Самодельные автомобили для бездорожья

12 самодельных вездеходов-монстров из России: нелепые и крутые

Пришла пора вновь познакомить вас с порцией самодельных вездеходов из России. Уверен, что некоторые из вас вдохновятся ими и захотят себе построить что-то похожее.

Перед нами нечто страшное и ужасное. Двухосный вездеход, собранный из деталей множества автомобилей.

Я точно вижу капот от УАЗика и кабину от старого КрАЗа. Остальной кузов, кажется, сделан вручную.

В основе вездехода — стальной бронекузов, в котором находятся все узлы и агрегаты. Поворот осуществляется за счет бортовых редукторов, как на БТР.

Очень надеюсь, что это действительно бронекузов, а не какой-нибудь мусорный бак для крупногабаритного мусора.

Как только не издеваются люди над бедными «Жигулями». В этот раз кто-то превратил ВАЗ-2106 в гусеничный вездеход.

Шасси полностью самодельное и использует самые обычные автомобильные колеса в качестве опорных катков.

Кузов от «шестерки» водрузили сверху, заделав колесные арки листами нержавейки. Получилось страшненько, но довольно функционально, скорее всего.

Перед нами самодельный болотоход «Зверь» с огромным изображением ревущего медведя на передней части.

Из-за скругленного в верхней части кузова он напоминает луноход, а не автомобиль для перемещения по Земле.

Обратите внимание, что боковые окна в районе лобового стекла плоские, но к задней части выгибаются под профиль крыши.

Естественно, вы не могли не заметить фары и укороченную решетку от «Самары».

Кажется, кто-то решил добавить немного стиля старому ГАЗ-66. Для этого штатная кабина отправилась на свалку, а её место заняла половинка кузова от ГАЗ-21 «Волга».

Странное решение, которое, к тому же, потребовало значительного укорачивания грузовой платформы.

Но внедорожная «Волга» смотрится невероятно круто, не правда ли?

Этот странный вездеход был сфотографирован возле охотничьего магазина в Перми. В его основе — рама и мосты от того же ГАЗ-66, а вот кузов сделан практически полностью с нуля.

Для изготовления передней части владелец взял за основу половинку кузова от ВАЗ-2108, но его пришлось значительно расширить. Обратите внимание, что теперь лобовое стекло состоит из трёх частей!

В задней части крыша поднимается, превращая кузов в фургон. Вот только не понятно, на ходу ли этот агрегат и может ли законно перемещаться по дорогам общего пользования.

Перед нами еще один довольно странный болотоход на шинах низкого давления. Передние колеса явно самодельные.

Кузов, судя по всему, изготовлен с нуля. Из серийных элементов я узнал лишь решетку радиатора от ГАЗели.

В кабине предусмотрена всего пара мест и, возможно, небольшой багажник в задней части.

Сразу три самодельных внедорожных монстра засветилось на одной фотографии.

Все — полноприводные и на огромных колесах. Только кузова у них разные. У самого левого — модифицированный кузов от «Оки», у среднего — от Москвича-403, у правого — от ГАЗ-69.

Лично мне нравится Москвич с его четырьмя дополнительными фонарями, интегрированными в крышу. А вам какой?

Порой проходимости стандартного УАЗа просто недостаточно, поэтому владельцы прибегают к экстремальным модификациям, чтобы повысить внедорожные возможности.

В данном случае от УАЗа осталась лишь рама, силовой агрегат с трансмиссией, мосты и часть переднего оперения.

Задняя часть была полностью переделана: тут нет дверей, бортов и крыши. Всё максимально облегчено.

А вместо штатных колес — теперь массивные зубастые шины с самодельными дисками.

«Ока» довольно часто становится основой для создания самодельных болотоходов. Вероятно, это происходит из-за доступности этого автомобиля и его малого веса.

В данном случае была использована рама от полноприводного УАЗа и половинка кузова от «Оки». Силовой агрегат обычно используется также от «Оки».

Задняя часть кузова изготовлена вручную. Правда боковые окна всё же оставили от «Оки».

А это настоящий монстр бездорожья: одна из самых больших «буханок», что я видел!

На самом деле, это не совсем самоделка, а скорее очень мелкосерийный продукт.

Снегоболотоход называется СКБ-900. Такие делает ЗАО СКБ Газстроймашина. Причем они строятся не только на базе кузовов УАЗа, но и ГАЗелей (обычных, и даже ГАЗели Next).

