Самая маленькая ширина автомобиля

Самые маленькие автомобили в мире: лучший рейтинг малогабаритных машин

Критерии оценки


Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:

  1. размеры;
  2. экономичность;
  3. развиваемая скорость;
  4. мощность мотора;
  5. емкость топливного бака.

Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.

Топ-10 самых маленьких автомобилей в мире

Многие люди владеют небольшими, компактными малолитражными автомобилями, начиная от модели Kia Picanto и до автомобиля марки Revon Matiz, а также и др. подобными машинами. Приобретая подобные мини-автомобили люди в первую очередь хотят купить себе модель авто, чтобы последняя (машина) потребляла как меньше горючего. Также, все эти небольшие автомобили просто идеальны для эксплуатации их в густонаселенных городах и крупных мегаполисах мира.

Но тот же авто Матиз по сравнению с некоторыми самыми маленькими автомобилями существующими в автомире, смотрится просто как слон. Предлагаем для своих читателей обзор десяти (топ-10) самых маленьких по своему размеру автомобилей. Подумайте на досуге, готовы ли Вы владеть одним из таких автомобилей. (?) Мы со своей стороны считаем, что автовладельцы малолитражек после просмотра нашего обзора тут-же расправят «крылья» и вздохнут полной грудью, они будут зачастую считать, что владеют на сегодня вполне достойными и большими автомобилями. И так приступим.

Читайте также:  Эксплуатационный износ расчет автомобиль

Toyota iQ

Многие из нас слышали о кей-карах – автомобилях, ограниченных в размерах, имеющих в Японии официально установленные льготы. Toyota iQ при длине около трёх метров и весе 850 кг. к таковым не относится, ибо, несмотря на малые размеры, имеет под капотом довольно мощный мотор, позволяющий разгоняться до 170 км/час – кей-карам такое и не снилось.

Toyota модели iQ

Автомобиль достаточно молодой, продаётся с 2009 года, когда мода на мини-машины только начала проявляться. Сразу отметим, что стоимость этой малютки совсем не маленькая, порядка 22 тысяч долларов – автопроизводитель сознательно ориентировался на премиальный сегмент, сделав упор на безопасности. Действительно, даже на представительских седанах не всегда увидишь 9 подушек безопасности, среди которых имеется даже шторка безопасности для заднего стекла. А ещё можно упомянуть ABS/VSC, систему BA экстренного торможения, антипробуксовочную систему.

Салон рассчитан на три человека, включая водителя. Правда, задним пассажирам будет комфортно только в том случае, если водительское кресло будет сдвинуто вперёд по максимуму. 68-сильный литровый мотор VVT-i обладает неплохой динамикой, разгоняясь до «сотни» за 11,6 секунд и расходуя в среднем 5,1 литров бензина.

Aston Martin Cygnet

Оказывается, британцы умеют создавать не только люксовые автомобили. И хотя эту модель нельзя назвать самой маленькой машиной в мире, она уверенно входит во все подобные рейтинги, поскольку весит менее тонны – 890 кг. Вряд ли можно говорить о каком-то постоянном сотрудничестве, но эта модель создана на той же платформе, что и лидер рейтинга. Поэтому можно утверждать о родстве Toyota iQ и малыша от Aston Martin. И хотя британец чуть больше (его длина составляет 308 см.), выпущен он на два года позже, в 2011 году, и стоит примерно вдвое дороже. Причина в ориентации на роскошь, к которой так привыкли автомобилисты, предпочитающие этот бренд. А миниатюризация – результат дефицита парковочных мест в исторических центрах европейских городов. Cygnet, в отличие от многих других суперкомпактных авто, смотрится весьма презентабельно, а салон просто шикарен, с кожаной обивкой, хромированными вставками, возможностью выбора варианта цветового оформления. По вместительности британец оставил позади малютку от Toyota. Формула «3+1» предполагает, что кроме троих взрослых, в автомобиле поместится и ребёнок.

Aston Martin Cygnet

Максимальная скорость ограничена теми же 170 км/час, но двигатель гораздо мощнее – 98-сильный 1,33-литровый.

