Названы 10 самых популярных автомобилей в мире. 9 из них — японские
Аналитики FiatGroupWorld.com изучили информацию о продажах легковых автомобилей в 2019 году и составили рейтинг самых популярных моделей в мире. вошли 5 седанов, 4 внедорожника и 1 пикап. И все, за исключением последнего, оказались японскими.
Среди легковых автомобилей, исключая лёгкий коммерческий транспорт и минивэны, мировым лидером оказался седан Toyota Corolla: в 2019 году было реализовано 1,21 миллиона экземпляров. Далее в списке идут Toyota RAV4 с показателем 964 000 штук, Honda (831 000 шт.), Ford (749 000 шт.), Nissan Sentra (722 000 шт.), Toyota Camry (708 000 шт.), Nissan (674 000 шт.), Honda Civic (666 000 шт.), Honda (626 000 шт.) и Honda Accord (587 000 шт.).
Популярность сегмента SUV продолжает расти во всём мире: число проданных в 2019 году автомобилей составило 31,13 миллиона, или 39% от мировых продаж. Это один из двух сегментов, показавших рост в Самыми ёмкими оказались рынки Китая, России, Европы, США-Канады и Ближнего Востока. Благодаря широкому выбору моделей и не очень высоким ценам автомобили сегмента SUV оценили и в Индии и Латинской Америке. Лидер продаж в сегменте — Renault-Nissan (3,55 млн экземпляров) с моделями Nissan Rogue/X-Trail, Nissan Qashqai и Renault/Dacia Duster. На втором месте — VW (3,48 млн), далее Toyota (3,08 млн), Hyundai (2,85 млн) и GM (2,35 млн).
В рейтинге самых продаваемых моделей SUV места распределились следующим образом: Toyota RAV4 (964 000 экземпляров), Honda (831 000 шт.), Nissan (674 000 шт.), Honda (626 000 шт.), Nissan Qashqai (577 000 шт.), VW Tiguan (536 000 шт.), Hyundai Tucson (528 000 шт.), Ford Escape/ Kuga (485 000 шт.), Mazda (438 000 шт.), Chevrolet Equinox (435 000 шт.).
Сбыт пикапов также вырос — с 5,33 млн машин, проданных в 2018 году, до 5,52 млн по итогам 2019 года. В первых строках рейтинга — Северная Америка, далее — Латинская Америка и Юго-Восточная Азия: на их долю приходится около 90% всех реализованных автомобилей. Лидеры продаж по брендам — Ford, GM и FCA.
VW Polo по итогам года стал самым востребованным хэтчбеком, Subaru Legacy/ Outback лидирует среди универсалов, среди купе первый — Ford Mustang, а среди кабриолетов — MINI Cabrio.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/toppopularcarsinworld/
Самые важные машины, появившиеся в XXI веке
Мы уже вспоминали автомобили, которые определили автомобильную историю в начале прошлого века, а сегодня вспоминаем самые важные машины XXI века. Строго в алфавитном порядке.
BMW 7-й серии E65 (2001)
На форумах фанатов BMW Крису Бэнглу до сих пор припоминают кузов как главное прегрешение в карьере и грозят инквизицией. Но, во-первых, споры о дизайне — это вкусовщина. А во-вторых, Е65 точно заслужила попадание в наш И не потому, что стала единственной которая почти догнала по продажам — продажи тут вообще ни при чем. Всё дело в маленькой круглой шайбе на центральной консоли. Да-да, IDrive, как к нему не относиться, запустил новую эру в автомобильном инфотейнменте, взяв курс на сокращение физических кнопок и переключателей. Ну а сама «семёрка» запустила новую эру в дизайне автомобилей BMW.
Bugatti Veyron (2005)
Тотальный перезапуск столь сложной франшизы, как Bugatti, с самого начала казался делом крайне трудным, ужасно дорогим и — да чего уж там — почти невозможным. Исторический флёр, замах на звание не только самого быстрого, но и самого дорогого автомобиля в истории — всё это требовало не столько умения, сколько везения. Однако бездонные сейфы «Фольксвагена», равно как грамотные управленцы и продуманная стратегия, обеспечили грандиозной кампании не менее грандиозный успех.
Причём никто даже не заикался о прибыльности «Бугатти» как бренда. Гипербыстрый «Вейрон» создавали исключительно убер-автомобилем, ярчайшим символом бескрайних возможностей концерна. И в этой специфической роли «технологического опинион-лидера» тысячесильное купе превзошло ожидания и создало новый сегмент дорогущих гиперкаров, в который затем ринулись все остальные.
Lada Vesta (2015)
Согласимся — в глобальном масштабе «Веста» кажется чужаком на празднике жизни самых-самых автомобилей XXI века. Она не задавала трендов, не ломала шаблоны и, насколько нам известно, не стала предметом для всеобщего подражания. Как, впрочем, и по-настоящему массового обожания. Но ведь мы говорим о российском автомобиле, а потому можем позволить щепотку предвзятости.
