- Самые лучшие автомобили в мире: избранное за все годы
- Топ 10 легендарных машин в истории
- 10. Jeep Wrangler
- 9. BMW 7-серии (Е38)
- 8. Mercedes-Benz W123
- 7. Porsche 911
- 6. Volkswagen Kafer
- 5. Toyota Land Cruiser
- 4. Rolls-Royce
- 3. Mercedes-Benz G-class & ВАЗ-2121
- 2. Land Rover Defender
- 1. Mercedes-Benz W140
- Самые легендарные автомобили мира
Самые лучшие автомобили в мире: избранное за все годы
Авторитетное жюри конкурса WCOTY в составе 86 журналистов и экспертов индустрии из 27 стран мира в очередной раз выбрало «Всемирный автомобиль года». По итогам голосования в 2020-м им стал большой кроссовер Kia Telluride. В финале корейская модель опередила сразу двух фаворитов из Японии – Mazda3 и Mazda CX-30.
А какие машины получали звание лучшего раньше? В этом материале мы собрали всех победителей почетной премии за всё время ее существования.
Летопись победителей премии WCOTY началась в 2005 году с седана Audi A6 третьего поколения. Между прочим, именно эта машина под индексом C6 первой среди моделей с четырьмя кольцами получила новую радиаторную решётку Singleframe.
Другие финалисты: Porsche 911, Volvo S40/V50.
2006 – BMW 3-й серии
Баварская «трёшка» пятого поколения под индексом Е90, разошедшаяся в период с 2004 по 2013 годы тиражом свыше трёх миллионов единиц, стала вторым автомобилем, который высоко оценило жюри WCOTY.
Другие финалисты : Mazda MX-5, Porsche Cayman S.
2007 – Lexus LS460
Только-только дебютировавший на Североамериканском мотор-шоу роскошный седан Lexus LX четвёртого поколения (XF40) стал третьим победителем в истории конкурса.
Модель предлагали с задним и полным приводом, со стандартной и удлиненной колёсной базой, а также с бензиновыми и гибридным силовыми агрегатами. За 10 лет производства это поколение обновлялось дважды — в 2009 и 2012 годах.
Другие финалисты: Audi TT, Mini.
Компактный хетчбэк Mazda2, известный на домашнем рынке с 1996 года под именем Demio, был удостоен высшей награды WCOTY в третьем поколении. Автором стремительного облика модели был тогдашний шеф-дизайнер японской марки Икуо Маеда. Эта Mazda2 базировалась на платформе DE, которую в 2008 году Ford позаимствовал для очередной «Фиесты».
Другие финалисты: Ford Mondeo, Mercedes-Benz C-класса.
2009 – Volkswagen Golf
Иногда его ругают за то, что это не новая модель, а всего лишь модернизированный и перелицованный пятый Golf. Впрочем, критика не помешала шестому поколению популярного в Европе хэтча стать «всемирным автомобилем года».
Кстати, благодаря семи подушкам безопасности, включённым в стандартное оснащение, этот Golf заработал в краш-тестах EuroNCAP 36 из 37 баллов и заслуженно получил высший рейтинг – 5 звёзд.
Другие финалисты: Ford Fiesta, Toyota iQ.
2010 – Volkswagen Polo
Помимо разнообразия версий и широкого выбора двигателей, дебютировавший в 2009 году пятый Polo (6R) очаровал покупателей новым дизайном в духе старшего «Гольфа». Высоко оценили немецкий хетчбэк и члены жюри World Car of the Year.
Другие финалисты: Mercedes-Benz E-класса, Toyota Prius.
2011 – Nissan Leaf
Один из первых массовых электромобилей был награждён премией WCOTY спустя год после дебюта. Модель Nissan, сменившая в 2017 году поколение, за десять лет разошлась по миру тиражом около полумиллиона единиц. Неплохо для 109-сильного электромобиля в формате хетчбэка гольф-класса, поначалу предлагавшего запас хода в 160 км. У машины второго поколения радиус действия вырос до 250 км.
Другие финалисты: Audi A8, BMW 5-й серии.
2012 – Volkswagen up!
На следующий год обладателем титула «Всемирный автомобиль года» стал маленький хетчбэк Volkswagen, вернувший марку в А-класс после прекращения продаж в Европе модели Fox в 2011-м. Ситикар с дизайном Вальтера де Сильвы предлагали покупателям не только с хилыми сверхэкономичными моторчиками, но и со 116-сильным 1.0 TSI в «заряженном» исполнении GTI.
