Самый богатый коллекционер автомобилей

Содержание
  1. Султан Брунея Хассанал Болкиах — самый известный коллекционер автомобилей
  2. 5 самых известных коллекционеров авто
  3. Топ 5 самых известных коллекционеров
  4. «Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых шикарных авто во владении у миллиардеров
  5. 10. Lexus LFA, $375 000 — Ларри Эллисон
  6. 9. Porshe 959 Coupe, $400 000 — Билл Гейтс
  7. 8. Rolls-Royce Phantom, $477 000 — Аль-Валид ибн Талал
  8. 7. Mercedes Benz SLR McLaren, $500 000 — Дональд Трамп
  9. 6. RUF CTR-3 Porsche, $769 000 — Ральф Лорен
  10. 5. Pagani Huayra, $1,4 млн — Марк Цукерберг
  11. 4. Mercedes-Maybach S660 Pullman Guard, $1,5 млн — Мукеш Амбани
  12. 3. Pagani Zonda R, $3,1 млн — Роман Абрамович
  13. 2. Rolls-Royce Sweptail, $13 млн — Сэм Ли
  14. 1. Rolls-Royce Silver Spur II, $14 млн — Хассанал Болкиах
  15. Коллекционирование раритетных автомобилей
  16. Крупные покупки: железные активы
  17. Совет 1: Выбирайте по‑настоящему редкие автомобили: из лимитированных серий или с единичным выпуском
  18. Совет 2: Будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту
  19. Совет 3: Покупайте отечественные машины в России, зарубежные — за рубежом
  20. Винтажные авто — это «живая» коллекция
  21. Коллекционирование винтажных автомобилей — дорогое хобби
  22. Коллекционный автомобиль должен ездить
  23. Элита среди коллекционеров
  24. Если встанет выбор между покупкой коллекционного автомобиля и строительством церкви, я выберу второе
  25. Чем больше переделок у ретро-авто, тем меньше он ценится
  26. Самые инвестиционно привлекательные авто – первые серии с заводским двигателем

Султан Брунея Хассанал Болкиах — самый известный коллекционер автомобилей

Если спросить любого человека с высшим образованием и средним кругозором, какие государства мира самые богатые – ответ будет примерно одинаковым: Объединенные Арабские Эмираты, Швейцария, Норвегия, Дания. Это верно, но лидеров этого списка мало кто знает – это Катар и Бруней.

Читайте также:  Размер геометрия кузова автомобиля

Если спросить любого человека с высшим образованием и средним кругозором, какие государства мира самые богатые – ответ будет примерно одинаковым: Объединенные Арабские Эмираты, Швейцария, Норвегия, Дания. Это верно, но лидеров этого списка мало кто знает – это Катар и Бруней. Оба государства с трудом можно найти на карте, но по запасам нефти и объему ВВП на душу населения они превосходят остальных во много раз.

Несколько фактов об этих странах, наглядно их характеризующие:

  • Около 100 000 $ — доля ВВП на одного жителя Катара (к сравнению в России – 16 600 $ на человека).
  • На территории Брунея располагается самый дорогой отель в мире – «Эмпайр», роскошь которого переходит все разумные пределы.

Вообще, говоря о Брунее, сначала несказанно удивляешься тому, что такая страна существует, а потом тебя посещает еще большее изумление от того, чем славится это государство и как живут ее жители.

Султан Хассанал Болкиах, пришедший к власти в династии 29-м по счету, является самым богатым человеком в мире и самым известным коллекционером автомобилей. При этом сам Бруней имеет независимость от Великобритании всего лишь 28 лет – с 1 января 1984 года.

Хассанал Болкиах вступил на престол в 1967 году, а к 2010 году его состояние оценивалось экспертами в сумму, превышающую 200 000 000 $. Расцвет и независимость его государству принесли помимо, конечно, нефти и газа, рассудительность и дальновидность султана, его дипломатические и руководительские способности. К слову стоит отметить, что султан – это лишь наивысшая должность, которую занимает представитель династии. Он также является премьер-министром, министром финансов и министром обороны. А правительство Брунея полностью составлено из близких родственников султана.

