Самовытаскиватель автомобиля своими руками

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Читайте также:  Курсы для полировки автомобиля

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

Еще один вариант конструкции

Источник статьи: http://offroadrest.ru/samovytaskivatel/

Самовытаскиватель или лебедка на любое авто


Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.

Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.

Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.













Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Источник статьи: http://usamodelkina.ru/12273-samovytaskivatel-ili-lebedka-na-ljuboe-avto.html

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

  • низкая стоимость конструкции;
  • возможность сделать ее самостоятельно;
  • простота в использовании и надежность;
  • небольшие габариты;
  • не нуждается в специальном креплении;
  • легкость установки (можно обойтись без профессионала);
  • если правильно использовать, то сила тяги будет ограничена только мощностью движка.

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

  • существует риск повреждения рулевых тяг;
  • трос на диск наматывается неравномерно;
  • неудобство использования приспособления.

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/lebedka-iz-diska-svoimi-rukami/

Сделал приспособление, позволяющее автомобилю самостоятельно выбраться из грязи, и получил патент на изобретение

Ох уж эти изобретатели! Ведь, казалось бы, давно все придумано — хочешь ездить по бездорожью — покупай УАЗик. или Ленд Крузер, если денежных средств достаточно. Но — нет!

Пытливый русский ум не ищет легких путей.

И вот, разрешите представить, изобретение от нашего современника из Санкт Петербурга, «Кулибина наших дней», Заики Сергея Евгеньевича .

Изобретение так и называется: «УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА» (патент № 2700432).

Вот как выглядит приспособление в сборе, согласно патентной документации:

На первый взгляд может показаться, что это всего лишь очередной грунтозацеп (кои известны еще со времен СССР), с довольно сложной системой крепления. В какой-то мере это так, но не совсем так.

Вот как выглядит устройство, установленное на автомобиле в своем рабочем положении:

Фокус устройства в том, что по мере наматывания буксировочного троса — приспособление улучшает свою сцепку с покрышкой, так как обжим становится прочнее. Следовательно, в процессе самовытаскивания приспособление не слетит с колеса и не повредит кузов.

Второй конец буксировочного троса, по задумке автора изобретения, можно привязать — в зависимости от дорожной ситуации — к дереву, к столбу, либо использовать «буксировочный плуг».

Иными словами — если привязать не к чему, нужно забить в землю ломик и привязаться к нему (главное, забить ТАК, чтобы этот ломик «в процессе» самовытаскивания не прилетел вам в стекло).

Конечно, сразу же возникает вопрос срабатывания дифференциала, но, думаю, тут уже все будет зависеть от конкретной ситуации. Если в грязь или колею попало только одно колесо, а второе стоит на более-менее твердой основе — такой проблемы не возникнет вовсе.

Если же оба колеса увязли в грязи и блокировка дифференциала на автомобиле отсутствует — как вариант, можно использовать два аналогичных комплекта. В таком случае у автомобиля уже не будет выбора — и выбираться из грязи все же придется.

Не знаю как вам, но мне запатентованное приспособление в целом нравится. Если производство наладят и цена будет адекватна — обязательно куплю.

Если конечно вы, в своих комментариях, не переубедите меня! )

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь .

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/vasyainasia/sdelal-prisposoblenie-pozvoliaiuscee-avtomobiliu-samostoiatelno-vybratsia-iz-griazi-i-poluchil-patent-na-izobretenie-5eb2d8c9150ad2716dc96031

Оцените статью