Самая неудачная марка автомобилей

20 худших автомобилей за 25 лет — рейтинг журнала Auto-Swiat

20 неудачных автомобилей прошедшей четверти века

Что такое автомобильное «хорошо» и что такое «автомобильное» плохо?

На деле никто не знает точного ответа. Действительно, по какой шкале оценивать? Данная подборка построена по одному принципу: что изменилось бы в индустрии за прошедшие четверть века, если бы показанные модели вовсе не появились?

В качестве обратного примера: возможно ли представить нынешний автомобильный мир без электромобилей от Теслы или без легендарных внедорожников от Тойоты.

Действительно, за последние 25 лет в автомобильном мире произошли огромные изменения. Автомобили из относительно простых устройств, снабженных колесами, превратились в транспортные гаджеты, максимально «накачанные» электроникой.

Это тоже не облегчает выбор: что хорошо для одного, другим кажется недостаточным. Поэтому для нас важны такие характеристики, как производительность, внешний вид и рыночный успех.

Читайте также:  Автомобиль экономичный скоростной режим

Вот и появляются ежегодно подобные подборки и рейтинги, как тот, что сделало издание Auto-Swiat . Данный зарубежный рейтинг худших, то есть, самых некрасивых автомобилей, не претендует на абсолют, наверняка у читателей найдутся аргументы в поддержку той или иной модели. Равно как появятся встречные предложения: каких автомобилей в нем недостает. Но тем, не менее, он интересен для сравнения.

С интересом и вниманием отнесемся к вашим комментариям.

1. Daewoo Nubira (1997)

Нубира – плод совместных усилий нескольких европейских команд: англичане занимались всей конструкцией в целом, немцы колдовали с двигателем, а итальянцы сделали дизайн кузова. Так «с миру по нитке» и появилась машина, сменившая в линейке Daewoo модель Espero. Благодаря европейскому опыту автомобиль выглядел вполне солидно, чем и воспользовались маркетологи, продававшие новинку вроде лимузина по цене компакт-кара.

Беда состояла в том, что Nubira морально устарела еще на дизайнерском кульмане, поскольку строилась на шасси времен Opel Ascona.

Тем не менее она неплохо продавалась – принцип «дешево и сердито» вполне оправдывал себя.

2. Smart Fortwo (1998)

Внешность – оригинально приплюснутая, прикольная, – пожалуй, вот что было наиболее привлекательно в этой машинке. Все остальное было никудышным. Ужасное качество салона, жесткая подвеска, невероятно слабый и шумный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением. Несмотря на небольшой объем, мотор трудно было назвать экономичным, а сама машина хорошо ездила только по ровному асфальту.

3. Fiat Multipla (1998)

Уж на что склонная к критике всего и вся команда ведущих из Top Gear в свое время нарекла модель «Автомобилем года». И было за что: большой багажник, хорошая подвеска, довольно солидные двигатели. Отдельно надо сказать о вместимости салона. Машина строилась на базе Fiat Brava, и благодаря ширине на переднем ряду свободно усаживались трое.

Не спасают высокие боковые окна-панорамы. Передок как будто начинали делать дважды. Как говорит известный киноперсонаж, «Это уже один раз ели»!

Хотя с точки зрения автомобильной эксцентрики Multipla вполне может иметь коллекционную ценность. Именно благодаря своей внешности.

4. Lancia Lybra (1999)

На фоне Фиата другой итальянец – Lybra – кажется записным красавцем. Всего было построено 165 тысяч экземпляров. Машина стояла на удачном шасси Alfa Romeo 156, но из-за неудачных настроек подвески ездила, увы, плохо. К тому же раздражало салонное оборудование: магнитола, навигация – все работало с тормозами и оптимизма не добавляло.

5. Chrysler PT Cruiser (2000)

Появился на волне моды на ретростиль. Симпатичная внешность, функциональность – несмотря на скромные габариты, PT оказался вполне выносливой лошадкой, которую можно даже было использовать как универсал. В свое время Крузер рассматривался на рынке Европы как серьезная иномарка. Недорогая, компактная… Другое дело, что подвеска оказалась не готова к европейским дорожным условиям.

В самом Chrysler говорили, что для адаптации модели к европейским стандартам надо использовать более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Также на фоне европейских одноклассников салон сильно проигрывал.