Читайте также:  Выключатель массы автомобиля 24 вольта

Однако, любовь к роскоши (Хассанал Болкиах живет во дворце с 1778 комнатами и 257 ваннами из чистейшего золота) и к дорогим автомобилям, не ущемляет прав, не угнетает и не уменьшает состояние простых жителей страны.

Хассанал Болкиах, как уже говорилось, — владелец самой богатой коллекции машин. «Богатой» — как в значении стоимости автомобилей, так и их количества. Коллекция включает автомобили марок Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Mercedes и многих других. Особое место в гараже отводится болидам Формулы-1 и уникальным моделям Ferrari. Правитель Брунея закончил военно-воздушную академию в Британии, поэтому сам является первоклассным пилотом как воздушных, так и наземных транспортных средств. Хотя последнее слово едва ли можно отнести к творениям инженерной и дизайнерской мысли под марками Porsche, Lamborghini, Jaguar.

Сегодня говорят о том, что султан прекратил формированиt своей коллекции автомобилей и больше не приобретает новые экземпляры. Возможно, он находится в депрессии после развода со своей третьей женой — очаровательной тележурналисткой Азриназ Мазхар Хаким, свадьба с которой отмечалась в стране с присущим королевской душе размахом.

Источник статьи: http://colls.ru/articles/10/138/

5 самых известных коллекционеров авто

Каждый страдает по своему. Один накопил около 7000 автомобилей. Разумно ли это? Думаю нет.

Вне зависимости от достатка, много людей увлекаются коллекционированием тех или иных предметов. В школьные годы мы накапливали фантики, марки, монеты и т.д. Люди с большим достатком коллекционируют дорогие раритетные товары.

Топ 5 самых известных коллекционеров

1. Ральф Лорен. Из бедной белорусской семьи, переехавшей в США. Начал бизнес в 26 лет по производству галстуков.

Он располагается на 57 месте самых богатых людей США.

Его хобби — коллекционировать самые красивые автомобили. Коллекции его автомобилей показывают на выставках музеев в разных странах.

Этот автомобиль был выпущен только в трех экземплярах

Одним из необычных автомобилей в его коллекции является Bugatti Type 57 Atlantic. Это самый первый в мире суперкар. Это авто легкое, потому что сделано из алюминия и магния. Детали скреплены как в самолете, заклепками. Объем мотора 3,2 литра, 8 цилиндров, мощность 210 лошадиных сил, максимальная скорость 200 км/ч.

Кроме Bugatti в его коллекции есть уникальная Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, две Ferrari 250 Testa Rossa, три McLaren F1 (в том числе LM), Blower Bentley (1929), Bugatti Veyron, Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia (1938).

2. Джей Кей. Ему удалось вовремя бросить наркотики и взять за ум. За 4 года работы, он накопил много денег.

Начал заниматься коллекционированием машин. Его коллекция состоит из 60 машин. Почти все это спорт кары.

Он любитель Феррари, Ламборджини, Порше. Среди них есть черный 356 Speedster, 911 Carrera RS, 911 GT3 RS и Porsche Carrera RS (1973).

3. Шейх Хамад Аль Нахия. Он один из членов семьи, которая правит ОАЭ. Служил в армии, затем в дипломатическом корпусе, а после,с 1990 года начал собирать автомобили.

В его коллекции самые необычные машины, огромные, широкие. Состоит из 400 машин.

Он берет оригинал и в несколько раз увеличивает его. Например, пикап Dodge Power Wagon он увеличил в 8 раз. Его называют передвижным памятником.

Машину Jeep Willys он увеличил в 4 раза.

4. Сулат Брунея Хассанал Болкиах.

Один из самых известных коллекционеров. Численность его коллекции огромна — до 7 тысяч единиц машин. Стоимость коллекции около 5 миллиардов долларов.