Другие финалисты: BMW 3-й серии, Porsche 911
2013 – Volkswagen Golf
Последняя победа, которую одержали в премии WCOTY автомобили марки Volkswagen, досталась «Гольфу» седьмого поколения. Вместе с новой платформой MQB он получил широкий выбор двигателей, коробок передач и три типа кузова: трёх- и пятидверный хетчбэк, а также универсал. Были у этого «Гольфа» и «заряженные» версии: GTI, R и GCR TCR.
Кстати, 2013 год оказался самым богатым на финалистов, среди которых Golf признали лучшим.
Другие финалисты: Mercedes-Benz A-класса, Porsche Cayman/Boxster и Toyota GT86/Subaru BRZ.
2014 – Седан Audi A3
Появление нового кузова у Audi A3 стало знаковым событием для третьего поколения этой модели. И его не могли обойти стороной члены жюри WCOTY, присудившие самому компактному ингольштадтскому седану первое место. Будучи, по сути, более роскошным и при этом четырёхдверным вариантом седьмого Volkswagen Golf, автомобиль располагал аналогичной линейкой силовых агрегатов.
Другие финалисты: BMW 4-й серии, Mazda3.
2015 – Mercedes-Benz C-класса
Выпускаемая уже шестой год и ожидающая обновления в текущем штутгартская «цешка» под индексом W205 была удостоена высшей оценки в конкурсе World Car of the Year за новый фирменный стиль в духе старших моделей, богатое оснащение, широкий перечень опций и солидный набор силовых агрегатов. Кстати, после грядущего рестайлинга мы ожидаем увидеть в С-классе технологии флагманского S-класса.
Другие финалисты: Ford Mustang, Volkswagen Passat.
2016 – Mazda MX-5
Актуальное четвёртое поколение (ND) культового японского родстера MX-5 было названо «Лучшим всемирным автомобилем» в год своего дебюта. Двухдверка предлагается на выбор с двумя рядными бензиновыми «четвёрками» (1.5 и 2.0) в паре с шестиступенчатыми автоматом или механикой. Это не только один из самых сбалансированных и относительно доступных спорткаров на рынке, но также, возможно, самый экономичный.
Другие финалисты: Audi A4/A4 Avant, Mercedes-Benz GLC.
2017 – Jaguar F-Pace
F-Pace был не только первым кроссовером Jaguar, но и первым SUV, ставшим обладателем премии WCOTY. Вслед за ним компания выпустила и модель покомпактнее – E-Pace, но она такого внимания жюри конкурса уже не удостоилась.
К слову, F-Pace стал настоящим локомотивом продаж для «Ягуара». Он предлагается с бензиновыми и дизельными наддувными моторами объёмом от 2 до 5 литров.
Другие финалисты: Audi Q5, Volkswagen Tiguan.
2018 – Volvo XC60
Растущая с каждым годом популярность кроссоверов нашла отражение и в списке финалистов World Car of the Year. Недолго пришлось ждать победы в нём очередного SUV. Сразу после Jaguar F-Pace самым-самым автомобилем был признан Volvo XC60 второго поколения, увидевший свет в 2017 году.
Другие финалисты : Mazda CX-5, Range Rover Velar.
2019 – Jaguar I-Pace
Прошлогодний победитель WCOTY отражает современные тренды в автомобилестроении. Им стал электрический кроссовер Jaguar I-Pace. В сегменте автомобилей на электротяге, где господствует Tesla с философией превосходства функции над формой, британцы выступили с моделью в более традиционном форм-факторе. И это сработало.
Другие финалисты : Audi e-tron, Volvo S60/V60.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/motor1/samye-luchshie-avtomobili-v-mire-izbrannoe-za-vse-gody-5ecf4aec3566a560f84d7679
Топ 10 легендарных машин в истории
Привет, друзья. Легенда это не то что было или будет, легенда это то, что всегда есть.
Но так уж работает ум человека, что все многообразие жизни он предпочитает разложить по полочкам, упростить и навесить туда ярлыки. Именно этот прикол нашего восприятия активно используют грамотные люди, в рамках продвижения неких коротких, но очень заразных идей.
Все знают имя первого космонавта, но кто помнит второго, третьего или пятого? Из всего этого следует вывод: «Не знаешь как быть лучшим, будь первым». И сегодня речь пойдет о топ 10 самых легендарных машин, поехали.
10. Jeep Wrangler
Wrangler от шильдика «Jeep», это как Ленин в мавзолее, будучи полностью мертвым, он до сих пор немножечко жив. Недаром, название одной машины, превратилось в название для всех автомобилей повышенной проходимости, как по бездорожью, так и по чертогам нашего разума.
Гражданскую версию военного джипа «Willys» делали с 1944 по 1986 год, потом запустили «Wrangler», сменивший к нашему времени уже 3 поколения. И это не только маркетинг, который паразитирует на заслугах прошлого, это реально прикольная тачка.
