- Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!
- Зачем нужно автоодеяло?
- Состав автоодеяла
- Технология изготовления автоодеяла
- Автоодеяло своими руками: как и из чего сделать автоодеяло для двигателя
- Подведем итоги
- Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!
- Зачем нужно автоодеяло?
- Состав автоодеяла
- Технология изготовления автоодеяла
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях
- Принцип действия
- Нужно ли автоодеяло для двигателя
- Вопрос актуальности
- Как пошить автоодеяло самостоятельно
- Используемые материалы
- Подведем итоги
- Смотрите также
- Комментарии 152
- avtoexperts.ru
- Из чего делают Автоодеяло
- Плюсы
- Зачем использовать автомобильное одеяло
- Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
- Автоодеяло своими руками
- Как определить размеры автоодеяла при изготовлении
- Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками
- Безопасность и размеры
Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!
Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.
А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.
Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.
Зачем нужно автоодеяло?
Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).
Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:
- тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
- время – его непродуктивные затраты сокращаются;
- топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.
Состав автоодеяла
Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:
- ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
- она должна быть негорючей;
- должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.
Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:
- стеклоткань для оболочки одеяла;
- изовер для внутреннего наполнения;
- огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.
Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.
Стеклоткань — бывает разная
Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!
Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.
Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.
Базальтовые ткань и утеплитель
Технология изготовления автоодеяла
Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.
1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.
Размеры могут быть разные
2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).
2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.
Кройка кусков материала
3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.
Заполнение одеяла наполнителем
А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.
Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.
Уложить самодельное одеяло на место
Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!
Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/avtoodeyalo-svoimi-rukami-na-dvigatel.html
Автоодеяло своими руками: как и из чего сделать автоодеяло для двигателя
Подведем итоги
Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.
Отдельно отметим, что ни в коем случае нельзя использовать материалы, которые не имеют стойкости к возгоранию. Также в процессе подбора ткани и утеплителя рекомендуется приобретать материалы и делать само одеяло с небольшим запасом по размеру, что позволит далее подворачивать края и уплотнять щели при размещении под капотом.
Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!
Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.
А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.
Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.
Зачем нужно автоодеяло?
Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).
Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:
- тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
время – его непродуктивные затраты сокращаются;
Состав автоодеяла
Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:
- ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
- она должна быть негорючей;
- должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.
Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:
- стеклоткань для оболочки одеяла;
- изовер для внутреннего наполнения;
- огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.
Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.
Стеклоткань — бывает разная
Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!
Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.
Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.
Базальтовые ткань и утеплитель
Технология изготовления автоодеяла
Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.
1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.
Размеры могут быть разные
2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).
2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.
Кройка кусков материала
3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.
Заполнение одеяла наполнителем
А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.
Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.
Уложить самодельное одеяло на место
Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!
Разновидности
Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.
Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:
- Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
- Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
- Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.
Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.
Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.
Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:
- Эко;
- Лидер;
- Смартмат;
- Русский стандарт;
- Автотепло;
- Престиж;
- Kilmat;
- Auto Heat;
- Skyway;
- Torso и пр.
Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.
Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.
Преимущества и недостатки
Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.
По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.
Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:
- достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
- время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
- если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
- при пуске движка на холодную снижается износ;
- это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
- зимой печка начинает работать эффективнее;
- на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
- автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
- на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
- материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
- изделия не выделяют токсичных веществ;
- практически не существует ограничений в сроке службы.
Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.
Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.
А недостатка здесь три.
- Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
- Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
- В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.
С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.
Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях
Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.
Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.
Читайте в этой статье
Принцип действия
Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.
Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.
Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.
Нужно ли автоодеяло для двигателя
Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:
- машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
- во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
- как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;
Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.
Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.
Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.
Вопрос актуальности
Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.
Аналогично спорят при выборе между , расходятся мнения и относительно . Людям только дай повод поспорить.
Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:
- Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
- Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
- Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
- При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.
В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
Как пошить автоодеяло самостоятельно
Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.
На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.
Используемые материалы
Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.
При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.
Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:
- иметь высокую температура плавления;
- обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
- предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
- обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
- не пропускать наружный холодный воздух;
- не выпускать тепло максимально возможное время.
Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.
С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).
Пошив осуществляется с использованием большой иглы и нитей с огнестойкими характеристиками.
Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.
Подведем итоги
Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.
Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Смотрите также
Комментарии 152
Войлок на двигатель? красава. 128р? ваще огонь! огонь будет сильным, обогреет не только автомобиль внутри но и снаружи, и не только себя наверно и других тоже. неужели денег не на колхоз нету? ну тогда как говориться: «скупой платит дважды», а тут побольше чем дважды будет.
Лучьше быть умным, поверь
Лучше для начала выучить правила русского языка и писать правильно
Ааахххахахахахха отожги ченить еще, плиз
Недалекие люди, которым нечего ответить всегда начинают ершиться и ахахакать. Не вижу смысла продолжать дискуссию( если конечно ты знаешь, что означает это слово) Всего тебе доброго
пропитывали войлок бензином и поджигали, обгорели только края, так что не переживай
Войлок на двигатель? красава. 128р? ваще огонь! огонь будет сильным, обогреет не только автомобиль внутри но и снаружи, и не только себя наверно и других тоже. неужели денег не на колхоз нету? ну тогда как говориться: «скупой платит дважды», а тут побольше чем дважды будет.
Вся Якутия накрывает двигатель юртовым войлоком, а ещё низ брезентом затягивает и перед, иначе на ходу движок замерзает в —50. Горят те кто одеяла ложат
А в каких обычно магазинах стекло ткань продается. У меня магазинское протерлось стекловата руки колит когда поправляешь. .
Хороший материал для авто одеяла — МБОР-5Ф. Базальтовый фольгированый прошитый рулонный материал, используется в строительстве для огнезащиты конструкций, второй год катаюсь, очень доволен.
у меня стоит одеяло СТП фирмы. Протерлось пипец как, надо больше прошивать, делать как стеганое одеяло, тогда протираться меньше будет и лохматится.
Тоже добавлю свои 5 копеек к диванным спецам. Я свой форд утеплял войлоком, и небольшой обрезок случайно попал на выпускной коллектор. Проездил всю зиму, из самого страшного — он скукожился и потемнел в месте касания с коллектором. А тут еще и в стекловолокне!
Тоже хочу подобное стеклоткань есть а вот наполнить хочу ватой от термички там что то типа стекловаты только белая и не колется не горючка вообще и температуру держит на отлично.
МКРВ-200 Она у меня как шумка пола и дверей используется. Выдерживает температуру 1000 град.
Теперь автор дома спит под под ним(автоодеялом), а жена ревнует, просит, — дай и мне под ним поспать!)))
Что ты курил? Что за фантазии?
Олег, ну не обижайся!)) Я ж шучу)))
Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?
Воздух в салон попадает же не из под капота, а с улицы
Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?
Не буду говорить за все авто, но на Мазде забор воздуха в салон идет возле дворника в правом углу, с моторным отсеком не сообщается.
Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?
А давно ли воздух из подкапота поступает? А если так, не боишься, что пары бензина начнут поступать через фильтр?
Посмотри на Муллитокремнеземистый войлок МКРВ-200, огнеупорен и как шумка очень хорош. Слышал что все автоодеяла в основном из него делают.
онкологии мало чтоль…
Делал и я себе автоодеяло, стеклоткань, а внутри минвата, так вот открыл капот в темноте, поднял одеяло и увидел сверчки по бронепроводам, теперь думаю убрать его
Горит — не горит, а я все-таки взял авто-одеяло на сайте. Оно плотное хорошее и мягкое, удобно подоткнул со всех сторон, так что даже аккумулятор укрыт и верхняя решетка закрыта))) В морозы реально выручает, прогревается намного быстрее.А если где-то застрянешь, можно и самому им укутаться)
А войлок где покупал? Тоже нужен большой лист, вот не знаю куда за ним дернуться.
У нас, в мебельной фурнитуре, есть в продаже. 65р за погонный метр.
А войлок где покупал? Тоже нужен большой лист, вот не знаю куда за ним дернуться.