У него около 604 Rolls Royce, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 382 Bentley, 209 BMW, 179 Jaguar, 134 Koenigsegg, 21 Lamborghini, 11 Aston Martin. Есть также в гараже султана Porsche Carrera GT, Lamborghini Diablo Jota, Porsche 959, Bugatti EB110, Bugatti Veyron, Lamborghini Murcielago LP640, Maybach 62, Jaguar XJR-15, 6 моделей Ferrari FX, Bentley Continental R, Porsche Carma, Koenigsegg Agera CC GT, Ferrari Mythos, Ferrari 456 GT, Mercedes-Benz CLK-GTR, пять McLaren F1, Aston Martin One-77, Aston Martin DB4 GT Zagato, Cicero BDB Maestro, Bentley Java и Bentley Dominator 4×4, Aston Martin AM3, Mercedes-Benz 300SL.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/trillioner/5-samyh-izvestnyh-kollekcionerov-avto-5cf8f09dd98ba600b18b16e7

«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых шикарных авто во владении у миллиардеров

Раритетное или, наоборот, ультрасовременное авто — это один из важных атрибутов роскошной жизни наряду с яхтами и бизнес-джетами. Даже в развитых странах, где демонстративное потребление не приветствуется, скромные миллиардеры нет-нет да и купят шикарный автомобиль за сумму, равную годовой зарплате топ-менеджера в IT-компании.

Аналитики прогнозируют, что до 2024 года мировой рынок люксовых авто будет расти в среднем на 5,83% в год, так что миллиардеры продолжат покупать новые машины и будут отдавать за них все большие суммы. Кто же из сильных мира сего уже потратился на дорогую игрушку и с гордостью разъезжает на элитном авто? Forbes представляет десятку самых дорогих автомобилей в собственности у миллиардеров.

10. Lexus LFA, $375 000 — Ларри Эллисон

Основатель компании Oracle, миллиардер Ларри Эллисон — большой любитель красивой жизни и дорогих игрушек. У него есть несколько премиальных машин, которые могли бы сделать честь любому автосалону класса А. Самой заметной и дорогостоящей из них является Lexus LFA — ее цена стартует от $375 000.

Этот стильный японский суперкар был выпущен ограниченным тиражом — всего 500 автомобилей. Его мотор мощностью 560 лошадиных сил способен развивать скорость до 326 км/ч. Не зря ведущий популярного шоу Top Gear Джереми Кларксон назвал Lexus LFA самой любимой своей моделью из всех, что участвовали в проекте.

9. Porshe 959 Coupe, $400 000 — Билл Гейтс

На девятом месте — основатель Microsoft и до недавнего времени самый богатый человек на планете Билл Гейтс. Миллиардер является большим ценителем немецкой марки Porsche и владеет двумя автомобилями этого бренда, которыми он пользуется в повседневной жизни. По признанию Гейтса, особенно дорог ему Porshe 959 Coupe 1988 года выпуска с мотором мощностью 449 лошадиных сил.

Эта модель была выпущена лимитированным тиражом — всего 23 штуки — и практически не продавалась в США, поскольку не соответствовала американским экостандартам. В настоящее машина считается коллекционной, поэтому ее стоимость оценивается приблизительно в $400 000.

8. Rolls-Royce Phantom, $477 000 — Аль-Валид ибн Талал

Принца Саудовской Аравии Аль-Валида ибн Талала Аль Сауда, предпринимателя и международного инвестора, журнал Time в свое время назвал «аравийским Уорреном Баффетом». Монаршая особа ездит по окрестностям на эксклюзивном Rolls-Royce Phantom стоимостью $477 000.

Само собой, речь идет о люксовой версии этого автомобиля, ведь в базовой комплектации он стоит почти в два раза дешевле. Двигатель «Фантома» имеет мощность 453 лошадиные силы, а салон автомобиля отличается царственной роскошью — он отделан бычьей кожей и редкими породами дерева, которые выбрал сам заказчик.

7. Mercedes Benz SLR McLaren, $500 000 — Дональд Трамп

Действующий президент США, миллиардер Дональд Трамп известен своей любовью к дорогим и даже экстравагантным вещам. Ему принадлежит автомобиль Mercedes Benz SLR McLaren, выпущенный в 2003 году. Тогда это авто считалось самым дорогим на рынке, его рыночная цена составляла $500 000.

Спустя 17 лет его стоимость, конечно, снизилась до $400 000, но Трамп исправил это дорогостоящим тюнингом и редизайном интерьера за $100 000. Так что сейчас он легко продал бы этот автомобиль минимум за полмиллиона долларов, если бы захотел. Помимо шикарного салона, «Мерседес» Трампа отличается исключительно мощным двигателем, который способен разогнать машину до 200 км/ч всего за 10 секунд. Это достойный показатель даже для гоночного авто.

