Самые надежные автомобили универсалы

Лучшие автомобили-универсалы в 2020 году

В советские времена отечественный автопром не баловал потребителей разнообразием продукции. Пожалуй, единственным производителем универсалов был АвтоВАЗ, а его немногочисленное семейство ВАЗ-2102/2104 не относились к числу бестселлеров – их в основном покупали как «Рабочую лошадку», используя в качестве дачного автомобиля.

Современные универсалы не утратили способности быть полезными при вылазках за пределы города, не уступая седанам ни по скорости передвижения по трассе, ни по дизайну, ни по уровню комфорта.

Особенности автомобилей с кузовом универсал

Являясь ближайшим родственником седана (большинство моделей проектируется на базе трёхобъёмников), универсал имеет удлинённую заднюю часть с пятой дверью. Поэтому его основное достоинство – повышенная вместительность салона и большой багажник. Пи сложенном заднем ряду он способен превратить обычный легковой автомобиль в транспортное средство, способное перевозить габаритные (длинномерные) грузы. Основная целевая аудитория – семьи, любящие дальние поездки, а также бизнесмены, использующие универсал как машину для перевозки рабочих инструментов или товаров.

Габаритность автомобиля является и основным его недостатком – длинной машине гораздо сложнее парковаться, а также маневрировать во дворах, где и без того всегда тесно. Кроме того, такой тип авто стоит дороже седанов/хэтчбеков с аналогичными характеристиками. Наконец, подвеска у универсалов более жёсткая, что сказывается на комфортности передвижения.

Если кроссовер или седан вас не устраивают по причине недостаточной вместительности, то универсал может оказаться лучшей альтернативой, совмещающей в себе достоинства конкурентов. Остаётся только выстроит для себя в правильной последовательности список критериев, на основании которых вы сможете определить, какой универсал лучше выбрать из немалого количества доступных моделей:

  • тип автомобиля (классический или универсал повышенной проходимости);
  • вместительность салона, комфортность посадки пассажиров на заднем ряду сидений;
  • объём багажника, возможности трансформации салона для увеличения багажного отсека;
  • оснащённость автомобиля системами безопасности/ассистентами;
  • теххарактеристики автомобиля (мощность и экономичность двигателя, тип трансмиссии, наличие/отсутствие полного привода;
  • габариты авто, включая длину колёсной базы и величину дорожного просвета;
  • внешний вид универсала;
  • эргономика салона.
Читайте также:  Реле времени 12 вольт с задержкой включения для автомобиля

Итак, приступим к рассмотрению десяти наиболее удачных моделей универсалов 2020 года.

Fiat 500L

На наш взгляд, «итальянец» – лучший универсал в своём классе, причём сразу по нескольким параметрам. Во-первых, у него действительно просторный салон с тремя рядами сидений, а если сложить последние два, машина превращается в пассажирский фургон с длиной грузового отсека почти в 2,5 метра.

В этом автомобиле удивительным образом сочетается некая угловатость форм с неподражаемой стремительностью и аристократической элегантностью.

Интерьер только усилит это впечатление, панорамная крыша делает пребывание в нём увлекательным занятием, а обилие ниш, отсеков и карманов позволяет не волноваться по поводу комфортности пребывания в авто при длительных поездках.

Багажное отделение разделено перегородкой, но их размеры можно варьировать в зависимости от текущих потребностей.

По части безопасности у Fiat 500L, пожалуй, нет конкурентов. Кроме набора ABS/BAS/ESC, шторок и подушек безопасности, он предлагает немало других инновационных систем – достаточно упомянуть City Brake Control, которая не позволяет наезжать на такие малозаметные препятствия, как бордюры или защитные ограждения.

Авто комплектуется двумя моторами:

  • 1,3-литровым турбодизелем, позволяющим разгоняться до 160 км/час;
  • 1,4-литровым бензиновым атмосферником (165 км/час).

При богатом оснащении автомобиль имеет вполне демократичную стоимость – в Европе популярность у Fiat 500L довольно высока.

Ford Focus

Знаменитая модель продаётся в самых разных форм-факторах, в числе которых имеется и универсал. Четвёртое поколение грузопассажирской версии дебютировало в 2018 году. Это действительно великолепный по многим аспектам автомобиль, который в рейтинге универсалов по критерию качество/цена находится в числе явных лидеров.

