- Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
- Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
- На какой же скорости можно сэкономить?
- Экономичная езда
- А как еще «горючку» можно сэкономить?
- Самая экономная скорость движения по дорогам на машине. Советы водителю
- Как же уменьшить аппетит своей машинки?
- При каком скоростном режиме будет минимальный расход топлива?
- Правильная езда по загородной трассе
- Экономия в городе
- Подведём итоги
- Какая скорость автомобиля самая оптимальная, для экономии топлива.
Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
«Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.
Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.
В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.
Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.
Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.
Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.
На какой же скорости можно сэкономить?
В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?
Экономичная езда
Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.
Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.
Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.
Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.
С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:
1. повышаются обороты;
2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.
Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.
А как еще «горючку» можно сэкономить?
Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.
Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.
Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.
Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.
Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.
Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.
Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.
Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.
Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/kakaja_optimalnaja_skorost_avtomobilja_dlja_ekonomii_topliva
Самая экономная скорость движения по дорогам на машине. Советы водителю
В связи с последними поднятиями цен на топливо многие автомобилисты задумываются насчет того, с какой же скоростью нужно ехать чтобы сэкономить больше горючего? Тем более, что большинство производителей автомобилей указывают не совсем правдивый расход топлива.
Как же уменьшить аппетит своей машинки?
На сегодняшний день есть несколько методов, а точнее три, с помощью которых можно определить потребление горючего автомобилями:
- метод первый — применяется в Европе и имеет название цикл NEDC;
- в Японии этот метод получил название JC08;
- в США — FTP-75.
В России же сертифицированные машинки используют общеевропейский способ. Как правило такой способ показывает самые «лучшие» результаты.
Цикл NEDC — универсальный. С его помощью можно тестировать даже гибридные автомобили. Кроме того, он определяет степень токсичности выхлопных газов двигателя в в окружающую среду.
Хочу также рассказать о самой процедуре испытаний. Они производятся в лабораториях. В это время в автомобиле включают абсолютно все имеющиеся в нем потребители (фары, кондиционер, печь, внутреннее освещение, магнитола и другие прибамбасы). При этом автомобиль «переобувают» в резину с минимальным протектором, чтобы уменьшить потери на трении колес и асфальта.
Далее начинают тест на токсичность выбросов в условиях холостого хода двигателя. Авто примерно 11 секунд работает, масло разгоняется по системе смазки двигателя и трансмиссии. Потом происходит не резкий разгон до 15 км/ч и остановка. Далее происходит имитация остановки перед светофором и неспешная поездка по городу и снова ускорение до 30-35 км/ч и остановка.
Далее, течении 26 секунд, происходит разгон машины до 50 км/ч.
Что дальше? А дальше происходит имитация езды за городом. Автомобиль разгонят с места до 70 ем/ч (по времени это около 35 секунд), потом скорость сбавляют, едут накатом и тормозят до 50 км/ч и снова постепенный разгон до 70 км/ч, затем до 100 км/ч и до 120 км/ч. Загородный цикл состоит из 400 секунд и 7 тысяч пробега. Данная процедура проводится несколько раз.
Результаты таких испытаний настолько идеальны, что в реальной жизни их достичь просто невозможно. Но, если постараться имитировать этот самый цикл NEDC, то можно сэкономить несколько литров топлива.
Для этого нужно:
- вытащить из багажника лишние вещи. Помните, что в данном случае даже 30-40 кг помогут существенно уменьшить потребление горючего;
- в городе рекомендуется не поднимать оборот более 1500 и разгоняться примерно за 26 секунд до 50 км/ч — потребление может уменьшиться;
- так, двигаться можно лишь на передаче, которая максимально высшая из имеющихся. Например, можно тронуться с места на второй и сразу же перейти на передачу. Последнюю ступеньку скорости можно включать тогда, когда авто разгонится до 50-60 км/ч.
Обратите внимание, что самая экономичная скорость для езды по трассе — 75 км/ч. При такой скорости движок машины работает на оборотах 1200-1500 и имеет минимальную тягу.
Хочу лишь отметь, что езда по циклу NEDC достаточно скучное занятие, ведь иногда хочется и дать машинке копоти, правда? Тем более не нужно забывать о других участниках движения, которые могут просто чокнуться от того, что вы впереди ни едите с такой скоростью. Но, если это делается только ради эксперимента, то можно и так покататься.
Есть еще и другой стандарт испытаний, альтернатива NEDC — это WLTC (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle). Тут эксперимент проходит при условии включенного кондиционера и низкой температуры воздуха. Шины применяются с 80-% высотой протектора и процедура происходит на дорогах общего пользования. Насколько эта методика окажется точнее предыдущей — покажет время и результаты тестов.
Спасибо за внимание!
Ставьте лайки и подписывайтесь на АВТОГАРАЖ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vkurse/samaia-ekonomnaia-skorost-dvijeniia-po-dorogam-na-mashine-sovety-voditeliu-5b31377fbf667300a99b240b
При каком скоростном режиме будет минимальный расход топлива?
В каждом конкретном случае скоростной режим на автомобиле, когда машина потребляет минимум топлива, будет различаться в зависимости от мощности двигателя.
Как известно львиная доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится именно на покупку топлива. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, при какой же скорости машины достигается её минимальный расход бензина или солярки. В этой статье мы дадим вам рекомендации, с какой лучше скоростью двигаться по трассе и в городе, чтобы существенно уменьшить расход топлива.
