометром, который у вас должен быть обязательно — давление должно соответствовать норме. Колеса — это движитель автомобиля (для тех, у кого вызвало удивление данное название — это не ошибка, т.к. колеса автомобиля являются непосредственной движущей силой автомобиля, согласно теории автомобиля; отличие двигателя от движителя заключается в том, что двигатель автомобиля (мотор) передает крутящий момент колесам, а колеса, в свою очередь, двигают кузов, т.е. приводят сам автомобиль в движение). Хорошее состояние шин — залог безаварийного вождения.
Следующий критерий «здорового» автомобиля — это элементы световой и звуковой сигнализации. Протрите все стекла, зеркала, фары, табличку гос.номера, фонари заднего хода, габаритные огни и стоп-сигналы. В салоне протрите приборную панель, чтобы отчетливо видеть всю информацию в поездке без искажений. Если вы носите очки, то протрите и их. Кстати, при необходимости надевайте солнцезащитные очки. Желательно, чтобы они были специальные автомобильные — в аптеках сейчас такие очки продают. После протирки проверьте исправность всех световых приборов. Для проверки сигналов торможения (стоп-сигналов) попросите кого-нибудь нажать педаль тормоза, а сами посмотрите, горят ли они. Если один из сигналов не горит, проверьте лампочку. Проверьте работу стеклоочистителей на всех режимах: дождь, снег, град вас не должны застать врасплох.
Напоследок, проверьте, все ли жидкости залиты в нужном количестве. А именно: тормозная, моторное масло, трансмиссионное, тосол (антифриз), жидкость омывателя стекол. Вспомните, какие неисправности у вашего автомобиля имелись, имеются, ожидаются. Оцените их степень опасности. Прибегните, по возможности, к помощи специалистов.
Документы — это, пожалуй, не совсем важный для безопасности движения момент, но всё-таки очень значительный для спокойной поездки на автомобиле. Помните, что все документы имеют сроки годности. Водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность на право управления транспортным средством, талон государственного технического осмотра — это основной перечень документов, которые должны быть в наличии, и, желательно, под рукой.
И главное, о чем вы должны помнить, садясь за руль — это то, что вам предстоит управлять средством повышенной опасности. Соблюдайте Правила Дорожного Движения и уважайте пешеходов и других участников движения!
Источник статьи: http://www.justlady.ru/articles-130868-o-chem-tebe-nuzhno-pomnit-sadyas-za-rul
3 дуа, которые желательно прочитать, садясь за руль
Всевышний Аллах через своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) передал людям знания обо всём необходимом. Пророк рассказал нам, каким должно быть поведение человека во всех сферах жизни.
Но, несмотря на всё это, в последнее время то ли из-за стремительного роста числа автотранспорта, то ли из-за водителей, которые очень халатно относятся к этике вождения и правилам дорожного движения, происходит очень много аварий.
Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения транспорта может произойти ДТП. Также он должен всегда помнить, что ему придётся держать ответ за это и на этом свете, и в потустороннем мире.
Немаловажную роль в предотвращении ДТП и защите водителя и пассажиров от неприятностей в пути играет и то, как водитель готовился к поездке. Если он начал свой путь с поминания Всевышнего Аллаха, обращаясь к Нему с мольбами, в дороге ему непременно будет сопутствовать баракат.
Перед выходом из дома следует совершить омовение, прочитать дуа и азкары, которые желательно читать при выходе из дома. Садясь за руль автомобиля, помимо обычных зикров, желательно читать и следующие дуа:
1. «субхана Ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна насъалю-кя фи сафари-на хаза а-ль-бирра, ва-т-таква, ва мина-ль-‘амали ма тарза! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу‘да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ва‘саи-с-сафари, ва кяабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!»
От ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил:
سُبْحانَ الَّذي سَخَّرَ لَنا هَذَا وَما كُنَّا لَهُ مُقْرِنينَ، وَإِنَّا إلى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسألُكَ فِي سفَرِنَا هَذَا البِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنْ العَمَلِ ما تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوّن عَلَيْنا سَفَرَنَا هَذَا، وَاطْوِ عَنّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ في الأهْلِ. اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المَنْظَرِ وَسُوءِ المُنْقَلَبِ في المَالِ والأهْلِ
«Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его расстояние! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (это просьба к Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)» (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447);
2. «аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ва‘саи-с-сафари, ва каабати-ль-мункаляби, ва мин аль-хаври ба‘да-ль-кавни, ва мин да‘вати-ль-мазлуми ва мин суи-ль-манзари фи-ль-ахли ва-ль-мали!»