При этом выглядит Focus четвёртой генерации гораздо представительнее, чем ему полагается (напомним, это авто гольф-класса). Что касается интерьера, то здесь вы не увидите различий с ближайшим родственником – хэтчбеком. Тот же современный и стильный дизайн, то же качество сборки и материалов отделки, тот же пятиместный вариант исполнения. При сложенном заднем ряду ёмкость багажного отделения составит 1650 литров.

Гамма моторов такая же, как у младшего пятидверного собрата:

  • бензиновые турбированные 1,0-1,5-литровые моторы мощностью 85-180 лошадиных сил;
  • 1,5-2,0-литровые турбодизеля, развивающие 95-150 л. с.

Штатная трансмиссия – шестиступенчатая механика, но на некоторые модификации опционально можно установить восьмидиапазонную автоматическую КПП.

Skoda Octavia Combi

В рейтинге лучших универсалов 2020 года чешскую модель третьего поколения мы поставили на третье место благодаря повышенной популярности со стороны прагматичных европейцев – они ценят в этой модели высокую надёжность, сочетающуюся с демократичной стоимостью. Это автомобиль с мужским обликом, спартанским, но гармоничным, радующим взгляд. Интерьер автомобиля под стать внешности – ничего лишнего, никаких новомодных «безделушек», всё под рукой и ничто не отвлекает внимание водителя от дороги. Основное достоинство чешского универсала – багажник внушительного объёма (610-1740 литров).

Skoda Octavia Combi

По уровню комфорта Octavia Combi не уступает представителям более высокого класса, а его линейка двигателей включает два типа моторов:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник;
  • 1,4-1,8-литровые турбированные бензиновые агрегаты мощностью 150-180 лошадиных сил.

Выбор трансмиссий тоже богат: 5-6-ступенчатая механика, шестидиапазонный автомат или семискоростной «робот».

Renault Logan MCV

Французская модель считается лучшим бюджетным универсалом. При этом и надёжность, и качество сборки находится на достаточно высоком уровне. Единственный очевидный минус – бедность оснащения, но при столь невысокой стоимости ожидать какого-то технического чуда было бы слишком оптимистично.

Словам, Logan с приставкой MCV (которая расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, или «многоцелевой автомобиль») действительно может оказаться неоценимым приобретением для тех, кто нуждается в большом автомобиле при ограниченном бюджете.

Renault Logan MCV

Имеется как пяти-, так и семиместная версия универсала. Первая более распространена и имеет вместительный (1520 литров) багажный отсек при сложенном втором ряду кресел с небольшой посадочной высотой.

Под капотом «француза» – 84-сильный 1,5-литровый силовой агрегат, который, несмотря на экономичность, вполне приёмистый – мощности двигателя достаточно для выполнения большинства ежедневных задач.

Hyundai i40

Среди лучших машин в кузове универсал нельзя не отметить i40 – модель, специально разработанную для Старого Света. Но что более показательно – универсал был показан и появился в автосалонах раньше седана, что случается крайне редко.

Автомобиль популярен в Европе благодаря удачному сочетанию качества, надёжности и доступной стоимости. Но это не бюджетное авто, поэтому здесь мы видим и качественные материалы отделки салона, и богатый набор оборудования, и симпатичный, стремительный и легковесный дизайн при приличных габаритах (длина i40 – 447 см.). Багажник вписывается в стандарты этого класса (533-1720 литров).

Под капотом «корейца» находится безальтернативный 150-сильный двухлитровый атмосферник, характеризующийся тяговитостью, хорошей разгонной динамикой и топливной экономичностью (не более 7,8 литров бензина в комбинированном режиме). Коробка тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Audi A4 Allroad Quattro

Хотя A4 Allroad Quattro не вошёл в топ-5 универсалов, по надёжности, комфорту и внедорожности этому автомобилю нет равных. Но за такое сочетание приходится расплачиваться, и высокая стоимость как раз и не позволила этому универсалу подняться выше.

Audi A4 Allroad Quattro

Но зато в лице этой стильной машины вы получаете кросс-универсал с увеличенным клиренсом и полным приводом, что превращает авто в покорителя бездорожья средней тяжести. Другими словами, это идеальное транспортное средство для семейных вылазок на природу, чему способствует и обширная линейка моторов мощностью 162-273 лошадиных сил, и две трансмиссии – классический автомат и семидиапазонный «робот».

