Самолет не роскошь автомобили

Автомобиль не роскошь, а средство для расшатывания нервов. В Вологодской области падение авторынка вылилось в аресты транспортных средств

Всю неделю сообщения СМИ были полны тревожных новостей о проблемах, которые начали испытывать клиенты группы компаний «Северный» — официального дилера Renault, Volkswagen, Citroen, KIA, Hyundai и Ford. Клиенты автосалонов группы сообщали журналистам о том, что не могут получить уже оплаченные машины. В частности, официальный городской портал Череповца со ссылкой на данные полиции сообщал минимум о шести заявлениях, поступивших от клиентов «Северного», не получивших машины.

А в пятницу, 21 июня, появилась информация о том, что судебные приставы Череповецкого района приступили к арестам машин, которые не могут получить в автосалоне «Северный» его клиенты. Такую меру сотрудники ФССП вынуждены были применить после того, как из салонов начали исчезать оплаченные клиентами автомобили — сотрудники салонов сообщали, что машины вывезены «на ответственное хранение в Москву».

Поскольку ни директора, ни других должностных лиц, которые смогли бы принять арестованный автомобиль на ответственное хранение, в салоне не оказалось (по словам сотрудников, все они уволились), судебные приставы приняли решение изымать машины и передавать до решения суда на ответственное хранение гражданам-заявителям. Документов на автомобили нет, поэтому ездить на них они не смогут.

Читайте также:  Рекомендации по расчету стоимости автомобиля

«Мы находимся в подвешенном состоянии, персонала много увольняется, люди должны понимать, что происходит, а они не понимают», — заявил журналистам сотрудник автосалона.

«Конечно, это сильный стресс, пью успокоительное, нервы все расшатаны», — поделилась своими ощущениями она из клиенток «Северного».

Параллельно федеральным СМИ стало известно, что падение автопродаж, которые, по официальной статистике, в мае снизились на 6,7%, на самом деле могло оказаться намного глубже — до 18%. В последний раз авторынок падал сравнимыми темпами летом кризисного 2016 года. И, кстати, примерно тогда в отношении автосалона «Северный» возбуждалась процедура банкротства, которая была прекращена с началом очередного рыночного подъёма — в 2017 году. Формальной причиной стало «отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему». Кредиторы отказались финансировать процедуру банкротства, имущества для продажи у автотехцентра не нашли. А конкурсный управляющий в суде пояснила, что проверить преднамеренность банкротства невозможно.

Уже упомянутое расхождение данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) с официальной статистикой регистрации автомобилей почти на 10% источники «Коммерсанта» объясняют так называемыми бумажными продажами, о которых могли отчитаться дилеры в попытке выполнить планы автоконцернов по продажам.

Как рассказал изданию глава одного из крупных региональных дилеров, в последние годы к показателю продаж АЕБ прибавляется определённое значение, а полученная сумма становится основой планов, которые автоконцерны «добровольно-принудительно» спускают дилерам для выполнения собственных плановых показателей.

При такой системе дилеры могут «желтить» и подменять реальные продажи бумажными — то есть отражать в отчетах о продажах непроданные автомобили, которые остались на складе, но о которых уже отчитались перед АЕБ. Пик «желтения», по данным собеседников «Коммерсанта», пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал: задекларированные тогда автомобили даже к июню распродали не все дилеры. В марте расхождение было еще выше майского — 13%. Доля фиктивных продаж, когда автомобиль физически остается у дилера, в зависимости от бренда может составлять от 3–5% до 50%.

Все это опасно тем, что, когда случится настоящий кризис, серые схемы могут привести к банкротству дилеров. Очень похоже, что череповецкие событие и являются своеобразным «эхом» функционирования схемы автопродаж, давшей наконец сбой.

Что касается причин падения авторынка, то в их основе — слабый спрос из-за замедления экономики, повышение НДС в начале года и завершившийся в 2018 году период выгодных цен, связанный с программами господдержки покупательского спроса и маркетинговых программ ведущих брендов. Больше не помогает дилерам и отложенный до лучших времён спрос на новые автомобили, которые должны были заменить машины с пробегом: многие владельцы вынужденно продлевают срок жизни своим «железным коням».

Автодилеры и аналитики ожидали в этом году никак не падения, а стагнации в первом полугодии при некотором оживлении продаж во втором с нулевым либо небольшим ростом по итогам года.

За развитием событий следил Сергей Михайлов
СамолётЪ

Источник статьи: http://samolet.media/posts/4084

Не роскошь, а средство передвижения. Почему мы не можем отказаться от автомобиля

Эти и другие данные предоставил на днях ВЦИОМ, который провёл специальное исследование, приуроченное к ежегодному Всемирному дню без автомобиля.

Более 1,5 тысячам жителей разных регионов страны был задан вопрос: как часто они используют автомобиль и почему не могут от него отказаться?