Bajaj Qute

Эта серийная малютка внешне выглядит как автомобиль, но сертифицирована как квадроцикл что позволило решить проблему с требованиями по безопасности. Старт продаж состоялся в 2015 году. И на тот момент это был самый дешёвый автомобиль в мире. В Россию Bajaj Qute начали поставлять годом позже, и тоже под видом квадроциклов (эксплуатация которых в нашей стране по дорогам общего пользования запрещена).

При стоимости 340 тысяч рублей вы получаете авто, которое придётся дооснащать за ваши же деньги (например, печкой, ключами для запирания дверей, и даже стеклянными окнами, поскольку по умолчанию стоят пластиковые шторки).

Bajaj Qute в красном цвете

Техническое оснащение индийского автомобиля не впечатляют: при длине 275 см он оснащён 13-сильным 0,217-литровым одноцилиндровым моторчиком, который приводит в движение задние колёса посредством мотоциклетной секвентальной трансмиссии. Вес машины в снаряжённом состоянии – 400 кг., «максималка» – 70 км/час, заявленный расход бензина – 2,8 л. на 100 км.

О комфорте, даже минимальном, стоит забыть – вместо кресел вам придётся сидеть на каком-то подобии стульев, пластик здесь больше напоминает дерево – словом, если вы хотите ездить на мотоцикле с четырьмя колёсами и крышей – то даже в этом случае эта модель вряд ли вам подойдёт.

Zotye E200EV

Согласно европейской классификации, этот городской хэтчбек китайского происхождения принадлежит к А-классу, а его основной особенностью является электрическая силовая установка. Впервые заднеприводной ситикар был представлен публике в 2015 году на автошоу в Шанхае, а спустя год авто поступило в продажу (правда, сначала на рынке Поднебесной). Внешне машина здорово напоминает семейство Smart, однако не дотягивает до немецкого уровня практически по всем показателям. Впрочем, салон здесь довольно комфортный – водитель и пассажир стеснены в движениях не будут.

При длине 274 см E200EV имеет клиренс всего в 13 см, так что эксплуатировать его вне города и автотрассы не представляется возможным. Старт продаж в России одной из самых маленьких машин состоялся в 2017 году, но с 2021 года в нашу страну будут поставляться авто, собранные в Белоруссии. 81-сильный электромотор ситикара имеет запас хода порядка 165 километров. Из-за высокой стоимости модели (свыше миллиона рублей) не стоит ожидать, что она окажется сильно востребованной.

Peugeot 107


Габариты:
3435х1630х1470 мм.
Вес: 800 кг
Максимальная скорость: 157км/ч

Успешная коллаборация французских и японских автомобильных инженеров принесла свои плоды. От Peugeot этой крошке достался стильный дизайн, подвеска и хорошие ходовые качества, а от Toyota – качественное наполнение: инновационный трехцилиндровый двигатель и бортовая электроника.

Единственный нюанс – места для размещения багажа в машине очень мало, и она не рассчитана на крупных пассажиров. Но это и неудивительно для маленького автомобиля.

Chevrolet Spark


Габариты:
3495х1495х1500 мм.
Вес: 775 кг
Максимальная скорость: 160км/ч

Мал да удал. В этот пятидверный хетчбэк и правда могут уместиться пять человек. Такая машина – идеальный пример соотношения «цена-качество».

Помимо отличных технических характеристик, Chevrolet Spark также удивляет приятной ценой. Кроме того, автомобиль может похвастаться оригинальным дизайном, что не позволит ему затеряться в бесконечном сером потоке машин.

Citroen C1


Габариты:
3430х1630х1460 мм.
Вес: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч

Еще одно совместное творение французских и японских инженеров, и на этот раз тоже весьма удачное. Маленький и вместительный, Citroen C1 по праву считается классическим женским автомобилем – дизайн кузова впечатляет своим консерватизмом и, при всем при этом, элегантностью.

Кроме всего, эта малютка способна разогнаться до максимальной скорости всего за полминуты. Маленький и единственный недостаток – задние стекла у машины не опускаются.

Fiat Seicento


Габариты:
3319х1508х1440 мм.
Вес: 730 кг
Максимальная скорость: 140Км/ч

Самый «раритетный» автомобиль нашего рейтинга. Fiat Seicento выпускается с 1998 года и на сегодняшний день не претерпел существенных изменений, поэтому, как может показаться многим, выглядит он довольно старомодно и чем-то напоминает типичный автомобиль соцлагеря.