Перед нами некое подобие универсального мини-трактора для селя. Его сделали специально для уборки снега, но он способен выполнять и другие задачи.

Тут две коробки: одна — от «копейки», другая — от газона. Лобовое — от грузовика ГАЗ, а кузов представляет собой заднюю часть от ВАЗ-2101.

И еще один шестиколесный УАЗ. На этот раз — чистая самоделка, существующая в единственном экземпляре.

Его кузов значительно длиннее оригинального, а крыша поднята на добрых полметра.

Судя по отсутствию окон в задней части — там либо спартанское жилое помещение, либо вместительный кузов для убитой дичи.

Можно только представить, сколько жрет на бездорожье этот монстр на самодельных арочных колесах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/12-samodelnyh-vezdehodovmonstrov-iz-rossii-nelepye-i-krutye-5e3021c788c8ff7bf265e6e4

Самодельные вездеходы

Приобрести транспортное средство, которое сможет без проблем передвигаться по любой дороге, не каждому по карману. Если нет возможности купить новый вездеход, попробуйте сделать его своими руками из подручных материалов. В этом случае можно неплохо сэкономить на новых деталях.

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

При создании элементов трансмиссии необходимо учитывать особенности двигателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам. Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники.

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

Самый распространённый способ – использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

  • стеклоочистители;
  • автономные печки;
  • зеркала заднего вида;
  • акустика и музыкальные центры;
  • индикаторы и контрольные приборы;
  • сиденья, обеспеченные электроприводом;
  • светотехника и другие дополнительные элементы.

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

  • вездеходы-переломки 4х4;
  • вездеходы с двигателем Lifan;
  • вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.

Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.

Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.

Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.

Однако достать их довольно сложно, поэтому большинство делает выбор в пользу шин грузовой машины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.

Стоит отметить, что конструкция с тремя колёсами будет гораздо менее устойчивой, чем стандартный четырёхколёсный вездеход.

Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений. Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.

Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.

После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков. Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков.

Как только создание ходовой части завершено, нужно осуществить обшивку железными листами.

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

  1. Для того чтобы создать вездеход с гусеничной ходовой, необходимо начать с проведения монтажа кузова: он должен обладать высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для создания жёсткой основы при его монтаже используются стальные трубы – они способны вынести большое напряжение.
  2. Затем нужно установить сами гусеницы. Для этого применяется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. К её внешней стороне крепятся алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируют ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не более ширины шага колеса. Через отверстия в кузове выводят мосты, применяя для защиты специальные муфты из резины. Лента при этом прикрепляется так, чтобы как передние, так и задние колёса располагались между ограничителями.
  3. Для того чтобы поддерживать ленту, между основными колёсами устанавливаются дополнительные. Стоит заметить, что после завершения всей производимой работы нужно установить сверхпрочные стёкла, которые не дадут грязи попасть внутрь транспортного средства.

Во время создания последующих частей и элементов конструкции необходимо осуществлять проверку их работоспособности и прочности. Для того чтобы будущий вездеход был действительно надёжным, нужно, чтобы он обладал пятикратным запасом прочности, как минимум.

После тестирования всех частей вездехода и окончания работы стоит оценить то, как агрегат будет вести себя в реальных условиях, и лишь потом приступать к постоянному пользованию.

Переделываем мотоблок

Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование. Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием. Использование вездеходной приставки значительно сократит время – она поможет быстро видоизменить мотокультиватор.

Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.

  • Существуют разные варианты конструкции, но для того, чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо обеспечить его независимой подвеской.
  • Конструкцию стоит дополнить пневматическими колёсами с низким давлением. В дальнейшем, при желании, вместо них можно установить гусеницы.
  • Рама вездехода может быть любой. Её выбор при этом должен зависеть от варианта, подходящего к конкретному типу колёс, а также к целям использования транспортного средства.

Как создать конструкцию вездехода из мотоблока.

  1. С лонжеронами соединяется стойка и рулевая втулка.
  2. Затем используются камеры от грузового автомобиля или сельскохозяйственного прицепа: желательно, чтобы они были с низким давлением. Необходимость их использования вызвана тем, что цеплять на них колёса будет гораздо удобнее.
  3. После этого нужно прикрепить подвеску, а также мотор, который необходимо взять от этого же мотоблока.
  4. Последним этапом будет прикрепление сцепления, тормозов, а также обеспечение выброса выхлопного газа.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/vezdehody/samodelnye/

Читайте также:  Автомобиль внедорожник малого класса
Оцените статью