6. RUF CTR-3 Porsche, $769 000 — Ральф Лорен

Самый богатый дизайнер одежды в США, миллиардер Ральф Лорен знает толк не только в рубашках и поло, но и в люксовых авто. Его коллекция автомобилей включает в себя 43 раритетных и классических машины общей стоимостью $400 млн. Но главная гордость Ральфа Лорена — это новенький немецкий спорткар RUF CTR-3 Porsche.

В 2013 году именитый дизайнер, которому тогда стукнуло 73 года, заплатил за эту игрушку $769 000. Таблоиды потом бодро рапортовали о том, как миллиардер катается на своей новой машине по району, причем, что характерно, без водителя. Между тем спорткар развивает скорость 100 км/ч всего за 3,5 секунды, ведь в его двигателе не менее 700 лошадей.

5. Pagani Huayra, $1,4 млн — Марк Цукерберг

Основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга часто упоминали в иностранных СМИ как образчик скромности и разумного потребления. Люди по всему миру умилялись его крайне демократичному автопарку — Цукерберга видели за рулем совсем не люксовых машин, таких как Honda Fit, Acura TSX, VW Golf GTI. Но потом что-то пошло не так.

Цукерберг внезапно приобрел итальянский суперкар Pagani Huayra с мотором мощностью 730 лошадиных сил. Стоимость этой игрушки составляет не менее $1,4 млн. Дизайн этого двухместного спортивного автомобиля крайне изящен, как и полагается премиальному итальянскому авто.

4. Mercedes-Maybach S660 Pullman Guard, $1,5 млн — Мукеш Амбани

Один из богатейших людей Индии, владелец крупнейшей индийской компании Reliance Industries Мукеш Амбани владеет множеством экстравагантных автомобилей, но настоящей жемчужиной его коллекции стал мощный бронированный лимузин Mercedes-Maybach S660 Pullman Guard.

Помимо шикарного салона, автомобиль отличается высокой надежностью и гарантирует мощную защиту своим пассажирам — он не только пуленепробиваем, но и выдерживает взрыв до 15 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии до двух метров от себя. Благодаря этому лимузин в шутку называют «мечтой диктатора». Мечта стоит всего $1,5 млн.

3. Pagani Zonda R, $3,1 млн — Роман Абрамович

Роман Абрамович владеет солидной коллекцией люксовых автомобилей общей стоимостью $20 млн. Самое дорогое авто в его парке — это итальянский суперкар Pagani Zonda R, стоимость которого составляет примерно $3,1 млн.

Этот среднемоторный спортивный автомобиль — настоящий эксклюзив: всего было произведено лишь 15 таких машин. Суперкар отличается футуристическим дизайном будто из фантастического фильма и впечатляющими техническими характеристиками. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 2,7 секунды, а его максимальная скорость — около 390 км/ч.

2. Rolls-Royce Sweptail, $13 млн — Сэм Ли

Сэм Ли, сын гонконгского миллиардера, строительного магната Сэмюэля Так Ли, в 2017 году купил самый дорогой автомобиль в мире из числа новых машин — Rolls-Royce Sweptail. Ли заплатил за него $13 млн. Автомобиль был изготовлен специально по заказу сына миллиардера.

Личность заказчика долгое время скрывалась. Представители Rolls-Royce рассказали, что в 2013 году к ним обратился некий ценитель эксклюзивных автомобилей, яхт и самолетов, который попросил сделать для него авто, похожее на классические модели 1920-1930-х годов. При разработке авто британцы взяли за основу шикарный Rolls-Royce Phantom Coupe.

1. Rolls-Royce Silver Spur II, $14 млн — Хассанал Болкиах

Кто же выезжает на променад как настоящий король? Впрочем, победитель нашего рейтинга и есть монаршая особа. На первом месте — султан Брунея Хассанал Болкиах, один из богатейших людей мира и обладатель самой большой коллекции люксовых авто общей стоимостью $300 млн!

