Самые экономичные автомобили мира

Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили.

Содержание статьи:

  • Бензиновые малолитражные автомобили
  • Автомобили среднего класса
  • Видео про экономичные бюджетные автомобили

Автоэксперты британского издания What Car опубликовали топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе. Неудивительно, что в рейтинг попали малолитражки, чьи моторы не превышают объем один литр.

Но далеко не каждый отечественный автомобилист готов покупать малолитражный городской хэтчбек или мини для ежедневного использования.

Поэтому мы составили два рейтинга самых экономичных автомобилей года, разделив модели по объему двигателя. Первый топ-6 – это знакомые всем малолитражки, которые шустро маневрируют в городском потоке на переполненных улицах. Второй рейтинг – это автомобили среднего класса, которые для своего сегмента остаются самими экономичными.

Бензиновые малолитражные автомобили

Renault Sandero

Рено Сандеро в Европе больше известен под именем Dacia Sandero – самый дешевый автомобиль на рынке Великобритании и самый продаваемый в Европе и СНГ. Модель оснащается тремя моторами: дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. Турбированный 0,9-литровый бензиновый агрегат – самый экономичный в линейке.

Читайте также:  Чем убрать шелкографию стекол автомобиля

Расход топлива по трассе – не более 4,6 литров, и это в условиях отечественных дорог. Европейские тесты показывают расход на уровне 4,4 л. Агрегатируется двигатель как 5-ступенчатой «механикой», так и коробкой-автомат на 5 передач, максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 170 км/ч.

Seat Leon

Переднеприводной хэтчбек класса «С» Seat Leon построен на модульной платформе MQB от Фольксваген, на этой же базе строятся Audi A3, VW Golf VII, поэтому большинство систем и агрегатов у хэтчбека скопированы с этих моделей. Это же касается и дизайна интерьера, и оборудования.

Максимальная скорость – 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды независимо от того, какая коробка – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Расход топлива на трассе – 3,9 л., по городу – до 5,4 л. бензина. Только такая комплектация имеет для задней подвески торсионную балку, в то время как для более мощных использована классическая многорычажка.

Kia Picanto

Дебют третьего поколения переднеприводного хэтчбека класса «А» прошел в 2017 году в Женеве. К 2020 г. линейка моторов осталась без изменений – это два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,2 литра. Самый экономичный – литровый атмосферник с пятиступенчатой коробкой-автомат.

В смешанном цикле расход топлива мотора – 4.4 литра, в условиях города расход увеличивается до 5,6 литров, для трассы это 3, 7 л. Максимальная скорость хэтчбека при этом не превысит 160 км/ч.

Suzuki Celerio, Suzuki Baleno

Практически все хэтчбеки от Suzuki отличаются большой экономичностью. Английское издание вывело в топ сразу две модели – Suzuki Celerio и Baleno. На 100 км смешанного цикла расход топлива составляет чуть больше 4 литров.

Если говорить о комплектации Celerio, модель изначально строилась для рынка Индии, премьерный показ состоялся в Дели в 2014. Через год в компании подумали, что субкомпактный хэтчбек может приглянуться и автомобилистам Старого Света, и не прогадали. Уже в 2016 модель завоевала рынок Европы.

Линейка моторов Селерио представлена двумя бензиновыми литровыми двигателями. Самый экономичный – 68-сильный 1.0i , с моментом 93 Нм, потребляет в смешанном цикле 4 литра, на трассе расход топлива уменьшается до рекордных 3, 4 литров. Разогнаться, правда на таком двигателе быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля за 13 секунд, максимальная скорость – 155 км/ч.

Хэтчбек Болено имеет аналогичные показатели экономичности. Но поскольку модель строилась для внутреннего рынка и рынка Европы, силовой блок представлен литровыми турбированными двигателями Boosterjet. Расход бензина в смешанном цикле – 4.4 л., максимальная скорость – 200 км/ч.

Volkswagen Up

Завершает топ-6 самых экономичных малолитражек трехдверный хэтчбек Volkswagen Up. Премьера рестайлинговой версии прошла в 2016 на автосалоне в Женеве.