Ценность «Весты» заключается в том, что это первый за многие годы российский автомобиль, за который вообще не стыдно. Красивый, современный, приятно едущий — он вернул нам надежду и веру в отечественный автопром. Разве этого недостаточно?!
LaFerrari (2013) / Porsche 918 (2013) / McLaren P1 (2013)
Бензин-электрические супергибриды оказались лишь мимолётной главкой в истории автомобиля. Зато именно они продемонстрировали фантастические возможности гибридных гиперкаров! Из великой троицы тысячесильных монстров Porsche 918/La Ferrari/McLaren P1, бившихся за звание «самого-самого», нельзя (да и не имеет смысла) вычленять главного. Все они великолепны, все — чудовищно быстры и эффективны, и каждый из них достоин попадания в топ как грандиозный и волнующий гимн технологическим изыскам годов нового века. Изыскам, которые вот-вот будут сметены безудержным напором чистого электричества.
Nissan GT-R (2007)
Сколько суперкаров мы увидели за первые два десятилетия XXI века? Сотни! Сколько из них были классными? Как минимум десятки. Но кто поспорит c Nissan по количеству выигранных наград и титулов (включая попадание в Книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый дрифт в истории — на скорости больше 300 километров в час), по влиянию на современную культуру (от компьютерных игр до аниме) или числу тюнинговых модификаций? У японцев получился автомобиль, который на раз-два обгонял суперкары с именем и который при этом стоил как немецкий седан бизнес-класса. Короче говоря — велкам ту зе клаб, мистер Годзилла!
Nissan Qashqai (2006)
Маркетологи «Тойота» с трудом сдерживают праведный гнев — мол, ведь родоначальником всего рода кроссоверов правильнее считать их RAV4. И они в некотором смысле правы. Однако массовое помутнение покупательского рассудка началось лишь с появлением на рынке первого «Кашкая». Этот автомобиль родился благодаря решению Nissan свернуть производство классической модели Almera, заменив её двумя необычными машинами — кроссовером Qashqai и компакт-вэном Note. И если Note хоть и пользовался хорошим спросом, но событием не стал, то первый компактный кроссовер Nissan по труднообъяснимым причинам мгновенно оказался всемирным хитом, запустив волну повальной мимикрии. Именно благодаря Nissan Qashqai кроссоверы сегодня вогнали в могилу однообъёмники и значительно уменьшили популяцию седанов и хэтчбеков.
Porsche Cayenne (2002)
Porsche Cayenne не был первым престижным SUV: ещё раньше на рынок вышли RX300 и Х5. Но именно неожиданный и ошеломляющий успех дебютного кроссовера Porsche (к слову, построенного на одной платформе с бюджетным VW Touareg) показал премиум-брендам вектор дальнейшего развития. Круг, чертить который стратеги из Цуффенхаузена начали спустя 20 лет замкнёт, наконец, Ferrari с первым в своей истории SUV. Aston Martin с Lamborghini — уже в нём.
«Кайенн» попал в наш рейтинг ещё по одной важной причине: сегодня в Porsche вряд ли признаются, но именно чумовой успех их первого кроссовера вытащил фирму из финансового болота, подарив ей шанс не только выжить, но и едва не купить весь концерн Volkswagen с потрохами. Но это уже другая история.
Renault Logan (2004)
Вот только не надо воротить нос! Удивлены, почему в список лучших автомобилей XXI века затесался бюджетный француз с русским паспортом и румынскими генами? Но никакой ошибки здесь нет: «Логан» имеет все основания находиться среди «Порше», «Феррари» и «Бугатти» на правах лучшего бюджетного автомобиля нового тысячелетия.
В нулевых «Логан» всерьёз называли новым «Жуком», сравнивая его роль в освоении рынков развивающихся стран с важностью VW Kafer для послевоенной Германии и Европы. Но «Логан», пожалуй, пошёл дальше. Ведь он потянул за собой не только тучу «спин-оффов» («Дастер», «Ларгус», «Каптюр»), но и кучу конкурентов-подражателей, которые в итоге догнали и перегнали оригинал. Бюджетные по цене, но не по сути «Солярис», «Рапид», «Поло-седан» — именно из этой оперы. И «спасибо» за доступные и качественные автомобили потребитель должен сказать прежде всего вот этому неказистому французику. Мерси боку, месье «Логан»!
Rolls-Royce Phantom (2003)
Уступить контроль над национальным достоянием Великобритании выходцам из Германии, с которыми у англичан традиционно сложные запутанные отношения, — это одно. А вот заставить мир позабыть обо всём и сосредоточиться на великолепии самого автомобиля — совершенно другое.