Ему принадлежат свыше 7000 машин, в том числе 604 автомобиля Rolls-Royce, 574 Mercedes-Benzes, 452 Ferrari и 405 Bentley. Кому как не брунейскому монарху владеть одним из самых дорогих авто в мире — лимузином Rolls-Royce Silver Spur II. Хассанал Болкиах потратил на этот лимузин целое состояние: специально к дню своей свадьбы он покрыл его чистым золотом, после чего стоимость машины подскочила до $14 млн.

К слову, это не единственный Rolls-Royce из коллекции султана, который стоит таких баснословных денег. В свое время он приобрел на аукционе кабриолет Rolls-Royce Phantom II Continental с поэтичным названием «Звезда Индии». Это раритетное авто 1934 года выпуска обошлось монарху в те же $14 млн.

Источник статьи: http://www.forbes.ru/forbeslife/391731-dorogie-shtuchki-s-tinoy-kandelaki-desyat-samyh-shikarnyh-avto-vo-vladenii-u

Коллекционирование раритетных автомобилей

Крупные покупки: железные активы

Вкладывать в них выгоднее, чем в золото или недвижимость, но рискованней: спрогнозировать, как изменятся цены на эти нетривиальные объекты коллекционирования, могут немногие. Петербургский коллекционер и реставратор автомотостарины Анатолий Таранов дал «Деловому кварталу» несколько советов, как начать коллекционировать раритетные автомобили.

Президент РФ, из года в год указывающий в декларации об имуществе винтажные «Волги» ГАЗ‑М‑21 и ГАЗ‑М‑21Р, и премьер-министр, со своей «Победой» 1948 г. и такой же, как у Путина, «Волгой», могут считаться среднестатистическими начинающими коллекционерами автостарины: у большинства из них не больше 3‑4 машин, и, что важнее для «ДК», с финансовой точки зрения их вложения не имеют никакого смысла. Купить такие автомобили «на ходу» можно за несколько сотен тысяч рублей, а вот продать дороже даже по прошествии времени — вряд ли: они выпускались крупными сериями, и на рынке до сих пор немало экземпляров в идеальном состоянии. С другой стороны, ретрокары Путина и Медведева могут вырасти в цене именно потому, что ими владели Путин и Медведев.

«Победу» Медведева знатоки-коллекционеры критикуют и относят к т.н. «колхоз-тюнингу». Причины — колеса от Ford Focus, накапотный гребень и эмблема от ЗИМа, д екор капота от «Победы» более ранних выпусков, ремни безопасности и зеркало заднего вида, которых на этой модели никогда не было, «чужие» стеклоочистители.

Правильно отобранный для коллекции автомобиль должен дорожать не менее чем на 10% в год. У этого рынка есть даже собственное семейство индикаторов: HAGI (Historic Automobile Group International). Разработанные британским банкиром и заядлым автоколлекционером Дитрихом Хатлапа, они фиксируют динамику цен на самые ликвидные коллекционные автомобили. Интегральный индекс HAGI Top основан на данных о купле‑продаже 50 ретрокаров стоимостью выше $150 тыс. За 100 исходных пунктов принимаются цены по состоянию на 31.12.2008 г. В мае 2013 г. HAGI Top составлял 190,82 — рост за месяц составил 1,13 пункта, за предшествующий год — 19,14.

Помимо интегрального индекса есть и «помарочные» — для коллекционных моделей Porsche, Ferrari и Mercedes‑Benz. Их динамика отличается от главного индекса непринципиально.

Совет 1: Выбирайте по‑настоящему редкие автомобили: из лимитированных серий или с единичным выпуском

Самый дорогой коллекционный автомобиль в мире — Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., разгоняющийся до 200 км/ч. В 30‑е годы XX в.было изготовлено всего три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, из которых до наших дней в оригинальной комплектации сохранилось два. Один из них был продан в 1971 г. за $59 тыс. А в 2010 г. на аукционе Gooding and Company американский коллекционер уплатил за него рекордные $38 млн (самый дорогой новый современный автомобиль — Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 — стоит примерно $1,2 млн). Даже с учетом инфляции рост многократно превышает доходность вложений в золото или ценные бумаги.

Bugatti Type 57SC Atlantic — самый дорогой автомобиль на планете.

Bugatti Type 57SC из коллекции фэшн-дизайнера Ральфа Лорена.