С помощью двух ключей, идущих в комплекте, можно разобрать и собрать практически всю машину. Надежный, универсальный и легко поддающийся тюнингу внедорожник. Между прочим «wrangler» переводятся как «кричащий».
9. BMW 7-серии (Е38)
Классная тачка «бэха семерка» в легендарном 38 кузове — боевая машина вымогателей и пик развития чехла для перевозки бейсбольных бит. В лихие годы рыночной экономики, было очень плохой приметой ездить на кладбище ночью, в багажнике Е38.
Эту машину прекратили делать в 2001 году, однако, до сих пор, коли приложить талант, ее еще можно найти в более или менее живом виде. А вообще, замечательное было время: разборки, стрельба из танков по Белому дому, короче говоря полная демократия.
8. Mercedes-Benz W123
Вероятно это самый надежный и самый лучший седан ХХ века. Автомобиль эпохи 80-х годов, это как холодильник Зил, который вероломно пережил всех моих бабушек, дедушек и вероятно будет работать еще около 1000 лет.
Удивительные моторы 615, 616 и 617. Часто бывает так, что у данных автомобилей кузов уже сгнил, а дизель даже на пробеге в 2 миллиона, как новый.
Реально ничего более неубиваемого в природе не существует, разве что лом или кувалда. Однажды руководитель «Даймлера» сказал, что надежностью этой машины, компания роет себе могилу.
И коли сегодня найти где-нибудь в музее такой аппарат, выкупить и гонять по выходным — то запаса его прочности хватит приблизительно навсегда. Низкий поклон «вражеским» инженерам и лютый позор их потомкам. Ну как, после какого-нибудь 104 мотора, они умудрились накреативить, к примеру 272?
7. Porsche 911
Автомобиль вне времени, вне логики и вне прагматики. В отличие от других машин данной марки, 911 это имя, только не буквами, а цифрами.
Оппозитный шестигоршковый мотор позади задней оси — кто бы мог подумать, что такая компоновка станет легендой в мире автомобильной промышленности. Как гласит американская поговорка: «Это настолько глупо, что может сработать». 911 настолько шустрый, что американцы назвали свою службу спасения тоже «911».
6. Volkswagen Kafer
Начиная с 1938 и заканчивая 2003 годом было выпущено почти 22 миллиона этих тачек, вряд ли когда-нибудь и кто-нибудь сможет повторить. По обещаниям Гитлера, каждая немецкая семья должна была заиметь такую машину, однако планы поменялись и вместо этого людям выдали повестки на службу вермахта. Хотя была и военная версия «Жука» — Kubelwagen.
5. Toyota Land Cruiser
Речь, понятное дело, про 80 кузов — абсолютная легенда неубиваемости и проходимости, максимально простой и в то же время на разработку его механической части были потрачены огромные деньги. Народ настолько уверовал в живучесть этой машины, что вот уже третий десяток лет ее топят в болотах, морозят за полярным кругом и перегревают в пустынях.
4. Rolls-Royce
В 1905 году электрик по имени Генри, а также упакованной мажор-автогонщик по имени Чарли, организовали небольшую компанию. Первый был руками, а второй — головой предприятия.
Потом оба умерли, а в 1987 году «железная леди» Маргарет Тетчер приватизировала Rolls-Roys и примкнувший к ним Bentley в пользу правительства. В результате при упоминании таких понятий как пафос и чопорность, в памяти возникает ярлык Rolls-Royce. Богиня Ника в «ночнушке» на капоте, античный храм на решетке и пусть ваша крепостные думают что вы излишне старомодны.
3. Mercedes-Benz G-class & ВАЗ-2121
«Нива» и «Гелик» — вроде бы и там и там внешне ничего не меняется, но разрыв, почему-то, стремительно увеличивается. И на данный момент между ними пропасть, размером с Марианскую впадину.
Вероятно инженеры из Тольятти, где-то не там свернули на тропе эволюции. Может быть, чтобы идти в ногу со временем недостаточно монеток под стеклом и инвентарной ручки с крабиком, на коробке передач? Может быть, не достаточно убрать подсос и воткнуть китайскую магнитолу с флешкой?
2. Land Rover Defender
Изгой и отчаянный проходимец по природе. Допустим, вы лютый социопат и внезапно решили стать отшельником.
В этом случае «Дефендер» — идеальная тачка. Его стихия непролазные просторы, свобода и система помощи, которая не дает движку заглохнуть в натяге. Только механика — только хардкор, а также блокировки на любой вкус.
1. Mercedes-Benz W140
102 сонет Шекспира, исполненный в железе по-немецки. Пик тевтонского гения в части инженерной мысли — кожа, прицел и безумная надежность. W140 это ощущение ускользающего времени, творчества и зловещего интеллектуального превосходства.