От ‘Абдуллаха бин Сарджис (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь в пути, часто говорил:
اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ فِي الأهْلِ؛ اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المُنْقَلَبِ، وَمِنَ الحَوْرِ بَعْدَ الكَوْنِ، وَمِنْ دَعْوَةِ المَظْلُومِ، وَمِنْ سُوءِ المَنْظَرِ فِي الأهْلِ وَالمَالِ
«О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, печального исхода, падения после возвышения (возврата к грехам после повиновения и к неверию после имана), проклятий притесняемого и всего, что может доставить огорчение человеку, увидевшему свою семью и своё имущество». (Ибн Маджах, 3888; Тирмизи, 3439)
Как говорит передатчик хадиса ‘Абдуллах бин Сарджис (да будет доволен им Аллах), это дуа желательно читать и в пути: во время вождения, остановки или когда водитель в пути вышел ненадолго из машины и обратно сел за руль;
3. «би-сми-Ллях (3), Аль-хамду ли-Ллях, Субхана-ллязи саххара ляна хаза, ва ма кунна ляху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун. Аллаху акбар (3), Аль-хамду ли-Ллях (3). Субхана-кя. Инни залямту нафси, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!»
От ‘Али бин Раби‘а (да будет доволен им Аллах) передаётся:
شَهِدْتُ عَلِيًّا، أُتِيَ بِدَابَّةٍ لِيَرْكَبَهَا، فَلَمَّا وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الرِّكَابِ، قَالَ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلَاثًا، فَلَمَّا اسْتَوَى عَلَى ظَهْرِهَا، قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ، ثُمَّ قَالَ: سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا، وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ، ثُمَّ قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ ثَلَاثًا، اللَّهُ أَكْبَرُ ثَلَاثًا، ثم قال: سُبْحَانَكَ إِنِّي قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
«Я видел, как к ‘Али бин Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) подвели верховое животное, чтобы он сел на него. Вдев ногу в стремя, он произнёс слова; «Би-сми-Ллях (С именем Аллаха)» три раза, когда выпрямился в седле, произнёс слова «Аль-хамду ли-Ллях (Хвала Аллаху», а потом сказал: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему!» Затем он по три раза произнёс слова «Аллаху акбар» и «Аль-хамду ли-Ллях», а потом сказал: «Слава Тебе! Поистине, я сам себя обидел (я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости, что может принести вред только мне самому), прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя». (Абу Дауд, 2602; Ибн Хиббан, 2697; Тирмизи, 3446)
Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Источник статьи: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/51265
12 правил, которые нужно знать человеку, прежде чем садиться за руль
Не пожалейте потратить пару минут на прочтение данного текста. Приведенная в нем информация, может действительно спасти вашу и жизнь ваших близких на дороге.
Раньше эти правила подробно объясняли в автошколах, но в современных учебных заведениях почему-то не всегда инструкторы считают нужным давать эти знания водителям-новичкам.
1. Не нужно тормозить при уже совершаемом повороте. В повороте – только контролируемый разгон.
2. Ожидаете возможности совершить поворот (например, на перекрестке)? Никогда заранее не выкручивайте руль. Если кто-то влетит вам в зад, вы неминуемо окажетесь на встречке.
3. Ускоряйтесь при перестроении.
4. Схватили обочину справа или, например, снежный брустер слева? Не дергайте руль в противоположную сторону. Крепче держите рулевое колесо, и не меняя положения ноги на педали газа, спокойно компенсируйте увод в сторону. Машина начнет терять скорость и вернется на дорогу.
5. Не катайтесь на нейтральной передаче! Тормоз ведь не всегда может решить проблему на дороге, иногда нужно и резко ускориться.
6. Никогда не рискуйте! Сомневайтесь в безопасности обгона? Не торопитесь, дождитесь того момента, когда будете на 100% уверены в безопасности маневра.
7. Совершая шахматный обгон на трассе, и вклиниваясь в свой поток, всегда гасите скорость на встречной полосе, а не во время возвращения на свою полосу. Иначе вы рискуете потерять контроль над движением автомобиля.
8. Если встречная машина не успевает закончить обгон, не нужно мигать фарами водителю. Включите правый подворотник и прижмитесь к обочине.
9. Движетесь по левому ряду, а на встречной полосе пробка? Будьте особенно внимательны. За каждым встречным автомобилем, может внезапно появиться невнимательный и отчаянный пешеход.
10. Если вы едите в левом ряду, а справа машины начали тормозить или вообще встали, возможно, они пропускают пешехода. Помните об этом.