6. Jaguar X-Type (2001)

Если коротко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель создавалась, когда бренд Jaguar еще был частью корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы попытались раскрутить респектабельную марку, предложив более дешевую модель, которая должна привлечь более молодых клиентов. Поэтому X-Type выглядит как эскиз джентльменского XJ, что не очень убедительно, и было немного охотников приобрести автомобиль представительского класса, который бы ездил «как все». Да и строился X-Type из тех же компонентов, что и «всемирный» Ford. В итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Ягуара привыкли к лучшему и считали, что автомобиль бренда должен быть единственным в своем роде.

7. Lexus SC 430 (2002)

Японцы предполагали, что среднеразмерное купе составит конкуренцию Mercedes SL. Не случилось. Прежде всего, он не был люкс-мобилем – качество отделки и материалов салона и комплектации соответствовали скорее бизнес-классу.

В остальном кабриолет был надежным и безотказным автомобилем с настоящим японским качеством.

8. BMW 7-я серия (2002)

Еще один пример, что дьявол кроется в деталях. При всей захватывающей внешности и производительности многие клиенты, опробовав прототип инфо-развлекательной системы iDrive, убежденно шли к дилерам Mercedes и покупали свой S-класс. Несмотря на свою инновационность и крутизну, система была не доведена до ума (прежде всего это касалось компоновки меню) – она отвлекала много времени и была неудобна в использовании.
Со временем баварцы решили эту проблему, и сегодняшний iDrive гораздо проще и дружелюбнее.

9. Chrysler Crossfire (2003)

Crossfire – это несчастливое дитя от брака по расчету Chrysler с Daimler. Сегодня очень трудно сделать удачным автомобиль, используя узлы и компоненты, заготовленные для другой машины. Словом, Crossfire был создан с использованием почти всех деталей Mercedes SLK. В результате получилась машина с плохой подвеской и системой рулевого управления.

10. Citroen C3 Pluriel (2003)

Игрушечный Плюриэль был безнадежно непрактичным. Прежде всего, съемная крыша кабриолета, которая должна была, по замыслу конструкторов, стать предметом гордости владельцев, оказалась для них подлинным кошмаром. Она безбожно протекала из-за плохого уплотнения. Еще хуже: верх не хотел складываться. Эту операцию надо было планировать за несколько дней вперед и тратить на нее не минуты, а часы. Венцом дизайна оказалось, что разобранные дуги некуда убрать. Словом, идеальный автомобиль для африканской пустыни. Но у него не было полного привода. Может быть, в этом все дело.

11. Peugeot 1007 (2004)

При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.

Да и в целом машина была слишком дорогой.

12. Nissan Micra C+C (2005)

Когда машина появилась, ходила шутка: «лучше всего она выглядит в розовом». И это было главным достоинством кабрио на базе Micra. Кто-то из журналистов метко заметил, что Micra C+C – один из немногих автомобилей, у которого нет достоинств. Она выглядела слишком инфантильно, у нее были слабые двигатели. Кузовные «болячки» проявлялись сразу после того, как убиралась крыша: без нее жесткость конструкции была никакая. Японцы быстро поняли, что автомобиль не задался, и Micra C+C испарилась.

13. Dodge Caliber (2006)

Dodge, входивший тогда в концерн DaimlerChrysler, амбициозно заявлял, что Caliber станет конкурентом Golf. Он-де больше, лучше оснащен и у него есть свой стиль. Но вышло что вышло: ни то ни се. Машина изначально задумывалась как кроссовер, но позже решили, что марке нужен легковой автомобиль.

В итоге: солидно экипированный салон, полный «фарш» электроники, но подвеска больше подходила к американским дорогам. Несмотря на общую платформу с Jeep Compass и на брутальный угловатый дизайн, по своей комплектации Caliber кроссовером не является.

14. Saab 9-7x (2006)

После того как шведский SAAB перешел полностью под контроль General Motors, представленный в 2004 люксовый Saab 9-7x оказался и самым дорогим внедорожником General Motors, и самым дорогим Саабом. Роскошно отделанный, он продавался в основном в Северной Америке, а также на Востоке, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Машина стала клоном многих американских среднеразмерных внедорожников, ее даже называли «Тролль Блейзер» за явное сходство с Chevrolet Trailblazer.