Моторная гамма представлена тремя литровыми бензиновыми двигателями, в самой экономичной версии устанавливается литровый MPI с автоматической коробкой на 5 передач. Расход топлива по трассе составит 3,7 л., по городу – 4,7 л.

Автомобили среднего класса

Suzuki Ignis

Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

Volkswagen Golf VII

Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

Nissan Juke

Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

Renault Captur

Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

Peugeot 2008

Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

Mercedes-Benz GLA

Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

Mini Cooper Countryman

Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

Nissan Qashqai

Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

Видео про экономичные бюджетные автомобили:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4590-samye-ekonomichnye-benzinovye-avtomobili-na-2020-god-top-14.html

Самые экономичные автомобили в мире: Топ 10

Статья о 10 самых экономичных автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг экономичных автомобилей мира
    • MINI One D
    • Citroen C3 1.4 HDI Airdream
    • Peugeot 208 1.4 E-HDI
    • Opel Corsa 1.3CDTI 95
    • Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
    • Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
    • Kia Rio 1.1 CRDi
    • Hyundai i20 1.1 CRDi
    • Renault Clio 1.5 DCI
    • Peugeot 308 BlueHDI

  2. Видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль

Несмотря на падение стоимости нефти, цена на топливо продолжает неуклонно повышаться. Этому благоприятствуют такие факторы, как повышение требований к его качеству и увеличение автомобильного парка. Виду этого вопрос экономичности машины давно уже стал аспектом, определяющим её конкурентоспособность. Рассмотрим десять самых эффективных автомобильных транспортных средств, наглядно демонстрирующих совершенство технической мысли.

Рейтинг экономичных автомобилей мира

1. MINI One D

Экономичный автомобиль вовсе не должен быть в чём-то ущербным, благодаря совершенствованию его агрегатной части можно достичь и достойных динамических показателей.

Итак, очередная модель от MINI оснащена двигателем мощностью 94 л.с., а разгон до сотни укладывается в 11 секунд. Очень неплохие показатели, а если учесть расход топлива в 3,4 литра на 100 км, то результат кажется феноменальным. Для легкой машины вполне достижимы и лучшие результаты, но имидж не позволил пожертвовать мощностью. Залогом успеха стал дефорсированный на 20 л.с. двигатель и отточенная аэродинамика. Модель всегда позиционировалась как стильный динамичный городской автомобиль, но со временем всё большее внимание уделяется и практичности, что делает его салон и багажник весьма вместительными.

2. Citroen C3 1.4 HDI Airdream

Ещё один рекордсмен, потребляющий на 100 км пути всего 3,6 литра дизельного топлива. Рабочий объём турбированного дизеля составляет 1,4 литра при мощности 68 л.с.. Залогом таких показателей стало оснащение машины системой старт/стоп, но если копнуть техническую начинку немного глубже, то взору предстанет система ускоренного запуска, позволяющая произвести пуск за 0,4 секунды (а ведь именно этот процесс является одним их наиболее неэффективных с позиции расхода топлива).

Помимо этого, на автомобиле имеется блок суперконденсаторов, заряжаемых при рекуперативном торможении, что позволяет свести эксплуатационные потери к минимуму.

Многие автопроизводители грешат тем, что указывают феноменально низкий расход топлива, достигнутый в идеализированных условиях, которые практически невозможно получить при реальной эксплуатации. В случае с C3 всё обстоит иначе, поскольку при езде в спокойном режиме по загородной трассе потребление можно снизить до 3,4 литра.

Для достижения таких результатов пришлось пожертвовать динамикой, в результате чего ускорение до 100 км/ч занимает 16,2 секунды, хотя для полноразмерного автомобиля это и не плохо.

3. Peugeot 208 1.4 E-HDI

Ещё один дизельный француз с аналогичным двигателем. Официальный расход топлива составляет 3,4 литра. К совершенной технической оснастке в данном случае прибавляется ещё и отличная обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29, что совсем неплохо даже для спортивных моделей.