У Bentley, например, получается не очень, зато появившийся в 2003 году Phantom сразу угодил в яблочко. Первый же Rolls-Royce, созданный под началом BMW, как по волшебству восстановил и даже приумножил весь гламур и пафос, который бренд из Крю терпеливо копил предыдущую сотню лет. Это вам не Aurus Senat.
Tesla Model 3 (2017)
Конечно, обойтись без «Теслы» при подведении итогов первых двух десятилетий XXI не получалось никак. И дело не в каком-то раболепии перед гением Илона Маска и его электрическим стартапом. Всё гораздо проще: Тесла» стала той самой силой, которая выдернула чеку из гранаты по имени «Всеобщая электрификация». Именно поэтому мы выбрали не «Родстер», не Model S и даже не «Сайбертрак» — а добавили в рейтинг самую простую «трёшку». Если какому-то американскому стартапу удастся наладить по-настоящему массовый выпуск Tesla Model 3 по цене 35 тысяч долларов, то бензину и правда вот-вот наступит хана. Но даже если этого не случится — процесс электрификации автомобильной промышленности уже не остановить. Хорошо это или плохо? Поживём – увидим.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/importantcars0020/
Самые дорогие и известные автомобили нашего времени
Bugatti Veyron. Наиболее известная модель от Bugatti. Несмотря на то, что в Москве такая же машинка «отбросила» колеса, вернее колесо, чуть не убив своего владельца, Bugatti Veyron считается лучшей из лучшей. Мало того, что авто может достигнуть скорости в 100 километров всего за 2,5 секунды, так еще и выглядит она просто супер. В каждом спортивном автомобиле есть что-то от хищника, но именно Bugatti Veyron похож на спокойного хищника, знающего, что никто и ничто не способно от него скрыться.
Ferrari Enzo. 12-цилиндровый двигатель этого автомобиля от Ferrari позволяет достигать спортивных скоростей на обычных городских дорогах (ну, во всяком случае, на дорогах в странах Европы и США). Выглядит Ferrari Enzo так, что большинство автомобильных дизайнеров, вероятно, удавилась от зависти сразу после выхода модели. Немудрено, то стоимость крутой тачки составляет миллион долларов без всяких там центов.
Pagani Zonda идет третьим нумером в нашем списке, благодаря цене в $741 тысячу «вечнозеленых». Максимальная скорость — 400 километров в час, а до ста километров автомобиль может разогнаться всего за 3,5 секунды. Такие его качества во многом обусловлены конструкцией корпуса, над которым ломали головы лучшие автомобильные конструкторы и дизайнеры.
SSC Ultimate Aero широко известен не столько дверцами-бабочками, которые можно увидеть уже повсеместно, сколько возможностью разгоняться до 100 километров в час всего за 2,78 секунды. Кстати, максимальная скорость авто — тоже 400 километров в час. Если бы все дороги были ровные, и у нас всех были такие автомобили — междугородние авиа-рейсы отпали бы за ненадобностью. Ах да, вес авто — всего 1233 килограмма. Стоит такая «тачка» всего ничего — жалкие $654400
LeBlanc Mirabeau спроектирован, как спортивный автомобиль, которому, правда, позволено ездить по улицам городов. Несмотря на столь яркий внешний вид, его максимальная скорость несколько ниже, чем у автомобилей, указанных выше — «всего» 370 километров в час. Стоимость LeBlanc Mirabeau — $645084.
Элегантный Koenigsegg CCX создан большей частью для американского рынка, хотя на него охотятся и жители других стран, которые понимают толк в автомобилях. Их можно понять — ведь не в каждом автомобиле скрывается 806 «лошадок», правда? Автолюбителей не останавливает даже цена в 600 тысяч долларов США.
Следующим в нашем списке стоит Saleen S7 Twin Turbo, стоимость этого автомобиля составляет $555000. Кстати, не знаю, как другие авто, а эта модель выпущена ограниченным тиражом, и все экземпляры авто собраны вручную. Система Twin Turbo увеличивает мощность движка вплоть до 750 лошадиных сил. Максимальная скорость — 400 километров в час. Даже на два км больше — 402 километра в час.
Koenigsegg CCR спроектирован и построен в Швеции. Считается. что этот автомобиль находится на третьем месте по скорости, с максимумом в 400 с плюсом километров в час. Цена его составляет $545568.
Porsche Carrera GT можно купить «всего» за $484000 — чисто символическая цена. Его 5,7-литровый движок v10 способен развивать мощность до 612 лошадиных сил. С нуля до 100 километров в час этот суперкар разгоняется за 3,9 секунды.
Ну и наконец, Mercedes-Benz SLR McLaren, который можно приобрести за $457250. Считается, что этот автомобиль является самым быстрым авто с автоматической коробкой передач в мире. Развивает скорость вплоть до 333 километров в час. 100 километров способен набрать за 3,8 секунды.
Источник статьи: http://xage.ru/samyie-dorogie-i-izvestnyie-avtomobili-nashego-vremeni/