Самые дорогие старинные автомобили мира

Топ-10 самых дорогих раритетных автомобилей мира

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи — интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.

Читайте также:  Где собираются автомобили тойота

10. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.

9. Ferrari 275 GTB Competizione Clienti 1965 года

И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».

8. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.

7. Ferrari 250 LM 1964 года

Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.

6. Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года

Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.

5. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».

4. Mercedes W196R 1954 года

Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.

3. Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года

В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен — это Лионель Месси.

2. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.

1. Ferrari 250 GTO 1962 года

Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей — от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1114-samye-dorogie-raritetnye-avtomobili-mira-harakteristiki-foto-video.html

LO LoveOpium

Самое популярное

Заброшенный судоходный тоннель

Покорение Эвереста

Конкурс подводной фотографии Ocean Art 2020

Открытый чемпионат Австралии 2021

Последние комментарии

  • Ярослав Пинчук on Как делали спецэффекты в фильме «Терминатор 2: Судный день» Терминатор 2 настолько гениальный фильм, что даже с современными технологиями и бюджетами хоть в мил…
  • Barkat on Самые уродливые здания в мире I like. Exelent unusually building. Beautiful architecture plan.
  • Barkat on Чудеса света, или конкурс LightsFlare International 2020 Beautiful all pictures.

Самые дорогие в мире антикварные автомобили

Самым быстрым и самым дорогим автомобилем в мире для дорог общего пользования считается Bugatti Veyron (Буга?тти Ве?йрон), стоимость «дешевых» модификаций которого начинается у отметки в 1.65 млн евро. Но это далеко не самый дорогой в мире автомобиль…

Сегодня мы познакомимся с машиной, замурованной в стену дома, Bugatti барона Ротшильда и другими рекордсменами автомобильных аукционов стоимостью в несколько десятков миллионов долларов.

По материалам www.forbes.ru

6 место: Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года, $ 8 252 000

Вершина предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным заказам.

Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5.4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч.

Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года.

5 место: Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $ 9 700 000

Один из шести самых шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах.

Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. При этом гигант был способен развивать весьма солидную для своего времени скорость 160 км/ч.

В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время Второй мировой войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы его не нашли и не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина находилась в его собственном автомобильном музее. После закрытия музея по финансовым причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie’s, где он был продан за $9,8 млн.

Покупатель, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально через три года после покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на протяжении следующего десятка лет. Известно, что в 2001 году автомобиль за ?10 млн выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому сейчас принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.

Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года.

4 место: Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $ 10 890 000

Всего было выпущено примерно 50 таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же — с длинной базой (LWB). Автомобили с длинной базой оснащались дефорсированным, «гражданским» двигателем мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с короткой базой ставили гоночный двигатель мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч.

Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California Spyder в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11 млн за него не пожалел британский радио- и телеведущий Крис Эванс.

Аукцион: RM Auctions, май 2008 года.

3 место: Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, $ 12 000 000

Один из легендарных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в 1957-1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, оснащенных трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать скорость до 270 км/ч.

Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся в мае 2009 года в маленьком итальянском городке Маранелло — священном для любого любителя Ferrari месте, в котором расположена штаб-квартира этой итальянской компании.

Итоги торгов даже превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была проданаза $12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов автомобильного аукциона RM Auctions. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались. Известно лишь, что проданный экземпляр неоднократно принимал участие в самых разных международных соревнованиях и много раз финишировал первым.

Аукцион: RM Auctions, май 2009 года.

2 место: Ferrari 250 GTO 1963 года, $17 700 000

Один из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO, выпущенных в 1962-1963 годах.

Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч.

Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, обладателем солидной коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы — в ней, например, есть шесть белых и два черных Ferrari.

Говорят, что это не самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн. Но поскольку это была частная продажа, сумма сделки никогда не была подтверждена официально.

Аукцион: RM Auctions, май 2010 года.

1 место: Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 000 000

Легендарная французская компания Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной отрасли 20-30-х годов прошлого века, была создана итальянцем Этторе Бугатти — поэтому о праве считать автомобили этой марки «своими» спорят две страны.

Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана Бугатти, были изготовлены в мастерских Bugatti в 30-х годах прошлого века.

Всего было сделано три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в оригинальной комплектации до нашего времени дожили два из них. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора.

Предпоследний владелец, известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding and Company он был продан за $38 млн — это самая большая в истории сумма, заплаченная за автомобиль.

Покупатель, американский бизнесмен и коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городе Окснард в Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, находится в коллекции известного американского модельера и фанатичного собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.

Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года.

Источник статьи: http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/samye-dorogie-v-mire-antikvarnye-avtomobili.html

Оцените статью