Скорее всего, отсутствие своего лица, которое неудачно компенсировалось очень высоким ценником, привело к тому, что внедорожный Saab оказался не у дел.

15. Jeep Compass (2007)

Не все золото, что блестит, и не все джипы одинаковы. В том смысле, что не все из них являются внедорожниками. Compass – из их числа. Он построен на одной базе с Dodge Caliber: это легкий кроссовер с высоким ценником. Конкуренты обходят его практически по всем показателям, включая качество салона и неумный аппетит двигателя.

16. Ssangyong Rodius (2007)

Как говорится, как встретили, так и проводили: по одежке приняли, и этого оказалось достаточно. Экстравагантная затея корейцев сделать из семейного минивэна роскошную яхту провалилась. Немного нашлось желающих, кто в трезвом рассудке да к тому же в сопровождении семьи согласится сесть в автомобиль, больше напоминающий … катафалк.

Вероятно, дилеры Ssangyong были удивлены не меньше клиентов, которые отказывались выстраиваться в очередь за такой семейной «ценностью». К тому же «уродиус» был тяжеловат и плохо управлялся.

17. Maybach 57/62 (2008)

Сегмент «люкс» – совершенно особый. Это очень узкое поле, компактный рынок: не поле для гольфа, а шахматная доска. По замыслу Mercedes, новые модели должны стать великим возвращением легендарного бренда – во всеоружии, в сиянии вековой славы. Но дело обернулось провалом.

Мало кто хотел купить роскошный автомобиль за большие деньги, который слишком сильно смахивал на тогдашний Mercedes C-класса. Главные претензии были к внешности машины: дизайн не вызывал однозначной реакции, его называли то привлекательным, то претенциозным. В нем не было того, что требуется для люкс-мобиля: 100% попадание, абсолютный «вау-эффект». В итоге машина была снята с продаж, не выдержав конкуренции с более опытными и успешными Rolls-Royce и Bentley.

18. BMW X6 (2008)

Пожалуй, самая неоднозначная машина в нашем рейтинге. X6 – хорошая машина, а X6 M вообще феноменальная. Но трудно не согласиться с Джереми Кларксоном из Top Gear, назвавшим BMW X6 «самым тупым автомобилем в мире». Почему? Потому что сочетание внедорожника и купе не имеет никакого смысла. Большое не может быть маленьким, одно исключает другое по определению. Рассуждая здраво, если вам нужен классический баварский внедорожник – это X5, а если хотите что-то поменьше – в линейке того же BMW есть что выбрать.

Интересно, что скажут через 25 лет о BMW X7…

19. Aston Martin Cygnet (2011)

Не в свои сани не садись. Или не будь Aston Martin. Автомобиль, начисто лишенный рыночного смысла, скорее курьез в истории AM, компании, которая никогда не гналась за массовым покупателем, и сама идеология сити-кара звучит диссонансом, когда речь идет об Aston Martin. Фактически это золотая Toyota IQ: премиальные материалы, начинка от Aston Martin V8 Vantage S. В результате городская машинка с минимальным выбросом СО² стала «золотой».

Постоянные клиенты Aston Martin улыбнулись…

20. Mitsubishi Space Star (2012)

Нельзя войти в одну реку дважды. Space Star – реинкарнация, современное прочтение классического Mitsubishi Colt. Увы, удачный компактный сити-кар и «Космическая звезда» – разного поля ягоды. Современная его версия стоит дорого, под капотом шумные и прожорливые двигатели. Сегодня внешней красотой и электронными помощниками никого не удивишь. Особенно если эта красота требует от владельца жертв.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/524139-20-hudshih-avtomobilej-za-25-let-rejting-zhurnala-auto-swiat.html

Топ-12 невезучих и неудачных автомобилей

Люди, интересующиеся историей автомобилестроения, могут назвать множество примеров настоящих «прорывов», сделанных конструкторами авто за последнюю сотню лет. Однако им также известны и «феерические» фиаско, которые случались, в том числе, и с именитыми автомобильными брендами, занимающими сегодня лидирующие позиции в мире.

Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом неудачных автомобилей, ставших провальными проектами, не добившимися коммерческого успеха. Причинами таких провалов могли быть:

  • малопривлекательный дизайн кузова или салона;
  • неудачные технические решения;
  • посредственное качество материалов, сборки или езды;
  • ненадежная конструкция и т. д.

Известны и случаи, когда вполне добротный автомобиль попросту появлялся в неподходящее время или не в том месте. Без дальнейших предисловий переходим непосредственно к рейтингу.

Топ худших автомобилей

Наш список состоит из дюжины неудачников, которые были выпущены ограниченными сериями.

ГАЗ-3111 Волга

Отечественна «легковушка», которая была произведена Горьковским автозаводом в количестве около 430 экземпляров. В СССР, с точки зрения потребителя, плохих машин быть не могло, поскольку они были настоящим «дефицитом».

Однако модель ГАЗ-3111 выпустили в 1998-м, а в продажу она поступила в 2001-м году, когда на рынке уже было представлено множество иномарок. Новинка имела представительский вид, но её цена «кусалась».

За эти деньги вполне можно было приобрести «иностранца» среднего класса, а потому энтузиазма новое российское авто среди потенциальных покупателей не вызывало. В силу откровенно «слабых» продаж производство модели решили прекратить уже в 2004-м.

Volvo P1900

Данный спорткар из Швеции отличался кузовом из пластика, а также отсутствием крыши и боковых стекол. Идея создания подобной машины возникла у известного европейского производителя после успеха североамериканского родстера Chevrolet Corvette.

Всего скандинавы выпустили 67 экземпляров таких авто, первые из которых агрегатировались мотором на 70 «лошадок». Будучи запущенным в производство в 1956-м году, автомобиль не стал популярным и даже востребованным.

Так, за год удалось продать не более тридцати машин. Причиной тому многие называли неудачный экстерьер спортивного авто, который сняли с производства, наладив выпуск куда более интересной модели Volvo PV1800.

Tucker Torpedo

Солидных седанов данной модели произвели всего 51 экземпляр. Представили машину широкой общественности в 1948-м году в Чикаго. Авто имело весьма неординарный экстерьер, оснащалось коробкой «автомат», а в качестве силовой установки использовался 160-сильный оппозитный двигатель с шестью цилиндрами.

Новинка вызвала огромный интерес у публики, соскучившейся по новым авто за годы войны. Однако из-за скандала вокруг инженера Такера, которого обвинили в мошенничестве представители крупнейших автоконцернов Детройта, финансирование проекта прекратилось и компания обанкротилась.

Несмотря на то, что суд не нашел состава преступления в действиях Такера, конкурентам удалось снять его с игровой доски буквально «на взлёте».

Rumpler Trophenwagen

Поскольку Германии запрещалось конструировать самолеты после Первой мировой войны, авиаконструктор Э. Румпер обратил свой взор на авто. Результатом его работы стал футуристический каплеобразный болид, продемонстрированный публике в 1921-м году.

Машина оснащалась 6-цилиндровым 35-сильным W-образным силовым агрегатом, позиционируемом сзади. Выпущено таких авто было всего сто штук, поскольку покупатели того времени отнеслись к дизайнерскому решению конструктора весьма скептически.

К тому же конструкция машины была далека от совершенства – автомобиль регулярно ломался и плохо держал дорогу. Не смог решить проблему и апгрейд ТС, состоявшийся в 1924-м, в рамках которого первоначальный мотор заменили на 4-цилиндровый рядный аналог, отличающийся большей надежностью.

В итоге производство закрыли уже через год (в 1925-м). К настоящему моменту сохранилось всего два Rumpler-а во всем мире.

Aston Martin Cygnet

Данный случай является подтверждением тому, что даже у современных грандов автоиндустрии случались промашки. В общих чертах суть данного проекта сводилась к тому, чтобы нацепить знаменитый шильдик британского бренда на суперкомпакт Toyota IQ.

Такое решение не получило поддержки в рядах почитателей марки, что отразилось на продажах машины. К 2011-му году компании удалось реализовать лишь 143 экземпляра данной модели, когда изначально планировалось продавать порядка 4000 машин ежегодно.

Высокая цена и мизерный спрос поспособствовали переориентации компании на более перспективные направления.