Благодаря рациональной компоновке салона этот пятидверный автомобиль полноценно считается пятиместным. Материалы отделки скромные, но вполне соответствующие имиджу и стоимости машины, а список опций и комплектаций весьма широк. Таким образом, Peugeot в очередной раз доказывает, что экономичности можно добиться и без экономии на всём подряд.

Размеренный стиль езды вполне подходит этому автомобилю, причём не только из-за стремления достичь обозначенных показателей, но и из-за того, что ходовая часть совершенно не приспособлена к большим скоростям. Близкая к идеальной развесовка была на корню загублена чрезмерно лёгким и неинформативным рулевым управлением, а подвеске явно не хватает энергоёмкости.

4. Opel Corsa 1.3CDTI 95

Цифра 95 вовсе не случайно появилась в наименовании этой модели. Дело в том, что именно столько л.с. выдаёт турбированный дизель, рабочим объёмом 1,3 литра. Это очень достойный показатель удельной мощности, при котором расход в 3,1 литра на 100 км/ч ещё больше удивляет.

Автомобиль, как и его аналоги, оснащён системой старт/стоп и шинами с повышенным выкатом, а также имеет функцию рекуперативного торможения.

Способствует экономичности и современная роботизированная коробка передач, идеально откалиброванная под особенности мотора, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Помимо уже перечисленных примеров борьбы за эффективность, в стороне не остались и насос охлаждающей жидкости, активируемый лишь при определённом повышении температуры, а также масляный насос, производительность которого напрямую связана с режимом езды.

Весьма удивительно, что сам двигатель совсем не нов и уже давно неплохо зарекомендовал себя на других моделях концерна, а вот феноменальные показатели были достигнуты именно благодаря совершенствованию вспомогательных систем.

5. Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic

Ещё десять лет назад о расходе топлива в 3,3 литра в смешанном цикле даже для компактного городского автомобиля нельзя было и мечтать. И вот нашему взору предстаёт машина, оснащённая весьма солидным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 95 л.с..

Как и в предыдущих случаях, борьбе за экономичность существенно помогло применение турбонаддува. Пятидверный хетчбек Б – класса прекрасно оснащён (чего стоят только семь подушек безопасности), а отделка соответствует стоимости модели.

Салон получился в меру просторным и вполне может вместить пятерых взрослых пассажиров. Фактически без использования дорогостоящих электромоторов и аккумуляторов, благодаря большой работе по оптимизации узлов и механизмов, были получены результаты, не уступающие гибридным силовым установкам.

На выбор предложены как «механика», так и автоматическая коробка передач, а также система, позволяющая водителю выбирать оптимальное передаточное число.

Помимо дизеля, предлагается и бензиновый мотор мощностью 99 л.с., показатели которого тоже отличаются высокой экономичностью.

6. Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION

Седьмое поколение легендарного автомобиля не обладает ярким запоминающимся дизайном, автомобиль стал традиционно крупнее предшественника. Но, несмотря на это, машина имеет рекордные показатели экономичности.

Для двигателя мощностью 110 л.с., снятых с объёма в 1,6 литра, расход в 3,2 литра дизельного топлива на 100 км пробега кажется впечатляющим. Помимо традиционных систем рекуперации и старт/стоп, а также шин с высоким показателем качения, была проделана большая работа по снижению веса, что позволило, несмотря на возросшие габариты, уменьшить массу на 49 кг.

На этом фоне просто ошеломляющими выглядят динамические характеристики: предельная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимает вполне приемлемые 10,5 секунд. Качество материалов на высшем уровне, а управление и подвеска хорошо сбалансированы и позволяют с комфортом передвигаться в любых режимах.

7. Kia Rio 1.1 CRDi

Для двигателя рабочим объёмом 1,1 литра хорошая экономичность воспринимается как само собой разумеющееся, однако для Kia Rio этот показатель составляет фантастические 2,7 литра на 100 км пути (по шоссе) и 3,2 литра – в смешанном цикле.

Модель производится в двух вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек. Турбированный дизель состыкован с шестиступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.