Анатолий Таранов говорит, что почти все начинающие коллекционеры выбирают не столь безошибочные «якоря» своей коллекции, как в случае с Bugatti. А, как Путин и Медведев, стартуют с автомобилей, которые лишь формально относятся к категории коллекционных — выпущенные до конца 50‑х гг., с преобладанием оригинальных комплектующих (по международным нормативам, у раритета должно быть не менее 90% оригинальных деталей — тех, что выпускала сама компания‑производитель или ее лицензиаты; есть коллекционеры, которые допускают лишь 100% аутентичности автомобиля). Но после первых ностальгических восторгов от обладания старинным механизмом приходит осознание: пополнять коллекцию подобными моделями бессмысленно — они есть у многих, и существенного роста цены на них не дождаться (что, правда, совсем не означает, что они не будут радовать своих владельцев — винтаж, тем более технический, в моде и гарантирует внимание окружающих). Но тем, кто претендует на звание серьезного коллекционера, да еще и задумывается о преумножении личных средств, необходимо ужесточать требования к автомобилям «на входе».

Эксперт предлагает ограничиваться теми моделями, которые выпускались штучно (серия не должна превышать нескольких сотен, причем до наших дней должна сохраниться лишь малая часть из них). Лучше, если автомобиль будет представительским, спортивным или концептуальным, с мощным двигателем — восьми‑ или, что предпочтительнее, шестнадцатицилиндровым. Кузов тоже должен соответствовать представлениям об эксклюзивности: быть изготовленным специализированным кузовным ателье (т. е. в сегодняшних категориях — быть дизайнерским) и относиться к редким: купе, фаэтон, ландо.

Совет 2: Будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту

Найти раритетный автомобиль в состоянии «сел и поехал» вне серьезной коллекции, на открытом рынке — редчайшая удача. Поэтому первые безопасные приобретения начинающим коллекционером могут быть сделаны у другого коллекционера — напрямую или через аукцион. Множество вариантов представлено в специализированном разделе американского сегмента ebay, кроме того, большое число сделок осуществляется внутри многочисленных европейских клубов любителей автостарины, например, объединяющих обладателей винтажных Bentley или Porsche. Кроме того, коллекционными автомобилями торгуют специализированные компании, как правило, имеющие серьезные ремонтно‑реставрационные подразделения — слесарные, кузовные, моторные и столярные цеха, склады запчастей. В большинстве случаев, если автомобиль приобретается с рук, ему предстоит серьезный ремонт. В этом и состоит одна из стратегий инвестирования — поиск относительно недорогих (вследствие плохого состояния) редких моделей с последующим восстановлением.

Услуги компаний, специализирующихся на реставрации коллекционных автомобилей, недешевы. Составить представление о масштабах затрат можно из следующих ценовых пропорций. Восстановление до коллекционного состояния массовой модели (такой, как у Медведева и Путина) — от 15 тыс. евро за метр длины. Затраты на более редкую модель могут составить и 200‑300 тыс. евро. На поиск оригинальных запчастей уходят месяцы, иногда приходится привлекать экспертов (их услуги — это дополнительные тысячи у. е.), знающих историю бренда, особенности конкретных модификаций и способных сузить зону поиска деталей и комплектующих.

Совет 3: Покупайте отечественные машины в России, зарубежные — за рубежом

Коллекционную ценность представляют, разумеется, российские дореволюционные автомобили, советские представительские ЗИСы, ЗИЛы, «Чайки». Обладание авто, возившим историческое лицо, увеличивает его стоимость. Российские реставрационные фирмы не задирают цены на восстановление отечественных моделей, а вот в случае зарубежных моделей г-н Таранов рекомендует все‑таки предпочесть европейские компании — не салоны, а те, что специализируются на реставрации. Цены на ввезенные в РФ ретрокары часто завышены в сравнении с европейскими, да и с точки зрения «коллекционной моды» ввозятся не самые перспективные образцы — например переоцененные у российских коллекционеров модели 50‑х гг.