Dual-Ghia

Сие детище предприниматель Ю. Касароль реализовал, будучи вдохновленным красотой и элегантностью спорткаров с экстерьером от мастеров итальянских студий. Машина выпускалась в США с 1950-го года, будучи укомплектована серийной начинкой североамериканских машин того времени.

Её отличительной особенностью был роскошный салон и кузов-купе итальянской фирмы Ghia. В итоге свет увидел весьма красивый автомобиль, который был довольно дорогим. Модель выпускалась всего два года, за которые удалось продать только 177 экземпляра.

В 1961-м компания попыталась реанимировать производство, предложив модернизированную модель Ghia L6.4, но её популярность была еще ниже. До 1963-го реализовано было лишь 26 машин, после чего производство остановили.

Jensen FF

Еще один британец в нашем рейтинге самых неудачных автомобилей. Элегантный спорткар агрегатировался 325-сильным 6,3-литровым 8-цилиндровым двигателем с V-образной архитектурой. Полноприводный «жеребец» разгонялся до 220 километров в час, имел привлекательный внешний вид, но был не очень надежным.

Автомобиль могли позволить себе лишь богатые люди, поскольку его цена была весьма высокой. За 5 лет производства (1966-1971) компания продала лишь 320 штук, посчитав дальнейшее производство нерентабельным.

Kaiser Darrin

Этот бренд известен лишь специалистам, поскольку просуществовал он не долго, не сумев выдержать конкуренцию с североамериканскими гигантами «Большой тройки». В 1954-м копания Kaiser представила публике кабриолет Darrin, который выгодно отличался от конкурентов необычным дизайнерским решением – его двери сдвигались вперед, прячась в крыльях.

Однако комплектовался автомобиль ординарным 90-сильным 6-цилиндровым «движком», да и оригинальность конструкции кузова покупатели не оценили. Продав всего 435 экземпляров авто, компании пришлось бороться за выживание, но в итоге её поглотил концерн АМС.

Saab 9 — 4X

Данный автомобиль, который разошелся серией в 573 экземпляра, можно считать последней попыткой некогда уважаемого бренда предотвратить свое падение. Однако кроссовер, созданный на платформе Cadillac SRX, надежд руководства компании не оправдал.

Машины агрегатировалась 6-цилиндровым V-образным силовым агрегатом, который выдавал 265 и 300 (в зависимости от комплектации) лошадиных сил. Модель получилась достойной во всех смыслах, но судьба бренда уже была предрешена.

Glas V8

Руководство компании, основанной в конце XIX века и получившей известность в 1950-х годах, «загорелось» желанием производить дорогие спортивные купе элитной категории. Так в 1966-м году появился Glas V8 2600. Машина имела стильный и привлекательный экстерьер, а под капотом располагался 140-сильный двигатель.

Однако его стоимость потребитель счел завышенной, а потому продать удалось лишь 718 экземпляров, включая несколько десятков машин модификации с 3-литровым 160-сильным ДВС. Ни славы, ни прибыли авто своим конструкторам не принесло, а сама фирма была поглощена автогигантом BMW.

NSU WankelSpider

Данный автомобиль был выпущен в 1964-м году. Он агрегатировался мотором, который на тот момент демонстрировал отменные показатели – 50 «лошадок» с пол-литра рабочего объема. Но поскольку ДВС был роторный, то его «минусом» был огромный расход моторного масла.

Да и надежностью этот силовой агрегат не отличался, мягко говоря. С производства машину сняли уже через три года, продав 2275 экземпляров. Её место модельном ряду в 1967-м занял автомобиль NSU Ro80 – седан с мотором большей мощности. После банкротства компании её заводом завладел концерн Audi.

Mercedes-Benz 130H/150Н/170Н

Завершает рейтинг плохих автомобилей модель еще одного легендарного бренда. Этот заднемоторный автомобиль, который оснащался моторами от 26 до 38 лошадиных сил, продали в количестве 6830 экземпляров.

Очевидно, что интерес к машинке проявляли, но для народного авто эта модель была дороговата, а для почитателей бренда она выглядела несолидно. Поэтому в 1940-м году её сняли с конвейер.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/top12-nevezuchih-i-neudachnyh-avtomobilei-5e2ae4846d29c100ae6585fc

Оцените статью