Вполне возможно, что мы кого-то забыли и ошибочно обошли вниманием, так что обязательно пишите в комментариях свое мнение по этому поводу. Также мне хотелось бы добавить несколько действительно легендарных экземпляров, которые совсем чуть-чуть не добрались до топа: Toyota Mark II, Hummer и ГАЗ-60. Помимо этой статьи, очень рекомендую, одну из моих последних работ: «Топ 7 самых крутых и надежных внедорожников за миллион.»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/the_lifehacker/top-10-legendarnyh-mashin-v-istorii-5ddff6192beb4900b1246efc
Самые легендарные автомобили мира
За многолетнюю историю автомобилестроения на свет появилось множество по-настоящему легендарных моделей, ставших символами эпох, в которых они выпускались. «ВМ» составила список таких автомобилей.
Эта модель стала первым массовым автомобилем, с которого, по сути, и началась современная индустрия автомобилестроения. Model T выпускалась с 1908 по 1927 год, и за это время свет увидело более 20 миллионов этих машин. Такой объем производства стал возможен благодаря основателю компании Генри Форду, который применил конвейер вместо индивидуальной ручной сборки, а также за счет упрощения конструкции авто, что позволило существенно снизить его себестоимость.
Появление этой машины, которую продавали по сравнительно небольшой цене, позволило превратить автомобили из игрушки для элиты в удобный вид транспорта для масс. Этот факт хорошо отражает фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» из романа Ильфа и Петрова «Золотой Теленок».
Не менее легендарный автомобиль, чем предыдущий, хотя и только на просторах постсоветского пространства. ВАЗ-2101, или «копейка», выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1970 по 1988 год. Появилась на свет машина после соглашения с итальянской компанией Fiat, которая предложила СССР свою модель 124 в качестве прототипа при разработке собственных автомобилей.
Благодаря небольшой цене, повсеместной распространенности и неприхотливости в обслуживании ВАЗ-2101 и заслужил всенародную любовь на долгие годы.
«Волга» — еще одна легенда советского автопрома. Это машина, о которой в советские годы мечтали практически все, но немногие могли ее себе позволить. Эта модель совершила своего рода революцию в отечественном автомобилестроении, первые машины даже были оснащены автоматической коробкой передач. Машина обладала высокой мощностью и проходимостью, а также, что немаловажно, комфортом. Качество сборки было настолько хорошим, что «Волгу», да еще и в прекрасном состоянии, можно встретить на наших дорогах и сегодня.
«Мустанг», пожалуй, самая культовая американская машина, знаменитая во всем мире, которая выпускается компанией Ford по сей день. В 1970-х и 1980-х годах эта машина была самой популярной в США, особенно среди молодежи. «Мустанга» полюбили за его мощность и спортивный дизайн. А еще эта модель засветилась более чем в полутысяче фильмов — вот что значит настоящая народная любовь!
Эта машина стала первым мини-вэном в истории, который выпускался в различных вариантах кузова — микроавтобус, «скорая помощь», коммерческий фургон и даже катафалк. Однако известен он не поэтому — в 1960-х годах он стал одним из самых ярких символов субкультуры хиппи, которые облюбовали микроавтобус за вместительность и возможность устроить в нем дом на колесах.
Volkswagen Käfer, или Beetle
Другой Volkswagen, известный миру под именем «жук», умудрился стать культовым в Соединенных Штатах 1950-х годов. Что удивительно, из-за своего размера: небольшой и юркий автомобиль контрастно смотрелся на фоне огромных американских машин, быстро ездил и недорого стоил. А еще именно ту машину легендарная группа Beatles поставила на обложку своего альбома Abbey Road, чем только поспособствовала его невероятной популярности.
Mercedes Benz S 600
Этот автомобиль считается культовым во всем мире, но в России известность машины связана не с его характеристиками, а с криминалом. Именно «шестисотый» в 1990-х годах был самой популярной машиной среди «новых русских» и мафиози, за что навечно отпечатался в памяти народа.
Машина, популярность которой принесла культовая кинотрилогия «Назад в будущее». Именно эту модель авто доктор Эммет Браун превращает в машину времени. Создатели выбрали DeLorean за его футуристический внешний вид и не прогадали — машина стала, по сути, одним из главных героев трилогии, а заодно — самым узнаваемым ее символом.
К сожалению, компания DMC, производитель DeLorean, столкнулась с множеством проблем, поэтому на свет было выпущено всего около 9 тысяч экземпляров, что только подчеркнуло культовый статус машины.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vm/samye-legendarnye-avtomobili-mira—5bb1c8a4d8b58c00aa88fb50