По словам итальянских инженеров, автомобиль может вмещать до пяти человек, но это неправда — максимум четыре. Кстати, этот маленьких хетчбэк отличается внушительной грузоподъемностью – почти в 500 кг.

Suzuki Twin

Японская двухместная малолитражка от Suzuki многим может показаться игрушечной, но в действительности это полноценный городской автомобиль, который при длине 274 см. может развивать на трассе скорость до 120 км/час.

Такие скоростные возможности обеспечивает 44-сильный бензиновый мотор, разгоняющий ситикар до 100 км/час за 30 секунд. Правда, двигаться на максимальной скорости сколь-нибудь длительное время не позволяет слишком короткая колёсная база – автомобиль крайне неустойчив на скоростных поворотах, поэтому его крейсерская скорость – 60 км/час. На преодоление 100 км. пути Suzuki Twin требуется всего 3,3 литра бензина.

Suzuki Twin в синем цвете

Главное достоинство японской малолитражки – высокая манёвренность, позволяющая не испытывать проблем при движении в пробках и парковке. Стоимость автомобиля нельзя назвать соответствующей его размерам – 12 000 долларов для городской малолитражки многовато. Официально в нашу страну Suzuki Twin не поставляется, но при желании купить эту модель можно. И даже с гибридной силовой установкой.

Corbin Sparrow

Компания Corbin Motors начала производство этого трехколесного электромобиля в 1999 году, когда мир явно не был готов к таким новшествам. Машина весит 610 кило, ее длина — 2 метра 40 сантиметров, и она способна проехать без подзарядки больше 60 километров, поддерживая вполне достойную скорость 112 км/ч. В 2004 году активы Corbin Motors купила компания Myers Motors, сменившая название трехколесного авто на NmG. Те, кто хочет вложиться в новые технологии, могут иметь в виду: сейчас Myers собирает деньги на доработку микромобиля посредством краудфандинга.

The Tango T600

Это авто тяжелее своих миниатюрных собратьев: его вес- полторы тонны. Зато оно отличается стройностью: ширина автомобиля — меньше метра. Этот электромобиль проходит без подзарядки почти 200 километров и разгоняется до 112 км/ч. С его габаритами Tango — пожалуй, самый удобный городской микромобиль как для лавирования в пробках, так и для парковки в самых маленьких карманах.

Elva MK VI

Это вычурное авто удерживается в классе микроавтомобилей лишь благодаря своей низкой посадке: его высота — всего 66 сантиметров, зато длина вполне стандартная- больше 3 метров. В отличие от одноклассников, Elva — автомобиль скоростной. Создатель машины, Фрэнк Николс, составил ее имя из двух французских слов, в переводе означающих «она едет». Действительно, едет она неплохо: большинство автомобилей были оснащены 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями объемом в 1100 кубических сантиметров. К тому же Elva — настоящая кинозвезда: в 1964 году вместе с Элвисом Пресли она блистала в фильме «Да здравствует Лас-Вегас!»

Smart ForTwo

Наверное, ни один рейтинг, посвящённый самым маленьким автомобилям в мире, не обходится без этой немецкой коротышки. Удивляться этому не стоит – при длине 270 см и весе 730 кг с момента появления на мировых рынках в 2004 году автомобиль мгновенно стал хитом продаж, несмотря на достаточно высокую стоимость (от 15 000 долларов за базовую комплектацию). Особенно понравилась малютка жителям европейских городов, где даже в относительно небольших населённых пунктах ощущается острая нехватка жизненного пространства, особенно в исторических центрах, к которым в Старом Свете относятся с огромным пиететом.

Гамма моторов Smart ForTwo включает два агрегата: 61-сильный бензиновый и 41-сильный дизельный. С более мощным мотором ситикар способен разгоняться до «сотни» за 13 секунд, а его аппетиты ограничиваются «скутерным» расходом – 3,5 литров на 100 км. Рекомендуемая скорость движения – 50-60 км/час: при превышении этих значений автомобиль из-за короткой колёсной базы и малого веса становится неустойчивым на поворотах.