Коллекционные автомобили, восстановленные до работоспособного состояния, занимают свое почетное место в оборудованных гаражах, выезжая лишь на парады автомотостарины, вроде московского «Олдтаймера», или принимая участие в выставках. Самые же редкие автомобили настолько ценны, что владельцы изымают их из «публичного обращения», не позволяя их использовать даже для съемок в самых громких голливудских проектах. Последний пример — создание новейшей версии «Великого Гэтсби»: для ­съемок были изготовлены две копии Duesenberg Model J (оригинальный кабриолет Duesenberg SJ в марте 2013 г. ушел на аукционе за $ 4,5 млн). Правда, Duesenberg в кадре должен был сниматься в настоящей экшн‑сцене, так что предосторожность хозяев вполне обоснованна.

Duesenberg Model J 1929-го года.

Копия Duesenberg Model J 1929-го года в фильме «Великий Гэтсби». Сюжет разворачивается в 1922 г., т.е. с точки зрения исторической достоверности этого автомобиля в кадре быть не могло. Но духу эпохи он соотвествует идеально.

Винтажные авто — это «живая» коллекция

Антон Глушков, директор по развитию строительной компании «Культбытстрой» (Красноярск)

Винтажные автомобили — это тема, которой я «болею» всю сознательную жизнь. Около 12 лет назад представилась возможность приобрести первую машину «с историей» — так и началась моя коллекция. Большая часть экземпляров в ней — представители советского автопрома и довоенных лет. Реставрируя их, стараюсь придерживаться принципа максимальной аутентичности — восстанавливать в соответствии с первоначальным видом не только внешний облик машины и элементы декора, но и все технические составляющие вплоть до мелких деталей. Все автомобили, которые прошли реставрацию, на ходу, поэтому, когда выдается возможность, езжу на них. Это еще один плюс такой коллекции — она «живая». Кроме этого, «выгуливать» автомобили важно и в профилактических целях, чтобы не наступила внутренняя агрегатная коррозия. Самый ценный с точки зрения стоимости экземпляр в моей коллекции сегодня — представительский автомобиль «Чайка». Если говорить о другой ценности, не материальной, то мои любимые машины — «горбатый» («Запорожец» 965) и 400-й «Москвич».

Коллекционирование винтажных автомобилей — дорогое хобби

Владислав Вычужанин, депутат Горсовета Красноярска

Интерес к винтажным автомобилями у меня появился лет пять назад. Все началось с 401-го «Москвича» — на одном из семейных торжеств мы вспомнили, что именно на такой машине мой отец забирал меня и мою маму из роддома. В память об этом событии я и решил собрать этот автомобиль в первозданном виде. И остался доволен результатом: получил лестные отзывы от родственников, друзей и профессионалов — машина заняла первое место на автомобильной выставке в Красноярске. После были еще несколько авто — ГАЗ 67 — 1941 года выпуска, «полуторка» — 1940 года выпуска, и я, что называется, подсел. Надо признаться, такое хобби — удовольствие не из дешевых. Восстановление некоторых экземпляров может обойтись в сумму, сравнимую с ценой нового автомобиля. Но это того стоит: то чувство, когда ты своими собственными руками даешь вторую жизнь тому, что, казалось бы, кроме как на металлолом уже и не годится, ни с чем не сравнишь.

Коллекционный автомобиль должен ездить

Владимир Тикунов, генеральный директор компании «Утилекс» (Новосибирск)

Винтаж в дизайне означает стилизацию. Некоторые автомобили становятся винтажными в момент их выпуска — они стилизованы под моду 30-40 летней давности. В моей коллекции есть такой автомобиль — Nissan Figaro, любимая пони в конюшне. Его выпускали в течении девяти месяцев, а право купить разыграли в лотерею. Желающих купить было около 300 тыс., а выпуск — 20 тыс. Это было в 1991 г. Когда меня на улице спрашивают о годе выпуска, я отвечаю – 1956 г. Верят 100%.

Среди владельцев этой марки много известных людей. Среди них – Эрик Клэптон, Крис Ри.

Инвестировать можно только в «музейные экспонаты», на которых не придет в голову ездить, разве что иногда. От остальных автомобилей нужно получать кайф. Автомобиль должен ездить, иначе он очень быстро придет в негодность. Есть такое выражение: «Автомобили умирают стоя». Стоя на одном месте! Размер коллекции можно ограничить свободным временем для «выгуливания конюшни». Я осиливаю только пять.