Результатом опроса стала цифра в 67% — именно столько от общего количества семей в России имеют автомобиль. Но интересно, что жители городов-миллионников чаще других (37%) заявляют, что у них нет никакого автотранспорта. Водят автомобиль преимущественно главы семей — мужчины (78% против 34% женщин) и люди 25-34 (65%) и 35-44 лет (67%).

Для большинства водителей по всей России езда — ежедневное занятие (70%), однако лишь 55% водителей Москвы и Санкт-Петербурга водят каждый день. Также каждый пятый водит несколько раз в неделю (21%).

Каждый пятый водитель (22%) сознался, что мог бы водить машину реже. Столько же водителей (22%) никак не могут позволить себе отказаться от частого использования машины, так как их работа связана с вождением, и «автомобиль кормит их семью». Люди также назвали другие причины, почему они садятся в автомобиль ежедневно — это необходимость отвозить детей в школу, садик или на секции (14%), удаленность работы от дома (13%), потребность ездить на автомобиле в магазин или по личным делам (9%) и просто комфорт и экономию времени (8%).

Теоретически рассуждая о возможных причинах сокращения поездок на авто, россияне ставят на первое место экономические факторы: высокую стоимость бензина (47%), дорогое обслуживание автомобиля и его страхование, налоги (16%), финансовые трудности и попытки экономить бюджет (15%). Через запятую в этом списке шли: большая загруженность (14%) и плохое состояние (7%) дорог, забота об окружающей среде (8%).

Конечно, альтернатива личному транспорту существует. В первую очередь это транспорт общественный. Но водители автомобилей — большие индивидуалисты. На вопрос, какой вид транспорта они выбрали бы в случае отказа от «ласточек», они ответили: велосипед (43%) — преимущественно об этом сообщают люди в возрасте 25-34 (44%) и 35-44 лет (56%), электромобиль (33%) — ему отдали предпочтение половина молодых людей в возрасте от 18 до 24 (51%), а каждый десятый водитель назвал электромопед или электроскутер (10%).

Что касается сравнительно небольших провинциальных городов, где нет мощных общественных транспортных коммуникаций (метро, наземный транспорт), видимо, ждать, что народ массово ринется ставить машины на прикол, придётся ещё долго. Потому что в этом случае отказ от использования личного автомобиля означает, к примеру, для вологжан скорее ухудшение качества жизни, чем оптимизацию. Возможность с комфортом и без проблем добраться из точки «А» в точку «В» перекрывает возможные временные неудобства в виде дорожных пробок и ухабов на дорогах. А цена на бензин? Что ж, приходится как-то приспосабливаться.

Евгения Васильева
СамолётЪ

Источник статьи: http://samolet.media/posts/4366

Почему самолёт не роскошь, а средство передвижения?: Обзор передач «Дискавери»

Круг счастливых владельцев личного авиатранспорта в США и Европе несколько шире, чем в нашей стране. Статья — обзор передач канала «Дискавери» и некоторых других материалов, помогающий приобщиться к частной авиации. Для начала — хотя бы в мечтах.

«Полёты вглубь Аляски », место действия — США , штат Аляска

Её отец — управляющий и совладелец авиакомпании. Но Ариэль Твето — единственный в семье человек, не имеющий «лётных прав». О чём это я? Сериал «Полёты вглубь Аляски » рассказывает о семейном бизнесе — частной авиакомпании на Аляске . Это не огромные лайнеры, а лёгкие самолёты — от совсем небольших до уже вполне приличных машин, куда может влезть десяток-другой пассажиров.

Этот сериал — один из интереснейших среди передач про Аляску . Весь сюжет выстроен вокруг самолётов и людей, связанных с ними. Нам показывают прекрасные виды из кабины пилота, городки с небольшими аэропортами, совсем дикие места для посадки и «сердце» компании — офис в городке Уналаклит. Именно отсюда Джим Твето и Ферно Твето, герои сериала, руководят своей малой авиацией, которая когда-то началась с одного самолёта. Иногда Джим Твето и сам берётся за выполнение наиболее ответственных задач. И основная причина — не деньги или престиж компании, а просто ему нравится летать. Ариэль, одна из дочерей семьи Твето, только мечтает получить лицензию пилота-любителя. В последнем сезоне документального сериала её мечта сбывается.

В США для получения лицензии пилота-любителя нужно отлетать 30 часов и сдать экзамен. Причём не обязательно быть гражданином этой страны. То есть, кроме определённых затрат, нужно только ваше желание.

Также вы познакомитесь с другими пилотами, более опытными, для которых полёты — это ежедневная работа, хотя и не самая простая. В некоторых эпизодах показаны довольно экстремальные ситуации. Таким образом, чтобы летать на небольшом самолёте, можно быть и профессиональным лётчиком, и пилотом-любителем. Правда, в последнем случае придётся покупать летательный аппарат. Но если твоя семья владеет авиакомпанией, то это не проблема. Впрочем, купить самолёт в США вполне реально. И подтверждение тому можно найти в другом документальном сериале — «На краю Аляски » (тоже входит в список «лучших передач про Аляску »). В этом цикле рассказывается о человеке по имени Гарри, который в 70-е годы заработал деньги на добыче золота (речь идёт о небольших группах старателей, а не о промышленных масштабах). Затем он купил небольшой самолёт и освоил новую специальность. Уже не один десяток лет Гарри работает частным пилотом. Место его работы — окрестности города-призрака Мак-Карти, где услуги авиаперевозки нужны всегда.