Высокая стоимость автомобиля объясняется неплохим оснащением: уже в базе он имеет шестидиапазонный автомат, ABS/ESP, две подушки безопасности и электростеклоподъёмники. Салон небольшой, но даже рослые люди не будут испытывать дискомфорта: потолок здесь расположен достаточно высоко, а при нехватке места в ногах сиденье можно сдвинуть назад. Тем, кто боится замкнутого пространства, опасаться этой модели не стоит из-за наличия прозрачной крыши, которую при необходимости можно закрыть пластиковой накладкой.

Pasquali Riscio

Этот итальянский трехколесный электромобиль очень похож на тележку индийского рикши, в честь которой, собственно, и получил свое название. Машина весит 360 килограммов, а ее длина — чуть больше двух метров. На одной зарядке аккумуляторов она проезжает 50 километров, развивая скорость до 40 км/ч — то есть, на автостраде на ней делать нечего. Авто выпускается в двух модификациях — двухместной и одноместной, причем последней на родине «рикши», во Флоренции, можно управлять без водительских прав.

Piaggio Vespra 400

Создатель этой 360-килограммовой малютки, чем-то напоминающей «Запорожец», — компания ACMA, знаменитый производитель скутеров. В салон помещаются двое взрослых, и еще остается немного места для багажа. Модель Lusso выполнена в модификации купе, а Turismo — кабриолет. Двигатель можностью 14 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 88 километров в час. Немного, конечно, но это не мешает этому городскому авто много лет сохранять свои позиции на рынке.

Goggomobil Dart

Это авто с кузовом из стекловолокна и откидным верхом весит лишь 345 килограммов и обладает рекордно низкой высоток — чуть больше метра в самой высокой от земли точке. Благодаря этой особенности производителю не пришлось раздумывать над тем, как бы половчее приспособить к автомобилю двери: их просто нет. Чтобы сесть в салон, вы просто перешагиваете через борт. Двигатель мощностью 15 «лошадей» разгоняет машину до 104 километров в час: для такой малютки цифра вполне достойная.

Fuldamobil N

Это чудо немецкого автопрома, выпущенное компанией Elektromaschinenbau Fulda GmbH, — порождение послевоенного экономического кризиса. Автомобиль выпускался с 1950 по 1969 год. За узнаваемый серебристый цвет кузова немцы прозвали машину «серебряной блохой». Фанерные панели авто были вручную отделаны натуральным деревом и алюминием. Позднее производитель «блохи», объединив силы еще с одним немецким автоконцерном Nordwestdeutscher Fahrzeugbau (NWF), забросил свое детище в пользу микромашин более стандартного вида.

Kandi Coco

А эта модель – явный претендент на лавры игрушечной машины. Именно так она воспринимается большинством пешеходов школьного возраста. При этом ситикар из Поднебесной имеет немало конструктивных новшеств, которые можно интерпретировать как предвестники будущих трендов в проектировании авто субкомпактного класса. Китайский автомобильчик благодаря своей футуристичной внешности неплохо продаётся в США, а власти многих штатов даже применяют специальные программы, поощряющие приобретение этих автомобильчиков за символическую сумму в 1000 долларов.

Kandi Coco красного цвета

Впрочем, технические характеристики миниатюрной машины таковы, что она подойдёт разве что подросткам и женщинам-новичкам: разогнаться до скорости, превышающей 40 км/час, не получится, и из-за этого ездить по дорогам общего пользования тоже нельзя. Но из-за низкой цены продажи идут неплохо – в качестве учебного транспортного средства этот автомобильчик действительно неплох.

Murray T25

Приверженность британцев классическому стилю в сфере автомобилестроения известна всем, и Гордон Мюррей, один из авторов спорткара McLaren F1, решил не отступать от этих традиций и при создании мини-кара. Но при своей ретро-внешности Murray T25, заслуженно включённый в топ-10 самых маленьких автомобилей, обладает множеством нестандартных конструкторских решений. Так, чтобы попасть в салон, нужно приподнять переднюю часть машины, словно кабину бескапотного грузовика. Радиус разворота у этого автомобиля – нулевой: при необходимости он может крутиться на месте, как юла, что обеспечивает возможность парковки в любом месте, где есть хоть немножко свободного места.

Murray модель T25

Несмотря на минимальные габариты (длина – всего 240 см.), в машинке помещается три человека. Обустройство салона тоже не вписывается в общепризнанные каноны: водительское кресло – посередине, пассажирское – сзади.