У меня в городе есть войлочная фабрика
Как я делал себе авто-одеяло: Как то знакомый подогнал мне авто-одеяло. Себестоимость — 0 руб. Всё)
Да ты мастер на все руки
В принципе можно было и не обшивать, разве что вид опрятнее стал… Зачем все эти одеяла если есть кошма (войлок)?
Да некоторые вон голос сорвали, что войлок сгорит сразу
ну если маслом пропитать то горит, но это капитальной свиньей надо быть чтобы так получилось)
Вот попробуй докажи это. Я плюнул уже отвечать таким
ну если маслом пропитать то горит, но это капитальной свиньей надо быть чтобы так получилось)
Береженого Бог бережет, мало ли что может случиться, лишним действительно не будет. Да и внешне посимпатичнее.
Да некоторые вон голос сорвали, что войлок сгорит сразу
не совсем так. войлок относится к трудновоспламеняющимся, самозатухающим материалам. это значит, что воспламеняется при температуре ниже 750 градусов Цельсия, тлеет или обугливается под воздействием поднесенного пламени, после его удаления продолжает гореть затухающим пламенем, не распространяющимся по материалу. то есть тлеть он-таки может, в отличие от стеклоткани.
avtoexperts.ru
Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.
Из чего делают Автоодеяло
Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.
1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.
2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.
3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.
Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.
В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.
Плюсы
Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.
Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.
Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».
Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.
Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.
Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.
При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.
Зачем использовать автомобильное одеяло
- Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
- Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
- Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.
Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.
Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.
Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.
Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.
Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.
Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.
Автоодеяло своими руками
Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.
Как определить размеры автоодеяла при изготовлении
Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.
Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.
Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками
Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:
- Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
- Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
- Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.
Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:
- Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
Утеплитель Изовер, он же минеральная (базальтовая) вата. Материал часто используется для утепления домов – стен, крыш, входных дверей, оконных рам и прочего. Он сильно распространен, и в продаже найти Изовер не составит проблем. Толщина утеплителя составляет 50 миллиметров, и он продается в стандартных рулонах. У минеральной ваты имеется серьезный недостаток – она сильно колется, а это значит, что все работы по пошиву одеяла для автомобиля предстоит выполнять в резиновых перчатках.
Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.
Безопасность и размеры
Учитывая личный опыт, а также опираясь на идеи и рекомендации бывалых ребят с Drive2 (Драйв 2), можно сделать некоторые выводы касательно самостоятельного изготовления автоодеяла.
Начну с того, что изготовить его можно. Тут главное подобрать правильный состав компонентов, чтобы безопасно и эффективно использовать возможности автопокрывала.
Вопрос безопасности непосредственно связан с тем, какие именно компоненты будут использоваться при создании. К подобным изделиям предъявляются повышенные требования в плане их устойчивости к высоким температурам. Очевидно, что если разместить в подкапотном пространстве обычную вату или какое-нибудь шерстяное одеяло, последствия будут вполне прогнозируемыми. Сначала материал начнет тлеть, а в какой-то момент попросту загорится. Вместе с ним и весь автомобиль.
Еще один немаловажный момент заключается в том, чтобы подобрать оптимальные размеры.
Из-за отсутствия необходимых по габаритам изделий многим приходится делать одеяло под себя, отталкиваясь от размеров подкапотного пространства.
Хотя в продаже предлагается множество универсальных изделий, будет лучше, если утеплитель сможет занять все подкапотное пространство, не пропуская через себя холод.
На таких сайтах как Алиэкспресс и подобных ресурсах доступны готовые одеяла.
Их можно подобрать для разных авто:
- Лада Калина 2;
- Шкода Октавия;
- Рено Логан;
- Ниссан Альмера;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2115;
- Дэу Нексия;
- Шевроле Авео;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Галант;
- Рено Дастер и пр.
Первое, что нужно сделать, это выполнить замеры подкапотного пространства. Никогда не шейте на глаз. Если просто покрыть мотор, этого будет недостаточно.
Источник статьи: http://lada-avia.ru/drugoe/mozhno-li-stirat-avtoodeyalo-2.html