Кстати, есть ещё один познавательный сериал об авиации — «Аэропорт изнутри». Он рассказывает о буднях крупного аэропорта во Франкфурте-на-Майне . Вам наверняка будет интересно увидеть то, что обычно скрыто от глаз простых пассажиров — как функционирует огромная воздушная гавань. В этом аэропорту обычно приземляются большие лайнеры. Сериал рассчитан на обычных зрителей. Но и для будущего пилота-любителя он будет интересен.

«Стальные парни», место действия — Германия , регион Вестервальд

Этот сериал рассказывает об одном интересном предприятии, на котором занимаются списанной военной техникой (от автомобилей до танков). Её покупают у американской армии и доводят «до ума» под нужды новых владельцев. Чаще всего это автомобили, но не только. Всем, кому интересна техника, тем более военная, сериал должен понравиться. Кстати, там много «русской темы» — наша старая военная техника периодически попадает в программу. И отзывы о ней весьма достойные. Дальше — подробнее об этом. Интересно, что предприятие абсолютно реальное. Вы даже можете найти его в Интернете. О нём снимают документальный сериал и постоянно выпускают новые серии.

Бизнес «Морлок моторс» достаточно разнообразен: ремонт автомобилей, автозапчасти, перепродажа списанного военного имущества. (Последнее — вообще крайне интересный процесс. Они покупают по фиксированной цене контейнеры, где может оказаться что угодно. Буквально. От тапочек до промышленного оборудования.) Глава и владелец компании, Михаэль Манузакис — личность довольно необычная. Он — увлеченный механик, собирающий самый разный «железный хлам». Вроде как для бизнеса, но на деле часто не может с ним расстаться. Правда, всё-таки делает это за хорошую цену. Есть у него и особая страсть — самолёты. В его личной коллекции их несколько штук. Любимец Михаэля — это «Антонов», или Ан-2 , легендарный одномоторный биплан. (Он вообще неравнодушен к русской военной технике, а особенно к самолётам.)

Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт в мире, производимый более 70 лет.

Вокруг этого самолёта построены события целого сезона. Михаэль задумывает продать его в Америке за 100 тыс. долларов (а купил где-то за 20 тыс.), точнее, обменять его на «Цессну», американский лёгкий самолёт, тоже далеко не новый, но куда более комфортабельный. Загвоздка в том, что для сделки требуется совершить трансатлантический перелёт. Какие приключения ожидают Михаэля и его попутчиков, чем всё завершится, — лучше посмотрите сами.

Несмотря на то что такой подержанный самолёт в Германии можно купить недорого, повозиться с ним придётся достаточно. Что наш герой с успехом и сделает. А перелёт в Америку — это вообще отдельная история, которую определённо стоит увидеть! В более поздних сезонах господин Манузакис интересуется и другими самолётами. Например, гидросамолётом «Альбатрос» американской компании «Грумман». Но с его покупкой ему постоянно не везёт. То продаётся совсем старая машина, то цена слишком высока, то владелец отказывается от сделки в последний момент. Кстати, в сериале можно увидеть целые поселения владельцев частных самолётов в Америке. Давайте отправимся туда в нашем воображаемом путешествии. И даже не просто в Америку, а в 20−30-е годы прошлого века.

«Авиатор» — начало начал

Ну, не совсем с Говарда Хьюза началась мировая авиация, конечно. Хотя этот эксцентричный миллионер (миллиардер, по современным меркам) много сделал для неё. Он не только финансировал, но сам и разрабатывал, и даже испытывал некоторые прототипы самолётов. А также поучаствовал в развитии современных международных перелётов, которые сейчас доступны многим.

Итак, в фильме «Авиатор» мы возвращаемся почти на 100 лет назад, в кинематографическое прошлое. И это весьма символично перед следующим шагом — к личному авиатранспорту.

Да, время от времени возникают новости о «летающих автомобилях». Но мы можем и не дождаться их массового появления на дорогах и в небе. Поэтому нам интересен другой путь — небольшие частные самолёты. Для России это пока несбыточная мечта, но обеспеченные жители стран Европы и Америки уже давно могут себе позволить такое. Вспомните, ещё в 80-е годы личный автомобиль в нашей стране был роскошью. Зато сейчас это — массовое явление. Да и цена достойного подержанного автомобиля невысока относительно советского периода (тогда ещё надо было сильно постараться, чтобы его купить). Поэтому остаётся немного подождать, и массовое использование самолёта в качестве личного транспорта может оказаться вполне реальным. По крайней мере, мечта — красивая!

Источник статьи: http://news.myseldon.com/ru/news/index/245348653

Оцените статью