Но не следует полагать, что этот серийный ситикар стоит копейки, хотя и 9 000 долларов за Т25 – не такая уж большая цена, учитывая его эксклюзивность и неплохую техническую оснащённость.

Coulson Car


Самый маленький в мире внедорожник в длину достигал 120 сантиметров, а в ширину — 65 сантиметров. Остин Коулсон, автомобильный дизайнер из Аризоны, специально приспособил ее для езды по улицам, добавив к ней все детали, необходимые для езды по городу: от ремней безопасности до «дворников» на лобовом стекле. Машина довольно проходима, но с ветерком на ней не прокатишься: ее максимальная скорость — 53 км/ч.

Tata Airpod

В своё время индийский суперминикар Tata Nano обещал произвести переворот в автомобильной индустрии. Но даже откровенно низкий ценник, доступный среднестатистическому индусу, не помог автомобильчику стать бестселлером. Из-за крайне низкого качества компонентов машинка не прижилась даже в Индии, не говоря о внешних рынках. Tata Airpod в этом отношении гораздо лучше: уровень сборки достойный качество материалов не самое отстойное. Минимальный уровень безопасности и комфорта соблюдён. Что касается экстерьера, то он на любителя: откровенно футуристичен и необычен.

Необычное авто Tata Airpod

Можно даже утверждать, что эта модель – действительно самая маленькая машина, ибо её длина не дотягивает даже до двух метров (при ширине 160 см.). Но утверждать, что ситикар почти квадратный, тоже не получится, благодаря отсутствию острых граней.

Нестандартная внешность не единственное достоинство Tata Airpod: здесь используется двигатель, работающий…на сжатом воздухе! С точки зрения экологии трудно найти более правильное решение, но имеется и серьёзная проблема: дефицит заправок для таких моторов. Проще всего в этом отношении французам, где в ряде городов на заправках имеется соответствующее компрессорное оборудование. Наконец, стоит упомянуть об отсутствии руля – автомобиль управляется посредством сенсорного пульта. Это чудо технической мысли стоит порядка 10 тысяч долларов – сумма вполне приемлемая, если учесть, что заправить бак сжатым воздухом можно за несколько минут. И стоить это удовольствие будет не больше одного евро. А сколько времени требуется для заправки электрокара?

Peel Trident

Еще один миниатюрный автомобиль с необычной внешностью. Благодаря откидному верху со стеклянным верхом Peel Trident здорово напоминает кабину современного истребителя: чтобы попасть в кокпит, нужно поднять крышку, совсем как в самолёте. При длине 180 см. и ширине около метра в автомобильчик помещается два человека, и им не будет там тесно благодаря тщательно продуманной эргономике салона. Колёса у машинки детские, диаметром 13 см. Первое поколение оснащалось 49-кубовым двигателем от мотороллера мощностью 4,2 лошадиных силы, чего хватало для разгона до 45 км/час. Второе поколение планируют оснастить электромотором, а стоить такой автомобиль будет 500 фунтов стерлингов. Увы, но планируемый тираж совсем небольшой – 50 экземпляров

Редкое авто Peel Trident

Mitsuoka MC1

Несмотря на минимальные габариты (176 см. в длину), это какой-никакой, но автомобиль. Благодаря своей миниатюрности «японец» заслужил право называться самым маленьким серийным автомобилем – он производился на протяжении 9 лет, Правда, популярным он был только в Стране Восходящего Солнца, где мода на кей-кары по-прежнему не канула в лету, несмотря на отмену государством ряда льгот, предоставлявшихся для миниатюрных машин. В частности, в Японии невозможно приобрести автомобиль, если у вас нет собственной стоянки возле места проживания. А земля в этой островной стране – на вес золота. На маленькие машины это право не распространяется, да и парковаться на Mitsuoka MC1 можно практически везде, где есть хотя бы два метра свободного пространства.

Небольшая модель авто Mitsuoka MC1

Максимальная скорость миниатюрного ситикара, оснащённого одноцилиндровым 49-кубовым мотором мощностью 6 лошадиных сил, – 59 км/час, да и то из-за малого веса (автомобиль выполнен целиком из пластика) его может сносить потоком воздуха от встречных машин.

Источник статьи: http://my-zenit.ru/rejting/samye-malenkie-avtomobili-v-mire-luchshij-rejting-malogabaritnyh-mashin

Оцените статью