11. Видите на обочине детей, неважно одних или с родителями, всегда сбавляйте скорость. Поведение взрослых не всегда можно предугадать, а уж быть уверенным, что ребенок вдруг не выбежит на дорогу…
12. Не гоните! Никуда вы не опоздаете, а даже если и опоздаете, то это будет сущим пустяком по сравнению с гибелью человека или животного на дороге по вашей вине.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c32e0799d9dab450a4971/12-pravil-kotorye-nujno-znat-cheloveku-prejde-chem-saditsia-za-rul-5ae56680db0cd9e28f7a1ab6
Классный час по ПДД «Водитель, помни садясь за руль!»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
«Водитель, садясь за руль, помните…»
«Водитель, садясь за руль, помните…»
Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Задачи:
— обобщать и систематизировать знания по ПДД;
— закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
— повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
— развивать познавательный интерес к жизни родного города;
— развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
— воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения;
— привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;
— вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа:
— рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
— игры на макете дороги с перекрестком;
— рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
— дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
— сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
— проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
— решение логических задач по дорожной ситуации;
— чтение художественной литературы ( рассказ из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный! », С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.);
— разработка серии конспектов ООД по теме, разработка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей, изготовление наглядности, игр и пособий для детей; проведение совместных собраний, праздников, развлечений, соревнований и т. д..
Оборудование: письма водителям.
Ход классного часа:
Ребята, уважаемые гости , начинаем классный час. Сегодня он посвящён изучению ПДД.
Создание проблемной ситуации
В утреннем выпуске новостей местного телеканала прозвучало такое сообщение «Через поселок Заря проходит автомагистраль с интенсивным движением. Чтобы добраться до своей школы, которая находиться на другом краю поселка, 11 -летний Саша Сергеев и его 7-летний брат Алеша должны переходить через эту дорогу. Вчера мальчики вышли из школы в 16:40. Саша уже перешел дорогу через пешеходный переход, как вдруг заметил, что Алеша остановился на переходе. Саша ринулся, чтобы забрать младшего брата, не посмотрев, есть или нет поблизости машины. В результате произошла авария, он был серьезно травмирован и помещен в поселковую больницу» Пробывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД опросили свидетелей, которые в это время тоже возвращались домой. Некоторые свидетели стали оправдывать водителя, другие защищали пешехода. На чьей стороне вы и почему? (Высказываются 2 ученика: один за водителя, другой за пешехода). По результатам голосования формируются 2 команды по 5 человек: «Водители», «Пешеходы». Они занимают места за столиками. Остальные ученики – зрители с правом голоса.
2. Выявление темы и целей классного часа.
-Как вы думаете, с какой целью я рассказала вам эту вымышленную историю?
— Для чего мы сформировали команды «Водители», «Пешеходы»?
Цель нашей работы: повторение правил безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Перед нами стоит довольно сложная задача: ИЗГОТОВИТЬ ПАМЯТКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ О БЕЗОПАСНОМ ДВИЖЕНИИ. Дети в командах изготовят памятки. А зрители с помощью стикеров выберут лучшие.
Итак мы начинаем классный час по теме Конкурс обращений –памяток «Водитель, садясь за руль, помните…» Наша работа будет интересной и плодотворной, если все ученики будут активно работать и слушать друг друга.
Конкурс 1. «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
Ответьте на вопросы с помощью сигнальных карточек «ВЕРНО» — зелёный,
1. Я знаю дорогу в школу и домой наизусть, и поэтому иду, не обращая внимания на окружающие объекты
2. Если я опаздываю в школу, то не бегу для того, чтобы прийти быстрее.
3. Когда я перехожу улицу, то не разговариваю с друзьями.
4. Я катаюсь на велосипеде по проезжей части ближе к обочине.
Конкурс 2 «Дорожные знаки»
назовите знак и его значение. Максимум 2 балла
— Мигающий желтый сигнал светофора требует от водителя «снизить скорость для проезда пешеходного перехода около школы».
Конкурс 3 Внимательно рассмотри обе картинки. Сравни их. Расскажи, что на них общего и чем они различаются. 1. перечисли, кого не видно на картинке Б 2. запиши номера тех людей, чьи действия могут привести к аварии. Объясни свой выбор. О каких правилах поведения на дороге ты напомнил нарушителям?
Конкурс 4 «Блиц — опрос» конкурс капитанов.
Право ответа у того, кто первый нажмёт на сигнальный огонёк .
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
Предварительное подведение итогов.
Сегодня мы, предложим водителям обращения- памятки с просьбой не нарушать правила дорожного движения.
Команды изготавливают памятки.
Все ваши работы ми раздадим водителям. Я думаю, что и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется …
Дети: Правила дорожного движения!
Источник статьи: http://infourok.ru/klassnyj-chas-po-pdd-voditel-pomni-sadyas-za-rul-4197607.html