- 10 самых надежных автомобилей с пробегом от 10 до 20 лет
- Критерии надежности машины с пробегом и почему старые иномарки так популярны
- ТОП-10 самых надежных авто с пробегом от 10 лет до 20 лет
- Porsche 911
- Toyota RAV4
- Mercedes-Benz SLK
- Toyota Corolla
- Toyota Yaris
- Toyota Avensis
- Mazda MX-5
- Suzuki Jimny
- Volkswagen Golf
- Audi A2
- Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
- Содержание
- Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
- С чем придется столкнуться, покупая старое авто
- Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
- На что из двадцатилетних стоит посмотреть
- Corolla в E110 кузове
- Volkswagen Passat B5
- Ford Focus I
- Peugeot 206
- ГАЗ-3111
10 самых надежных автомобилей с пробегом от 10 до 20 лет
Наличием собственного автомобиля сегодня никого не удивишь. В отличие от советских времен, сейчас машина – это не роскошь, а комфортное средство передвижения. Несмотря на широкий ценовой диапазон, предложенный авторынком, приобретение нового автомобиля – дело затратное и многим недоступное. Поэтому практика купли-продажи подержанных машин не теряет своей актуальности.
Покупка авто, особенно б/у, – очень ответственный шаг. Выбирать модель, опираясь исключительно на внешность и на бренд, неразумно. Следует также учитывать уровень надежности механизмов и качество сборки. Рейтинг самых надежных и комфортных автомобилей с пробегом и возрастом от 10 до 20 лет позволит выбрать достойный вариант.
Критерии надежности машины с пробегом и почему старые иномарки так популярны
Надежность автомобиля определяется четырьмя основными критериями, которые учитываются при составлении рейтинга:
- Безотказность. Сохранение машиной работоспособности на протяжении определенного периода эксплуатации. В технических характеристиках автомобиля эта способность определяется количеством вероятной работоспособности.
- Ремонтопригодность. Это качество оценивается количеством времени на восстановление и трудоемкостью процессов ремонта.
Сюда же можно условно отнести доступность запчастей и их среднюю стоимость.
Определенные бренды представляют свою продукцию на автомобильных рынках десятилетиями, а то и веками. Они известны практически каждому и зарекомендовали себя как производители высококачественного и надежного товара.
Помимо качественной сборки, проверенные временем иномарки обладают также высоким уровнем комфорта. Это касается и управления транспортным средством, и особенностей конструкции, и внутреннего оформления салона.
Зарекомендовавшие себя марки практически всегда отличаются очень привлекательным внешним видом. Стильный дизайн долгое время не выходит из моды и часто не уступает своим более молодым последователям.
Так повелось, что иметь иномарку, пускай даже подержанную, более престижно, чем кататься на машине отечественного производства. В защиту последнего следует заметить, что у нас сегодня тоже выпускают хорошие автомобили. Просто цена за новое авто часто совпадает со стоимостью б/у иномарки, а люди по привычке отдают предпочтение старым проверенным моделям.
ТОП-10 самых надежных авто с пробегом от 10 лет до 20 лет
ТОП-10 самых надежных подержанных автомобилей выглядит следующим образом:
- Porsche 911.
- Toyota RAV4.
- Mercedes-Benz SLK.
- Toyota Corolla.
- Toyota Yaris.
- Toyota Avensis.
- Mazda MX-5.
- Suzuki Jimny.
- Volkswagen Golf.
- Audi A2.
Даже с очень внушительным пробегом эти машины сохраняют свои качества.
Porsche 911
Porsche 911 считается одним из наименее проблемных автомобилей даже с 10-летним сроком эксплуатации. Кузов имеет двойной слой гальванического покрытия, металл очень качественный, а с электроникой проблем не возникает практически никогда.
Недостатками данной модели являются АКПП и необходимость частой замены свечей. АКПП сбоит через каждые 50-70 тыс. км пробега, а несвоевременная замена свечей приводит к серьезным поломкам двигателя.
Конечно, эта машина не предназначена для семейных прогулок или поездкам по магазинам. Porsche 911 – это чистый спорткар, основным достоинством которого является его скорость.
Toyota RAV4
По надежности и неприхотливости автомобиль не уступает никому из представителей своего класса. Причем одинаково надежными выступают и автоматы, и редкие механики.
Основная проблема этого кара заключается в объединенном блоке управления мотора и коробки. Нередко ошибки, которые возникают в блоке двигателя, отражаются на работе коробки. Вследствие этого часто загорается лампочка, свидетельствующая о серьезной неисправности. На самом же деле поломки никакой нет, но владельцу машины приходится прибегать к услугам сервиса, чтобы отключить злополучный сигнал.
Еще одним недостатком Toyota RAV4 является его откровенно женский вид. Будь кузов немного побрутальнее, многие мужчины с удовольствием сменили бы свои авто на этот автомобиль.
Mercedes-Benz SLK
Эта машина кардинальным образом отличается от своих братьев из семейства Mercedes. Удобная низкая посадка, великолепная управляемость и высокая четкость переключения передач не свойственны машинам этой марки. Тем не менее, все вышеперечисленное есть у Mercedes-Benz SLK. Кроме того, у этого автомобиля никогда не возникает проблем с доступностью деталей.