BMW 5-Series

В списке лучших авто 2020 года в кузове универсал имеется и люксовая модель. Хотя этот «баварец» и относится к классу Е (согласно европейской классификации это среднеразмерные автомобили), фактически это габаритный полноразмерный универсал, поездка в котором предполагает атмосферу повышенного комфорта и даже роскоши. Неслучайно его владельцы – это обеспеченные люди, бизнесмены и «золотая» молодёжь.

Седьмое поколение 5-й серии стало больше и легче, в трансформированном виде багажник имеет объём в 1700 литров.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых и такого же количества дизельных агрегатов:

  • 250-сильного 2,0-литрового бензинового турбированного мотора;
  • 340-сильного 3,0-литрового аналога;
  • 190-сильного 2,0-литрового турбодизеля;
  • его 265-сильного аналога объёмом 3 литра.

Для самого слабого двигателя предлагается шестиступенчатая механическая трансмиссия, для остальных – 8-диапазонный автомат.

Volvo V90

В рейтинг лучших автомобилей класса универсал мы включили и шведскую новинку, сконструированную на базе седана S90. Строго говоря, вид спереди у этих авто идентичен (корма и профиль просто не могут быть одинаковыми в силу анатомических особенностей седанов и универсалов).

Автомобиль характеризуется стильной динамичной внешностью и типичным для этой марки спартанским интерьером премиум-класса. Соответствует Е-сегменту и оснащение автомобиля – чего стоит 9-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять климатической системой (климат-контролем, встроенной в передние кресла системой вентиляции/массажа, подогревом сидений), мультимедийной системой, мобильными гаджетами и интернет.

В линейке моторов – четыре агрегата, точно такие же, как у седана:

  • двухлитровый турбодизель, форсированный до 190/235 лошадиных сил;
  • бензиновыми турбированными моторами такого же объёма мощностью 254/320 «лошадей».

190-сильный мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой, остальные – с восьмидиапазонным автоматом.

Toyota Prius V

Хорошее авто в кузове универсал может быть и гибридным – это наглядно продемонстрировал Prius четвёртого поколения. Примечательно, что компания именует свой автомобиль не универсал, а versatility (приставка V), что, собственно, и переводится как «универсальность».

Японцы постарались сделать свой автомобиль максимально аэродинамичным, при этом экстерьер автомобиля выглядит необычно и стильно.

Бензиновый 98-сильный 1,8-литровый двигатель работает с 80-сильным электромотором, однако максимальная суммарная мощность ограничена значением 134 лошадиных силы. Электрическая компонента работает периодически, руководствуясь командами бортового компьютера. Подзарядка никель-водородного аккумулятора осуществляется во время торможения автомобиля.

Kia Ceed SW

Замыкает топ-10 универсалов недорогая грузопассажирская модель третьего поколения. Ceed Sportswagon является достойным конкурентом Hyundai i40, предлагая сравнимый уровень оснащения и качества отделочных материалов при более низкой стоимости. Это один из самых молодых представителей рейтинга (дебют модели состоялся в 2018 году), так что внешность у универсала соответствует духу времени.

У него самый вместительный багажник (600 литров) и гамма неплохих бензиновых моторов (1,4-1,8-литровых) мощностью 100-140 лошадиных сил. Всё это хозяйство сочетается с шстиступенчатой механикой, шестидиапазонным автоматом и семидиапазонным «роботом».

Источник статьи: http://carsbiz.ru/select/luchshie-avtomobili-universaly.html

10 самых надежных универсалов

Самый надежный универсал 2 Subaru Outback 4.59 Лучшие внедорожные характеристики 3 Toyota Corolla Fielder 4.49 Самый выносливый двигатель 4 Audi Allroad Quattro 4.45 Отличная устойчивость на дорогах 5 Volvo XC70 4.45 Самый безопасный универсал 6 Skoda Octavia 4.38 Популярный импортный универсал в России 7 Volkswagen Passat 4.25 Самые долговечные узлы 8 Ford Focus 4.20 Лучшее сочетание цены и качества 9 Лада Ларгус 4.15 Самый вместительный багажный отсек среди отечественных универсалов 10 Лада Приора 3.95

Универсалы – практичные машины, которые в России пользуются повышенным спросом, особенно на вторичном рынке. При этом покупатели горят желанием найти среди моделей б/у самые надежные и неубиваемые авто, все еще сохранившие достаточный запас прочности, несмотря на пробег.