Элита среди коллекционеров

Андрей Лебедев, исполнительный директор АвтоРетроКлуба ГАЗ-21 «Волга» (Казань)

Ретро-автомобилем может называться машина, которой перешагнула 40-летний рубеж. Приобретаются такие авто, как правило, с рук — через объявления у частников или у тех, кто занимается восстановлением старой техники. Но есть и специализированные автосалоны, правда, у нас их не так много. Заинтересованные в покупке часто обращаются в «Музеи исторической техники», где не только выставляются экспозиции, но и реставрируются раритеты на продажу. Серьезных коллекционеров в республике не так много. Я бы сказал, человек 7-10. Это те, у кого в коллекции уже имеются по три-пять отреставрированных аутентичных автомобилей, максимально сохраненных, в состоянии завершенности. Среди любителей редких авто первые лица республики и вип-персоны, такие как Рустам Минниханов, Ильсур Метшин, Фарид Мухаметшин.

Если встанет выбор между покупкой коллекционного автомобиля и строительством церкви, я выберу второе

Алексей Бобров, генеральный директор ООО «Бобров и Ко» (Нижний Новгород)

Я бы хотел оказаться за рулем автомобиля «Победа», который не только ознаменовал нашу победу в Великой Отечественной войне, но и верх технического достижения Советского Союза. Когда‑то эта машина была признана лучшей на планете. Но покупать коллекционные автомобили я не готов. Считаю, что если тратить куда‑то деньги, то на поддержку детского дома или на помощь кому‑то. Если у меня появится лишний миллион долларов, и встанет выбор между автомобилем и строительством церкви,
я выберу второе.

Чем больше переделок у ретро-авто, тем меньше он ценится

Владимир Маханько, генеральный директор ООО «Модус Авто» (Ростов-на-Дону)

Больше всего я хотел бы стать обладателем американского автомобиля, произведенного до 70-х гг. прошлого века. Мне очень нравится Muscle Car. Если говорить в целом о том, как устроен рынок коллекционных авто, то стоит отметить, что не всем авто когда-либо обеспечен переход в винтаж. Но даже если и есть такие предпосылки, то ожидать этого можно не раньше 30-40 лет с момента окончания выпуска модели на рынок. Больше шансов стать винтажны, у автомобиля с ограниченной серией выпуска, а так же у мощных, спортивных машин и авто представительского класса. Цена не падает с течением времени лишь на авто, у которых максимально сохранен оригинальный вид и начинка, заложенная производителем. Чем больше переделок и, так называемого, тюнинга, тем меньше ценится автомобиль в последствии.

Самые инвестиционно привлекательные авто – первые серии с заводским двигателем

Александр Ширинг, коллекционер, организатор выставки RetroMotorShow (Ростов-на-Дону)

Коллекционировать авто я начал с желания приобрести классический Фольксваген Жук, что и было реализовано в 2000 году. В процессе поиска деталей мне пришлось много общаться с «повернутыми», побывать в их гаражах. Вот так я «заболел» старыми авто. Мой автомобиль-мечта Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1936 года производства. Всего было выпущено около 25 штук, но сохранились единицы. Сейчас хорошо отреставрированный экземпляр стоит более 2 млн евро. Гордость моей коллекции — Москвич 400-422 1955 года выпуска. Это деревянный фургон по прозвищу «Буратино». В России осталось 5 штук, по крайней мере, известных широкому кругу коллекционеров.

Самые инвестиционно привлекательные авто любой модели — первые серии, в отличном состоянии, не имеющие никаких замененных деталей и узлов, с заводским салоном и краской, а так же двигателем установленным на заводе. Цена растет на все модели, только темп роста разный. Тут имеет значение, и количество выпущенных экземпляров, и первичная цена. Например, недорогой довоенный Mercedes-Benz с кузовом W 170, стоит в десятки раз меньше, чем Mercedes-Benz 1954 года модели Gullwing, известного под прозвищем «Крыло чайки». Особенно ощутима разница в цене на довоенные массовые и мелкосерийные модели. Но ведь и цена на автомобили в те времена различалась в сотни раз.

Источник статьи: http://www.dk.ru/wiki/kollekcionirovanie-raritetnykh-avtomobiley

Оцените статью