Правильная езда по загородной трассе
Именно при движении по загородным трассам обеспечивается минимальное потребление бензина или солярки, что объясняется практически полным отсутствием торможений и ускорений. Именно в таких режимах при разгоне машины, в особенности, когда на механике или автомате активированы низшие ступени, возникает перерасход бензина, а разогнавшись до крейсерской скорости можно добиться существенной экономии.
В прошлом, когда по отечественным дорогам колесили исключительно отечественные автомобили, считалось, что крейсерская скорость равняется 80-100 км/ч. Подобное сегодня будет верным лишь для автомобилей, трансмиссии которых имеет пять-шесть ступеней, а объём двигателя не превышает 1,6-1,8 литра. Тогда как на более мощных моделях двигатель может не выкручиваться до своих оптимальных оборотов на такой достаточно низкой для него скорости. В итоге, коробка передач может держать четвёртую или пятую ступень, вместо того чтобы включить седьмую и понизить обороты двигателя до полутора-двух тысяч оборотов в минуту.
В каждом конкретном случае такая крейсерская скорость будет существенно отличаться, в зависимости от конкретной машины и мощности используемого двигателя. Например, для бизнес-седанов, которые получили 200-300-сильные моторы, оптимальная скорость, при которой отмечается минимальное потребление топлива на трассе, составит 140-150 км/ч. Неоценимую помощь в определении такого показателя оказывает бортовой компьютер с моментальным расходом топлива. Он позволяет экспериментальным путем определить оптимальные показатели оборотов двигателя и скорость автомобиля, при которой показывается минимальный расход бензина.
Добиться некоторой экономии горючего на трассе можно, пристроившись за другим быстрым автомобилем или же крупногабаритной фурой. В данном случае создается так называемый эффект слипстрима, когда второй автомобиль движется в разреженном потоке воздуха, который не столь плотный, что существенно сокращает необходимые затраты мощности на преодоление воздушного сопротивления. В подобном случае, пристроившись за крупногабаритной фурой и используя ее в качестве аэродинамической защиты, можно приблизительно на 3-5% сократить свой расход бензина.
Также экономить топливо при движении по трассе можно, активировав имеющийся на автомобиле круиз-контроль. Установлено, что поддерживая скорость постоянной, мы можем оптимизировать обороты двигателя. В итоге, машина тратит до 5% топлива меньше, чем при классическом управлении газом с помощью педали акселератора.
Экономия в городе
А вот в условиях городских улиц добиться экономии бензина крайне сложно. Нам часто требуется разгоняться или тормозить у светофора. Поэтому вместо того, чтобы на постоянной крейсерской скорости расходовать 7-8 литров бензина во время таких ускорений на первой или второй передаче мы моментально тратим 20-30 литров топлива и больше. Поэтому в целях экономии следует выбирать свой ежедневный путь таким образом, чтобы дорога проходила преимущественно по крупным магистралям, где не отмечается заторов и частых светофоров.
При управлении автомобилем в городе нужно помнить о том, что в первую очередь следует придерживаться безопасной разрешённой скорости, тогда как оптимальный скоростной режим для низкого расхода топлива будет вторичным. В целом, разогнавшись до 60-80 км/ч в городе, можно несколько сократить свои расходы, в особенности в сравнении с такой ситуацией, когда на загруженных улицах средняя скорость едва превышает 20-30 км/ч.
Подведём итоги
Правильно подобрав скорость на трассе, можно несколько сократить свой расход топлива. Причём в каждом конкретном случае в зависимости от мощности автомобиля такая крейсерская скорость будет различаться. Обычно она составляет на современных автомобилях не более 140 км/ч, а подобрать её можно экспериментальным путём, активировав круиз-контроль и выводя на экран бортового компьютера соответствующие данные о моментальном расходе бензина или солярки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/pri-kakom-skorostnom-rejime-budet-minimalnyi-rashod-topliva-5d83d27bec575b00ad11a755
Какая скорость автомобиля самая оптимальная, для экономии топлива.
Скорость автомобиля прямо пропорционально влияет на расход топлива автомобиля из-за возрастающей силы сопротивления воздушного потока и необходимости мотора побороть ее увеличением мощности. Мощность двигателя во время работы увеличивается путем подачи большего количества топлива.
Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.
Дать однозначный ответ на вопрос какая скорость автомобиля самая оптимальная сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.
Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной. Самая экономичная езда достигается при движении на высшей передаче с маленькой скоростью. Но это чревато, мотор пострадает от высокой нагрузки. Износ узлов будет максимальным.
Поэтому не стоит увлекаться такой «экономией». Да, сегодня вы сэкономите сотню-другую, заправив меньше бензина, но завтра придётся потратить тысячи на ремонт. Лучше научитесь грамотно управлять машиной.
Самая оптимальная скорость определяется индивидуально для каждого автомобиля и дороги. Общая рекомендация – 90 километров в час , но это не всегда верно. Чтобы снизить расход топлива, старайтесь ездить плавно.
В дороге главное – безопасность, а не экономичная трата бензина.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aa392fb581669a3ce456640/kakaia-skorost-avtomobilia-samaia-optimalnaia-dlia-ekonomii-topliva-5b42156443ece300a92264a4