Салон нельзя назвать роскошным. Скорее, он по-европейски сдержан. Но абсолютно все внутри автомобиля нацелено на повышение уровня комфорта водителя и его пассажиров.
Toyota Corolla
Очень качественная и надежная машина. Высоким качеством отличаются даже материалы отделки салона, которые не теряют своего презентабельного вида даже после 100 000 км пробега.
Двигатель характеризуется надежностью, но имеет свои недостатки: расход масла на угар, перегревы и недешевый ремонт. В случае с этой моделью более экономичными выступают механические коробки, поскольку в случае поломки вместе с блоком автоматики придется менять и сцепление.
Но все-таки стоит заметить, что с электроникой у данного автомобиля проблем практически не возникает.
Toyota Yaris
Этот автомобиль не пользуется особой популярностью. Его цена стоит на одном уровне с более известной Toyota Corolla, а размеры уступают. Хотя стоит отметить, что владельцы Yaris не жалуются на тесноту салона. Малое количество места компенсируется возможностью регулирования ряда задних кресел за счет пространства багажника.
В отличие от все той же Toyota Corolla, в этой модели ценится автоматика, где замены деталей производят только после 200 000 км. А вот с механической коробкой приходится повозиться.
Лучшей версией Yaris считается машина с 4-ступенчатым автоматом. Но такие автомобили – большая редкость.
Toyota Avensis
Toyota Avensis – недешевая машина. Высокая стоимость автомобиля падает довольно медленно. Кузов практически не подвергается ржавчине, электрооборудование машины надежно, а моторы долговечны. Зачастую даже подержанные авто покупают с родными подвесками.
В Toyota Avensis одинаково хороши модели как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Сцепление МКПП может прослужить более 200 000 км.
Дизельные Avensis не лишком экономичны. Такие машины очень чувствительны к качеству солярки.
Mazda MX-5
Это авто занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спорткар с двумя местами для сидения. В линейке Mazda MX-5 самыми удачными считаются машины с 1,8- и 2-хлитровыми двигателями.
Автомобиль надежен и прост в управлении. Но перед покупкой автомобилисту следует хорошенько обдумать свой выбор. Во-первых, это 2-местный спорткар, который не рассчитан на семейных людей. Во-вторых, у Mazda MX-5 очень неудачный багажник. Мало того, что он совершенно крошечный, так рядом с ним еще и расположена выхлопная труба. Поэтому при продолжительной работе двигателя помещенные в багажный отсек вещи будут нагреваться.
Suzuki Jimny
Несмотря на непрезентабельную внешность, эта машина даст фору многим внедорожникам. Автомобиль прост во всем: конструкция, управление, внешность и внутреннее убранство салона. Тем не менее, обладатели Suzuki Jimny отмечают его как комфортное авто.
Мотор отличается мощностью и долговечностью, а подвески не побеспокоят хозяина даже через 120 000 км пути.
На этом каре смело можно отправляться на рыбалку или в другие отдаленные от города места. Кузов Suzuki Jimny основательно защищен от возможных внешних механических повреждений, а дно машины укреплено «антигравием».
Volkswagen Golf
Старый добрый и надежный автомобиль, который не имеет привычки преподносить неприятные сюрпризы своим владельцам. Машина способна пройти более 300 000 км без серьезных замен. Основное требование: следить за маслом и не допускать перегревов. А срок службы ходовой зависит от того, с какой скоростью водитель преодолевал попадающиеся на пути ямы.
Явными недостатками модели являются протекание антифриза из растрескивающихся трубок охлаждающей системы и вечная проблема с задним дворником.
Но, учитывая многочисленные достоинства этого автомобиля, это пустяковые вещи.
Audi A2
Машина отличается необыкновенной легкостью и очень экономична в обслуживании. В ее нутре нет ни одной стальной детали, поскольку все элементы выполнены из легкого и нержавеющего алюминия. Более того, такие детали больше поглощают энергию удара.
Обратной стороной алюминиевой начинки выступает ее капитальный ремонт: собрать заново кузов Audi A2 под силу далеко не каждому СТО.
В линейке автомобиля более экономичным с точки зрения потребления топлива является дизельный вариант. Машина с объемом двигателя 1,4 л потребляет всего 4,2 л на 100 км пути. В то время как бензиновая версия берет на порядок больше и очень привередлива к качеству топлива.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/zzxea/nadeznye-avto-ot-10-do-20-let
Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
Содержание
То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.
Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…
Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.
При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.
Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.
Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.
В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.
Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.
С чем придется столкнуться, покупая старое авто
Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).
Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.
И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.
С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.
Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».
Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.
Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.
Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.
Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.
Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.
На что из двадцатилетних стоит посмотреть
Corolla в E110 кузове
Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.
Volkswagen Passat B5
Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.
У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.
Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.
Ford Focus I
По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.
Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.
В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!
Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.
Peugeot 206
По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.
Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.
ГАЗ-3111
Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.
На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».
Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.
Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.
К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/est-li-zhizn-posle-20-stoit-li-pokupat-realno-staryj-avtomobil