К техническим особенностям трёхцилиндрового мотора можно отнести традиционные два распредвала, необходимые для обеспечения работы четырёх клапанов на цилиндр.

Максимальная мощность составляет 75 л.с., что позволяет разгоняться до 159 км/ч, притом что разгон до сотни занимает внушительные 15,5 секунд. В качестве особенностей электроники можно отметить систему старт/стоп и «eco», которая в случае с автоматической трансмиссией сама выбирает наиболее экономичную передачу, а в случае с механикой – сигнализирует водителю о целесообразности переключения.

8. Hyundai i20 1.1 CRDi

Ещё один корейский автомобиль, прямой конкурент Kia Rio, обладает сходными техническими особенностями, поскольку между компаниями традиционно наблюдается сотрудничество и использование одних платформ при создании автомобилей.

Двигатели этих моделей почти идентичны, в результате чего показатель расхода топлива также составляет 3,2 литра.

Мощность мотора машины — 75 л.с., предельная скорость — 158 км/ч, что скорее связано с особенностями аэродинамики. При схожих габаритах, базовый автомобиль имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, а его салон рассчитан на пятерых взрослых пассажиров.

Снаряжённая масса — 1258 кг, что совсем не мал, и в очередной раз визуализирует тот факт, что экономичность достигается не экономией, а техническим совершенствованием.

9. Renault Clio 1.5 DCI

Для полуторалитрового турбированного двигателя расход дизельного топлива, равный 3,2 литра – отличный показатель.

Однако за стильной внешностью скрывается салон, выполненный из дешёвых материалов со скромным базовым оснащением, так что будущий покупатель сможет экономить не только на эксплуатации, но и на первоначальной покупке.

В основу модели заложена платформа предшественницы, которая заметно подросла, особенно в таком важном показателе, как длина базы. При этом снаряжённая масса снизилась на 100 кг благодаря активному использованию высокопрочной стали.

Первоначально автомобиль будет предложен в кузове хетчбек в пятидверном исполнении, позже анонсирован выход трёхдверной модификации.

10. Peugeot 308 BlueHDI

И замыкает наш рейтинг полноразмерный представитель С-класса с показателем экономичности 3,1 литра на 100 км пути. Рабочий объём двигателя составляет 1,6 литра, а его отдача в 120 л.с. просто впечатляет.

А вот бензиновая версия аналогичного объёма выдаёт уже 130 сил, и позволила установить абсолютный рекорд экономичности с показателем 2,85 литров на сотню. Такие результаты обусловлены внедрением системы непосредственного впрыска под высоким давлением, а также высокооборотного турбонагнетателя.

В основе модели лежит модульная платформа последнего поколения, что позволило снизить общую массу на 140 килограммов. В зависимости от оснащения и типа двигателя, вес новинки составляет от 1075 до 1165 кг, что является одним из эффективнейших показателей в классе.

Если сравнивать Peugeot с эталонным Golf, то габаритная длина всего на несколько миллиметров меньше, но зато француз заметно шире и выше конкурента. Салон достаточно просторный, материалы отделки — на высоком уровне. Несмотря на стремление снизить неподрессоренные массы в ходовой части, разработчикам удалось добиться отличной плавности хода, особенно на крупных 16-дюймовых колёсах. Не поскупились и на шумоизоляцию, хотя она существенно увеличивает массу.

Заключение

Составив рейтинг наиболее экономичных автомобилей современности, мы приходим к выводу, что высокая топливная эффективность достигается не только снижением массы, улучшением аэродинамики и экономией на дополнительном оборудовании, но и в первую очередь совершенствованием двигателей, коробок передач и ходовой, внедрением передовых электронных систем, тщательной проработкой и калибровкой режимов работы всех систем.

Именно эти меры и позволяют достичь высоких показателей не на облегчённых концепт-карах, а на полноразмерных автомобилях, которые можно приобрести уже сегодня.

Как выбрать самый экономичный автомобиль — смотрим видео:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1369-samye-ekonomichnye-avtomobili-v-mire-top-10.html

Оцените статью