Самолет как автомобиль за 3 часа

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Читайте также:  Кто кроме инспектора дпс может остановить автомобиль

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час — пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции ”Каньон Эльдорадо” (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции ”Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — двухместный истребитель

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия” слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 ”Blackbird” — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — может ли самолет улететь в космос

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой ”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?

Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Источник статьи: http://hi-news.ru/technology/samyj-bystryj-samolet-v-mire-i-ego-konkurenty-s-kakoj-skorostyu-oni-letayut.html

Как мы опоздали на самолёт, приехав в аэропорт за 3 часа🙈

Дело было в прошлом году. В последний день нашего небольшого путешествия по Испании мы выселились из квартиры, которую снимали и отправились в полюбившийся ресторанчик Барселоны. В ресторане устроили себе «прощальный» ужин, потратив почти всю наличку, что у нас оставалась.

Выехали в аэропорт чуть раньше, чем обычно — нашего рейса на сайте аэропорта не было, на сайте авиакомпании отличалось от времени в билете, решили перестраховаться.

Приехав в аэропорт, немного испугались, нашего рейса на табло не было. Дата, время, аэропорт — всё верно. Проверяли не раз, но раз такое дело, перепроверили снова.

Спросили на стойке информации, оказалось, что наш рейс из другого терминала. Терминал этот в 20 минутах езды. Хорошо, что пораньше приехали! Между терминалами ходит бесплатный автобус. Запрыгнув в отъезжающий автобус, мы успокоились.

Во втором терминале на табло нашёлся наш рейс, мы прошли регистрацию, досмотр, паспортный контроль. До рейса оставалось 2 часа, сели возле нашего гейта, расслабились, вспоминали лучшие моменты путешествия, сидели в телефонах — интернет в аэропорту Барселоны шикарный.

Мы пришли к выходу на посадку настолько рано, что с него только начиналась посадка на рейс в Дублин. Посадка закончилась, двери закрылись, и тут подбегает опоздавшая ирландка и очень громко начинает спорить с работниками аэропорта.

К сожалению, сделать уже ничего было нельзя, как бы громко девушка не кричала. Наверняка пилот еще не закрыл дверь в салон, но посадка закончилась и, по правилам, попасть в самолёт было невозможно.

Мы посочувствовали девушке, но даже не подумали, что окажемся на её месте, ведь мы не опоздали — пришли за 2 часа! П — пунктуальность.

Надо еще упомянуть, что за полчаса до нашего самолета из соседнего гейта в Москву вылетал ещё один самолёт. Мы понаблюдали за посадкой соотечественников, некоторые не торопились улетать домой. Их дополнительно вызвали по громкой связи, в том числе на русском языке.

Наш самолёт опаздывал, прилетел он минут на 20-30 позже. Еще минут через 10 высадил пассажиров, прилетевших в Барселону. Шел 3-й час нашего пребывания в аэропорту. Минут 5 мы постояли в очереди на посадку, но посадка так и не началась.

Кто-то из впереди стоящих спросил, когда начнётся посадка?

Сотрудники ответили, что через полчаса.

— «Ууу…» сказали мы и ушли заряжать телефоны.

Зарядная станция была очень близко, интернет всё ещё был хороший и мы залипли в телефоны. Как вы могли догадаться, — зря.

Зарядная станция хоть и была рядом, но выхода на посадку с неё не было видно. Да и за временем мы не то чтобы следили. Как-то интуитивно оторвались от телефонов, прошло как раз полчаса. Отправились к гейту и… увидели, как наш самолёт уезжает на взлётную полосу.

Это очень досадное чувство, знаете ли, когда ты всё сделал правильно. Даже слишком правильно. И лажанул в последний момент.

Звёзды сошлись, как говорится. Мы приехали слишком рано, самолёт задержался, сотрудники сказали не точную информацию. А ещё мы были уверены, что в случае чего, нас тоже на «Великом и Могучем» пригласят пройти на посадку.

Новые билеты+жильё на ночь стоили нам 19 т.р. на двоих. Вроде бы немного, но под конец путешествия, когда ты потратил даже то, что не успел «в основное время матча» — неприятно. И ужасно обидно от осознания всей глупости ситуации.

С тех пор мы от гейта никуда 😀

З.Ы. Настолько же дурацкая ситуация случилась с нами в Америке, в первый день 2-х недельного путешествия: у нас эвакуировали машину в первый день в США 🇺🇸

Читайте в следующем посте.

А какие у Вас бывали непредвиденные траты по глупости?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/coolich/kak-my-opozdali-na-samolet-priehav-v-aeroport-za-3-chasa-5ee337c958e89267a97a9db9

Оцените статью