В данном обзоре представлены самые надежные универсалы, которые можно приобрести на вторичном рынке России. На рейтинговую оценку влияли не только мнения владельцев машин с пробегом, но и заявленный ресурс двигателя, а также наличие заводской обработки кузова (у всех моделей рейтинга он оцинкован). Эти элементы автомобиля являются самыми дорогими в ремонте, и от их неубиваемости зависят расходы по содержанию б/у авто.

Топ-10. Лада Приора

Самый доступный универсал в рейтинге, который можно приобрести в России. Ценовая выгода составляет порядка 80 тыс. рублей в сравнении с ближайшим конкурентом (тоже отечественная модель).

  • Средняя цена: 360000 руб.
  • Страна: Россия
  • Смешанный расход, л/100 км: 6,9
  • Объем багажного отсека: 444/777
  • Клиренс, мм: 165
  • Заявленный ресурс двигателя: 300000 км

Один из самых практичных и востребованных в России автомобилей зарекомендовал себя как надежный и комфортный универсал. Подержанные образцы на вторичном рынке пользуются стабильным спросом и обычно продаются в хорошем техническом состоянии даже после 5–7 лет эксплуатации. Машины с пробегом имеют практически беспроблемный мощный двигатель, надежное электрооборудование и устойчивую подвеску. Авто неубиваем даже при езде по неровным дорогам, обеспечивает высокий уровень безопасности. Да и цена содержания невысока – горючее расходуется экономно, запчасти недорогие. Из недостатков можно отметить трансмиссию – она гудит, создает вибрации, что типично практически для всех ВАЗовских моделей.

Плюсы и минусы

  • Практичный
  • Быстро набирает скорость
  • Замечательный движок
  • Фары светят низко
  • Гудит коробка

Топ-9. Лада Ларгус

Полезный объем загрузки прочти на 115 литров больше, чем в Приоре, а со сложенным заднем рядом превышает полезную загрузку более чем в три раза, доходя до 2350 л (у конкурента – всего лишь 777 л)

  • Средняя цена: 440000 руб.
  • Страна: Россия
  • Смешанный расход, л/100 км: 8,2
  • Объем багажного отсека: 560/2350
  • Клиренс, мм: 145
  • Заявленный ресурс двигателя: 300000 км

Родной брат французского Рено, этот отечественный универсал не может не радовать своих владельцев добротным качеством сборки и каждой детали в отдельности. Неубиваемая подвеска, которая перекочевала сюда от Renault Logan, порадует своей выносливостью и долговечностью. Приобретенные на вторичном рынке модели с пробегом, выпущенные до 2016 года, могут похвастаться максимально надежными французскими двигателями, которые без труда выдерживают до 400 тысяч км. Механические коробки на оригинальных б/у «французах» также отличаются стойкостью и не требуют внимания до 250 тысяч км и больше. При этом некоторые покупатели отмечают недостаточную мощность мотора и слабость лакокрасочного покрытия.

Плюсы и минусы

  • Неубиваемая рабочая лошадка
  • Надежные двигатель и коробка от Рено
  • Экономичность в топливе
  • Доступный ценник на запчасти
  • Нет полного привода
  • Многие конструктивные элементы морально устарели

Топ-8. Ford Focus

Этот импортный универсал – самый доступный среди иномарок. При этом автомобиль имеет оцинкованный кузов и 250 тыс. гарантированного ресурса ДВС (на практике – больше), что вкупе с его стоимостью является оптимальным для выбора соотношением.

  • Средняя цена: 610000 руб.
  • Страна: США
  • Смешанный расход, л/100 км: 10,7
  • Объем багажного отсека: 277/1150
  • Клиренс, мм: 150
  • Заявленный ресурс двигателя: 250000 км

Эта иномарка не только имеет привлекательный ценник, но и не причинит особых хлопот своему владельцу на протяжении 7–8 лет активной эксплуатации. Надежный автомобиль с пробегом по праву занимает лидирующие позиции на вторичном рынке России. Рекордсмен по продажам, он доступен для среднестатистического покупателя и может похвастаться надежным двигателем и неубиваемой подвеской. Для ремонта подходят аналоговые и дешевые запчасти, он экономно расходует горючее, поэтому можно не переживать за стоимость обслуживания. Хорошо держит дорогу на гравийных или плохих асфальтовых покрытиях, демонстрирует приличную энергоемкость подвески для своего класса. Основной минус – цена оригинальных запчастей и ненадежная рулевая рейка.

Источник статьи: http://markakachestva.ru/rating-of/5265-samye-nadezhnye-universaly-rejting.html

Оцените статью