Самые известные русские автомобили

Топ-10 лучших российских автомобилей, за которые не стыдно

Многие автолюбители не очень любят результаты работ отечественного автопрома. И совершенно зря, ведь среди всех этих экземпляров есть на удивление актуальные и востребованные модели. Правда, не все из них вышли в серийное производство по многим причинам, но это совсем не значит, что они плохие.

Tagaz Aquila — детище Таганрогского Автомобильного Завода. Автомобиль представляет собой спортивный седан.

Это первый российский спортивный спорткар, который на данный момент производится во Франции под названием MPM Erelis. Машина сочетает в себе низкую стоимость, эффектный внешний вид и доступность, благодаря чему она стала популярной во многих российских городах.

Серийное производство на Таганрогском заводе выполнялось в течение двух лет.

Инженеры работали над созданием дешёвой спортивной машины, поэтому многим пожертвовали, например, качеством сборки кузова и салона, для которого были использованы только дешёвые материалы.

Кроме того, был установлен и устаревший силовой агрегат от китайского автомобиля Mitsubishi 4G18S.

ВАЗ-1151 «Гном» представляет собой городскую малолитражку. Несмотря на компактные размеры автомобиль рассчитан на 4 посадочных места. Был изготовлен в единственном экземпляре.

За основу автомобиля было принято решение взять шасси «Оки», что значительно упростило процесс разработки. Эта деталь была укорочена и оптимизирована.

Результатом работы инженеров ВАЗ стал компактный автомобиль, не «инвалидка», массой 280 кг и максимальной скоростью 120 км/ч.

LADA Revolution I-III — российский двухдверный родстер. Этот гоночный болид был специально разработан для участия в кольцевых гонках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗа».

Производство автомобилей и соревнования прекратили в 2008 году. Причиной стал мировой кризис.

Данный концепт был представлен в трёх реализациях, которые отличаются друг от друга мощностью, динамикой и внешним видом, причём последняя была лишь в виде макета, поскольку финансирования для создания полноценного прототипа не хватило.

Модель оснащена легкосплавной ходовой частью и углепластиковым кузовом. Под капотом был установлен двигатель, способный разогнать машину за 6,5 с.

УАЗ-3165 «Симба» является полноприводным минивэном с объёмным кузовом и высокой проходимостью.

Это был один из самых перспективных для отечественных реалий автомобиль, но концепт не пережил череду кризисов и тотальное безденежье граждан страны. Дело в том, что машина была заменой любимой «Буханки», но оказалась в несколько раз дороже этого автомобиля и многих внедорожников.

Микроавтобус «Симба» характеризуется небольшими размерами кузова, но внушительным внутренним объёмом. Среди преимуществ можно назвать полный привод.

Были разработаны сразу несколько версий: на 7 и 13 посадочных мест, удлинённый микроавтобус, грузовик с платформой и гибридный вариант.

Концепт ушёл в небытие не полностью. Грузовая его версия была использована в качестве основы при создании УАЗ «Карго».

LADA Rapan был спроектирован в сотрудничестве специалистов ВАЗ и Renault Group. Данный автомобиль представляет собой электрический экспериментальный 4-местный хетчбэк с большой площадью остекления.

Этот концепт позиционировался как футуристичный чистый автомобиль.

Для серийного производства нужно было только найти партнёров-энергетиков, однако никто из них не рискнул разрабатывать соответствующую инфраструктуру.

Необычным был не только дизайн, но и возможность всестороннего осмотра.

Водителю, который впервые сядет за руль этого компактного авто, сначала будет непривычно им управлять, поскольку все приборы из бортовой панели были перенесены на руль, где также нашлось место и для подушки безопасности.

ВАЗ-1121 «Ока-2» — модификация советской «инвалидки», которая является предсерийным малолитражным автомобилем в биодизайне с салоном класса люкс.

От своего предшественника машина отличается увеличенным внутренним объёмом и двигателем. Для серийного производства у завода не хватило мощностей.

ВАЗ-2120 «Надежда» — переднеприводный 7-местный минивэн, построенный на платформе «Нивы».

В 2006 году было закончено мелкосерийное производство. В течение нескольких лет машина получала несколько вариантов двигателя, трансмиссии, также был проведён рестайлинг.

Низкая популярность обусловлена высокой стоимостью и невозможностью глубокой модернизации. Технические характеристики были намного хуже, чем у подержанных иномарок. Но сейчас это самый дешёвый минивэн в России, поэтому граждане активно его покупают на вторичном рынке.

Marussia F2 представляет собой футуристичный концепт автомобиля повышенной проходимости.

Данная модель была разработана в качестве семейного однообъёмника, который бы смог преодолеть любые препятствия на дороге.

Салон стилизован под самолёт. Об этом можно судить и по цифровым приборам на панели.

Проект оказался слишком дорогим для малосерийного производства.

Aurus-4124 Комендант на данный момент находится на стадии разработки. Автомобиль представляет собой полноразмерный кроссовер представительского класса.

Премьера планируется только в конце августа 2020 года. Сейчас мало известно о модели, кроме того, что выпуском будет заниматься сама НАМИ, а модель станет доступна всем желающим, хотя и не сразу после запуска производства.

El-Panda — электрический модульный микролитражный хетчбэк, который более приближен к классу квадроциклов.

Презентация модели была ещё в 2017 году, однако до сих пор в серийное производство она не вышла по причине того, что руководство не определилось с площадкой для размещения мощностей.

Отличием данного автомобиля можно считать модульную платформу. Такое решение позволяет устанавливать на неё любой кузов. В базовой комплектации предусмотрен двухместный хетчбэк, развозной грузовик находится ещё на стадии разработки.

В основе платформы стоят колёса, которые также выполняют функцию мотора. Мощность каждого 15 кВт. Из-за этого это транспортное средство нельзя зарегистрировать в качестве квадроцикла, а значит, для управления не подойдут права категории «М».

Каждый из указанных автомобилей уникален по-своему. И за эти машины действительно не стыдно перед мировым сообществом.

Источник статьи: http://vazweb.ru/info/luchshie-rossiyskie-avtomobili.html

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/luchshij-otechestvennyj-avtomobil-kakuyu-rossijskuyu-mashinu-kupit

Читайте также:  Двигатель автомобиля бмв е36
Оцените статью